Культ «святой гильотины». К годовщине «Великой» Французской
Вопреки распространенному мнению, доктор Гильотен вовсе не был изобретателем зловещей машины убийства. Он предложил использовать её для того, чтобы облегчить мучения казнимых, подвергая их быстрой смерти. Тут, правда, возникает вопрос - был ли сей гуманист искренен в своём гуманизме» Обезглавливать можно было и топором и, такая казнь, вообще, была привилегией элитариев. Однако, данная машина предоставила возможность пустить казни на поток, сделать их ещё более массовыми. И Гильотен предложил использовать «свою» чудо-машинку ещё в 1789 году. То есть, можно предположить, что массовый террор в «промышленном» масштабе был тщательно и заблаговременно спланирован.
При этом, он сопровождался квазирелигиозным культом самой гильотины. Революционные власти и массы воспринимали её как некое разумное и высшее существо, которой пели гимны. Дескать, «Святая Гильотина», молись о нас, защити нас и т. д.
К слову, сам Робеспьер активно пытался навязать культ некоего «нового бога» - Верховного Существа. И этим он вызвал неприятие у «честных» революционеров-модернистов, которые выступали за культ деперсонифицированной Свободы. Им, как и большинству адептов Модерна, было невдомёк, что сам Модерн используется в оккультных, контр-инициатических целях.
Робеспьер приносил массовые жертвы не во имя «свободы», но Существу, находящемуся на некий тонких, психофизических уровнях нашей реальности. Это Существо – вселенская Машина, космический Комп, мировой Робот-Голем; он же – Змей. («Неообщинная революция» - http://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya; «Революция против торгового строя» - http://rusyappi.ru/dovody/2111-kak-ujdet-p)
Саму же гильотину, которую так воспевали и персонифицировали, представляли именно как некий видимый лик мировой Машины.
Тут надо заметить, что Змей представляет собой небытийный полюс нашей реальности, но у неё есть и полюс бытийный. Речь идёт о сверхличном Принципе – Царе Мира, Мельхиседеке, Вайшванаре, Белобоге. Именно его символом, реально выражающим данный архетип, и является «обычный» Монарх. И французского Монарха убивали именно в таком качестве. Весьма символично, что после самого убийства сердце Людовика была разрезано на многие части, которые потом разослали в разные департаменты. Тем самым символически воспроизводилось расчленение Первочеловека-Пуруши. (О нём впс написал в вышеуказанной статье «Необщинная революция».) Тогда был расчленен Абсолютный Субъект, содержащий в себе все другие субъекты, а наша вселенная стала «вселенной осколков». Однако, у неё остался и Царь Мира - бытийный полюс, который воспроизводит архетип райского Первочеловека. Этот же архетип, на своём уровне, воспроизводят и земные монархи. Его же, впрочем, может воспроизводить (опять же на своём уровне) и каждый человек, устремленный к «Царскому» полюсу. (При этом, всё восходит к Абсолюту, Творцу.)
Итак, с помощью машины-смерти, Робеспьер за считанные месяцы принёс в жертву космической Машине очень многих людей. Потом настал и его черед, зло часто оборачивается против самих своих носителей и адептов, на то оно и зло, чтобы нести тотальный вред.
Робеспьеровско-якобинские гекатомбы насытили и самого Змея, и те инфернальные сущности, которые стоят за ним. Европа сделала решающий шаг именно к цивилизации-машине. Предпринимались и другие шаги, призванные максимально «воплотить» Комп, сделав его этаким «электронным» диктатором мира. Вместе с Механизмом будет править и и «Организм» – лже-мессия, псевдо-монарх. Они составят некий дуумвират, внутри коего очень даже вероятен конфликт.
Вообще, сам процесс машинизации весьма интересен, здесь боролись разные силы. Были и такие, которые сознательно или бессознательно пытались повернуть машины против Врага. Благодаря им воплощение Машины было отложено на многие десятилетия. Это отдельная тема, о которой мы ещё, Бог даст, поговорим.
ПС. Напоследок, о самом Гильотене. Уже после смерти ученого его родные просили правительство убрать имя доктора со страшного орудия убийств. Но им неизменно отказывали – судя по всему, были какие-то резоны использовать именно эту фамилию - Гильотен. Интересное совпадение – у древних балтов было представление о богине Гильтине (Giltinẽ, giltens, dziltine - «смерть», «символ смерти»). Её изображали как скелет с косой, который бродит по свету и убивает людей. Автор этих строк всегда считал подобные «фонетические» созвучия не случайными…
«Разум» Чудовища» - https://a-eliseev.livejournal.com/1956950.html