https://arkadyrovner.wordpress.com/2019 … идеманном/

Здравствуйте, Владимир.

Спасибо за ссылку. С интересом прочитал вашу книгу. (Владимир В. Видеманн Интегральный гнозис: Небесный человек и его субъектность – Мистическая антропология в свете Теории всего). Под свежим впечатлением хочу поделиться некоторыми мыслями.

Охват идей и концепций огромный. Вы — систематизатор, это ваше несомненное форте. Феноменальное внимание к деталям. Главное же — ваш фокус неизменно на достижении мистического визионерского результата, а не на приумножении рассудочного знания.

Исходная концепция ясна с первых страниц и знакома по другим вашим текстам. Это две запоминающиеся идеи: человек как трехгранная линза реальности: обращённая на микромир, макромир и внутрь себя (мистический инсайт). Вторая идея это четыре состояния: бодрствования, сна со сновидениями, сна без сновидений и все три вместе.

В первой идее, мне кажется, недостаточно формулируется разница между рациональным исследованием микро и макромиров и мистическим инсайтом, а между тем это кардинально разные вещи. Первый способ познания только углубляет бесперспективность рационалистической парадигмы, а последний имеет свои проблемы, возникающие в связи с доминированием саентизма и рационализма в сегодняшнем западном мире.

Вторая ваша идея (о четырёх состояниях) интересна, но трудно верифицируема. У Евагриуса Понтийского, Рамакришны и многих других (см. Кена Уилборна) она имеет другие очертания и не всегда привязывается к стадиям сна. В сегодняшнем западном мире с ней трудно работать, и она практически бесполезна.

Но главная неудовлетворенность не в этом. Она в том, что, во-первых, вы избегаете трудных вопросов, например, вопроса о происхождении (творении) человека. Переход примата в кроманьонца не рассмотрен и не проблематизирован вами. Вы просто его объявляете. А именно здесь произошёл акт творения, т е акт вмешательства снаружи или изнутри. Во-вторых, в вашей картине нет богов, нет космоса, населенного богами. Как вы сумели их проглядеть?

И, наконец, о самом главном. В вашем мире все слишком благополучно и спокойно. В нем действует (правит) платоновское Благо или буддийская Дхарма. А между тем, по моему ощущению, в мире не все благополучно. Есть сильное подозрение, что миром правит Иблис (Гейдар Джемаль). Что правды нет «и выше». И что до истинного Абсолюта не докричаться.

Ваша схема напоминает упрощенный учебник (справочник). Справочники нужны, я не спорю. Но нужны и голоса, бьющие в набат и сеющие беспокойство. Последние мне нужны больше, чем успокаивающие. Ваша успокоенность смотрится подозрительно.

Это не обвинение, а признание человека, слишком долго удовлетворявшегося традиционализмом геноновского толка и, наконец, уставшего от него.

Во всем остальном я с вами. Дружески, Аркадий

Апрель 2019 Москва



Аркадий, спасибо за развернутый комментарий. Постараюсь последовательно ответить на ваши замечания.

Разница между рациональным исследованием микро и макромиров и мистическим инсайтом излагается мной в оптике четырех состояний познания (бодрствование, сон, глубокий сон и турия), которую я взял из Упанишад. В развернутом формате она дается Таммом в его Нуль-Гипотезе-Теории, которую надо изучать отдельно, во всех деталях. Но целью моей книги является не теоретическая сторона вопроса, а практическая аппликация этого знания, выраженная в личном опыте.

Что касается происхождения человека, то на эту тему я написал отдельную книгу: «Эволюционный гуманизм». Она есть у меня на сайте, а также издана в печатном формате. Космос, населенный богами – это с моей точки зрения просто символическая подача законов небесной механики, отрефлексированной древними наблюдателями – предмет археоастрономии. Алгоритмы этой механик также отражены в нашем теле, познание которого ведет к пониманию природы богов. Дыхание – это Брахман, отождествившись с которым посредством автосуггестии можно отождествиться со всем сущим. Это чистая практика, здесь никакая метафизика не нужна. Иблис, согласно гностическому исламу, есть образ посвященного предыдущего цикла, или условного старшеклассника, который своими подсказками мешает процессу обучения учеников младших классов, срывая инициативу учителя и нарушая дисциплину. Ведь если человеку заранее сообщить ответ к задаче, то он так и не выучит предмет.

Про Генона согласен. Я лично никогда не «зависал» на этом персонаже, и всегда советовал своему старому другу Гейдару смотреть на него более критически. То же самое могу сказать про Гурджиева.

Про беспокойство Ваша мысль понятна, но эту тему я для себя давно решил, не без помощи гуру. Тут вопрос чисто практический: только истинный гнозис – как опыт «обожения» —  является противоядием от всех тревог, раскрывая пределы личной субъектности: самадхи йога недвойственно с самадхи Махешвары, тат твам аси.

Путешествуя по Индии и общаясь с гималайскими мистиками, я понял, что все мои интуиции и то, чему я научился у Тамма, соответствует фундаментальным реалиям. У меня есть даже книга про Индию: «Тайна черного идола». Мне они так и сказали: «Ты один из нас. Но зачем ты родился в этом западном отстойнике?» Я ответил: «Чтобы встретить своего гуру». Они Тамма признали за аутентичного мастера и сказали: «Да, это очень крутой гуру, поэтому у него практически нет учеников».

Все упомянутые мной книги есть на фейсбучной странице «Владимир Видеманн. Книги». Могу прислать Вам отдельными файлами. На днях вышел первый том моей работы «Запрещенный Союз» (название редакции, 450 страниц). Ссылку прилагаю.

С приветом, Владимир.

апрель 2019 Лондон