Тут упоминаются вскользь и Дугин, и Джемаль. Но, как я понял, она намерена продвигать либерально-модернистское православие, а не традиционалистское. Но хотя бы не будет потакать либерастам-атеистам, и то хорошо.
Интервью Ольги Любимовой
Сообщений 1 страница 30 из 57
Поделиться22020-01-22 17:36:03
Никита Михалков - ее крестный отец. Николай Любимов, который перевел на русский Франсуа Рабле и всех французских классиков - ее дед. А Качалов, о котором Есенин писал стихи - ее прадед. Прапрадед же и вовсе был вологодским губернатором при Николае Втором.
Поделиться32020-01-22 18:28:04
Плохо. Потому что при Мединском Прилепин и Бояков целые театры и усадьбы превращали в площадки где мог выступать Дугин с традиционалистскими лекциями. А теперь наступили времена малероидов либерально-модернистское а не традиционалистское православие-это они.
Поделиться42020-01-22 18:32:52
"— Ольга, почти для всех журналистов, пишущих о религии, с кем мы уже беседовали, путь начинался с пути к Церкви, с открытия веры. Ваш путь начинается с обратной стороны, пути из Церкви. Что произошло?
— Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем Аль-Каиды. Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я решила: для меня есть Церковь, где есть таинства, есть вера, которую мы исповедуем, и слава Богу, а все, что связано с официальной Церковью по адресу: Чистый переулок, дом 5 — для меня закрытая история.
Это было почти в шаге от протестантства: «Бог в себе» и все такое. Родители мои работали на радиостанции «София», и мне казалось: какие распрекрасные католики, как хотят с нами дружить, а мы — вредные упыри, в этих своих платках, с грязными волосами, с этими детьми, вечно немытые… Наверно, меня спасли только два-три настоящих священника, благодаря общению с которыми я поняла, что безумие православной гимназии (в которой мальчика при всех отчитали и отчислили за бутерброд с сыром во время Великого поста, учили, что холодильник дома — это грех, потому что забота о завтрашнем дне, телевизор — это черт с рогами) — это еще не вся Церковь."
Поделиться52020-01-22 18:34:08
Стоп. Во времена когда я про исихазм писал мне попадались церковные газеты где не только писали что антенки телевизора-это рога Антихриста но и советовали их отпилить. Обещали что телевизор не шипеть будет как полагается телевизору а выть от боли потому что он живой бес.
Поделиться62020-01-22 18:36:36
Информационное агентство Церкви
— Почему же тогда именно религиозная журналистика, если такая трудная история взаимоотношений?
— Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем и более того в большинстве случаев скрывала от своих одноклассников крестик.
Но человек хочет, а Бог хохочет — по старой поговорке. Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: «Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю. Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего». Я говорю: «Отлично!»
Мы с Морозовым пришли в Информационное агентство Русской Православной Церкви. Я очень серьезно подготовилась — надела длинную юбку (а я ненавижу длинные юбки, потому что я с пятого по седьмой класс в них ходила). Правда не стала надевать платок (решила, что это перебор: если потребуют носить в «Останкино» платок, то я ни за какие деньги не буду работать), и это меня спасло, потому что иначе я бы никогда не пересеклась с теми людьми, с которыми я пересеклась. А меня поразили те люди, которые мне встретились. Правда. Господь управил.
Поделиться72020-01-22 18:38:21
— И кто так сильно на вас повлиял?
— Я вообще думаю, что жизнь девочки до 20 лет складывается благодаря тому, какие мужчины ее окружают. Помимо папы и брата — иногда их вообще не бывает. Важно, кто окружает ее в институте, на первой работе. Мне же, говорю, повезло. Я увидела высоких, красивых, умных, православных, веселых, зажигающих мужчин. Писарев, Державин — меломаны, обожают Венскую оперу, интеллектуалы. Владимир Борисович Желонкин — наш кумир был настоящий. Не знаю человека с подобным чувством юмора. Макс Клименко — интеллектуал, красавец, мы с ним очень дружили. Саша Морозов — про него не надо рассказывать на «Правмире». Он был и остается моим гуру. Я за его русским языком могу на край света пойти. А Женя Баранов произвел на меня такое впечатление, что я до сих пор в себя прийти не могу. Так и живу за ним замужем уже десятый год. Двоих детей родила.
А вот если бы я пришла, скажем, на НТВ, то, возможно, я бы сейчас билась за свободу Юрия Деточкина и так далее, потому что я склонна вообще все воспринимать очень эмоционально. Я бы, наверно, безусловно, воевала бы по поводу того, что НТВшники ушли на ТВ-6, кричала бы про Парфенова: «Леня нас предал», как делали мои ровесники, хотя они тогда права не имели говорить даже «Леонид Геннадьевич», потому что у них не было точек пересечения с оным.
А мне достались дядьки с бородами, при этом, надо отдать им должное, хорошо одетые, от них приятно пахло, чего я раньше не видела в сочетании с бородой, и меня это очень порадовало и вдохновило.
Поделиться82020-01-22 18:39:59
Патриарх
— И произошло переосмысление?
— Далеко еще до переосмысления. Помню очень важный разговор с Андреем Писаревым. Это такой мой «папа в профессии»: всю жизнь чудовищно меня гнобил за любую провинность, но при этом, как мне кажется, очень любил и приветствовал. И похвала от него до сих пор очень важна для меня.
Так вот. Сел он как-то со мной разговаривать: «Как ты относишься к Патриарху?» Я говорю: «Ну как, конечно, плохо!» Я же либерально мыслящая православная. Я считаю, что это сборище людей, клерикалов, зануд, которые занимаются неживой Церковью. Бог есть любовь, а они занимаются каким-то перебиранием бумажек… Тогда появилась социальная концепция Русской Православной Церкви, от которой я была в ужасе: почему толпа монахов разбирается в средствах контрацепции? Кому из мирян она может пригодиться, а тем более кому из невоцерковленных когда понадобится?
Так вот, «плохо я отношусь к Патриарху — он неяркий, он не говорит»…
И по-настоящему мое отношение к Святейшему изменилось, только когда мы брали у него одно из последних его интервью. Последнее он дал моему мужу Жене Баранову. А мы его писали на Пасху. И я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету. А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить.
Моя попсовость и поверхностность, то, что я балалайка ходячая, не позволили мне разглядеть этого раньше. И слава Богу, что такое переосмысление произошло до смерти Святейшего.
Поделиться92020-01-22 18:41:30
— Итак, вас приняли на работу. Что и как вы снимали?
— Я окунулась в мир Православия. Думаю: ладно, благо, я в этом соображаю. Православная гимназия все же — по-английски я плохо говорила, математики не знала, по-русски писала с ошибками, но все кондаки-тропари от зубов отскакивали.
Андрей Писарев говорит: «Понятно, тебя особо не пошлешь в Госдуму на обсуждение социальной концепции Русской Православной Церкви или снимать про курсы теологии в институте при Высоко-Петровском. Езжай в Свято-Алексеевскую пустынь и снимай сюжет про детский приют».
Тогда только зарождался этот известнейший детский дом при обители. Мне сразу там очень понравилось. Батюшка — глаза горят, детки все чистенькие. Гимназия прекрасная: детей находят нюхающими клей, и уже через месяц они его не нюхают, а клеят этим клеем что-то невообразимое из цветной бумаги. Вот такая «движуха православная», как мы любим.
Но я же работаю в Информационном агентстве Русской Православной Церкви. Главное, думаю, — не обгадиться с текстом, чтоб понравиться бородатым. Мы сняли все как положено: свечечки в расфокусе, грустные глаза, интервью с детьми: «Мне было плохо, теперь хорошо».
Я записала стендап в кадре, такая вся иду — умная Маша — рассказываю, что здесь было очень плохо, теперь очень хорошо. Приехала в «Останкино», написала трогательный елейный текст. Перечитала три раза, думаю: сейчас-то они поймут, какой я конь и какую борозду я не испорчу.
Поделиться102020-01-22 18:59:05
— Не испортили?
— Писарев на текст смотрит и говорит: «Что это за бред? Где тебя взяли? Живая девка, тебе 20 лет, у тебя глаз горит, сигарета за ухом, куча друзей. Откуда у тебя это все? Фразу „девочки поют на клиросе“ я должен слышать последний раз в своей жизни. Это все, чтобы зрителя отвернуть вообще от Православия навсегда! Да ты как Лидия Чарская. Хочешь сделать живой сюжет — покажи, как дети играют в футбол. Покажи батюшку, не машущего кадилом, а как он с ними носится и в кружке „исторические реконструкции“ мечи древнерусские выпиливает. Ты же молодая! Ну ладно мне выбивать из старых дураков это нужно, но откуда у тебя это ханжество?!»
Я сижу такая мрачная и говорю: «Я вообще этим православием не хотела заниматься. Это искушение. Видеть это все изнутри не хочу».
Вот тогда Писарев мне и сказал: «Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про Православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про Православие — это высший пилотаж. Немного абстрагировано, немного светски, но не вульгарно, при этом интересно, это должно быть написано хорошим русским языком, с хорошим чувством юмора, говоря про суть картинкой и людьми. И самое главное — это должно быть безукоризненно снято!» Вот этому меня и научили.
Помню, что мой друг Саша Морозов-младший бегал и орал про Рождество: «Я не могу делать новость, которой две тысячи лет»! И Писарев орал на него в ответ, что если ты сделаешь новостью новость, которой две тысячи лет, ты — победитель.
Тогда появились бесконечные поездки. То, что я очень люблю и считаю, очень плохо и мало сделано — православная археология, православное «Gео». Только правильное такое «Gео».
Поделиться112020-01-22 19:01:25
— Правильное?
— Правильное — когда за основу берется не бесконечный, бессмысленный и беспощадный рассказ о монастыре, его истории создания на каких-то ужасных слайдах, черно-белых фотографиях, а рассказ о монастыре в абсолютном 3D-формате. Это должно быть интересно и светскому человеку, потому что должно быть безумно красиво снято, понятно и интересно рассказано и здорово, современно смонтировано. Это должно быть интересно и православному, с точки зрения того, чтобы понять, что да, мне нужно туда: если мы летом поедем, можно в источнике окунуться…
Поделиться122020-01-22 19:19:40
— А привести примеры неправильного?
— Я считаю, что очень неправильно и плохо подано Дивеево. Если можно было Дивеево дискредитировать и нанести некий репутационный ущерб фантастической православной обители, это было сделано руками нас — православных журналистов. Можно сколько угодно грешить на тех, у которых семь явлений Божьей Матери в день происходит в голове, но основная ответственность — наша.
Другая история — когда худшее берется и вытаскивается в качестве жареного факта. В этом плане мы несем ответственность больше, чем телекомпания «НТВ» и «Рен ТВ» или «Эхо Москвы». Это мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные эти православные, они не зулусы, они не занимаются решением исключительно демографического кризиса. Это не ортодоксальное гетто. Это люди, с которыми проще, потому что они в самом лучшем смысле слова предсказуемы. Потому что у них действительно есть свои опоры в жизни и представление о добре и зле в прямом смысле этого слова.
Мы этим занимаемся давно. Жалко, возможности не всегда совпадают с желаниями. У нас тогда, в 2001 году, пришла фантастическая команда — как раз разваливалась телекомпания «ВИD», очень много людей пришло с ТВ-6, люди в основном были РГГУшные, очень умненькие.
Поделиться132020-01-22 19:22:35
— Православное телевидение редко не критикуют…
— …и правильно делают. Оно убогое потому что до сих пор. Как-то Саша Морозов — наш шеф-редактор — сидит на перегоне, перематывает наши эфиры тоскливо и говорит: «Господи, помилуй. Какую же мы скучную программу делаем, одни культовые постройки. Уже хватит показывать купола».
Самое обидное и отвратительное (и на этом паразитирует наш православный журналист) заключается в том, что православных программ ТАК мало производят, поэтому зрители и это скупят, и за это будут вам благодарны. Самый ужасно снятый и примитивный фильм про Матронушку — он все равно будет про Матронушку, и его купят.
Поделиться142020-01-22 20:25:25
— А если говорить о программах, где ничего другого не показать — например трансляция богослужений?
— Трансляции богослужений… Это изначально немного другой проект. Я знаю, что многие сейчас даже в среде православных журналистов их очень критикуют. Я считаю, что это один из серьезнейших, важнейших и уникальнейших православных проектов в СМИ. Трансляция Пасхи и Рождества — для тех, кто не может быть в храме. Болен, стар, что-то случилось. И тогда благодаря трансляциям появляется возможность услышать и увидеть богослужение.
Но и трансляцию нужно провести не абы как. Во-первых, этого не позволят федеральные каналы, которые уже привыкли к совершенно определенному качеству картинки, графики. А во-вторых, люди, которые изначально затевали православные трансляции — Андрей Писарев, Владимир Желонкин, Елена Филатова, Николай Державин, Елена Писарева и позже Алексей Светозарский — хотели сделать стопроцентно качественный телевизионный продукт. Поясню: режиссер трансляции богослужений — Бутовский — это режиссер прямой трансляции конкурса Евровидения в Москве. Это высший пилотаж. Ребята-операторы — это костяк останкинский, который снимает все самые известные шоу. Это должно быть так. Простому зрителю незаметно, как виртуозно выставлен свет оператором-постановщиком Владимиром Брежневым. Да! В храме Христа Спасителя стоит профессиональный студийный свет. И зритель этого никогда не увидит. Зритель увидит очень красиво снятое торжественное богослужение. И зритель никогда не узнает, что оно снято шестнадцатью (!!!) камерами, одна из которых по благословению Святейшего Патриарха Кирилла допущена даже в алтарь.
Трансляция богослужения — это не трансляция футбольная и не Евровидение: динамики меньше, одежды яркие и красивые, но все-таки смена действия — минимальна. И от режиссера полностью зависит, как показать службу. От комментатора (как правило, это Николай Державин или Алексей Светозарский) — как рассказать и объяснить, что же сейчас происходит по ходу службы. Многие, годами ходящие в храм люди, только из трансляций узнают о том, что происходит на херувимской или во время евхаристического канона.
Также мы сотрудничали в свое время с Фондом Андрея Первозванного, когда они только начинали свои трансляции Благодатного огня. Важно было, чтобы сюжеты между трансляциями, когда ничего по действию решительного не происходит, делало Информационное агентство Русской Православной церкви, а не НТВшные корреспонденты. Чтобы схождение Благодатного огня и сама атмосфера, царящая на Страстной седмице в Иерусалиме, не была преподнесена как некое празднество аборигенов, дикарей. Мы делали материалы и о русских в Палестине, и о Страстной седмице…
Поделиться152020-01-22 20:27:12
— Ольга, как дальше шла работа, что снимали?
— В какой-то момент стало очевидно, что нужен такой телевизионный журнал (есть такой формат), чтобы с точки зрения Православия попытаться осмыслить то, что происходит не только на уровне православных праздников, а вообще на уровне мировых процессов — на уровне геополитики и так далее. Так появился «Русский взгляд» с Иваном Демидовым.
У нас в храмах учат: не смотрите телевизор. А Достоевский в свое время говорил: «Читайте газеты» — чтобы думающий, и терзающийся, и мыслящий человек пытался разобраться в современных процессах. Я думаю, сейчас Федор Михалыч призывал бы смотреть телевизор и тоже пытаться понять, что происходит в стране и мире. Вот мы, как могли, пытались вместе разобраться.
— Патриарх Алексий всегда говорил, что он в 21.00 смотрит программу «Время» и всегда приезжал домой к программе «Время».
— Да, в том-то все и дело, Святейшему как никому нужно было понимать, что происходит на уровне мировых процессов. Тому свидетельство поездки в Косово, последнее выступление в ПАСЕ, замечательное, которое ему стоило неимоверных усилий. И если в тот момент пристально смотреть на сопровождение Патриарха от Церкви и от общественных организаций, — нужно было только видеть, как они при этом волнуются и паникуют. Они не ожидали, что он будет настолько резок. Надо было слышать эти вялые хлопки в ПАСЕ, чувствовать, как его ненавидели в этот момент и как он при этом говорил. При этом глубоко больной человек, старец, ничего ему уже не надо делать: столько всего сделано было для Русской Православной Церкви, можно было заниматься спокойно тем, чем любит, — литургией, то есть служить, причащать.
Поделиться162020-01-22 20:29:37
А вот "Русский Взгляд" Демидова я как раз и помню. Еще в первой половине нулевых когда девяностые только-только окончились и патриотическое телевидение только-только проклюнулось. Первопроходцев было трое-будущий изборянин Леонтьев(программа "Однако") пушковский "Пост Скриптум"(я так понял Пушков сейчас уже оффициальное лицо в путинской системе) и "Русский Взгляд" Демидова. Он потом потопил себя в МГЕР и напрасно. Все эти МГЕР и нашистов-якеменковцев уже никто и не вспоминает. А вот программы эти я помню.
Поделиться172020-01-22 20:49:56
Путин ведь откуда?Оттуда же откуда Алиев и Шеварнадзэ. Андроповское КГБ конвергированное с бушевским ЦРУ и отдавшее Восточную Европу Бушу-Старшему когда он стал президентом потому что в СССР в это время был у власти меченый преемник Андропова и Шеварнадзэ был главой его МИД. Путин кстати сам и отдавал в ГДР резидентом КГБ ведь он был. Т.е.в 2000-ом году когда он только пришел к власти в Америке пришел Буш-Младший изначально планировалось что Путин в первые два срока будет в привязке к бушевской Америке править так планировали все кто его тогда привел-Березовский Волошин Касьянов и т.д. И в 2001-ом так и было. Афганская операция Буша после 11-ого сентября была поддержана Кремлем. По всей Средней Азии американские базы а Путин за то чтобы мочить талибов в сортире. Затем-Саддам Хусейн. Тут уже оказалось что на самом Западе два центра власти. Против Буша-Младшего образовался франко-германский блок Ширак и Шредер были против войны в Ираке.А Шеварнадзэ как раз и помог обьединиться Германии он мог половить рыбку на стороне Шредера и понимая это РБ его обвалили через полгода после начала Иракской Войны. У Путина в конце 2003-его года подходил к концу первый срок и начало цветных революций в постсоветских странах определило его программу на второй срок. Тут же последовали буквально за два-три месяца арест Ходорковского победа Родины над СПС и Яблоком на выборах в Думу и замена Касьянова на Фрадкова. Ну а как только начался второй срок так процесс цветных революций распространился с Грузии на Украину тут-то и наступила эра антиоранжевых молодежных движений одним из которых и ЕСМ тоже был. Я ведь в ноябре-декабре 2004-ого только в аспирантуру поступил ЕСМ в 2005-ом был учрежден и меня Фурцев с Езеровым в магазине "Арктогея" приглашали на учредительный сьезд но я тогда решил что мне надо диссертацией заниматься. Через месяц началась болезнь отца(в феврале они пригласили а в марте упал дед) летом закрылся магазин "Арктогея" ну а в 2007-ом я закончил аспирантуру и без папиной редактуры не смог защититься так мне понадобились Фомин и Странник чтобы было кому мою книгу редактировать и я пришел к евразийцам не столько ради них самих сколько ради Артании. И я помню последние предмедведевские полгода когда была уже целая палитра этих самых антиоранжевых организаций. Тут и братья Якеменко были один во главе нашистов второй во главе православного крыла нашистов второго я узнал на пикете у грузинского посольства вовремя медведевской Пятидневной Войны т.к.он до этого в РУДН специализировался на православии и по исихазму мой диплом рецензировал и МГЕР Демидова который увы забросил проект "Русский Взгляд" бывший светом в окошке до 2005-ого года и кого только не было. Медведев спустил это все на тормоза в 2010-ом когда на Украине вернулся Янукович и отпала надобность в борьбе с оранжевой революцией.Следующий ренесанс ЕСМ-2014-ый когда я 14 раз учавствовал в акциях за Крым и Новороссию. Пока Янукович был у власти это все было на тормозах. В одинадцатом двенадцатом и тринадцатом годах я эпизодически попадал на евразийские акции. Ну а начиная с Антимайдана 2015-ого все опять пошло вниз. 2018-ый и особенно 2019-ый-это когда Прилепин и Бояков подняли Дугина уже фактически из политического небытия. А так я помню и подвальчик в Черниговском и то как он оказался рядом с моим нотариатом в сентябре 2015-ого(Антимайдан в феврале был) и то как он проработал до лета 2016-ого а потом заново открылся когда я уже не курьерил зато у меня была издана книга и то как я ее там презентовывал в декабре 2016-ого а дальше в начале 2017-ого он опять закрылся. На спаде были евразийцы на спад пошел и я сам т.к.это были времена смерти мамы Фомин и Карпец умирали и т.д. и т.п.Ну а 2018-ый-2019-ый когда я ожил из-за Плюша заодно ожили и евразийцы. Благодаря сначала Захарову а потом МХАТу.
Отредактировано Каждан2018 (2020-01-22 20:56:25)
Поделиться182020-01-22 21:23:11
— По сути, в «Русском взгляде» вы с нуля создавали новый формат?
— Мы совершенно не понимали, как это делать, очень много было ошибок. Выручало простое желание делать. «Русский взгляд» начинался как воскресный тележурнал, который вел Демидов, Лена Писарева была корреспондентом, я шеф-редактором. «Русский дом» А. Крутова закончился, Крутов ушел в Государственную Думу и не мог как депутат больше вести программу. Мы взяли лучших персонажей из «Русского дома».
Поделиться192020-01-22 21:24:42
В 2003-ем году он ушел в Государственную Думу. Потому что в декабре 2003-его прошел в составе фракции "Родина". Т.е.звездный час демидовского "Русского Взгляда"-это четвертый пятый и шестой годы. В седьмом когда я видел МГЕР у посольства Ющенко стоя там вместе с есмовцами Демидову уже не до "Русского Взгляда" было.
Поделиться202020-01-22 21:27:56
Так в нашу редакционную жизнь ворвался Егорцев. Саша Егорцев — это наш все. Совесть православной журналистики. Он — боец. Увидит, что бьют, он вечно лезет, спасает кого-то там… Вечно ему камеру разбивали. Он проковырял мне голову милиционерами из города Долгопрудного, которые борются с дагестанцами-наркоторговцами, я кричала, что это кошмар, что он превращает «Русский взгляд» в криминальную хронику, сводку.
— Не пускали в эфир?
— Так ведь Егорцев же бился. Он слал анонимки от жителей города Долгопрудного с требованиями показать сюжет. Тряс ими везде во всех администрациях, и отпускали этих честных милиционеров, этих двух дядей Степ… Потом цыганский табор они выгоняли, с какими-то героинщиками боролись. В общем, он все время в процессе. Мистер Питкин в тылу врага с красными ушами.
Егорцев периодически попадал под статью, которая могла лишить наш канал лицензии на вещание. И очень правильно Министерство информации сделало бы, потому что нельзя сравнивать кришнаитов с фашистами. Он приходит, у него текст, и он сыпет определениями «фашистская организация». И я ему так мягко говорю: «Саш, ты заканчивай с этими формулировочками, потому что программу в результате точно закроют, тебя точно выгонят. Канал схлопочет замечание министерства. Если ты хочешь показать, что кто-то фашист, то покажи картинкой, докажи это, не надо это произносить».
Перед эфиром с утра мы собирались, и Писареву, Желонкину и Демидову я показывала все сюжеты. И вот в том месте, где раньше звучало слово «фашистское», появляется черно-белая картинка, и марширует фашистский строй.
Писарев поворачивается и говорит: «У тебя вообще все мозги ушли в молоко твое, ты совсем ненормальная?» Я — на Егорцева: «Ты что меня под статью подводишь?» А он говорит: «Ну ты же просила фашистскую картинку показать!» А ведь это очень быстрый судебный процесс, юридическому отделу канала можно просто не дергаться, если такое дать в эфир…
Поделиться212020-01-22 21:30:13
А понял что было бы. Тут же нашлись бы желающие доказать что чернобелые кадры марша в нацистской Германии показаны не чтобы сравнить с нацистами кришнаитов а чтобы отрекламировать нацистов вот мол они как красиво маршировали. Ну а дальше на основе этих доказательств можно было бы закрывать программу. Мол программа фашистская нацистская и экстремистская закрыть и немедленно требуют такие-то либералы вместе с такими-то иудеями.
Поделиться222020-01-22 21:31:24
— Легко было влиться в команду?
— Меня, в принципе, непонятно как взяли: в 22 года шеф-редактором итогово-аналитической программы метрового канала. Я на тот момент не очень понимала в политике, для меня Дугин, Нарочницкая и Миша Леонтьев — это максимум того, что я могла себе представить в качестве экспертов. Проблема Прибалтики, Приднестровья, Балканский кризис, Ближневосточный кризис — это все, что валится на голову 22-летнему персонажу. Я еще и родила тогда, так что вообще все, что нужно для полной картины.
Поделиться232020-01-22 21:32:26
А вот и Дугин упомянут которые в те годы как раз ЕСМ создавал для борьбы с оранжевой революцией. И Леонтьев гнувший ту же линию что Пушков и Демидов. А самое главное-Нарочницкая. Ее звезда как раз взошла потому что она только что прошла в Думу в составе Родины.
Поделиться242020-01-22 21:33:38
— Хорошо, а что снимали, если не «девочки поют на клиросе»?
— В какой-то момент мы шагали в истории совершенно не телевизионные. Например, Иван Иванович Демидов придумал рубрику и говорит: «Я хочу проповедь. Я хочу, чтобы каждое воскресенье ехала камера, мы красиво снимали с двух точек священника, я хочу проповедь».
Я говорю: «Иван Иванович, какую по телевизору проповедь? Вы что, издеваетесь? В храме люди стоят, разглядывают трещинки на потолке, ждут, когда все это кончится, хочется причаститься. А мы опять им в три часа дня эту проповедь». — «Я хочу проповедь две с половиной минуты». Ну ладно, хозяин — барин. Обозлилась.
Мой комментарий.
Это его проект и был. Демидова.
Поделиться252020-01-22 21:34:47
— Провал? Не стали зрители смотреть?
— В результате проповедь была одной из самых рейтинговых частей программы. По рейтингу видно, в какой момент уходит и возвращается зритель. Проповедь шла на ура. Другое дело, что мы звали звезд. Есть отец Максим Козлов, есть отец Валерий Степанов, есть отец Димитрий Смирнов, отец Владислав Свешников, отец Валериан Кречетов…
Поделиться262020-01-22 21:36:07
Максим Козлов-редактор журнала "Фома". Когда я свой диплом по исихазму писал этот журнал уже был. Его издавала домовая церковь МГУ. Козлов там был протоиереем.
Поделиться272020-01-22 21:37:45
— Проповедь — это был единственный нетелевизионный сюжет?
— Потом приходит Владимир Борисович Желонкин и говорит: «Хочу еще одну рубрику — храмы Москвы». Ну что такое храмы Москвы? Это абсолютно журнальная история. Кто это будет смотреть? Лена Писарева оказалось в этом плане гениальной, она каждую неделю подбирала храмы исходя из праздников, из того, какие святыни и иконы там хранятся. При этом она ехала в храм, где жизнь, есть община, приход. Она рассказывала о том, что вот в этот храм имеет смысл зайти, потому что вот такая там роскошная книжная лавка. А вот здесь очень удобно, потому что батюшка организовал рядом детскую площадку.
Поделиться282020-01-22 21:41:00
А я и в храмы Москвы ездил когда диплом писал. Искал жития симоновских исихастов Павла и Арсения. Катал из Исторички. От метро "Китай-Город" по прямой до "Пролетарской" и дальше на 299-ом или 608-ом в сторону "Автозаводской". Библиотека Симонова Монастыря с Татьяной Федоровной была среди его руин. На четвертом курсе меня на архивную практику в Центральный Исторический Архив Москвы направили там была папка монастырей Москвы и в ней-Симонов так я эти жития и нашел. А вот на втором-третьем курсах да катался. По 2000-ому-2001-ому гг. помню храмы Москвы.
Поделиться292020-01-22 21:42:23
— Были отклики?
— И еще какие! Потом звонили люди, которые говорили: а мы не знали, в какой храм пойти, и вдруг выяснили, что этот храм рядом с подъездом. Мы туда не заходили, думая, что бабки там одни сердитые, а там, оказывается, и с детьми можно, девчонки такие здоровские: я вошла и увидела вот эту девчонку из передачи, а она мне улыбнулась, у меня мальчику три года, а у нее — два с половиной, и мы пошли гулять, теперь мы дружим!
Значит, это работает.
Параллельно я познакомилась с Сашей Гатилиным из Фонда Андрея Первозванного — мы с ними очень плотно сотрудничали. В их поездках потрясающих на Родос, Кубу, в Грецию журналисты успевали не только осветить события того или иного форума, но еще и набрать материалы для своих изданий — нищих, замученных, православных, не имеющих возможности даже на Украину выбить себе командировку.
В таком формате «Русский взгляд» прожил несколько сезонов. Позже его вел Андрей Добров. И в результате мы решили делать православное ток-шоу.
Поделиться302020-01-22 21:45:17
Ближайший храм к моему дому тоже есть. Я живу на перекрестке Ленинского и улицы 26 Бакинских Коммисаров. Если от меня перейти Ленинский то будет уже перекресток с улицей Миклухо-Маклая. А если и улицу Миклухо-Маклая перейти после Ленинского то будет храм в сторону Детской Республиканской Больницы. И я знаю ДЛЯ КОГО ЭТОТ ХРАМ. В ЭТОЙ БОЛЬНИЦЕ ЕСТЬ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ. А В ХРАМ ЭТОТ ХОДЯТ ЛЮДИ КОТОРЫМ БОГ ПОСЛАЛ ТАКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЧТО ВСЕ МОИ ИСПЫТАНИЯ-МЕЛОЧЬ. ЭТО ВСЕ РАВНО КАК ЕСЛИ БЫ НЕ У МАМЫ БЫЛА СМЕРТЬ ОТ РАКА А У МЕНЯ А ОНА ДОЛЖНА БЫЛА БЫ ЧЕРЕЗ ЭТО ПРОЙТИ. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОТЕРЯТЬ РЕБЕНКА СТРАШНЕЕ ЧЕМ ДЛЯ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЕЙ.