mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Интервью Ольги Любимовой


Интервью Ольги Любимовой

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Тут упоминаются вскользь и Дугин, и Джемаль. Но, как я понял, она намерена продвигать либерально-модернистское православие, а не традиционалистское. Но хотя бы не будет потакать либерастам-атеистам, и то хорошо.

https://www.pravmir.ru/olga-lyubimova/

0

2

Никита Михалков - ее крестный отец. Николай Любимов, который перевел на русский Франсуа Рабле и всех французских классиков - ее дед. А Качалов, о котором Есенин писал стихи - ее прадед. Прапрадед же и вовсе был вологодским губернатором при Николае Втором.

0

3

Плохо. Потому что при Мединском Прилепин и Бояков целые театры и усадьбы превращали в площадки где мог выступать Дугин с традиционалистскими лекциями. А теперь наступили времена малероидов либерально-модернистское а не традиционалистское православие-это они.

0

4

"— Ольга, почти для всех журналистов, пишущих о религии, с кем мы уже беседовали, путь начинался с пути к Церкви, с открытия веры. Ваш путь начинается с обратной стороны, пути из Церкви. Что произошло?

— Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды. Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я решила: для меня есть Церковь, где есть таинства, есть вера, которую мы исповедуем, и слава Богу, а все, что связано с официальной Церковью по адресу: Чистый переулок, дом 5 — для меня закрытая история.

Это было почти в шаге от протестантства: «Бог в себе» и все такое. Родители мои работали на радиостанции «София», и мне казалось: какие распрекрасные католики, как хотят с нами дружить, а мы — вредные упыри, в этих своих платках, с грязными волосами, с этими детьми, вечно немытые… Наверно, меня спасли только два-три настоящих священника, благодаря общению с которыми я поняла, что безумие православной гимназии (в которой мальчика при всех отчитали и отчислили за бутерброд с сыром во время Великого поста, учили, что холодильник дома — это грех, потому что забота о завтрашнем дне, телевизор — это черт с рогами) — это еще не вся Церковь."

0

5

Стоп. Во времена когда я про исихазм писал мне попадались церковные газеты где не только писали что антенки телевизора-это рога Антихриста но и советовали их отпилить. Обещали что телевизор не шипеть будет как полагается телевизору а выть от боли потому что он живой бес.

0

6

Информационное агентство Церкви

— Почему же тогда именно религиозная журналистика, если такая трудная история взаимоотношений?

— Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем и более того в большинстве случаев скрывала от своих одноклассников крестик.

Но человек хочет, а Бог хохочет — по старой поговорке. Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: «Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю. Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего». Я говорю: «Отлично!»

Мы с Морозовым пришли в Информационное агентство Русской Православной Церкви. Я очень серьезно подготовилась — надела длинную юбку (а я ненавижу длинные юбки, потому что я с пятого по седьмой класс в них ходила). Правда не стала надевать платок (решила, что это перебор: если потребуют носить в «Останкино» платок, то я ни за какие деньги не буду работать), и это меня спасло, потому что иначе я бы никогда не пересеклась с теми людьми, с которыми я пересеклась. А меня поразили те люди, которые мне встретились. Правда. Господь управил.

0

7

— И кто так сильно на вас повлиял?

— Я вообще думаю, что жизнь девочки до 20 лет складывается благодаря тому, какие мужчины ее окружают. Помимо папы и брата — иногда их вообще не бывает. Важно, кто окружает ее в институте, на первой работе. Мне же, говорю, повезло. Я увидела высоких, красивых, умных, православных, веселых, зажигающих мужчин. Писарев, Державин — меломаны, обожают Венскую оперу, интеллектуалы. Владимир Борисович Желонкин — наш кумир был настоящий. Не знаю человека с подобным чувством юмора. Макс Клименко — интеллектуал, красавец, мы с ним очень дружили. Саша Морозов — про него не надо рассказывать на «Правмире». Он был и остается моим гуру. Я за его русским языком могу на край света пойти. А Женя Баранов произвел на меня такое впечатление, что я до сих пор в себя прийти не могу. Так и живу за ним замужем уже десятый год. Двоих детей родила.

А вот если бы я пришла, скажем, на НТВ, то, возможно, я бы сейчас билась за свободу Юрия Деточкина и так далее, потому что я склонна вообще все воспринимать очень эмоционально. Я бы, наверно, безусловно, воевала бы по поводу того, что НТВшники ушли на ТВ-6, кричала бы про Парфенова: «Леня нас предал», как делали мои ровесники, хотя они тогда права не имели говорить даже «Леонид Геннадьевич», потому что у них не было точек пересечения с оным.

А мне достались дядьки с бородами, при этом, надо отдать им должное, хорошо одетые, от них приятно пахло, чего я раньше не видела в сочетании с бородой, и меня это очень порадовало и вдохновило.

0

8

Патриарх

— И произошло переосмысление?

— Далеко еще до переосмысления. Помню очень важный разговор с Андреем Писаревым. Это такой мой «папа в профессии»: всю жизнь чудовищно меня гнобил за любую провинность, но при этом, как мне кажется, очень любил и приветствовал. И похвала от него до сих пор очень важна для меня.

Так вот. Сел он как-то со мной разговаривать: «Как ты относишься к Патриарху?» Я говорю: «Ну как, конечно, плохо!» Я же либерально мыслящая православная. Я считаю, что это сборище людей, клерикалов, зануд, которые занимаются неживой Церковью. Бог есть любовь, а они занимаются каким-то перебиранием бумажек… Тогда появилась социальная концепция Русской Православной Церкви, от которой я была в ужасе: почему толпа монахов разбирается в средствах контрацепции? Кому из мирян она может пригодиться, а тем более кому из невоцерковленных когда понадобится?

Так вот, «плохо я отношусь к Патриарху — он неяркий, он не говорит»…

И по-настоящему мое отношение к Святейшему изменилось, только когда мы брали у него одно из последних его интервью. Последнее он дал моему мужу Жене Баранову. А мы его писали на Пасху. И я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету. А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить.

Моя попсовость и поверхностность, то, что я балалайка ходячая, не позволили мне разглядеть этого раньше. И слава Богу, что такое переосмысление произошло до смерти Святейшего.

0

9

— Итак, вас приняли на работу. Что и как вы снимали?

— Я окунулась в мир Православия. Думаю: ладно, благо, я в этом соображаю. Православная гимназия все же — по-английски я плохо говорила, математики не знала, по-русски писала с ошибками, но все кондаки-тропари от зубов отскакивали.

Андрей Писарев говорит: «Понятно, тебя особо не пошлешь в Госдуму на обсуждение социальной концепции Русской Православной Церкви или снимать про курсы теологии в институте при Высоко-Петровском. Езжай в Свято-Алексеевскую пустынь и снимай сюжет про детский приют».

Тогда только зарождался этот известнейший детский дом при обители. Мне сразу там очень понравилось. Батюшка — глаза горят, детки все чистенькие. Гимназия прекрасная: детей находят нюхающими клей, и уже через месяц они его не нюхают, а клеят этим клеем что-то невообразимое из цветной бумаги. Вот такая «движуха православная», как мы любим.

Но я же работаю в Информационном агентстве Русской Православной Церкви. Главное, думаю, — не обгадиться с текстом, чтоб понравиться бородатым. Мы сняли все как положено: свечечки в расфокусе, грустные глаза, интервью с детьми: «Мне было плохо, теперь хорошо».

Я записала стендап в кадре, такая вся иду — умная Маша — рассказываю, что здесь было очень плохо, теперь очень хорошо. Приехала в «Останкино», написала трогательный елейный текст. Перечитала три раза, думаю: сейчас-то они поймут, какой я конь и какую борозду я не испорчу.

0

10

— Не испортили?

— Писарев на текст смотрит и говорит: «Что это за бред? Где тебя взяли? Живая девка, тебе 20 лет, у тебя глаз горит, сигарета за ухом, куча друзей. Откуда у тебя это все? Фразу „девочки поют на клиросе“ я должен слышать последний раз в своей жизни. Это все, чтобы зрителя отвернуть вообще от Православия навсегда! Да ты как Лидия Чарская. Хочешь сделать живой сюжет — покажи, как дети играют в футбол. Покажи батюшку, не машущего кадилом, а как он с ними носится и в кружке „исторические реконструкции“ мечи древнерусские выпиливает. Ты же молодая! Ну ладно мне выбивать из старых дураков это нужно, но откуда у тебя это ханжество?!»

Я сижу такая мрачная и говорю: «Я вообще этим православием не хотела заниматься. Это искушение. Видеть это все изнутри не хочу».

Вот тогда Писарев мне и сказал: «Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про Православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про Православие — это высший пилотаж. Немного абстрагировано, немного светски, но не вульгарно, при этом интересно, это должно быть написано хорошим русским языком, с хорошим чувством юмора, говоря про суть картинкой и людьми. И самое главное — это должно быть безукоризненно снято!» Вот этому меня и научили.

Помню, что мой друг Саша Морозов-младший бегал и орал про Рождество: «Я не могу делать новость, которой две тысячи лет»! И Писарев орал на него в ответ, что если ты сделаешь новостью новость, которой две тысячи лет, ты — победитель.

Тогда появились бесконечные поездки. То, что я очень люблю и считаю, очень плохо и мало сделано — православная археология, православное «Gео». Только правильное такое «Gео».

0

11

— Правильное?

— Правильное — когда за основу берется не бесконечный, бессмысленный и беспощадный рассказ о монастыре, его истории создания на каких-то ужасных слайдах, черно-белых фотографиях, а рассказ о монастыре в абсолютном 3D-формате. Это должно быть интересно и светскому человеку, потому что должно быть безумно красиво снято, понятно и интересно рассказано и здорово, современно смонтировано. Это должно быть интересно и православному, с точки зрения того, чтобы понять, что да, мне нужно туда: если мы летом поедем, можно в источнике окунуться…

0

12

— А привести примеры неправильного?

— Я считаю, что очень неправильно и плохо подано Дивеево. Если можно было Дивеево дискредитировать и нанести некий репутационный ущерб фантастической православной обители, это было сделано руками нас — православных журналистов. Можно сколько угодно грешить на тех, у которых семь явлений Божьей Матери в день происходит в голове, но основная ответственность — наша.

Другая история — когда худшее берется и вытаскивается в качестве жареного факта. В этом плане мы несем ответственность больше, чем телекомпания «НТВ» и «Рен ТВ» или «Эхо Москвы». Это мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные эти православные, они не зулусы, они не занимаются решением исключительно демографического кризиса. Это не ортодоксальное гетто. Это люди, с которыми проще, потому что они в самом лучшем смысле слова предсказуемы. Потому что у них действительно есть свои опоры в жизни и представление о добре и зле в прямом смысле этого слова.

Мы этим занимаемся давно. Жалко, возможности не всегда совпадают с желаниями. У нас тогда, в 2001 году, пришла фантастическая команда — как раз разваливалась телекомпания «ВИD», очень много людей пришло с ТВ-6, люди в основном были РГГУшные, очень умненькие.

0

13

— Православное телевидение редко не критикуют…

— …и правильно делают. Оно убогое потому что до сих пор. Как-то Саша Морозов — наш шеф-редактор — сидит на перегоне, перематывает наши эфиры тоскливо и говорит: «Господи, помилуй. Какую же мы скучную программу делаем, одни культовые постройки. Уже хватит показывать купола».

Самое обидное и отвратительное (и на этом паразитирует наш православный журналист) заключается в том, что православных программ ТАК мало производят, поэтому зрители и это скупят, и за это будут вам благодарны. Самый ужасно снятый и примитивный фильм про Матронушку — он все равно будет про Матронушку, и его купят.

0

14

— А если говорить о программах, где ничего другого не показать — например трансляция богослужений?

— Трансляции богослужений… Это изначально немного другой проект. Я знаю, что многие сейчас даже в среде православных журналистов их очень критикуют. Я считаю, что это один из серьезнейших, важнейших и уникальнейших православных проектов в СМИ. Трансляция Пасхи и Рождества — для тех, кто не может быть в храме. Болен, стар, что-то случилось. И тогда благодаря трансляциям появляется возможность услышать и увидеть богослужение.

Но и трансляцию нужно провести не абы как. Во-первых, этого не позволят федеральные каналы, которые уже привыкли к совершенно определенному качеству картинки, графики. А во-вторых, люди, которые изначально затевали православные трансляции — Андрей Писарев, Владимир Желонкин, Елена Филатова, Николай Державин, Елена Писарева и позже Алексей Светозарский — хотели сделать стопроцентно качественный телевизионный продукт. Поясню: режиссер трансляции богослужений — Бутовский — это режиссер прямой трансляции конкурса Евровидения в Москве. Это высший пилотаж. Ребята-операторы — это костяк останкинский, который снимает все самые известные шоу. Это должно быть так. Простому зрителю незаметно, как виртуозно выставлен свет оператором-постановщиком Владимиром Брежневым. Да! В храме Христа Спасителя стоит профессиональный студийный свет. И зритель этого никогда не увидит. Зритель увидит очень красиво снятое торжественное богослужение. И зритель никогда не узнает, что оно снято шестнадцатью (!!!) камерами, одна из которых по благословению Святейшего Патриарха Кирилла допущена даже в алтарь.

Трансляция богослужения — это не трансляция футбольная и не Евровидение: динамики меньше, одежды яркие и красивые, но все-таки смена действия — минимальна. И от режиссера полностью зависит, как показать службу. От комментатора (как правило, это Николай Державин или Алексей Светозарский) — как рассказать и объяснить, что же сейчас происходит по ходу службы. Многие, годами ходящие в храм люди, только из трансляций узнают о том, что происходит на херувимской или во время евхаристического канона.

Также мы сотрудничали в свое время с Фондом Андрея Первозванного, когда они только начинали свои трансляции Благодатного огня. Важно было, чтобы сюжеты между трансляциями, когда ничего по действию решительного не происходит, делало Информационное агентство Русской Православной церкви, а не НТВшные корреспонденты. Чтобы схождение Благодатного огня и сама атмосфера, царящая на Страстной седмице в Иерусалиме, не была преподнесена как некое празднество аборигенов, дикарей. Мы делали материалы и о русских в Палестине, и о Страстной седмице…

0

15

— Ольга, как дальше шла работа, что снимали?

— В какой-то момент стало очевидно, что нужен такой телевизионный журнал (есть такой формат), чтобы с точки зрения Православия попытаться осмыслить то, что происходит не только на уровне православных праздников, а вообще на уровне мировых процессов — на уровне геополитики и так далее. Так появился «Русский взгляд» с Иваном Демидовым.

У нас в храмах учат: не смотрите телевизор. А Достоевский в свое время говорил: «Читайте газеты» — чтобы думающий, и терзающийся, и мыслящий человек пытался разобраться в современных процессах. Я думаю, сейчас Федор Михалыч призывал бы смотреть телевизор и тоже пытаться понять, что происходит в стране и мире. Вот мы, как могли, пытались вместе разобраться.
— Патриарх Алексий всегда говорил, что он в 21.00 смотрит программу «Время» и всегда приезжал домой к программе «Время».

— Да, в том-то все и дело, Святейшему как никому нужно было понимать, что происходит на уровне мировых процессов. Тому свидетельство поездки в Косово, последнее выступление в ПАСЕ, замечательное, которое ему стоило неимоверных усилий. И если в тот момент пристально смотреть на сопровождение Патриарха от Церкви и от общественных организаций, — нужно было только видеть, как они при этом волнуются и паникуют. Они не ожидали, что он будет настолько резок. Надо было слышать эти вялые хлопки в ПАСЕ, чувствовать, как его ненавидели в этот момент и как он при этом говорил. При этом глубоко больной человек, старец, ничего ему уже не надо делать: столько всего сделано было для Русской Православной Церкви, можно было заниматься спокойно тем, чем любит, — литургией, то есть служить, причащать.

0

16

А вот "Русский Взгляд" Демидова я как раз и помню. Еще в первой половине нулевых когда девяностые только-только окончились и патриотическое телевидение только-только проклюнулось. Первопроходцев было трое-будущий изборянин Леонтьев(программа "Однако") пушковский "Пост Скриптум"(я так понял Пушков сейчас уже оффициальное лицо в путинской системе) и "Русский Взгляд" Демидова. Он потом потопил себя в МГЕР и напрасно. Все эти МГЕР и нашистов-якеменковцев уже никто и не вспоминает. А вот программы эти я помню.

0

17

Путин ведь откуда?Оттуда же откуда Алиев и Шеварнадзэ. Андроповское КГБ конвергированное с бушевским ЦРУ и отдавшее Восточную Европу Бушу-Старшему когда он стал президентом потому что в СССР в это время был у власти меченый преемник Андропова и Шеварнадзэ был главой его МИД. Путин кстати сам и отдавал в ГДР резидентом КГБ ведь он был. Т.е.в 2000-ом году когда он только пришел к власти в Америке пришел Буш-Младший изначально планировалось что Путин в первые два срока будет в привязке к  бушевской Америке править так планировали все кто его тогда привел-Березовский Волошин Касьянов и т.д. И в 2001-ом так и было. Афганская операция Буша после 11-ого сентября была поддержана Кремлем. По всей Средней Азии американские базы а Путин за то чтобы мочить талибов в сортире. Затем-Саддам Хусейн. Тут уже оказалось что на самом Западе два центра власти. Против Буша-Младшего образовался франко-германский блок Ширак и Шредер были против войны в Ираке.А Шеварнадзэ как раз и помог обьединиться Германии он мог половить рыбку на стороне Шредера и понимая это РБ его обвалили через полгода после начала Иракской Войны. У Путина в конце 2003-его года подходил к концу первый срок и начало цветных революций в постсоветских странах определило его программу на второй срок. Тут же последовали буквально за два-три месяца арест Ходорковского победа Родины над СПС и Яблоком на выборах в Думу и замена Касьянова на Фрадкова. Ну а как только начался второй срок так процесс цветных революций распространился с Грузии на Украину тут-то и наступила эра антиоранжевых молодежных движений одним из которых и ЕСМ тоже был. Я ведь в ноябре-декабре 2004-ого только в аспирантуру поступил ЕСМ в 2005-ом был учрежден и меня Фурцев с Езеровым в магазине "Арктогея" приглашали на учредительный сьезд но я тогда решил что мне надо диссертацией заниматься. Через месяц началась болезнь отца(в феврале они пригласили а в марте упал дед) летом закрылся магазин "Арктогея" ну а в 2007-ом я закончил аспирантуру и без папиной редактуры не смог защититься так мне понадобились Фомин и Странник чтобы было кому мою книгу редактировать и я пришел к евразийцам не столько ради них самих сколько ради Артании. И я помню последние предмедведевские полгода когда была уже целая палитра этих самых антиоранжевых организаций. Тут и братья Якеменко были один во главе нашистов второй во главе православного крыла нашистов второго я узнал на пикете у грузинского посольства вовремя медведевской Пятидневной Войны т.к.он до этого в РУДН специализировался на православии и по исихазму мой диплом рецензировал и МГЕР Демидова который увы забросил проект "Русский Взгляд" бывший светом в окошке до 2005-ого года и кого только не было. Медведев спустил это все на тормоза в 2010-ом когда на Украине вернулся Янукович и отпала надобность в борьбе с оранжевой революцией.Следующий ренесанс ЕСМ-2014-ый когда я 14 раз учавствовал в акциях за Крым и Новороссию. Пока Янукович был у власти это все было на тормозах. В одинадцатом двенадцатом и тринадцатом годах я эпизодически попадал на евразийские акции. Ну а начиная с Антимайдана 2015-ого все опять пошло вниз. 2018-ый и особенно 2019-ый-это когда Прилепин и Бояков подняли Дугина уже фактически из политического небытия. А так я помню и подвальчик в Черниговском и то как он оказался рядом с моим нотариатом в сентябре 2015-ого(Антимайдан в феврале был) и то как он проработал до лета 2016-ого а потом заново открылся когда я уже не курьерил зато у меня была издана книга и то как я ее там презентовывал в декабре 2016-ого а дальше в начале 2017-ого он опять закрылся. На спаде были евразийцы на спад пошел и я сам т.к.это были времена смерти мамы Фомин и Карпец умирали и т.д. и т.п.Ну а 2018-ый-2019-ый когда я ожил из-за Плюша заодно ожили и евразийцы. Благодаря сначала Захарову а потом МХАТу.

Отредактировано Каждан2018 (2020-01-22 20:56:25)

0

18

— По сути, в «Русском взгляде» вы с нуля создавали новый формат?

— Мы совершенно не понимали, как это делать, очень много было ошибок. Выручало простое желание делать. «Русский взгляд» начинался как воскресный тележурнал, который вел Демидов, Лена Писарева была корреспондентом, я шеф-редактором. «Русский дом» А. Крутова закончился, Крутов ушел в Государственную Думу и не мог как депутат больше вести программу. Мы взяли лучших персонажей из «Русского дома».

0

19

В 2003-ем году он ушел в Государственную Думу. Потому что в декабре 2003-его прошел в составе фракции "Родина". Т.е.звездный час демидовского "Русского Взгляда"-это четвертый пятый и шестой годы. В седьмом когда я видел МГЕР у посольства Ющенко стоя там вместе с есмовцами  Демидову уже не до "Русского Взгляда" было.

0

20

Так в нашу редакционную жизнь ворвался Егорцев. Саша Егорцев — это наш все. Совесть православной журналистики. Он — боец. Увидит, что бьют, он вечно лезет, спасает кого-то там… Вечно ему камеру разбивали. Он проковырял мне голову милиционерами из города Долгопрудного, которые борются с дагестанцами-наркоторговцами, я кричала, что это кошмар, что он превращает «Русский взгляд» в криминальную хронику, сводку.
— Не пускали в эфир?

— Так ведь Егорцев же бился. Он слал анонимки от жителей города Долгопрудного с требованиями показать сюжет. Тряс ими везде во всех администрациях, и отпускали этих честных милиционеров, этих двух дядей Степ… Потом цыганский табор они выгоняли, с какими-то героинщиками боролись. В общем, он все время в процессе. Мистер Питкин в тылу врага с красными ушами.

Егорцев периодически попадал под статью, которая могла лишить наш канал лицензии на вещание. И очень правильно Министерство информации сделало бы, потому что нельзя сравнивать кришнаитов с фашистами. Он приходит, у него текст, и он сыпет определениями «фашистская организация». И я ему так мягко говорю: «Саш, ты заканчивай с этими формулировочками, потому что программу в результате точно закроют, тебя точно выгонят. Канал схлопочет замечание министерства. Если ты хочешь показать, что кто-то фашист, то покажи картинкой, докажи это, не надо это произносить».

Перед эфиром с утра мы собирались, и Писареву, Желонкину и Демидову я показывала все сюжеты. И вот в том месте, где раньше звучало слово «фашистское», появляется черно-белая картинка, и марширует фашистский строй.

Писарев поворачивается и говорит: «У тебя вообще все мозги ушли в молоко твое, ты совсем ненормальная?» Я — на Егорцева: «Ты что меня под статью подводишь?» А он говорит: «Ну ты же просила фашистскую картинку показать!» А ведь это очень быстрый судебный процесс, юридическому отделу канала можно просто не дергаться, если такое дать в эфир…

0

21

А понял что было бы. Тут же нашлись бы желающие доказать что чернобелые кадры марша в нацистской Германии показаны не чтобы сравнить с нацистами кришнаитов а чтобы отрекламировать нацистов вот мол они как  красиво маршировали. Ну а дальше на основе этих доказательств можно было бы закрывать программу. Мол программа фашистская нацистская и экстремистская закрыть и немедленно требуют такие-то либералы вместе с такими-то иудеями.

0

22

— Легко было влиться в команду?

— Меня, в принципе, непонятно как взяли: в 22 года шеф-редактором итогово-аналитической программы метрового канала. Я на тот момент не очень понимала в политике, для меня Дугин, Нарочницкая и Миша Леонтьев — это максимум того, что я могла себе представить в качестве экспертов. Проблема Прибалтики, Приднестровья, Балканский кризис, Ближневосточный кризис — это все, что валится на голову 22-летнему персонажу. Я еще и родила тогда, так что вообще все, что нужно для полной картины.

0

23

А вот и Дугин упомянут которые в те годы как раз ЕСМ создавал для борьбы с оранжевой революцией. И Леонтьев гнувший ту же линию что Пушков и Демидов. А самое главное-Нарочницкая. Ее звезда как раз взошла потому что она только что прошла в Думу в составе Родины.

0

24

— Хорошо, а что снимали, если не «девочки поют на клиросе»?

— В какой-то момент мы шагали в истории совершенно не телевизионные. Например, Иван Иванович Демидов придумал рубрику и говорит: «Я хочу проповедь. Я хочу, чтобы каждое воскресенье ехала камера, мы красиво снимали с двух точек священника, я хочу проповедь».

Я говорю: «Иван Иванович, какую по телевизору проповедь? Вы что, издеваетесь? В храме люди стоят, разглядывают трещинки на потолке, ждут, когда все это кончится, хочется причаститься. А мы опять им в три часа дня эту проповедь». — «Я хочу проповедь две с половиной минуты». Ну ладно, хозяин — барин. Обозлилась.
Мой комментарий.
Это его проект и был. Демидова.

0

25

— Провал? Не стали зрители смотреть?

— В результате проповедь была одной из самых рейтинговых частей программы. По рейтингу видно, в какой момент уходит и возвращается зритель. Проповедь шла на ура. Другое дело, что мы звали звезд. Есть отец Максим Козлов, есть отец Валерий Степанов, есть отец Димитрий Смирнов, отец Владислав Свешников, отец Валериан Кречетов…

0

26

Максим Козлов-редактор журнала "Фома". Когда я свой диплом по исихазму писал этот журнал уже был. Его издавала домовая церковь МГУ. Козлов там был протоиереем.

0

27

— Проповедь — это был единственный нетелевизионный сюжет?

— Потом приходит Владимир Борисович Желонкин и говорит: «Хочу еще одну рубрику — храмы Москвы». Ну что такое храмы Москвы? Это абсолютно журнальная история. Кто это будет смотреть? Лена Писарева оказалось в этом плане гениальной, она каждую неделю подбирала храмы исходя из праздников, из того, какие святыни и иконы там хранятся. При этом она ехала в храм, где жизнь, есть община, приход. Она рассказывала о том, что вот в этот храм имеет смысл зайти, потому что вот такая там роскошная книжная лавка. А вот здесь очень удобно, потому что батюшка организовал рядом детскую площадку.

0

28

А я и в храмы Москвы ездил когда диплом писал. Искал жития симоновских исихастов Павла и Арсения. Катал из Исторички. От метро "Китай-Город" по прямой до "Пролетарской" и дальше на 299-ом или 608-ом в сторону "Автозаводской". Библиотека Симонова Монастыря с Татьяной Федоровной была среди его руин. На четвертом курсе меня на архивную практику в Центральный Исторический Архив Москвы направили там была папка монастырей Москвы и в ней-Симонов так я эти жития и нашел. А вот на втором-третьем курсах да катался. По 2000-ому-2001-ому гг. помню храмы Москвы.

0

29

— Были отклики?

— И еще какие! Потом звонили люди, которые говорили: а мы не знали, в какой храм пойти, и вдруг выяснили, что этот храм рядом с подъездом. Мы туда не заходили, думая, что бабки там одни сердитые, а там, оказывается, и с детьми можно, девчонки такие здоровские: я вошла и увидела вот эту девчонку из передачи, а она мне улыбнулась, у меня мальчику три года, а у нее — два с половиной, и мы пошли гулять, теперь мы дружим!

Значит, это работает.

Параллельно я познакомилась с Сашей Гатилиным из Фонда Андрея Первозванного — мы с ними очень плотно сотрудничали. В их поездках потрясающих на Родос, Кубу, в Грецию журналисты успевали не только осветить события того или иного форума, но еще и набрать материалы для своих изданий — нищих, замученных, православных, не имеющих возможности даже на Украину выбить себе командировку.

В таком формате «Русский взгляд» прожил несколько сезонов. Позже его вел Андрей Добров. И в результате мы решили делать православное ток-шоу.

0

30

Ближайший храм к моему дому тоже есть. Я живу на перекрестке Ленинского и улицы 26 Бакинских Коммисаров. Если от меня перейти Ленинский то будет уже перекресток с улицей Миклухо-Маклая. А если и улицу Миклухо-Маклая перейти после Ленинского то будет храм в сторону Детской Республиканской Больницы. И я знаю ДЛЯ КОГО ЭТОТ ХРАМ. В ЭТОЙ БОЛЬНИЦЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ. А В ХРАМ ЭТОТ ХОДЯТ ЛЮДИ КОТОРЫМ БОГ ПОСЛАЛ ТАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЧТО ВСЕ МОИ ИСПЫТАНИЯ-МЕЛОЧЬ. ЭТО ВСЕ РАВНО КАК ЕСЛИ БЫ НЕ У МАМЫ БЫЛА СМЕРТЬ ОТ РАКА А У МЕНЯ А ОНА ДОЛЖНА БЫЛА БЫ ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОЙТИ. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОТЕРЯТЬ РЕБЕНКА СТРАШНЕЕ ЧЕМ ДЛЯ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЕЙ.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Интервью Ольги Любимовой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно