В «Никомаховой этике» Аристотеля мы также встречаемся с ярчайшим примером индоевропейской трехфункциональности. Так Аристотель строит иерархию трех типов жизни:
3-я каста: βίος άπολαυστικός (жизнь для удовольствий, гедонизм)
2-ая каста: βίος πολιτκός (политическая жизнь, для славы, тиме)
1- каста: βίος θεωρητικός (созерцательная жизнь, для сущности человеческого в себе и истины)
3-каста: Простолюдины заботятся домостроительством (экономикой οίκεΐον) и полностью зависят от внешнего мира, от социума и природы .
2-каста: Герои стремятся сделать благо внутренним и не отделимым (δυσαφαίρετον) через славу, но все-таки еще зависят, пусть не от природы, но от общества.
1- каста: совершенный человек (τέλειον) достигает полного самовластия (αυταρκες) через философию и созерцание.
В нормальном обществе правит царь-философ, совершенный созерцатель. Он носитель и хранитель Логоса, а значит полиса (ведь человек это животное, наделенное логосом и животное, относящееся к полису, по Аристотелю)
Государство защищают и охраняют воины, любящие славу.
И спокойной жизнью, обращенной к наслаждению, живут все остальные.
Показательно, что версия совсем иная, нежели у Платона, но трехфункциональная модель индоевропейской корневой культуры идентичная.
Россия должна быть только таким Государством. Тот, кто обыватель, тот внизу. Тот кто смел, храбр и бесстрашен над ним. И выше всех философ. А вот тот, кто хочет иначе, тот (как бы по мягче выразиться) «упраздняется» в силу своей чуждости индоевропейскому порядку.