mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Станислав Смагин: о хтоничности гуцулов


Станислав Смагин: о хтоничности гуцулов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Есть такой не чуждый провокационности автор Майкл де Будион, проживающий (проживавший?) в Одессе. Помню, прочитал у него описание знаменитого фильма Параджанова "Тени забытых предков" о "любви гуцульских Ромео и Джульетты". По словам Будийона, фильм этот несет совершенно чуждые европейцу культурные коды, что-то японское или африканское; какие-нибудь кинематографические польские танкисты, чехословацкие сыщики и итальянские недотепы-любовники нам много ближе и понятнее. Прочитал, пожал плечами, а через какое-то время посмотрел сию фильму и признал полную будийоновскую правоту. Натурально африканские пляски возле костра, участникам которых не хватало лишь кости в носу, убийство местным Монтыченко местного Капулетенко на церковном дворе за то, что тот кинул в кружку для подаяний то ли больше, чем он, то ли, наоборот, меньше. И проходящие через всю картину шаманско-колдовские мотивы, не языческие даже - взять знаменитый мультфильм "Детство Ратибора", его герои во всем своеобразии нам понятны - а натурально хтонические. Как Вы относитесь к проблеме шаманизма в отдельных районах Севера, иначе не скажешь.
Еще штришок. У моей бабушки в деревне в книжном шкафу лежал альбом "Гуцульские картинки". В детстве изображенные там персонажи меня дико пугали, вплоть до того, что я пытался замалевать их карандашом и спрятать альбом в самый дальний угол. Уже во взрослом возрасте нашел альбом в Интернете, желая посмеяться над детскими страхами. Куда там! Ощущения остались примерно схожими, это уже, конечно, не боязнь, но по-прежнему отчетливое отторжение. Долго и сложно описывать это в терминах художественного восприятия, самое явное это глаза как у вампиров или оборотней, но и других элементов хватает.
Учитывая широкоизвестные особенности поведения "храбрых воинов" УПА в годы войны (затянувшейся для них аж до середины 50-х), появляется устойчивое подозрение, что все эти "сжигания ваты" и "укорачивания самки колорада" суть явления не пост-культурные (культура была, но сплыла), а докультурные.

0

2

Карпатская Шамбала.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Станислав Смагин: о хтоничности гуцулов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно