mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Интервью Ольги Любимовой


Интервью Ольги Любимовой

Сообщений 31 страница 57 из 57

31

— Очень громкое определение, почему?

— Сочетание видовской школы, интеллекта, Православия настоящего, непоказного. Его никогда не увидишь на светских мероприятиях, он никому на грудь не вешает никаких медалей с изображением святых и не пробивает, чтобы нужным людям на грудь вешали.

У него своя студия — «Неофит», и они занимаются абсолютно своим делом. Я помню, что я как-то смотрела канал «Культура», куда-то опаздывала, и виноват в моем опоздании был Менделеев, потому что он рассказывал про Рафаэля.

А еще мне жалко, что на современном телевидении нет такого продюсера, как Ваня Демидов. Он занимался православным телевидением еще с конца 90-х, еще на ТВ-6 выходили несколько православных ток-шоу. Он очень смешно рассказывает, как все начиналось.

В один момент к нему пришли двое из ларца, одинаковых с лица, два картавящих бородатых человека, один — рыжий, другой — брюнет, Державин и Писарев, и рассказали ему, делающему «Я сама», «Акулы пера», что можно сделать «Акулы пера» среди православных журналистов. И предложили сделать программу «Канон» с Дмитрием Менделеевым.

0

32

Его нет потому что он создал МГЕР и ушел туда. Только теперь о том что был "Русский Взгляд" помнят а о том что была МГЕР кто вспомнит?
Самословосочетание ЕР вызывает у всей страны ассоциации со скучной чиновничьей партией а отнюдь не с буквами МГ-Молодая Гвардия. Названия отсылающее аж к Фадееву. Демидов создал очередной микс Советского с путинским забыв что одно с большой буквы а второе с маленькое.

0

33

Именно поэтому одно  с другим не смешивается. А те кто смешивает те исчезают. О тех забывают. Тех вычеркивают. Это и была судьба Демидова.

0

34

— Ток-шоу «Русский взгляд» до сих пор многие вспоминают с ностальгией…

— До «Русского взгляда» в формате ток-шоу у меня уже был опыт работы на обычных телевизионных шоу, и уже была своя команда разных, но гиперпрофессиональных редакторов.

И когда возникла идея «Русского взгляда» как ток-шоу, мы исходили из того, что должна была быть объединенная редакция очень разных людей. Должны были быть два очень разных ведущих.

Так возникла идея тандема Лены Писаревой и Димы Дюжева. Ленка — опытнейший журналист, специализирующийся на Православии. Десять лет посвятила православным проектам на телевидении. Дима Дюжев — широко известен своей детской брутальной непосредственностью простого верующего человека. Нам показалось лишним звать историка церкви, теолога, философа — не хотелось ток-шоу превращать в кадриль двух танков, которые сольются в порыве мысли с каким-нибудь интервьюируемым и понесутся вдаль, рассуждать о богословских высотах.

0

35

Один из самых первых симптомов второго срока Путина. Вот так я скажу и про эту передачу и про пушковскую и про леонтьевскую.

0

36

— Разве это не вполне логично для православной передачи?

— А зритель спросит: мне что делать? Мне муж изменяет. А у нас брак венчанный. Что мне делать? Я в 18 лет аборт сделала. Все, шансов на спасение у меня нет? Может, мне тогда начать уже колоться? Эти вещи нужно обсуждать людям, которым это интересно, которые не знают ответа на этот вопрос. Иначе будет история, когда спрашивающий знает лучше, чем отвечающий. Задает вопросы в стиле «А что вы об этом думаете» — это заведомо проигрышно. Камера все видит — это не радио и не пресса — будет очевидна фальшь.

Православные журналисты, и я в том числе, — мы грешим набором фигурантов. У нас есть наше представление о максимум пятидесяти людях — великолепно говорящих православных людях, и мы их бесконечно тиражируем. А для ток-шоу нужны герои — ищущие, непонимающие, вносящие хаос в ток-шоу, потому что ток-шоу для России — самый спорный жанр.

0

37

До "Русского взгляда" был как раз "Русский дом" Крюкова. И эта передача была до 2003 г. культовой и среди патриотов-монархистов, и среди КПРФ. Именно сотрудников "Русского дома" Любимова и компания перетащили в "Русский взгляд".

0

38

— Вроде бы ток-шоу у нас немало…

— Мы нордические люди, какими бы конфессионально-разными мы ни были, мы зажатые. Вот в Штатах выходит кухарка в студию, вообще не боится камер, у нее не закрывается рот, она смеется, плачет, гиперэмоциональна. Разговорить русского человека или человека из постсоветского пространства — это подвиг, который ежедневно проходят наши редакторы.

Есть, правда, другая крайность: «гость прыгает в кольцо» — гость, который готов прийти и рассказать все, что угодно, чтобы его показали по телевизору. Нам не хотелось гостей, которые прыгают в кольцо. Солистка группы «Блестящие», которая рассказывает, что она кропит свою гримерку, Анастасия Волочкова рассказывала отцу Максиму Козлову на «Спасе», что она сцену кропит…

И вот мы с Писаревой сели в кафе и стали думать. И Ленке пришла в голову потрясающая идея: «Слушай, а давай позовем Ксюшу Лученко — жену Сережи Чапнина». Сережа Чапнин слишком статусный, да и куда там Сережу Чапнина редактором на ток-шоу к Дюжеву.

И мы встретились с Ксюшей. Мы не просто с ней нашли язык. Мы как будто с ней не прекращали разговаривать, хотя сделали это в первый раз. У нас были программы, которые Ксюха целиком придумывала, разверстывала, она прекрасно знала, кто кому конфликтер. На нее свалилась необходимость работать на телевидении, она была немножко шокирована, потому что ток-шоу иногда до конца не дает высказаться, и на нее вешали бесконечные обиды. И потом она немедленно забеременела. У нас вообще на «Русском взгляде» все беременели. По-моему пять или шесть детишек родилось за три сезона.

0

39

Я и Блестящих помню. "Восточные Сказки". Как раз в демидовское время они и транслировались на всех углах. Я запомнил потому что это были годы моей китаистики и масловской аспирантуры.

0

40

— Что такое вообще ток-шоу для редактора? Непредсказуемый результат всегда?

— Ток-шоу вообще самый несправедливый тип работы на телевидении, там все на везении. Смотришь на верстку — полная дрянь. Отругала всех. А потом они все вышли в студию — и такой драйв, такая программа. Остается только извиниться. Или наоборот: какой-нибудь полный звездный состав, все говорушки, все пришли, все уже ругаются в гримерке, а к моменту выхода уже перегорели, выдохлись.

— Самая тебе памятная программа?

— О суевериях. Мы диакона Кураева прятали от Алана Чумака до выхода!
Это был целый отдельный номер, потому что мы умоляли отца дьякона, чтобы он был, потому что мы понимали, что если мы зовем Алана Чумака, который морочит людям голову так, что они определенный промежуток истории нашей страны носили на груди его фотографию, чтобы не заболеть онкологией. Он — человек безумно харизматичный, как, в общем-то, любой бес, с фантастически подвешенным языком. Кураев — Чумак — это был настоящий бой Гарри Поттера с волшебными палочками, вальс двух танков.

0

41

И Кураева помню. И Юркевича. Все в те годы было.

0

42

mahtalcar написал(а):

До "Русского взгляда" был как раз "Русский дом" Крюкова. И эта передача была до 2003 г. культовой и среди патриотов-монархистов, и среди КПРФ. Именно сотрудников "Русского дома" Любимова и компания перетащили в "Русский взгляд".

Не Крюкова а Крутова. Который перестал ее вести после того как прошел в Думу в составе "Родины" т.е.в 2003-ем. И тогда появился Демидов.

0

43

— Кто хвалил, кто ругал?

— Мы постоянно шли на грани. Ты делаешь программу суперортодоксальную, политкорректную и так далее, тебе звонят адекватные, вменяемые люди и говорят: «Хватит заниматься вот этим “От советского информбюро”». Православие заменяет советскую, дико скучную официальную неинтересную историю. Как только ты шагаешь в какой-то постмодерн, тебе те же люди звонят и говорят: «Ну наконец-то! Бой отца Даниила Сысоева с Гейдаром Джемалем!» А другие говорят: «Вы что, с ума посходили?».

0

44

Вот и до Гейдара Джемаля дошли. Он в те времена воинствующий ислам собой символизировал. И везде где появлялся сразу дискредитация начиналась учитывая что это были времена чеченских терактов. Через него и Макашов с его "Жыды!" осуществлялся в частности слив ДПА после гибели Рохлина.

0

45

— С какой темы начали?

— Первая тема была толерантность. У нас была Лена Чудинова, была французская журналистка, которая рассказывала, как мы неполиткорректны к гастарбайтерам, был Эдуард Багиров и отец Александр Степанов из Питера.

Очень много еще, конечно, зависит от священника, и мы не имели права показать священника бледным. На «Правмире» не надо объяснять, что священники делятся на проповедников, исповедников, молитвенников, тихих тружеников. Иногда, может быть, нужно позвать человека, который не целиком внутри благотворительности, но лучше про нее расскажет, чем человек, который очень много знает.

0

46

У нас теперь министр культуры знакомая Чудиновой?Ну все. Конец мне. ЧПНК отменять придется пока мною правительство не занялось.

0

47

— А священноначалие как-то следило за содержанием?

— На нас никогда не было никакого давления со стороны Патриархии. Другое дело, что мы сами не занимались принципиально какой-то диомидовщиной.

Безусловно, обсуждали тему пензенских сидельцев, конца света, младостарчества. Делали тему старца, касались проблемы того, что зачем старец мирянину, почему по поводу каких-то своих влюбленностей и абсолютно внутрисемейных социальных проблем едут к старенькому монаху и ждут адекватной реакции. Острое было обсуждение на волне фильма «Остров». Тогда, кстати, прекрасно сказал отец Иоанн Вавилов, что у Петра Мамонова было настоящее искушение после фильма «Остров»: если бы тот в какой-то момент забрался бы куда-нибудь в пещерку, надел бы ряску, через три дня у какого-нибудь мальчика прошла бы нога. То есть настолько в «Остров» поверили люди, что можно было на этом паразитировать и играть до бесконечности. А эффект простой. Это же единственный качественный проект в кино православном: показаны три священника разного типа.

0

48

— Какова главная ошибка православных программ, на твой взгляд?

— Я ненавижу, когда православные программы оформляют в духе «В гостях у сказки» с тетей Валей — это то, что дискредитирует и уродует идею. Мы специально уходили от этого: никакой иконы с горящей лампадкой в студии. В студии очень много искушений. Ведущий сидит спиной к иконе, что уже странно, а дальше мы обсуждаем новость гей-парада. И что? Я за то, что телевидение — это светская история, и надо ее стараться решать соответствующим образом.

В свое время обсуждали, что надо креститься в кадре ведущим и так далее. Тогда давайте начнем программу с того, что ведущий встает, выходят операторы и поют «Царю Небесный». Это будет абсолютный постмодерн. И в конце «Достойно есть».

Любой православный ведущий «Царю Небесный» перед каждой программой про себя и так прочтет. А вот показухи не надо. Смотря в камеру, читать «Царю Небесный»? На ровном месте искушение.

0

49

— У православного телевидения нет таких возможностей, как у светского, главным образом, финансовых…

— Нельзя делать телевидение без денег, потому что ты никакому зрителю не объяснишь, что у нас плохая, неинтересная передача, некрасивая, у нас ведущий не причесан, потому что у нас нет денег. Либо делать, либо не делать. У нас нет денег на гримеров, поэтому у нас ведущие будут сидеть с сальным лбом? Это невозможно.

— Телеканал «Спас» начинался очень ярко, было множество интереснейших программ, а затем оживление спало… Что произошло?

— Главная проблема канала «Спас» была в том, что он попал в кризис, а до кризиса изначально спонсоры найдены были несерьезные, очень быстро они от канала отступили, а коллектив был набран. Классическая ошибка из 90-х, которая была почему-то в нулевых допущена.

Когда «Спас» начинался, я не могла не пойти, потому что Иван Иванович Демидов предложил мне историю: отец Максим Козлов — Володя Легойда. Отец Максим вел программу с двумя своими прихожанками и одновременно сотрудницами газеты «Татьянин день» — Юлианой Годик и Аленой Душкой.

Отец Максим Козлов… Мои дети — его внуки, потому что он был Максимом Евгеньевичем, и он преподавал мне катехизис в православной гимназии. Единственный педагог, которого любили дети.

На «Спасе» программа, которую мы вместе делали называлась «И Т. Д.» (И «Татьянин День»). Пришел Иван Иванович Демидов на канал, посмотрел на верстку и сказал: прекрасное название: Душка, Годик и Козлов — напоминает чехословацкую комедию. На самом деле это был опыт очень серьезный для девчонок. Мы очень ответственно относились к работе, и с ними здорово было. Я уже не говорю про отца Максима, потому что отец Максим жег, как умел. То есть это была фантастика.

С Владимиром Романовичем Легойдой я тоже люблю работать. Это всегда полуавантюрная история. У Володи был очень хороший эксперимент: он приглашал задавать вопросы своих МГИМОшных студентов. Я все время говорила: ребят, давайте еще жестче, еще актуальней, давайте еще злей. Мне нравилось, как развивался проект. А все другие боялись: вот, это же всё смотрит Чистый переулок. Хотя никто не давил.

0

50

Татьянин День-это День Студента его покровительница-Святая Татьяна. Поэтому протоиерей домовой церкви при МГУ Максим Козлов издавал газету именно с таким названием.

0

51

Так тут Джемаль в параллель к Сысоеву поставлен. Который был исламофобом.

0

52

А какая передача была самая памятная там?

— Одна из программ — «Семинаристы»: приходят три семинариста: красавчик Петя Королев (я все говорила: «Его надо снимать во “Властелине колец”») и еще двое, но садятся в студии и начинают: паки, паки, иже херувимы. Просто невозможно это все слушать! Тоска — никакой динамики. И Владимир Романович не готов с ними спорить. Получается бессмысленная, скучная передача. Нас спасла одна девочка из МГИМО. Она встала, подбоченилась, посмотрела на них и говорит: «А я слышала, что в семинаристы идут лузеры, которых девушки бросили». И тут, конечно, их задело! «Это у нас с девушками не клеится?! Да мы в футбол играем! Да мы в качалке качаемся!» Программа началась с пятидесятой минуты.

0

53

— Ольга, а как современное телевидение относится к православным программам — трудно ли получить время на рассказ о Православии?

— Пробить православный фильм по метровому каналу практически невозможно. Есть идиотский набор тем типа «чудеса». Но! Церковь до сих пор не выстроила отношений с «Останкино». После «Русского взгляда» мы сделали несколько документальных проектов — это очень трудно.

Сейчас налажены отношения только с каналом ВГТРК. Понятно, что когда Святейший на Украине, поездку отобьют, потому что это геополитически важная новость. Потому что Патриарх Кирилл. Так же как и поездки папы Римского — отбиваются и снимаются.

Все, что касается документальных фильмов — можно только на Пасху или на Рождество.

Режиссер Александр Замыслов и автор Евгений Баранов полгода назад делали документальный проект «Святая земля» по археологии, чтобы хоть как-то отбить тему Пасхи. Делали только со светскими израильскими археологами, которые говорили только о фактах. Министерство древности Израиля сообщало: «Христос был. Вот тут он шел. Здесь Голгофа». И Министерство древности Израиля подтверждает, что Голгофа находится в Храме Гроба Господня. Только светским языком, только через Министерство древности Израиля на российском канале мы можем сказать о том, что именно мы празднуем в Пасху. У меня нет завиральных крамольных идей по поводу пятой колонны, но ты можешь пробить тему Православия только в жанре Discovery. Cлава Богу, если дают эфир хоть так.

Мы сейчас все время говорим о необходимости сотрудничества Церкви с армией, Церкви с современной культурой. Но при этом мне кажется очень странным, что до сих пор Русская Православная Церковь светскими СМИ воспринимается как фольклорно-исторический кружок-ансамбль. До сих пор ничего не изменилось. Когда ты приезжаешь на интервью на хорошей машине, хорошо одетой, говоришь на хорошем русском, а тем более на хорошем английском и представляешься корреспондентом Информационного агентства Русской Православной церкви, на тебя смотрят как на буйно помешанную. И это проблема Церкви, которую она должна решать. Невозможно рассчитывать до бесконечности на то, что у руководства федеральных каналов будут стоять люди с крестиками на шее.

Потому что хороших православных журналистов много, они и так последние 10 лет бьются каждый на своем месте, каждый в своей редакции, чтобы тема Православия адекватно воспринималось, чтоб статьи, сюжеты, заметки выходили. Это подвижнический путь — путь православного журналиста в светском СМИ.

0

54

mahtalcar написал(а):

Так тут Джемаль в параллель к Сысоеву поставлен. Который был исламофобом.

И он бы сразу ему сказал что мол Вы мусульмане все террористы. А Джемаль бы ответил что да так и есть и я сам террорист. Отсюда и "Вы с ума сошли?"

0

55

Это вот футболка Любимовой.

https://sun1-25.userapi.com/c855016/v855016730/1d016c/JXkqEwpJBOo.jpg

0

56

Записи Любимовой десятилетней давности о либерастах и псевдоправославных модернистах.

https://sun9-11.userapi.com/c858132/v858132252/1588f5/mkSjyIMweSA.jpg

https://sun9-59.userapi.com/c858132/v858132252/1588ec/-D0J1WL0UNs.jpg

0

57

Ну вот как раз Борис Якеменко православный корпус нашистов и возглавлял

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Интервью Ольги Любимовой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно