mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев. Символизм каши из топора


Елисеев. Символизм каши из топора

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Каша из топора»: варновый символизм

Я думаю, всем известно содержание этой, казалось бы, простенькой, «бытовой» сказки. Но, на всякий случай, напомню. Солдат останавливается переночевать у некоей жадной старушки, не желающей накормить гостя. Он берётся сварить кашу из своего топора. И потихоньку выманивает у старушки разного рода ингредиенты – соль, крупу, масло. В результате, получается вкусное и питательное блюдо.

Символизм здесь просто «зашкаливает». Солдат выступает одновременно сразу в трёх варновых ипостасях. Во-первых, уже по одному своему «статусу», как воин-кшатрий. Во-вторых, он, как типичный брахман, творит «концепцию» приготовления блюда в условиях отсутствия продуктов. В-третьих, Солдат готовит само блюдо, выступая уже в качестве хозяйственника-вайшьи.

Таким образом, Солдат-с-Топором соединяет в себе три варновых начала, то есть, воспроизводит архетип Царской сверхварны («Хамса», Лебедя). Он же предстаёт как Герой, который стремится уподобиться сверхличностному Царю Мира, бытийному Полюсу, Вайшванаре, Мельхиседеку, Белобогу.
Чрезвычайно важен Топор Солдата. Это, безусловно, Громовой символ. Сама Гроза имеет два аспекта. Первый, как бы «негативный», охранительный и разящий. Громовой Алатырь-камень отделяет верхние хаотические воды (Навь, Аид, Хель) от нижних вод хаотического недобытия («земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»). Тем самым происходит сдерживание и минимизация разрушительного Хаоса. («Путешествие к Алатырь-камню» - https://a-eliseev.livejournal.com/1959474.html)

Однако, Гроза выступает и как некое метафизическое действо, в ходе которого на землю проливаются оплодотворяющие её воды. Земля производит растения, из которых и получается «каша». Вот и солдатский Топор тоже выступает как оплодотворяющая Гроза. Одновременно, он направлен и против жадной «Старушки», являющейся ветхим, «больным» аспектом Мировой Души. («Баба-Яга, Мировая Душа» - http://zavtra.ru/blogs/baba_yaga_mirovaya_dusha)

В связи с этим необходимо вспомнить, что славенороссы знали Единого Творца-Белобога ещё и как бога Грозы Рода. («Крещение Руси» - http://zavtra.ru/blogs/kreschenie-rusi)
Вторым Громовержцем, «специализированной функцией» Единого Бога Рода, выступал «княжеско-воинский» Перун. Согласно реконструированному Основному Мифу, он сражался со «скотьим», «торговым» богом Велесом, освобождая захваченные им воды. Сам Велес – тоже является Мировой Душой, захваченной в плен инфернальными силами. («Плененный Велес» - https://a-eliseev.livejournal.com/1874220.html)

Пролитие вод символизирует плодотворное задействование Мировой Души и её витальных, оживотворяющих энергий. Сама она может выступать и как разрушительная Смерть, и как созидающая Жизнь. В самой русской сказочной традиции Царь Мира стремится на выручку к Мировой Душе. И в своём животворящем аспекте она выступает уже не как «Старуха», но как прекрасная и премудрая Дева.

«Серый Волк и Навьи путешествия» - http://zavtra.ru/blogs/serij_volk_i_nav_i_puteshestviya
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна» - http://zavtra.ru/…/metafizicheskij_treu … n_tcarevi…
«Василиса Премудрая и высшие Воды» - http://zavtra.ru/blogs/vasilisa_premudr … sshie_vodi

Можно выделить и ещё один аспект – жадность Старушки символизирует «бунт вайшьев» против Царя. Этот бунт провоцируется антитрадиционными гиперэлитариями – можно вспомнить «Великую» Французскую революцию. Её направляли переродившиеся аристократы, которые науськивали вайшьев («третье сословие») для того, чтобы сокрушить Монархию.

Вспоминается и крушение СССР. Тогда массы соблазняли «ста сортами колбасы» и внушали: «Зачем вам этот Топор? Зачем Армия, ВПК, Космос? Лучше уж побольше Каши!»
Между тем, очевидно, что развитие военно-космической области мало того, что кормит много людей, так ещё и способствует мощному развитию смежных отраслей, а, значит, и всей экономики. К сожалению, и сейчас, и даже среди «патриотов-националистов», многие нудят о первостепенном значении «налаживании быта», «возрождение глубинки» и т. п. Они просто не могут понять, что прорывное развитие отраслей Топора даст такой рывок развитию хозяйства, что поднимет на невиданную высоту и «быт», и «деревеньки». И здесь, конечно, на первом месте должно быть освоение Космоса. Строительство новых космолётов, направленное именно на межпланетное сообщение, приведёт к созданию уникальных, сверхсовременных заводов, даст невиданно-мощный импульс развитию всех и всяческих отраслей.

Необходима консервативная и социалистическая Революция Производителей, которая, посредством невиданного рывка НТП, подарит людям Изобилие. («Революция против торгового строя» - http://www.rusyappi.ru/dovody/2111-kak-ujdet-p)

Она будет направлена против капитализма, который удерживает ресурсы подобно жадной Старушке, являющей собой ветхий аспект Мировой Души.

В эти дни наша страна отмечает Первомай. У наших предков – славенороссов – начало мая месяца сопровождалось праздничной мистерией, в ходе которой отмечалось и начало нового аграрного цикла. Поэтому, в преддверие Первомая будет очень даже не лишним вспомнить о Солдате и его Каше-из-Топора.

0

2

Каменный топор — орудие, древнее, как сами боги. Прикрепив палку-рукоять к кремневому бойку, первобытный человек приобрел оружие, обладающее значительной ударной силой, и инструмент, полезный в хозяйстве.

В Древнем Египте каменный топор служил символом божества. Полагаю, это объясняется тем, что топор олицетворяет ту самую способность, которая, в конечном счете, привела к развитию цивилизации: способность соединять разнородные элементы таким образом, чтобы в результате получилось некое эффективное орудие. Мы умеем изготовлять орудия — и это делает нас, людей, богами на Земле.

Если понимать богов как архетипы, связанные с эволюцией человечества, то каменный топор действительно оказывается весьма уместным их символом: он олицетворяет древнейшие, самые первые воздействия этих божественных сил на нашу планету. Соединение острого камня с короткой палкой — выражение того самого духа эволюции, которым обусловлен огромный скачок в истории человеческого рода. Вступая на путь эволюционного развития, человек всякий раз оказывается в руках богов… и в опасности осознания того, что и сам он — из их числа.

В магии топор выступает символом самого человека — божественного образа, облекшегося плотью. Любое действие в магии — даже рубка дров для костра — глубоко символично. Некоторые утверждают, что магический огонь следует питать древесиной от тех деревьев, которые соответствуют буквам Магического Имени Ритуала. Таблицы соответствий букв и деревьев можно найти в «Белой Богине» Роберта Грейвса12 и во многих других классических работах. У каждого дерева — свои особые свойства, находящие выражение в его древесине. И ветвь, срезанная с дерева, передает огню часть этих свойств.

Эбони Анпу, "Книга Сокола и Шакала".

P.S. На фото: боевой каменный топор, найденный Подмосковной экспедицией ИА РАН в январе 2019 года в некрополе фатьяновской культуры в Истринском районе.

0

3

После крушения СССР не стало отраслей Топора и тогда народ наконец понял что Кашу варить не из чего. И начался гайдаро-чубайсовский голод.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев. Символизм каши из топора


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно