Известно, насколько значительным было влияние Толкиена на субкультуру правых радикалов в Италии в 1970-х. Но начало этому было положено статьей Элемире Цолла «Джон Рональд Толкиен и Беовульф» 1969-го, что интересно, года, размещенной в журнале “Conoscenza religiosa” (где в те годы также публиковали А.Корбена, Г.Шолема, С.Х.Насра и т.д.), в которой впервые, пожалуй, «Властелин Колец» был рассмотрен с точки зрения Традиции.
С чего начинался итальянский толкиенизм-эволаизм
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22019-12-24 23:16:51
Это тот самый Цолла (Дзолла), который и Флоренского стал пропагандировать в Италии. А имя себе - Элеммире - он взял из Толкиена (Эленмир), итальянифицировав его.
Поделиться32019-12-25 13:36:38
Колоссально! Причём, Максим, Толкиен одинаково поразил в самое сердце как «новых правых», так и «новых левых»! Да и какая была Великая Эпоха на дворе! Шестидесятые и семидесятые! Контркультура, психоделика, революция 1968 года, которую Хорст Малер называл «консервативной». В том же прогрессив-роке, который я страстно и трепетно обожаю, Толкиен стал чрезвычайно популярен.
И правые итальянцы были, по сути, теми же неформалами-радикалами, которые бросали вызов глобальному «Мордору». И Джордж Лукас в «Звёздных Войнах» неистово сражался с бездушно-механической «Империей», образ которой он почерпнул и у «новых левых», и, что любопытно, где-то и у Толкиена.
Поделиться42019-12-25 16:12:39
В 1974 году появилась и быстро вошла в моду ролевая игра «Dungeons and Dragons», а попутно возрождался интерес к творчеству умершего в 1973 году Толкина (экранизацию «Властелина колец» запланировали и начали снимать ещё до премьеры «Звёздных войн», а вышла она в 1978 году). Отчасти причиной послужило творчество многочисленных последователей профессора (например, вышедший в 1977 году роман Терри Брукса «Меч Шаннары» — первая фэнтези-книга, появившаяся в списке бестселлеров «New York Times»). «Конан» Роберта Говарда тоже пережил второе рождение благодаря популярной серии комиксов от «Marvel» — она была запущена в 1970 году, к середине семидесятых собрала немалое число поклонников, а в 1977 году уже вовсю кипела работа над экранизацией. Сам жанр комиксов начал взрослеть: французский журнал 1974 года «Metal Hurlant», вышедший в США в начале 1977 года под названием «Heavy Metal», открыл перед этим видом искусства новые горизонты. Среди поклонников фантастики, фэнтези и комиксов начали набирать популярность «конвенты» — тематические фестивали. Возрождалась и научная фантастика: ещё до выхода «Звёздных войн» началось производство полнометражных фильмов по «Звёздному пути» и «Флэшу Гордону», а в 1974 году Пол Маккартни предложил Айзеку Азимову написать вместе фантастический рок-мюзикл. В 1975 году продюсер Хэмптор Фэнчер начал работать над «Бегущим по лезвию» и впоследствии вспоминал: «В Голливуде прямо-таки витал дух научной фантастики. Я печёнкой чувствовал, что она выстрелит по-крупному — как в своё время выстрелили фильмы про ковбоев».
К 1977 году эти веяния моды начали доходить и до широкой публики — на плакатах и картинах стали появляться сюжеты из средневекового фэнтези, а особенно широкую популярность завоевали работы иллюстратора Фрэнка Фразетты. Чуть тоньше эта тенденция проявилась в работах последователей философии «нью-эйдж»: они делали упор на мистицизм и космические мотивы, связанные с астрологией, и очень любили сюрреалистические картины, отражающие их верования. На обложках пластинок тоже стало модно размещать подобные иллюстрации, а многие исполнители стали писать песни и даже целые альбомы на фантастические темы. Дэвид Боуи в 1973 году выпустил концепт-альбом «Ziggy Stardust And The Spiders From Mars» про межгалактического рок-певца, a «Led Zeppelin» в таких песнях, как «Ramble On», перепевали «Властелина колец». К концу семидесятых на обложках пластинок то и дело стали встречаться картины из научной фантастики и фэнтези, хотя поп-музыку эта мода обошла стороной (примеров можно привести немало: «Alan Parson Project» — «I Robot», «Hawkwind» — «Warrior on the Edge of Time», «Queen» — «News of the World», «Electric Light Orchestra» — «Out of the Blue», «Yes» — «Relayer», «Uriah Heep» — «Demons and Wizards», «Rush» — «Caress of Steel», «Kiss» — «Destroyer». Почти на всех этих альбомах были и песни фэнтезийной тематики).
Майкл Камински "Тайная история "Звёздных войн": Искусство создания современного эпоса"
Поделиться52019-12-25 16:19:57
= Venerdì 23 giugno 2017 - Campo Hobbit 40 =
Claudio Volante ('Ass. Cult. Lorien) e Walter Jeder (paroliere e storico presentatore dei Campi Hobbit) ripercorrono la storia delle musica alternativa coadiuvati dagli iinterventi musicali di Francesco Mancinelli che ne ha validamente interprato i brani storici:
- Il Mercenario di Lucera (1968 - P.F. Pingitore / D. Gribanowsky)
- Addio Che (1968 - P.F. Pingitore / D. Gribanowsky)
- I Ragazzi di Budapest (1968/1977 - P.F. Pingitore, Anonimo / D. Gribanowsky)
- La ballata dell'illusione (1968 - Leo Di Giannantonio)
- Guerriero Ghibellino (1970 - Pino Tosca, Mario Polia)
- Ribelli di Vandea (1970 - Pino Tosca / Yves Prim)
- Un Uomo da perdere (1978 - Walter Jeder, Fabrizio Marzi)
- Generazione 78 (1983 - Francesco Mancinelli)
A chiusura dello spettacolo un piccolo, ma doveroso, fuori programma per ricordare gli artisti di musica alternativa che ci hanno lasciato, con un brano di Michele di Fiò, interpretato da Federico Gennaccari (giornalista e scrittore):
- Italia (1980 - Michele Lo Giurato)
Un ringraziamento a Marina e Italo che si sono resi disponibili a fare le riprese dell'evento.