mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » А. Елисеев. "О сакральных смыслах советской песни"


А. Елисеев. "О сакральных смыслах советской песни"

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Белые и красные воины пели песню — очень зажигательную.
Белая ли, красная — тем не менее это была песня Российской империи:
Слыхали, деды,
Война началася,
Бросай своё дело —
В поход собирайся.
Смело мы в бой пойдём
За Русь святую,
И как один прольём
Кровь молодую.
Деды вздохнули,
Руками взмахнули,
Знать на то воля,
Надо власть спасати…
Это была песня не белых, и не красных, а именно Русских. Эту песню родили в великой Российской империи. Её пели доблестные воины, офицеры и рядовые Русской императорской армии. Как, впрочем, и ещё одну, очень знакомую, песню времён Русскояпонской:
За рекой Ляохэ загорались огни,
Грозно пушки в ночи грохотали,
Сотни юных орлов из казачьих полков
На Инкоу в набег поскакали.
Многие песни Гражданской войны — это песни великой Российской империи. Тогда единое национально-государственное Начало — разделялось. Как и разделялись красные и белые воины, разделяющие русскую Правду.
Но вот, в начале 1920‑х, отгремели белые и красные. Время греметь «проклятьем заклеймённых» прошло. Мировая революция канула в быль.
Наступило время создавать новую Россию. Россию — индустриальную.

ВСЕСОЮЗНЫЙ КУЗНЕЦ
Сталин — всемирно известный
псевдоним вождя СССР — указывает на архетип Кузнеца, имевший
огромное значение для наших предков-славенороссов. Они почитали
бога Сварога, которого представляли
небесным Кузнецом, сотворившим
мир. Сталин вполне соответствует
роли некоего демиурга, сотворившего советскую индустриальную
вселенную.
Также можно вспомнить и славеноросские сказания о  Кузнеце, который победил и подчинил
себе Змия. Он запряг зловредную,
но укрощённую рептилию в плуг
и заставил её пропахать землю.
Гигантские борозды образовали
знаменитые Змиевы валы — уникальный комплекс оборонительных
сооружений. По данным археологии,
это были масштабнейшие сооружения, выполнявшиеся в рамках неких,
как сейчас сказали бы, долгосрочных
государственных программ.
1 «Наиболее ответственные участки этого грандиозного сооружения были укреплены шестью параллельными валами. В некоторых местах
поперечник основания вала достигает 20м, а высота 9–12м. Обращённый фронтом к южным степям, Змиев вал тянулся по линии
Житомир–Киев–Днепропетровск–Полтава–Миргород–Прилуки. В основе укреплений — огромные валуны, многовековые деревья. Даже
сегодня трудно представить себе строительство такого сооружения. Для… строительства нужны были математические расчёты, знание
географии, военно-инженерного дела и, главное, организованный труд сотен тысяч людей на протяжении веков. Это укрепление защищало
праславян от набегов скифов, сарматов, готов, аваров, а позже печенегов и половцев. К VII в. система валов пополнилась сигнальноопорными форпостами и сторожевыми городками численностью до 3–4 тысяч жителей» (Филист Г.М. Введение христианства на Руси.
Минск, 1988).

Сталин воспроизводит Кузнечный архетип. Он выступает как Созидатель, который сумел использовать
Змеиный разрушительный интернациональный марксизм в целях
создания мощнейшего оборонительного щита Советской державы.
Вождь СССР сделал основной упор
на «развитие производительных
сил», задействовав в первую очередь
именно этот, утверждающий концепт
марксизма.
У Небесного Кузнеца Сварога
было двое сыновей. Один сын —
Даждьбог, он являлся солнечным
божеством. В Ипатьевской летописи
сообщается: «Солнце царь сын Сварогов еже есть Даждьбог». Другой
сын почитался как бог Огня. В «Слове
некоего христолюбца и ревнителя правой веры» рассказывается
о «пережитках» язычества — многие
жители Древней Руси «…молятся
огню, называя его Сварожицем».
Таким образом, Кузнец Сварог
имеет два аспекта — солнечный,
дарящий и огненный, разящий.

«СОЛНЦЕ-СТАЛИН»
В советской поэзии, в песнях 1930–
1950 гг., Сталин выступает как ласковое, согревающее Солнце, которое щедро дарит людям свет, тепло
и радость. И в солярном контексте
его даже сравнивают с неким чудесным Садоводом. А это уже указывает
на архетип райского Сада (сам возделанный сад является символом Рая).
Как солнце весенней порою,
Он землю родную обходит,
Растит он отвагу и радость
В саду заповедном своём.
Споём же, товарищи, песню
О самом большом садоводе,
О самом любимом и мудром —
О Сталине песню споём!
(Слова М. Исаковского,
музыка Дм. и Дан. Покрасс).

Здесь всё‑таки используется частица
«как» (Солнце), но есть и прямое отождествление со Светилом:
Всё, что мы имеем и умеем,
Нам, счастливым, партией дано.
Наша сила выкована ею.
Наше солнце ею зажжено.
Это солнце — Вы, товарищ, Сталин!
Те слова, которые сейчас
Мы о нашей партии сказали,
Мы сказали также и о Вас.
(Слова А. Безыменского).
Но, пожалуй, наиболее архетипична в данном плане песня «Много песен поёт наш советский народ»
(Слова С. Алымова, музыка А. Александрова). Она содержит следующие потрясающие строки:
Мы, отвагой горя, проплываем моря, —
Нас враги победить не сумеют.
Над Советской землёй свет не сменится мглой,
Солнце-Сталин блистает над нею.
Словосочетание, в котором даётся
отождествление Сталина с солнечным светилом, заставляет нас вспомнить о вышеупомянутом летописном
Солнце-Кесаре (Даждьбоге). Сие божество тесно связано именно с русскостью; в «Слове о полку Игореве»
русичи называются внуками Даждьбожьими. И тут можно вспомнить о том, что аналогом солнечного бога
был Аполлон. И это божество особо покровительствовало полярному народу гипербореев, которые жили,
как при Золотом веке — не знали болезней, горя и смерти. Древние эллины отождествляли гипербореев с народами — предками русичей. Позднее уже византийцы
отождествляли русских с гипербореями. (Так, Русь именуется гиперборейской в византийских схолиях к Аристотелю.)
Сталин, вне всякого сомнения, воспроизводил этот солнечный, гиперборейский архетип Золотого века. И как знать, может быть, великие полярные экспедиции сталинской эпохи помимо прагматических целей имели и подспудную цель найти изначальную, полярную Гиперборею, сокрытую под толщей полярного льда.

«ГРЕМЯ ОГНЁМ»
В то же самое время Солнце-Сталин выступал и в качестве карающего Огня, направленного против врагов
солнечной Родины. В популярнейшем фильме «Три танкиста» поётся одноимённая песня, а также»Марш
советских танкистов» (Обе песни: слова Б. Ласкина, музыка Дм. и Дан. Покрасс.):

«Гремя огнём, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход,
Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин,
И первый маршал в бой нас поведёт!»

«Мчались танки, ветер поднимая,
Наступала грозная броня,
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня».

Обращает внимание, что в обеих песнях огонь и сталь сочетаются, образуя собой некую грозную Кузнечную стихию. Такое же сочетание имеет место в «Марше советских
артиллеристов» (фильм «В шесть часов вечера после войны»):
Артиллеристы, Сталин дал приказ!
Артиллеристы, зовёт Отчизна нас!
Из сотен тысяч батарей
За слёзы наших матерей,
За нашу Родину — огонь! Огонь!
Узнай, родная мать, узнай жена-подруга,
Узнай, далёкий дом и вся моя семья,
Что бьёт и жжёт врага стальная наша вьюга,
Что волю мы несём в родимые края!
(Слова В. Гусева,
музыка Т. Хренникова).

Налицо воспроизведение Кузнечного, огненно-железного архетипа, причём именно в воинском
контексте. Сталин создал Щит и Меч СССР, он направил их против Врага. И он одержал Великую Победу.
Кое-что гармонировало со стихией Огня и во внешнем облике Сталина. Тут надо обратить внимание на его знаменитую трубку, которая подавалась как некий
обязательный атрибут сталинского имиджа. Она указывала на огненный его аспект.
Алексей Сурков писал:
Шуршит по крышам снеговая крупка.
На Спасской башне полночь бьют часы.
Знакомая негаснущая трубка,
Чуть тронутые проседью усы.
Он наш корабль к победам вёл сквозь годы,
Для нашей славы временем храним.
И в эту ночь над картой все народы
В седом Кремле склонились вместе с ним.
(«Полководец»).

СОКОЛ И ДРЕВО МИРОВ
Весьма яркий пример архетипического выражения даёт песня «Два сокола»:
На дубу зелёном,
Да над тем простором
Два сокола ясных
Вели разговоры.
А соколов этих
Люди все узнали:
Первый сокол — Ленин,
Второй сокол — Сталин.
(Слова М. Исаковского,
музыка В. Захарова).

Дуб зелёный, несомненно, символизирует великое Древо миров —
божественную вертикаль, пронизывающую все уровни сотворённой
реальности. И данный образ указывает на некие нездешние, небесные
истоки власти правителей. Показательно, что славяне именовали высший, райский регион Духа — Правью.
И сам Сталин родил бессмертную
фразу — «Наше дело правое».
Образ сокола был чрезвычайно распространён у славенороссов.
Именно сокол служил изображением
династии Рюриковичей. На монетах времён Киевской Руси изображён вовсе никакой не «трезубец»,
как в этом уверены украинские
самостийники. Там находится изображение сокола со сложенными
крыльями, пикирующего вниз.
Сам Рюрик, основавший великую династию, скорее всего, не был
скандинавским конунгом, как думают очень многие. Его имя следует
сближать с западнославянским словом «ререг», «рарог», то есть «сокол».
Рюрик-Ререг был выходцем с южного побережья Балтики, где долгое время жили поморско-балтийские
славяне, позже ассимилированные германцами. Одно из балтославянских образований — ободриты называлось ещё и «ререгами»: сокол
служил в качестве их племенного знака. В «Хронографе» бывшего Румянцевского музея («Описание»
А. Востокова) Рюрик назван «князем Ререком» (имя Ререк встречается и у чехов).
Сталин, установивший единоличное правление — на месте троцкистско-ленинской коллегиальности, — в известном смысле возродил
и Русскую Монархию. Не случайно
при нём уже начали говорить в позитивном ключе о старой традиционной России. В этом плане он выступал
и как своеобразный продолжатель
дела Рюрика-Сокола. При этом вождь вполне по‑монархически пытался утверждать преемственность с предшествующим правителем — первым
соколом Лениным. Это давало эффект устойчивости, но содержало и некий подводный камень, о котором будет сказано ниже.
Славяне почитали огненного духа (бога) Рарога, которого изображали ещё и Соколом. (В «Слове о полку
Игореве» русские князья — «Соколичи».) И одного из сыновей Сварога, как уж отмечалось выше, представляли Огнём. Русские сказания
повествуют о Царе Огне, который сражается против некоего Змиулана. Весьма показательно, что аналогом
нашего огненного божества является уже индоарийский бог Агни, чьё имя имеет поразительное сходство
с русским словом «огонь». Сам Агни отождествляется с Вайшванарой —
«Всечеловеком», «Чакравартином», «Царём мира». Это некий сверхличностный принцип, бытийный
полюс нашей вселенной, архетип всего человечества.
Как очевидно, сочетание солнечного и огненного в царском
контексте уходит своими корнями в глубочайшую древность, когда
предки славян и индоариев были одним народом. А восходит оно
к ещё более глубокой, полярно-гиперборейской древности. Песенный образ Сталина ярко отображает
эти глубины.

«РАЗОБЛАЧЕНИЕ» СОЛНЦА
В 1956 году, на XX съезде был развенчан «культ личности» Сталина.
Тем самым партийная верхушка
«развенчала» и сам принцип личностного правления. Всё это вполне
логично сопровождалось «возвращением к ленинским принципам», которое означало возвращение (пусть
в мягком формате) к революционному интернационализму.
И это выразилось и в песенной культуре. Так, в песне «Новый день» утверждалось:
Светом солнца озарены,
Светом правды своей сильны.
Наша Родина — Революция,
Ей, единственной, мы верны!
(Слова А. Пахмутовой,
музыка Н. Добронравова).

Пафос Родины-Державы сменяется пафосом Родины-Революции. При этом солнечная тема сохраняется и используются в «ленинском
переформатировании» советской песни. Одновременно выкликается некая новая революция:
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди.
И Ленин такой молодой,
И юный Октябрь впереди!
(«И вновь продолжается бой».
Слова А. Пахмутовой,
музыка Н. Добронравова).

Более того, и сама революция подаётся как нечто постоянное, перманентное, вполне себе по‑«троцкистски»:
Бьёт набат «Интернационала»,
Пламя Октября в глазах бойца…
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!
(«Нет у революции конца».
Музыка В. Мурадели,
слова Ю. Каменецкого).

И что же?
Вспомним о перестройке. Именно тогда инициативу перехватили силы, предавшие символ веры сталинского Союза, олицетворявшие
внутреннее самоотрицание. Делали они своё дело под лозунгами «вернёмся к Ленину», опираясь на то, что архетипическая солнечно-огненная стихия советской сакральности выдохлась, поблекла, потеряла свою силу и связь с народом. В том числе и в песнях позднего СССР. Так разрушили Державу.

0

2

:flag:  :flag:  :flag:

0

3

Слыхали, деды,
Война началася,
Бросай своё дело —
В поход собирайся.
Смело мы в бой пойдём
За Русь святую,
И как один прольём
Кровь молодую.
Деды вздохнули,
Руками взмахнули,
Знать на то воля,
Надо власть спасати…

0

4

https://www.youtube.com/watch?v=X9l9O_NMPY4
Напоминаю с чего началось. А второй вариант-это где вместо Святой Руси власть Советов.

0

5

https://www.youtube.com/watch?v=SOxFqSKtUa8
Красный вариант песни "За рекой Ляохэ".

0

6

Слыхали, деды,
Война началася,
Бросай своё дело —
В поход собирайся.
Смело мы в бой пойдём
За Русь святую,
И как один прольём
Кровь молодую.
Деды вздохнули,
Руками взмахнули,
Знать на то воля,
Надо власть спасати…
Эта песня тоже имеет красный вариант.
https://www.youtube.com/watch?v=JpfsIE9BT7s

0

7

Белые еще иногда пели вместо "И как один прольем" - "И всех жыдов побьем"

0

8

Тут проблема вот в чем. Песни про Сталина - действительно в основном солярные. Солнечные. Значит, все-таки Кварта? Потому и покончили с квинтианцами Троцким и Тухачевским? С квинтианцами Гитлером и Гиммлером?

0

9

Гитлер ведь о чем стихи в юности писал? Как в полночь он идет к дубу приносить жертву Вотану под луной.

0

10

И заметь что потом именно из Гитлера сделали образ Германии как мирового зла. Сейчас акценты смещены на Холокост и образ эксплуатируют сионисты навязывая всем политкорректность но в СССР акценты были на жертвах среди русского населения и Гитлер преподносился тоже как образ мирового зла но не потому что он не был политкорректен а потому что он был русофобом и вот мол к чему его русофобия привела Иди и Смотри. Но ведь тот образ немца который был создан в СССР очень сильно перекликается с тем образом немца который я видел у Честертона буквально один к одному.

0

11

А Честертон-Кварта. И Сталин-Кварта.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » А. Елисеев. "О сакральных смыслах советской песни"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно