Белая Вера лебединцев глазами суфия
Сегодня в Алтае развивается движение Белая Вера (Бурханизм). Идеологией этой веры является возрождение исконных традиций и ренессанс золотого века алтайцев. Последователи этой идеологии верят в Бога-Троицы (Уч-Курбустан) и обожествляют Лебедя, Гуся и др. птиц. Согласно им, Белая Лебедица тесно связано с культом Матери-Земли, т. е. с Алтаем. Они считают духовный Путь Белой Веры – Путем Белой Лебедицы или Путем Небесного Гуся, которая связана с именем героя Гэсэра (Абай-Гэсэр). Известный ученый, профессор Абаев Николай Вячеславович в своей книге «Путь Белой Лебедицы» пишет о таинственной племени гусей или лебедей единого Солнечного «народа Хор/Хоорай», о связях саяно-алтайских культов Лебедя и Гуся, с популярным в Тибете и Китае культом Змеи, Дракона и о синтезе, трансформации др. образов – «Лебедь-Дракон», «Гусь-Дракон» и т. д. Н. В. Абаев считает, что героический эпос Гэсэр является неопровержимым свидетельством связей религии скифо-ариев и тюрко-монголов с архаическими тотемными культами Гусей-Лебедей и с не менее древним культом священных гор, в частности с почитанием Мировой Горы Сумэру. Он отмечает, что в Гэсэриаде действие эпоса начинается во времена, когда «была еще легкой пылью наша твердая Мать-Земля, а могущественная змея („Мировой Змей“) безобидным была червяком; а Сумбэр-гора – бугорком, грязной глины жалким комком… Океан, что бушует кругом, что волшебным богат молоком, был ничтожной лужей тогда и т.д». А другой ученый Р. В. Лебедев подчеркивает, что согласно одному алтайскому поверью, на горе Уч-Сумер находится седалище семи Кудаев (богов) и их служителей и т.д. Суммируя вышесказанные, можно придти к выводу, что Белая Вера алтайцев каким-то образом связано с древними верованиями Египта, Ассирии, Индии и т.д. В суфизме все эти символы имеют особое значение и мы в этой статье постараемся расшифровать эти символы. Но перед этим, мы должны отметить особенности языка этих символов и логику древних мудрецов.
Сегодня уже не секрет, что все древние мифы, тексты, фольклоры связаны с каким-то таинственным событием. Платон в «Политике» по этому поводу пишет: «Все это и кроме того, тысячи еще более удивительных вещей - плод одного и того же события, но со временем многое из этого стерлось в памяти, другое же рассеялось, и рассказывают о каждом из этих событий отдельно. А что лежало в основе всего этого - об этом не говорит никто»(269 С). Он, со слов Солона сообщает: «Нашим городом в древности были свершены великие и достойные удивления дела, которые были потом забыты по причине бега времени и гибели людей». («Тимей» 21 Е). Следовательно, все эти символы относятся к одному таинственному событию и чтобы понять суть этого события, обратимся к самому древнему источнику – Торе. Тора должна считаться самым древним источником потому, что согласно еврейским мудрецам, творя мир, Бог смотрел Тору и создавал.
В Торе говорится, что двинувшись с Востока, первые люди, говорящие на едином языке, нашли в земле Сеннаар равнину и начали строить себе город и башню, высотою до небес. И сошел Господь посмотреть на этот город-башню и сказал: вот, один народ, и один у всех язык: и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали делать: Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле: и они перестали строить город». Говоря языком Библии, Бог смешал языки, чтобы один не понимал речи другого и не построили другую подобную башню. Согласно еврейским мудрецам, Бог смешав языки, создал из единого языка - 70 языков древнего мира. И соответственно во всех этих языках говорится об этой таинственной башни. Следовательно, все тайны древнего мира связаны именно со строительством Вавилонской башни, раскрыв которого, можно дойти до истины.
Знатоки пишут, что предание об одном первоначальном языке находилось у язычников. Они думали, что во времена Сатурна все животные говорили на одном языке; но люди, не умея ценить своего счастья, посольством просили Сатурна избавить их от смерти, дабы они не казались униженными пред змием, который обновляется ежегодно. Разгневанный Сатурн лишил их общего языка, и они рассеялись. В древних текстах говорится только о «языке птиц». Известный исламовед Анри Корбен пишет, что «язык птиц» есть язык сущности, язык чистого бытия, на котором внутреннее и духовное существо передает информацию другому внутреннему и духовному существу о качестве своего бытия. В «Коран»е говорится, что «язык птиц» был открыт царю Соломону (Коран 27:16). Известно, что птица – символ духа, который после смерти человека улетает в небесный мир. Следовательно, раньше люди говорили на едином языке, который считался языком природы, т.е. первые люди были шаманами, магами и понимали «язык» чистого бытия и всех существ. Чтобы создать языковой барьер, Бог создал общие языковые законы для всех народов, в котором отсутствуют гласные. Выходит, смешивая языки, Бог создал язык таинственной Торы, суфиев и т.д., для того, чтобы после расселения народов они не смогли построить подобный храм (до неба).
С другой стороны, если был один народ, тогда все народы произошли от них и тогда почему в источниках говорился о разных народах? Чтобы ответить на этот вопрос, снова обратимся к Торе. Согласно Торы, Бог создал два рода человека. Исследователь А. Л. Хосроев приводя цитаты из Филона Александрийского, пишет: «Велико отличие теперь (т. е. Быт. 2:7) сформированного человека и прежде (т. е. Быт.1:27) возникшего по образу Бога. Ибо будучи сформирован чувственным, он уже причастен качеству, состоит из тела и души, мужчина или женщина, смертный по природе; а (созданный) по образу – некий первообраз или род или печать, умный бестелесный, ни мужчина, ни женщина, нетленный по природе». Различая «земного» и «небесного» человека (следуя здесь платоновской традиции противопоставления чувственного и умопостигаемого миров), Филон сочетает язык Септуагинты с понятиями платоновской философии. «Два рода людей: ибо этот (т. е. о котором говорится в Быт. 1:27) – небесный человек, а тот (Быт. 2:7) – земной. Итак, небесный, поскольку произошел по образу Бога, полностью причастен тленной и земной сущности, а земной сделан из беспорядочной материи, которую он (т. е. Моисей. – А. Х.) назвал прахом. Поэтому он говорит, что небесный не вылеплен, а опечатан по образу Бога, а земной это то, что сформировано мастером, но не порождение» (А. Л. Хосроев, «Александрийское христианство», М., 1991, стр.110). Это говорит о том, что Бог создал всего два вида людей. В книге «Россия – страна Хазарских беков или о чём повествует «Книга Велеса» я доказал, что «язык птиц» и есть язык небесных людей (http://gilarbey.blogspot.com/2013/03/blog-post.html). А под символом «небесные люди» в текстах подразумеваются и род пророков и царей, а также их души, которые выходя из тела, переобразуясь в «птицу», поднимается на небесный мир Бога.
Согласно Корана, пророки являются вестниками и увещателями из рода ангелов (Коран, 2:213, 22:74). Демокрит называет пророками мидийских магов. В Махабхарате простые смертные, т. е. земные люди считаются одним из семи домашних животных и они не в состоянии понять древние тайны (Г. М. Бонгард-Левин, Г. Ф. Ильин, «Индия в древности», М., 1985, стр.309). Древние тайны может понять только представитель царского рода саков. И согласно историка Моисея Хоренского, в святых текстах, одним их коих является сама его книга, все происходившие относится только к божественному народу, т. е. к небесному роду. А простые смертные, согласно ему, являются презренными и недостойны упоминания в книгах (М. Хоренский, «История Армении», I/5). Поэтому у шумеров, вавилонян и ассирийцев религиозные и научные наставления давались предпочтительно в устной форме. Самые важные поучения передавались посвященным из уст в уста. “Действительно, мы не найдем, - говорит Контеней об ассиро-вавилонской литературе, - ни одного сочинения поучительного характера, в котором бы полностью излагалась соответствующая отрасль знания. Жрецы старались, чтобы доступными для народа были только такие сочинения, которые нуждались в комментариях для истолкования их скрытого смысла. В текстах постоянно повторяется выражение: “Посвященного ты должен ознакомить с этим, непосвященный не должен знать этого” (Церен Э. Библейские холмы. М., 1966, стр.26). Все это говорит о том, что древние источники, хранящие тайны сотворения, относятся только божественному роду. И душа этих божественных людей, после смерти тела, поднимаются в небесный мир и получают вторую жизнь.
Согласно армянской мифологии, Арагилы, олицетворяющиеся Солнца, перед уходом в Армению надевали перья. В греческих мифах превратившихся в лебедей называют Кикнами. Высшее божество индусов Брахма тоже часто изображался верхом на лебеде и вообще в мифах древней Индии именно из лебединого яйца, упавшего в бездну Хаоса, родилась Вселенная. Следовательно, орел, лебедь, гусь, аист и др. птицы являются символами духа. В древнем Египте, этот дух назывался «саху». Египтолог Уиллис Бадж пишет: «Слова Тота и молитвы жрецов заставляли суть человеческого тела превращаться в «саху», или нетленное духовное тело, выходившее из гробницы и державшее свой путь к небесам, где оно обитало с богами… В саху переходит душа, жившая в теле человека на земле, и это новое, нетленное тело образует обиталище души на небесах, подобно тому как физическое тело было ее земным домом» (У. Бадж, «Египетская религия. Египетская магия», M., 2000, стр.143). В одном из древнеегипетских текстах говорится, что Бог почил в прекрасном гробу, чтобы очнувшись из сна, улететь подобно Феникс в небо (Тураев Б. А. История древнего востока. Л., 1935, том II, стр. 225). Стало быть, под символом «птица», в древних источниках подразумевается душа человека, которая выйдя из тела, преобразуясь, превращается в “птицу” и улетают в небесный мир духов. С другой стороны, улетевшее в небо – это небесные люди, т. е. Боги. А это означает, что лебединцы Белой Веры являются небесными людьми, т. е. потомками солнечного Бога Ра.
В древних источниках солнечный род небесных людей изображаются в виде крылатого человека. Все религии называют этих крылатых людей ангелами. В древних источниках происхождение ангелов связывают с родом дракона, или змеи Геракла. Согласно Геродоту (IV/ 8), Геракл, гоняя быков Гериона, пришёл в Гилею, т. е. в Гель и здесь ради своих коней переспал с полузмеёй-полуженщиной Ехидной и от них произошел род змеерожденных (мары/мидийцы). М. Хоренский, в книге «История Армении» змеерожденных мидийцев называет также драконорожденными и отмечает, что книгу свою он посвятил именно им. А в системе псевдогностика Иустина (Ref. V, 24.), которого описывает Ипполит в конце V книги «Refutatio», рождение змеерожденных имеет мистический смысл. Ипполит ставит доктрину Иустина в связь с рассказом Геродота о Геракле. Т. е. в роли Геракла выступает сам Бог, а в роли Ехидны – Эдем, Израиль, под которым подразумевается женское начало. И от них рождается род змеерожденных ангелов-вестников. Это говорит о том, что род змеерожденных является не родом простых смертных, а родом первосозданных небесных ангелов. Символ ангел, как и символы архангел, Евангел произошел от символа Гель, где Геракл соединился с Ехидной.
В суфизме и эзотеризме, змея свернувшаяся кольцами, является символом первичной материи, т. е. животворящей энергии и космического разума. Это единственное живое существо, которая видит духа и имеет способность предвидения. Змея, сбросившая шкуру является символом духовного и природного перерождения. А под символом полузмей-полуженщина подразумевается первичная материя, которая с помощью теургии была превращена в космического человека – Адама, т. е. древнеегипетского Бога Атума. Согласно Филону, Бог создал вначале «человека как вид», который был двуполым, и лишь потом сотворил Адама (Урбах Э. Э. «Мудрецы Талмуда». Израэл, 1989, стр.101). Это говорит о том, что полузмея-полуженщина – это женская половина космический человека Адама/Атума. Чтобы иметь полное представление о сотворении Адама, обратимся к древнеегипетским источникам.
Из Гелиопольского учения о сотворении следует, что мироздание представляло собой цепь порождений одними природными явлениями других. «Посреди первобытных вод Нуна (Науна) вознесся на холме верховный Атум (Адам), чье имя могло толковаться как «все». Из самого себя Атум произвел чету Шу и Тефнут - Воздух и Влагу. От них родилась вторая чета - Геб и Нут - Земля и Небо. Они в свою очередь творят Богов Осирис (Асар), Исида, Сет и Нефтида. И это девятка Богов (эннеада) составляет Атума, который был создан именно устами Бога Пта, т. е. словами и «сердцем» фараона Амона. А все это означает, что символы змея или дракон являются символами космического человека Адама/Атума, состоящее из первичной материи.
Из вышесказанных можно сделать вывод, что под символом лебедь-змея подразумевается душа человека, которая в образе лебеда поднимается в небесное царство и превращается в бессмертного духа в образе змеи. Чтобы понять суть этого превращения заново обратимся к древнеегипетским источникам. В “Рассказе Синухета” говорится: “В год тридцатый, в месяц третий наводнения, в день седьмой Бог поднялся в свой небесный чертог (небесное жилище солнечного Бога), царь Верхнего и Нижнего Египта Сехотепибре (Саху-Пта-Ибри), он вознесся на небо и соединился с солнечным диском, божественная плоть слилась с тем, кто его сотворил. Столица безмолствовала, сердца скорбели, Великие двойные врата были заперты, придворные сидели, склонив голову на колено, народ стенал” («Сказки и повести Древнего Египта», Л., 1979, стр. 9). В этом тексте под символом «солнечный диск» подразумевается шар, сотворенный из первичной материи. Согласно источникам, фараон Амон, сперва на небесах, из первичной материи сотворил солнечный шар, диск Ра. А когда Он умер, его душа вышла из тела и поднявшаяся в небеса, там соединилась с этим шаром Ра и превратилась в Бога Амона-Ра (Ра-Амон). И этот процесс сталь путем превращений всех последователей рода Гора в Богов. Чтобы было еще яснее, скажем по другому. Когда была создана этот путь последователей Гора, рождение этих небесных людей стал магическим процессом. Когда рождается представитель небесного человека, на небесах, богиня Нут «рожает солнечный диск», который является второй половиной этих небесных людей. За все свое существование этот Ра, которая состоит из первичной материи, т. е. из животворящей энергии, помогает своей второй половине, которая как человек живет на земле. А когда этот представитель небесного человека умирает, душа поднимается в небеса и там соединяется со своим Ра и повторяется рождение Бога Ра-Амона. Это и есть путь последователей Гора (Хора/Хоорай). Следовательно, душа небесного человека, которая поднимается в небесное царство, там соединяется с шаром Ра, состоящий из первичной материи. Если сказать по другому - душа саху, т. е. лебедь соединяется с частицей первичной материи (шар, диск Ра), символом которого является змея. И рождается божественный дух небесного человека Саху-Ра (Сакар/Арсак), которая получает возможность существовать еще сотни, тысяча лет. Выходит, лебедо-змеиные люди в источниках олицетворяют жителей небес, которые считаются бессмертными.
В индуистской мифологии, получившие бессмертие – полубожественные существа со змеиным туловищем и одним или несколькими человеческими головами называются нагами. Наги - народ явана, т. е. ваны, которые живут в царстве мёртвых. В древнеегипетских текстах символ «ванн» известен как птица Бену (Ба) и в одном тексте это птица говорит что, «Я – птица Бену, которая находится в Иуну (Гелиопол) и я охраняю книгу, в которой написано все, что было и будет» ” (У.Бадж “Египетская религия.Египетская магия” М2000, стр. 379). Следовательно, ваны, ванны – это духи в образе птиц, которые соединены с первичной материей. В источниках царство ванов называют Эль-Ван, т. е. Ливан или Албания. В индуизме это подземное царство называется Паталу, в котором живут мифические мудрецы, полубоги, наги (змеи). Паталу в то же время считается столицей подземной страны Всевышнего Бхагавати. Символ Паталу (ПТ-Л) в суфизме означает Эль, т. е. мир древнеегипетского Бога Пта. В древнем Египте эти змеи назывались, «те, которые живут в своем огне» и они жили в горе Бахау. Под символом «в своем огне», подразумевается божественный огонь, т.е. первичная материя, которого символизирует змея. Следовательно, символ «Всевышний Бхаговати» означает – Говати, которые живут на горе Бахау. В армянских источниках символ Бхаговати пишется как БехКават. Это - дворец, в котором живут персидские цари, их жены и дети. Это говорит о том, что небесный мир духов вначале был сотворен как жилище фараонов, т. е. пиров, беков Египта и Ассирии. В суфизме символ Бех/Бага – конечный путь суфия, в состоянии которого он соединяется с первичной материей, т. е. с божественным огнем. А символ Говати (ГВ-Т) в этой философии означает Габа-Ата (ГБ-Т), т. е. небесный мир Геба богов Тео/Диа. В древнеегипетской космогонии символ Геб означал землю, которая сотворена в небесах Нут. В Ветхом завете подобный символ известен как Иегова, означающий Господь. Если учесть, что символы Бага (БГ) и Геб (ГБ) по смыслу однозначны, тогда будет понятно, что небесный мир Геба был сотворен суфием в состоянии Бага. Т. е. символ Бхаговати означает, космический человек Адам/Атум, на «теле» которого был и сотворен небесный мир духов.
Из всего вышесказанного следует, что души небесных людей (т. е. лебедь), после смерти тела, попадают в небесный мир космического человека Адама/Атума и здесь дух соединяется с солнечным шаром Ра (т. е. змеем) и начинают новую – небесную жизнь. Это не относится к простым смертным. Их души, после смерти тела не знают куда «идти» и в течении часа растворяются в первичной материи. Согласно хадисам, посланник Аллаха Мухаммад сказал: «Иудеи разделились на 71 течение, из них одно – в раю, а 70 в огне. Христиане разделились на 72 течения, из них 71 – в аду, и одно в раю. Клянусь Тем, в Чьей длани находится душа Мухаммада, моя умма разделится на 73 течения, из них одно попадет в рай, а 72 – в ад». Люди сказали: «О посланник Аллаха, кто они?». Он ответил: «аль-Джамаа («община»)». («Сунан» Ибн Маджа, № 3982). Следовательно, только один из семидесяти людей попадают в рай. Души остальных людей уничтожаются не доходя до врат Вавилонской башни. Мусульманские законы были составлены именно для того, чтобы душа простых праведников тоже могли дойти до врат Бога. Но простые смертные искоренили истинный Ислам и вся магическая система утратила свою силу.
Таким образом, мы выяснили основные символы Белой Веры и попытаемся расшифровывать вышесказанные тексты. Символ Гэсэр в суфизме по смыслу идентичен с символом Хазар и означает Ху-Асар/Азар. Символ ху/hu в эзотеризме является символом первичной материи. Так как эта субстанция не видна простым глазом, согласный «Х» (К, Г, и т.п.) иногда не пишется. Оно видно только в состоянии экстаза, т. е. во время камлания. Следовательно, Гэсэр – это древнеегипетский Бог Асар (Осирис). В Гэсэриаде говорится, что действие эпоса начинается во время, когда «была еще легкой пылью наша твердая Мать-Земля, а могущественная змея („Мировой Змей“) безобидным была червяком; а Сумбэр-гора – бугорком, грязной глины жалким комком… Океан, что бушует кругом, что волшебным богат молоком, был ничтожной лужей тогда и т.д». Здесь говорится о времени сотворения космического человека Атума, когда он – посреди первобытных вод, «вознесся на холм» и начал процесс сотворения. Тогда небесный мир Геб был еще «легкой пылью». А мировая змея не было сотворена, а его образ на земле был червяком. Образ небесного океана на земле был «ничтожной лужей». А после сотворения Атума, холм-бугорок, на которой Он стоял - превратился в святую гору Меру/Сумеру. Это святая гора Мориа, т. е. гора маров/амореев/мидийцев, построившие Вавилонскую башню. Другое название этой горы – Сион, Сюни (Сюник), Саян и т. д. Под этой горой спрятана Вавилонская башня, которая состоит из трех частей и поэтому называется Уч-Курбустан. Под горой, внутри Вавилонской башни находится пещера Сокарис, это - мир мертвых Гадес. В Исламе – это мир Джабарута. Над горой находится город Гель, т. е. Гелиополь. В Исламе этот город считается Мулком, т. е. землей Царя (Малика) или же Бога. А на небесах этого Мулка был сотворен царство небесное, в Исламе которого называют малакутом (еврей. Мальхут). Этот мир, мир духов Геб, жилище духов Ба (Богов), ангелов, саху и т. д. Согласно ученому Роману Лебедеву, на горе Уч-Сумер находится седалище семи Кудаев (богов) и их служителей. Под символом «семь Кудаев», т. е. семь Богов подразумевается, семь этапов сотворения «мира». В Торе этот этап называется «семь дней», за время которого Бог сотворил Мир, т. е. космического Адама/Атума. И именно на Гелиополе жили избранные Богом служители клиры (гелари), т. е. потомки Эрлика.
Все это означает, что в Гэсэриаде говорится о сотворении космического Бога Атума/Адама и вся Алтайско-Тюркская тенгрианство связано именно с этим Богом. Более подробная информация обо всем этом, находится в книге «Batini-Quran» и в других моих книгах и статьях.
Фирудин Гилар Бек