«Как минимум на три четверти итальянская «геральдическая» знать находится не на высоте актуального положения дел, воплощая собой – и это самое малое, что мы можем сказать, - нейтральный и отстраненный элемент, отчужденный от ценностей и идеалов, во имя которых мы сегодня боремся» (Ю.Эвола, 1942 год).

Он же: «Мы могли бы представить знать, которая выступает в роли политической оппозиции в силу приверженности своей собственной традиции: например, знать антифашистскую или не-фашистскую, притом крайне реакционную, консервативную и легитимистскую, как то в некоторой степени имеет место среди определенных кругов немецкой аристократии. Но в нашем случае нет и близко ничего подобного: знать, о которой мы ведем речь, не способна увлечься ни за какой идеей, оправдывавшей бы ее абстенционизм, ее «нейтральность»; она не является выразителем какой бы то ни было определенной концепции Государства, ее бунтарскость – исключительно от желания жить без забот на своей ярмарке тщеславия, в «блестящем» ритме существования, которое, в основе своей, носит буржуазный характер. Поэтому, в те моменты, когда она проявляет интерес к политике, симпатии ее склоняются к либеральным режимам: и она забывает, что как раз либерализм погубил те устои, от коих еще сохранившаяся, истинная европейская аристократия могла бы почерпнуть свой престиж, свою реальную власть, свое достоинство».

«Логично, что среди итальянской монданизировавшейся геральдической знати симпатии к «обществу» французского или англосаксонского типа идут нога-в-ногу с почти безоговорочной антипатией к германскому элементу, даже если речь идет о старинной немецкой или австрийской аристократии».

«…Итальянская знать лишь в малой части состоит из феодальной и земельной аристократии, в большей же – из обычной придворной аристократии… Бич такой аристократии, просто титулярной, особенно типичен для южной Италии, кишащей герцогами, князьями и маркизами».