В Ливане в 70-ые гражданская война была между арабами-христианами и арабами-мусульманами. Сирия помогала арабам-мусульманам а гонимые сионистами и иорданским королем арафатовцы в Сирию ушли поэтому войска Асада заняли Ливан и разместили палестинцев там. Арабские христиане-фалангисты в 1982-ом году воевали против Арафата на стороне Бегина.
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Сообщений 781 страница 810 из 1242
Поделиться7822020-04-19 21:10:46
Узбекистан пожертвовал Москве целый самолет медицинских масок из хлопка. У Мирзиёева давние и прочные связи с Собяниным.
Поделиться7832020-04-19 21:12:35
В свете https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php … 12#p109885
В то же время в годы Первой Мировой из нынешнего Турецкого Курдистана который на самом деле Западная Армения через Сирийский Курдистан турки выселяли армян в Сирию и Ливан. И ливанские армяне сражались против РБ-Бегина за Арафата. А в это время в Москве умирал Брежнев и к власти приходили андроповские КГБ-кэгэбисты в том числе Гейдар Алиев. Герой Первой Ливанской Войны 1982-ого года Монте Мелконян через десять лет погибнет в Арцахе воююя с Азербайджаном.
Поделиться7842020-04-19 21:14:55
Сирийские христиане-это в частности армяне.
Поделиться7852020-04-19 21:18:42
События в исламском мире. С 19 октября 2018 г.
В Алжире и Марроко скорее всего католики. Оставшиеся с французских времен. А южные суданцы-протестанты.
Поделиться7862020-04-19 21:39:24
И наконец палестинские христиане-это потомки апостолов. Потому что Иисус Христос проповедовал в Иерусалиме. Христиане-палестинцы с Его времен там и живут. А их дальние предки-это ветхозаветные иудеи. В отличие от предков современных сионистов которые с 70-ого по 1948-ой год н.э. были за пределами Палестины предки палестинских христиан никогда и никуда не уезжали из этой земли. Кстати не факт даже что они-арабы. Но за века слишком много завоевателей прошло через Палестину.
Ассирийцы вавилоняне персы греки римляне византийцы снова персы арабы турки-сельджуки крестоносцы снова турки-сельджуки турки-османы англичане и сионисты.
Так что кровей у этих людей может быть понамешано сколько угодно. Арабская-всего одна из них. Но их считают арабами потому что они говорят на арабском языке.
Поделиться7872020-04-19 21:41:08
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Про крестоносцев турок-сельджуков и турок-османов тут.
Поделиться7882020-04-19 21:42:13
Про римлян византийцев и Сасанидов тут.
Решил восстановить по википедии историю войн Рима и Сасанидов коль ско
Поделиться7892020-04-19 21:43:27
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Про ассирийцев вавилонян Ахеменидов и македонян.
Поделиться7902020-04-19 21:44:27
В свете [url=https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php?id=4283&p=12#p109885]В Молдавии и в Румынии опять политический тупик[/url]
Про англичан тут. А сионистская колонизация началась с Декларации Бальфура.
Поделиться7912020-04-19 22:25:48
По крови никто не арабы, кроме жителей Аравийского полуострова и элитных бедуинских племен в остальном арабском мире. Земледельцы-феллахи везде - потомки прежнего населения. Сменился только язык на арабский. Часто сменилась религия на ислам, но не всегда: некоторые (копты Египта, марониты и православные Ливана, палестинцы Вифлеема, сирийские яковиты, иракские католики) остались христианами, даже перейдя на арабский язык. Не говоря уже о тех, кто сохранил свой язык до сих пор (армяне, ассирийцы, арамеи).
Поделиться7922020-04-19 23:09:19
По крови никто не арабы, кроме жителей Аравийского полуострова и элитных бедуинских племен в остальном арабском мире. Земледельцы-феллахи везде - потомки прежнего населения. Сменился только язык на арабский. Часто сменилась религия на ислам, но не всегда: некоторые (копты Египта, марониты и православные Ливана, палестинцы Вифлеема, сирийские яковиты, иракские католики) остались христианами, даже перейдя на арабский язык. Не говоря уже о тех, кто сохранил свой язык до сих пор (армяне, ассирийцы, арамеи).
1)Марониты-это как раз и есть те самые ливанские христиане на которых произраильские фалангисты опирались.
2)Копты Египта и сирийские яковиты-монофизиты. Также как Армяно-Григориане Эфиопы и Малабарцы.
3)Палестинцы Вифлеема-служители Храма Рождества Христова. Вифлеем-родина Христа.
4)Католики на Ближнем Востоке-это главным образом потомки крестоносцев Иерусалимского Королевства и Аллепского Графства. Сирийский Курдистан во времена Аллепского Графства соседствовал с Западной Арменией а не с Турецким Курдистаном хотя курды тоже были Саладин был курдом.Поэтому есть армяно-католики.
5)Арамеи давно исчезли. Это было одно из семитских племен Сирии через которую шли ассирийцы на Северное Израильское Царство и вавилоняне на Южное Иудейское. И те и другие по дороге истребляли семитские племена. Но когда через Сирию прошли обьединившие и тех и других Ахемениды они сообразили что язык покоренных арамеев может быть лингва-франком их огромной империи простиравшейся от Малой Азии до Ирана.Александру Македонскому и римлянам был нужен региональный лингва-франк по тем же причинам что и Ахеменидам. Поэтому эпоха арамейского языка продолжалась и при Селевкидах и при Хасмонеях и при римлянах и при византийцах как наследниках римлян ну а дальше пришли арабы и лингва-франком стал их язык. Сегодня последними хранителями языка Иисуса Христа являются христиане сирийской Маалюли.
5)Ассирийцы я так понял так и говорят на языке Древней Ассирии. А армяне-на языке государства Урарту Западная Армения-не только нынешний Турецкий Курдистан но и нынешний Иракский. Государство Урарту было к северу от Вавилона и Ассирии. Поэтому учебники по истории СССР начинались не с Киевской Руси а с древних шумеров.
Поделиться7932020-04-19 23:11:58
И потом по этим адресам погромщики пойдут. Кстати на мне на днях у "Виктории" сделали замечание "Больной носи маску". Ел на улице магазинные котлеты и поперхнулся.
Но а первый раз я нарвался на стигматизацию по признаку кашля в "Дарах Армении" под "Авеню" на "Юго-Западной" там подвальчик работает из-за "Перекрестка" и в этом подвальчике помимо "Перекрестка" и "Даров Армении"-зоомагазин я 7-ого апреля купил Плюшу корм в "Зооимперии" о чем уже писал а 11-ого-запасной корм. В "Дарах Армении" я оказался виноват даже не в том что кашлянул а в том что купил малиновое варенье а не лаваш раз именно малиновое варенье значит кашель а раз кашель значит коронавирус. В начале у меня не хотели брать купюру я впихнул тогда на меня вызвали охрану. Ну и вывели меня из этого "Авеню". До насилия пока дело не доходило но что будет дальше я знать не могу. В "Викторию" я как раз 15-ого ходил. Когда я из метро "Юго-Западная" решил репортаж написать. Тогда второй раз и был. Но третий может быть уже с мордобоем.
https://news.mail.ru/incident/41455384/?frommail=1
Еще новости о социал-дарвинизме в отношении больных коронавирусом.
Поделиться7942020-04-19 23:24:38
Челябинские приходы отбили атаку и встретили Пасху
Богослужение в челябинском храме Сергия Радонежского. Фото: Надежда Тютикова/Пресс-служба храма
Светлому Христову Воскресению пытались помешать провокациями в храмах и оскорблениями в интернете.
Автор:
Садчиков Антон
Ещё 9 апреля митрополит Григорий обратился к православным Челябинской области с просьбой молиться в праздник дома, поскольку вирус не дремлет. Прежде всего, конечно, рекомендация касалась пожилых прихожан. И их в храмах почти не было, в чём лично убедился наш корреспондент. Большинство пришедших воздать хвалу Богу были люди среднего возраста, хватало и молодёжи. Но в целом народу оказалось в разы меньше. Отсеялись "захожане", которые бывали на богослужениях раз в году – по традиции и чтобы куличик освятить.
ПасхаМитрополит Челябинский и Миасский Григорий во время пасхального богослужения. Фото: Анна Усманова/ mitropolia74.ru
Однако Светлому празднику предшествовала атака сразу нескольких СМИ. Журналисты объединились и, что называется, без объявления войны пришли в кафедральный собор в самый разгар утренней службы. Конечно же, их попросили не входить. И конечно же, весь этот диалог был снят на мобильник из кармана, а потом подан под соусом "наезда" на демократическую прессу
Поделиться7952020-04-19 23:25:49
Но этими публикациями дело не закончилось. Утром 19 апреля вышел очередной "наезд" на плохих православных, которые заражали друг друга в храмах.
– Мне казалось, что после первой волны публикаций вопрос исчерпан. Всем была понятна позиция руководства Челябинской области и нашего священноначалия: речь о закрытии храмов не идёт. Заявления о том, что храмы являются разносчиками заразы, сегодня совершенно несостоятельны. Однако мы видим, что возвращаются времена богоборческих нападок на Церковь, - сказал корреспонденту "Царьград ТВ" настоятель храма Святой Троицы отец Игорь Шестаков.
пасхаПротоиерей Игорь Шестаков. Фото: vk.com/hramtroica74
– Мы призывали людей остаться дома, – продолжает отец Игорь. – И наши прямые трансляции в интернете и по ТВ собрали более сотни тысяч просмотров! В сравнении с этой цифрой пришедших на ночную службу были единицы: в самых крупных наших храмах – по сотне прихожан. А либералы подают-то так: пришли толпы…
пасхаБогослужение в челябинском храме Сергия Радонежского. Фото: Надежда Тютикова/Пресс-служба храма
Раньше в храме Преподобного Сергия Радонежского, стоя на паперти, можно было увидеть людское море с маленькими огоньками свечек, а в этот раз – небольшое озеро, и все в масках. Прихожане вели себя очень сдержанно, в храме встали в шахматном порядке – каждый на свою клеточку, заранее отмеченную служителями церкви, чтобы не нарушить правила социальной дистанции. Так и простояли в этих клеточках всю службу, как свечки в подсвечнике.
пасхаБогослужение в челябинском храме Сергия Радонежского. Фото: Надежда Тютикова/Пресс-служба храма
– Волонтёры раздавали маски прихожанам, обрабатывали всем руки антисептиком, а на улице рассеивали людей во время крёстного хода, помогая держать строгий ряд. Пока немногие находились в церкви, сотни людей молились вместе с ними дома, наблюдая за онлайн-трансляцией, но духом они всё равно были вместе с братьями и сёстрами – во время праздничной литургии в храме Преподобного Сергия, – рассказал нам волонтёр Александр.
пасхаОтец Евгений из села Харино. Фото: vk.com/club148777736
Снимок отца Евгения Флягина, настоятеля старинного храма Александра Невского в селе Харино, заслужил море "лайков" в соцсетях. Батюшка на фото стоит с двумя людьми, больше похожими на солдат космического отряда. На самом деле это дезинфекторы, которые здесь бывают постоянно.
– Мы приготовили храм, как и положено, – рассказал нам отец Евгений. – Запаслись масками, нанесли разметку. С учётом дистанции у меня получилось около 40 чёрточек на полу, а обычно на Пасху бывает 80 человек у нас. Но на этот раз было как раз четыре десятка. Всё прошло хорошо, слава Богу!
Такая же ситуация была по всем приходам епархии. Люди молились как никогда сплочённо. А молитва, как мы знаем, имеет огромную силу. Коронавирус не пройдёт, победа будет за нами! Ведь, как сказано в Писании, если Бог с нами, то кто против нас?
Поделиться7962020-04-19 23:27:43
Но этими публикациями дело не закончилось. Утром 19 апреля вышел очередной "наезд" на плохих православных, которые заражали друг друга в храмах.
– Мне казалось, что после первой волны публикаций вопрос исчерпан. Всем была понятна позиция руководства Челябинской области и нашего священноначалия: речь о закрытии храмов не идёт. Заявления о том, что храмы являются разносчиками заразы, сегодня совершенно несостоятельны. Однако мы видим, что возвращаются времена богоборческих нападок на Церковь, - сказал корреспонденту "Царьград ТВ" настоятель храма Святой Троицы отец Игорь Шестаков.
пасхаПротоиерей Игорь Шестаков. Фото: vk.com/hramtroica74
– Мы призывали людей остаться дома, – продолжает отец Игорь. – И наши прямые трансляции в интернете и по ТВ собрали более сотни тысяч просмотров! В сравнении с этой цифрой пришедших на ночную службу были единицы: в самых крупных наших храмах – по сотне прихожан. А либералы подают-то так: пришли толпы…
пасхаБогослужение в челябинском храме Сергия Радонежского. Фото: Надежда Тютикова/Пресс-служба храма
Раньше в храме Преподобного Сергия Радонежского, стоя на паперти, можно было увидеть людское море с маленькими огоньками свечек, а в этот раз – небольшое озеро, и все в масках. Прихожане вели себя очень сдержанно, в храме встали в шахматном порядке – каждый на свою клеточку, заранее отмеченную служителями церкви, чтобы не нарушить правила социальной дистанции. Так и простояли в этих клеточках всю службу, как свечки в подсвечнике.
пасхаБогослужение в челябинском храме Сергия Радонежского. Фото: Надежда Тютикова/Пресс-служба храма
– Волонтёры раздавали маски прихожанам, обрабатывали всем руки антисептиком, а на улице рассеивали людей во время крёстного хода, помогая держать строгий ряд. Пока немногие находились в церкви, сотни людей молились вместе с ними дома, наблюдая за онлайн-трансляцией, но духом они всё равно были вместе с братьями и сёстрами – во время праздничной литургии в храме Преподобного Сергия, – рассказал нам волонтёр Александр.
пасхаОтец Евгений из села Харино. Фото: vk.com/club148777736
Снимок отца Евгения Флягина, настоятеля старинного храма Александра Невского в селе Харино, заслужил море "лайков" в соцсетях. Батюшка на фото стоит с двумя людьми, больше похожими на солдат космического отряда. На самом деле это дезинфекторы, которые здесь бывают постоянно.
– Мы приготовили храм, как и положено, – рассказал нам отец Евгений. – Запаслись масками, нанесли разметку. С учётом дистанции у меня получилось около 40 чёрточек на полу, а обычно на Пасху бывает 80 человек у нас. Но на этот раз было как раз четыре десятка. Всё прошло хорошо, слава Богу!
Такая же ситуация была по всем приходам епархии. Люди молились как никогда сплочённо. А молитва, как мы знаем, имеет огромную силу. Коронавирус не пройдёт, победа будет за нами! Ведь, как сказано в Писании, если Бог с нами, то кто против нас?
Поделиться7982020-04-19 23:33:51
Господь явил милость в Иерусалиме: Как праздновать Пасху в режиме самоизоляции
Фото: Gregory Gerber / shutterstock.com
Вопреки маловерам и распространителям антицерковных слухов и сплетен Благодатный огонь в Иерусалиме сошёл. Милость Божия явлена: великая скорбь Великой Пятницы сменяется радостным ожиданием момента, когда все мы сможем поприветствовать друг друга словами: "Христос Воскресе!" – "Воистину Воскресе!", вот только в этом году из-за пандемии коронавируса в основном дистанционно.
Автор:
Тюренков Михаил
Святой град Иерусалим озарён Святым светом Благодатного огня. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III вынес из Кувуклии Храма Гроба Господня эту великую святыню, предвозвещающую Светлое Христово Воскресение. Увы, вместо обычных тысяч верующих Патриарха встретили лишь несколько клириков: коронавирусная инфекция сделала своё чёрное дело.
Святая земля, как и большинство стран мира, поражена этим недугом, и власти Государства Израиль, ещё в 1967 году оккупировавшего территорию Старого города Иерусалима, ввели серьёзные карантинные ограничения. Благо Храм Гроба Господня они закрыть не посмели. И вот уже через несколько часов Благодатный огонь из Иерусалима прибудет в Москву к Патриаршему Пасхальному богослужению в Храме Христа Спасителя. Увы, также немноголюдному.
Д/ф "Благодатный Огонь. Победа Веры"
Но как бы ни была велика радость от схождения Благодатного огня, она является лишь преддверием Пасхальной радости. Величайшей Радости о Воскресшем Христе, которую не может омрачить никакой коронавирус. Однако же эта напасть, попущенная нам за наши же грехи (одним из которых, несомненно, является пренебрежительное отношение к храмовым богослужениям), в этом году помешала абсолютному большинству православных христиан провести Пасхальную ночь в храмах Божиих. Но как, будучи лишёнными этой возможности, нам отпраздновать Пасху 2020 года? Дадим несколько рекомендаций.
Благословение куличей и пасх в домашних условиях
Поделиться7992020-04-19 23:34:59
Надо признаться, многим из нас куда "важнее" Пасхального богослужения возможность освятить нашу пасхальную снедь: куличи, творожные пасхи и крашеные яйца. Конечно, это неправильно. В древности вообще чин освящение "брашн" (пищи) совершался только по завершении богослужений, обычно ранним утром. И только в новой церковной истории, по человеческим немощам, продукты стали освящать и накануне Пасхи, в основном на прихрамовых территориях.
Фото: Yulia Obrastova / pravoslavie.ru
К сожалению, в этом году коронавирус лишил нас и этой возможности. Но каждый верующий должен знать, что не освящение, но благословение пасхальной снеди может совершить любой православный христианин. Для этого достаточно перед пасхальной трапезой трижды пропеть тропарь Пасхи:
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
А затем, если в вашем доме есть освящённая вода, стоит окропить куличи, пасхи, крашеные яйца и любые другие пасхальные продукты со словами: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". Конечно, это нельзя в полной мере сравнить со священническим освящением, но суть здесь одна и та же: благословение снеди перед дальнейшей праздничной трапезой после долгих дней поста. Но важно помнить: эта трапеза не должна подменять Пасхальное богослужение, которое предшествует ей. И здесь резонно задаться вопросом: а как же быть с богослужением, если большинство храмов закрыты?
Пасхальное богослужение при закрытых храмах
Повторюсь, есть все основания считать, что это испытание нам послано за то, что абсолютное большинство из нас, крещёных православных христиан, крайне редко молится за храмовыми богослужениями. Итог: даже те, кто хотел бы сегодня попасть в храм, могут быть встречены полицейскими и дружинниками и в лучшем случае вежливо отправлены домой. К сожалению, приходится признать, что даже на пике советских богоборческих гонений такого не было: немногочисленные не закрытые храмы имеющие смелость верующие посещать могли.
Читайте также:
Пасхальный рейтинг Коронавирус стал серьёзным испытанием. В том числе – отношений властей субъектов России к верующим своих...
Общество
11:10 - 18 Апреля
Но даже в дореволюционные времена в Российской империи было немало мест, откуда до ближайшего храма добраться было непросто. А потому многие христиане, особенно из числа старообрядцев, умели совершать богослужения "мирским чином", то есть без священника. Конечно, таким образом нельзя совершить Литургию, нельзя причаститься, но можно прочесть практически всё чинопоследование Святой Пасхи, молитвенно соединившись со всей Церковью Христовой.
Сегодня тех мирян, кто хорошо знает богослужебный Устав и может совершить такое "беспоповское" богослужение, – считанные единицы. Но нам на помощь пришли дары технического прогресса: видеотрансляции из разных храмов. Так, телеканал "Царьград" планирует трансляцию Патриаршего Пасхального богослужения из Храма Христа Спасителя, а также проповеди нашего ведущего, одного из лучших проповедников Русской Православной Церкви, протоиерея Андрея Ткачёва из подмосковного храма Святителя Василия Великого в Зайцеве.
Можно ли сказать, что подобная онлайн-молитва равноценна соборному, храмовому богослужению? Конечно же, нет. К сожалению, это не позволяет непосредственно участвовать в Таинстве Евхаристии, Святого Причастия, центральном в богослужебной жизни Православной Церкви. И это тоже должно лишний раз напомнить о том, что коронавирус – это серьёзное испытание и серьёзное наказание, которое является не местью нам за наши грехи, а именно наказом, научением.
#ОкнаПасхи. Фото: shutterstock.com
Ну и, конечно, желающие могут поучаствовать в акции #окнаПасхи, которую предложил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Суть акции такова: зажечь сегодня в полночь дома свечу или лампаду и поставить её на окно. Как объяснил сам Владимир Легойда:
Конечно, ничто не заменит для верующих участия в Таинствах, поэтому то, что мы не можем в эти святые дни быть в храме, – большое несчастье. Но даже будучи разделены, мы остаёмся единой Церковью Христовой, и наше начинание, акция #окнаПасхи, призвано напомнить всем об этом. Пока весь мир живёт в страхе, даже будучи разобщены физически, мы всё равно можем принести этому миру весть, побеждающую страх: Христос Воскресе!
"Весть, побеждающая страх". Пожалуй, именно это и есть самое главное для нас сегодня, ведь если с нами Воскресший Господь, то нам нечего бояться. Мира всем и любви! И, конечно, здоровья!
Поделиться8012020-04-19 23:40:32
Итоговая с 1 апреля 2020 года
На Пасху "Голос Арабов" напомнил что Афляк был христианином.
Поделиться8022020-04-19 23:42:36
https://vk.com/arabia_socialism?w=wall-153203112_27271
Хафез Асад был союзником Хомейни против Саддама Хусейна поэтому для них это разумеется враг. Они подчеркивают что Асад предал идеи Афляка а Саддама Хусейна Афляк называл своим самым верным учеником и что похоронен Афляк в Багдаде.
Поделиться8032020-04-19 23:43:43
Итоговая с 1 апреля 2020 года
Вот тут про идеологию "Голоса Арабов".
Поделиться8042020-04-19 23:44:48
А так Афляк был не просто христианин. Он был православный. Антиохийского Патриархата. Сирийский православный араб.
Поделиться8052020-04-20 02:20:57
Каждан2018 написал(а):
И потом по этим адресам погромщики пойдут. Кстати на мне на днях у "Виктории" сделали замечание "Больной носи маску". Ел на улице магазинные котлеты и поперхнулся.
Но а первый раз я нарвался на стигматизацию по признаку кашля в "Дарах Армении" под "Авеню" на "Юго-Западной" там подвальчик работает из-за "Перекрестка" и в этом подвальчике помимо "Перекрестка" и "Даров Армении"-зоомагазин я 7-ого апреля купил Плюшу корм в "Зооимперии" о чем уже писал а 11-ого-запасной корм. В "Дарах Армении" я оказался виноват даже не в том что кашлянул а в том что купил малиновое варенье а не лаваш раз именно малиновое варенье значит кашель а раз кашель значит коронавирус. В начале у меня не хотели брать купюру я впихнул тогда на меня вызвали охрану. Ну и вывели меня из этого "Авеню". До насилия пока дело не доходило но что будет дальше я знать не могу. В "Викторию" я как раз 15-ого ходил. Когда я из метро "Юго-Западная" решил репортаж написать. Тогда второй раз и был. Но третий может быть уже с мордобоем.https://news.mail.ru/incident/41455384/?frommail=1
Еще новости о социал-дарвинизме в отношении больных коронавирусом.
https://news.mail.ru/incident/41456152/?frommail=1
Да?А откуда тогда в апреле месяце когда солнышко и тепло пневмония могла взяться?
Поделиться8062020-04-20 03:01:45
Эксперты: В наше тяжелое время мы должны устоять в Вере
17 апреля 2020, 18:35
Прогрессирующая пандемия коронавируса COVID-19 изменила и продолжает изменять многие до настоящего времени привычные, и, казалось бы, вечные по своей природе устои и нормы. Карантин, которые ввели практически все большие государства, оказывает негативное влияние на экономику, социальные права и свободу передвижения. Под ударом оказалась и религия. Практически синхронно со светской властью, власти религиозные вводят спецтребования и нормы. Уже совсем скоро наступит православная Пасха, но впервые за обозримую память многие храмы встретят её без прихожан.
ИА «Новороссия» поинтересовалось у ведущих российских экспертов, как пандемию можно осмысливать в рамках религиозной (в первую очередь христианской) картины мира и какое влияние она оказала на религиозные институты, в частности, на православную церковь накануне праздника воскресения Христова.
Дмитрий Бабич, публицист, политолог
Во время таких крупный бед, вроде коронавируса, всегда растёт религиозный градус в обществе. Как говорится в одной из пословиц: «В падающем самолёте не бывает атеистов». Люди боятся за себя и близких. Оказываясь наедине с собой, у них, конечно же, обостряется религиозное сознание. Это совершенно естественно. Одновременно с этим активизируются антирелигиозные, в том числе антихристианские, силы.
Если вы посмотрите на мировые СМИ, то увидите, что кампания началась не только против христианских богослужений, якобы через них распространяется инфекция. Но такая же волна идет и против ислама, а также других конфессий. В частности, в американских СМИ появлялась информация, якобы вирус в крупные исламские страны (Индонезию и Пакистан) попал через паломников, которые принимали участие в религиозных церемониях и принесли инфекцию. Очень много говорили об Иране – якобы там во время шиитских религиозных праздников массово заражались люди. Они будто бы верили, что при прикосновении к священным реликвиям заразиться нельзя.
Вот, что интересно – здесь сбываются библейские пророчества. Американские СМИ много говорили о неких тайных захоронениях в Иране, которые скрыты от общественности – их даже искали со спутников. Пока они это делали, в самих Штатах пандемия приняла намного более острый характер, нежели в Иране. В Соединённых Штатах появились тайные захоронения – рядом с Нью-Йорком на острове Харт образовалось одно из таких. При этом видно, как оно пополняется – дрон это запечатлел, даже спутник не надо было использовать.
Получилось всё по седьмому псалму Давида: «… вырыл ров для другого, и сам в него упал». Именно американские СМИ, которые больше всего злорадствовали по поводу ситуации в Иране, получили такие же массовые захоронения у себя.
Посмотрите внимательно – антихристианская кампания развивается по нескольким направлениям. Первое – верующие во время церемонии заражают себя и других людей, особенно большие вопросы вызывает обряд причастия. Второе – из контекста вырывают и умышленно неправильно интерпретируют слова патриарха и епископов о том, что коронавирус – это испытание для человека. Полная фраза Патриарха Кирилла звучала таким образом «это страшная зараза, ужасное испытание – этот гнев божий должен заставить нас задуматься, и в этом смысле он может стать благословением».
Во множестве изданий, таких как сразу же появился броский заголовок вроде того, что «Патриарх объявил коронавирус Божьим благословением». Это рассчитано на формирование ненависти к церкви и к христианскому сознанию. Посыл совершенно очевиден.
Тем не менее, если мы посмотрим на реальную ситуацию – и церковь и мусульманское духовенство, особенно в России, делают всё, чтобы не стать причиной для распространения вируса. Появилось даже особое направление богословия, которое опровергало примитивное понимание веры, которая якобы должна давать мгновенный эффект, и верующий человек не может заразится. Есть такой богослов в Москве Сергей Худиев, который часто выступает на радио. Он при поддержке целого ряда священнослужителей внедряет мысль о том, что если бы вера давала немедленный плюс любому человеку, то цена веры была бы невелика. Наоборот – праведники могут заражаться еще сильнее. Мы прекрасно знаем из истории церкви, что земная жизнь у религиозных людей часто была очень тяжёлой – труднее, чем у среднего человека. Все ученики Христа, кроме святого Иоанна Богослова, погибли насильственной смертью, проповедуя Евангелие.
Соответственно, руководством РПЦ было принято решение – призвать верующих не приходить в храмы в этот период и соблюдать все гигиенические нормы. Традиция причастия, которая не менялась тысячелетие, теперь видоизменяется – внедряются одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, окунание приборов в антимикробный раствор и т.д.
Тем не менее, антицерковные силы очень хотели, чтобы Патриарх запретил службы и приход в церкви – это была бы их победа, ведь религиозные люди не любят всякие запреты. Они могут принять рекомендацию и послушать пастыря как авторитета, однако полицейский запрет «мы всё закроем, и вас не ждём» был бы, конечно, ударом по церкви и по нормальному человеческому достоинству верующих.
Патриарх на это не пошёл – людей, которые придут в церковь на Пасху прогонять не будут, храмы не закрываются, а служения продолжаются. Из Иерусалима привезут благодатный огонь, однако в обряде схождения этого огня будет минимум людей. В Москве этот огонь доставят в церкви только после снятия карантина. Церковь пытается держать баланс между соблюдением обряда, который важен для верующих, и безопасностью людей.
Вячеслав Сальников, кандидат исторических наук, директор Центра исследований революционных процессов, повстанчества и проблемной государственности (г. Воронеж)
Пасха для православных христиан – это Праздник Праздников, символизирующий победу Господа нашего Иисуса Христа над смертью через Воскрешение из мертвых. И препятствовать верующим идти в этот день в храм – не только нарушение прав верующих, но и глумление над их верой – под каким бы благим предлогом это ни делалось! Дескать, массовые скопления людей в храмах приводят к массовому заражению коронавирусом. А то, что при проверке тех же электронных пропусков в московском метро столпились десятки тысяч людей, при этом массово нарушающих нормы антивирусной коммуникации, борцы с коронавирусом почему-то оставили без внимания.
Но это не беда – мало ли наша Церковь пережила на своем веку гонений… Страшно то, что ее руководство послушалось земных властей и докторов, и вместо того, чтобы возвысить свой голос в защиту веры, не нашло ничего лучшего чем призвать мирян воздержаться от посещения церковных служб на Пасху и в предпасхальные дни «в связи с угрозой коронавируса». Правда, степень такого «воздержания» определялась правящими архиереями в зависимости от эпидемиологической обстановки на местах. На самые жесткие меры пошли в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – где больше всего заболевших. В остальных епархиях действовали по обстоятельствам: от призывов сидеть на Пасху дома и отмены крестных ходов против эпидемии до явного выражения своего несогласия (Екатеринбург, Ставрополь, Сыктывкар и др.). В проповедях и через интернет сотни священников и тысячи мирян высказали свое несогласие с «соглашательской позицией» Патриарха. Возникла угроза «коронавирусного раскола», который ничем хорошим ни для Церкви, ни для России не кончится.
Кому это выгодно? Врагам Православия и России, которым мешало религиозное возрождение в нашей богохранимой стране. К сожалению, время показало, что церковная миссия была недостаточной – при первых же тяжелых испытаниях, люди массово бросились не спасаться в Церкви, а по призыву архиереев бежали оттуда…
Невольно вспоминаются пророчества почившего в 1950 г. преподобного Лаврентия Черниговского, сказанные о «последних временах»: «Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет». Не думал я, что доживу до них. Оказывается, дожил. Не удивлюсь, если Благодатный Огонь не сойдет в Великую Субботу на Гроб Господень.
Но не стоит поддаваться унынию – Господь не оставит верных своею Благодатью. Всем были даны «предапокалиптические полчаса», чтобы мы покаялись и пришли к Богу. Теперь приходят иные времена – может быть, даже последние.
Каждому поколению дается возможность проявить себя. Вот и нам выпало очень тяжелое время – устоять в вере даже тогда, когда начнут отрекаться епископы и священники. Это уже было в 20-30 годы ХХ века, когда многие епископы и священники, оставшиеся в СССР, перешли в обновленчество. Но стояние в вере миллионов верующих мирян и немногих представителей духовенства воспрепятствовало распространению этой духовной заразы. Надеюсь, что с Божьей помощью победим и коронавирус, в том числе и коронавирус церковный. Так что — «Не бойся, малое стадо!».
Анатолий Степанов, историк, писатель, главный редактор агентства «Русская народная линия», председатель Международной общественной организации «Русское собрание»
Сейчас пореже, но все еще встречаются суждения, в том числе среди православных, что это, мол, обычный грипп, что нет ничего страшного в коронавирусе. Это, конечно, глупость. Болезнь эта достаточно серьезная. Сложно говорить о ее происхождении, есть разные версии. Кто-то считает, что она естественный характер носит, кто-то говорит, что искусственный… Но это неважно в данным случае. Это действительно опасная болезнь, мы видим, что ей заражаются и болеют разные люди, в том числе и православные священники, архиереи. И нельзя пренебрегать элементарными мерами безопасности. Поэтому ситуация, которая сейчас сложилась в России, она понятна, ее сразу же обосновал президент России. Наша страна большая, везде разные обстоятельства, поэтому все решения о запретительных и ограничительных мерах отданы на откуп регионам. Но в этом решении отразились и положительные стороны, и отрицательные.
С одной стороны, то, что полномочия передали регионам, дает возможность региональным властям действовать в соответствии с обстоятельствами, которые у них складываются. С другой стороны – региональные власти привыкли выполнять команды сверху и складывается такое впечатление, что они начинают просто копировать те меры, которые принимают власти Москвы, где самая сложная ситуация, больше всего инфицированных и умерших. Вот это, собственно, удивляет и огорчает. Потому что в некоторых регионах, где совсем небольшое количество заразившихся коронавирусом, принимаются серьезные ограничительные меры, причем принимают их санитарные врачи, а не губернаторы, которые тем самым уклоняются от принятия решений. И это тоже такая некрасивая ситуация, потому что губернаторы просто бояться потерять электорат, а вовсе не заботятся о духовной стороне процесса.
Сейчас в России, да и на Украине, думаю, просто проявляется такой материализм сознания. Ведь власти в мирное время демонстрировали свою лояльность церкви, многие из губернаторов и чиновников посещали службы и позиционировали себя в общественном мнении как людей православных. А когда стал вопрос о реальной демонстрации своей веры, выяснилось, что они, в общем-то, достаточно люди материалистические. Вопросы экономики, вопросы врачебные их занимают больше, чем вопросы духовные. Конечно, православные ожидали, что будут какие-то инструменты церковные задействованы, потому что для нас очевидно, что пандемия – это проявление гнева Божьего. Разные есть мнения за что это все. Но на этот вопрос, скорее, должны священники ответить. Но духовная основа всего этого происходящего для православного человека очевидна. Но оказалось, что она очевидна только для очень узкого круга людей верующих. А для власть предержащих это совсем даже не очевидно. Поэтому и последовали меры запрещения на проведение богослужений.
Это тем более непонятно, огорчительно и возмутительно, что в это же время открываются заводы, начинается посевная. Потому что люди у власти прекрасно понимают, что простой экономики и срыв посевной грозит тяжелейшими последствиями для регионов, для страны. А то что в величайший христианский праздник надо всем миром Богу помолиться, Бога возблагодарить за благодеяния, попросить у Него прощения и милости, это находится, к сожалению, за пределами их сознания. Вот это, собственно, и вызвало те меры запретительного характера, которые сейчас проявляются.
К счастью, есть во власти губернаторы, чиновники, которые понимают, что такое Пасха, понимают, что все имеет происхождение Божественное и в некоторых регионах просто по умолчанию никаких ограничительных мер не принимается. Просто из сообщений СМИ мы знаем лишь о том, где приняты решения, запрещающие проведение богоcлужений на Страстной седмице и на Пасху. Но мы не знаем о тех регионах, где все продолжается – все службы будут, люди будут присутствовать. И когда нам говорят, что вот, президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался принимать какие-то запретительные меры и сам обещает прийти на пасхальное богослужение, что премьер-министр Грузии заявил о недопустимости закрытия храмов, премьер-министр Болгарии и так далее, важно знать, что и в России множество губернаторов заявили, а некоторые просто ничего не заявляли, а это просто само собой подразумевается, что никаких ограничительных мер не будет. И это вызывает оптимизм.
На мой взгляд, будет очень тяжелая психологическая и идеологическая ситуация, если на пасхальном богослужении будет Александр Григорьевич Лукашенко, но не будет Владимира Владимировича Путина. Поэтому я уверен, что Путин должен быть на пасхальном богослужении. Пусть ФСО примет самые-пресамые меры безопасности, чтобы не было такого прокола, как при проездке Путина в Коммунарку, когда выяснилось, что главный врач, который встречал Путина и проводил его, инфицирован коронавирусом. Это, конечно, серьезная угроза не просто здоровью конкретного человека, а это серьезная угроза национальной безопасности, потому что это президент России. И конечно ФСО должна об этом беспокоится. Но люди, которые обеспечивают безопасность президента, должны понимать, что есть не только вопросы физической безопасности, а есть вопросы идеологической и психологического воздействия. Поэтому, на мой взгляд, было правильным, если бы Путин пришел на пасхальное богослужение и это бы показали по телевизору.
Кроме того, было бы правильным, если бы сейчас дано было дано негласное распоряжение Министерством внутренних дел, чтобы людям, которые идут на ночное пасхальное богослужение, не чинили препятствий. Пусть будет закрыто метро, пусть будут проблемы с транспортом… Мы, люди старшего поколения, помним, как еще в 1990-е годы метро ночью было закрыто, а автобусы не ходили и церквей было мало. Приходилось глубокой ночью после пасхального богослужения возвращаться пешочком по улицам города. Я думаю, что православные это потерпят. Главное, чтобы органы правопорядка не мешали, не наказывали. Если это будет принято властью, то это будет очень важный сигнал, что Россия начинает выходить из коронавируса. А мы уже начинаем выходить, потому что уже работают заводы, уже идет посевная, это так и есть, и это был бы важный психологический фактор.
Если говорить о технических мерах, которые принимаются властями в связи с эпидемией (электронных пропусках, глобальном контроле за людьми), и об отрицательной роли, которую они могут сыграть…Такая угроза есть, но я, честно говоря, не разделяю такой истерии, которая поднимает некоторая часть наших православных активистов – мне на днях прислали письмо, которое написали по этому поводу представители некоторых общественных организаций в адрес Путина.
Как остроумно выразился один из публицистов, есть опасность, что коронавирус пройдет, а контроль останется. Опасность такая есть и контроль за человеком, конечно, с каждым днем усиливается. Но эти QR-коды – это не те чипы, не те коды, которые описаны в Откровении Иоанна Богослова. Все-таки не надо путать Божий дар с яичницей, и не надо поднимать истерику там, где она не нужна.
Мы же видим, что многие люди по легкомыслию, некотором «пофигизму», свойственному нашему характеру, просто плюют на призывы и обращения власти и как продолжают жить той же жизнью, к которой привыкли без всяких ограничений. Иногда говорят, вот как QR-код может остановить коронавирус? Конечно, никак не может. И как эти меры могут остановить? Не могут они остановить, помешать. Но никто же об этом и не говорит. А речь-то идет о том, что эти все меры самоизоляции, предохранения просто должны помощь медицине справиться с возможным наплывом больных. Собственно, на это они и рассчитаны. Чтобы не было одновременного массового заражения, и чтобы медицина не зашивалась со всеми этими проблемами. И так уже большая нагрузка на медиков.
Я вижу во всем этом и неожиданные плюсы. Например, у нас никогда, не только за последние годы или десятилетия, а даже за последние, может быть, лет 400, не было такой ситуации, когда на Страстную седмицу были бы закрыты увеселительные заведения – театры, рестораны… Такого не было даже при царской России. Известны протесты, с которыми тогда выступали архиереи. Они предлагали закрыть театры, в которых шли, в том числе, кощунственные пьесы. Но власть игнорировала это. А сейчас закрыто все. Конечно, народ не стал лучше, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мы такое удивительное чудо наблюдаем. Конечно, это все вынуждено, принудительно, но такое имеет место быть.
Поэтому я думаю, что не надо нагнетать истерику по этому поводу. Действия властей понятны, и не стоит рисовать Собянина или каких-то других губернаторов как каких-то «пособников антихриста», как людей, которые хотят ввести принудительную чипизацию и вообще всех заставить подчиняться силам зла. Не надо демонизировать их.
Да, все идет к цифровизации, она набирает ход. Но, с другой стороны, топором можно дом построить, а можно убить человека. Точно также при помощи цифры можно упрощать, совершенствовать работу государственных учреждений, экономики, а можно и строить тот самый электронный концлагерь, о котором нас предупреждают многие священники и наши православные мыслители.
Станислав Стремидловский, эксперт по Восточной Европе и Польше
Коронавирус оказал своеобразное, но скорее негативное, влияние на религиозную картину мира. Под главным ударом оказались церкви. В магазины люди ходить не перестанут, потому что питаться нужно каждому. Существуют и другие предприятия, которые поддерживают нашу жизнедеятельность, особенно, если говорить о городах. Но церкви попали в сложную ситуацию. Им трудно отказаться от привычных традиций и служб, таинства Евхаристии. При этом сложно игнорировать требование властей оставаться дома. В первые века христианства верующие, которым запрещали собираться, оправдывали себя тем, что совершают подвиг вопреки богоборческим властям. Таких запрещающих комитетов в цивилизованных странах сейчас нет. Когда власти просят христиан не собираться в храмах, они руководствуются добрыми мотивами, благими желаниями.
Как верующий человек, я внутренне протестую против этих мер. Моё сердце разрывается от горя и печали, когда смотрю, как ведут борьбу против церковных собраний, возможности людям приходить в храм, быть на службе. Я вполне понимаю их чувства и скорбь.
Возможно, эта ситуация заставит нас задуматься в чём суть христианства. На заре возникновения религии церквей и храмов не было. Люди тайно собирались в подполье и пещерах – их преследовали власти. Суть христианства была в том, что эти общины показывали иной образ жизни. В посланиях апостолов можно встретить призывы совершать Евхаристию в добром здравии и расположении духа. О необходимости еженедельно посещать церковь, исповедоваться священнику — не указывалось. Те вещи, которые кажутся привычными и естественными в нашей христианской жизни, для верующих ранних веков не были таковыми. Нельзя сказать однозначно — правы они тогда или мы сейчас. Нынешняя ситуация даёт повод задуматься, может главное – не богослужение и хождение в церкви, а социальная коммуникация, поддержание гуманистического порядка вещей для человека, деятельность, которая будет способствовать восстановлению привычной повседневной жизни до появления загадочной пандемии.
Я не критикую руководство РПЦ, особенно Патриарха Кирилла. Понимаю, какая огромная ответственность на нём лежит. Такого события как нынешняя пандемия коронавируса человечество ещё не переживало. Были и более зловещие вещи — войны, эпидемия чумы, где погибли миллионы. Люди, когда с чем-то сталкиваются, пытаются сопоставить это с прежним опытом. Основываясь на нём, они вырабатывают последовательность действий, реакцию, комплекс мер. У Московской патриархии во главе с Патриархом Кириллом нет аналогичного опыта в прошлом. Власти также действуют ситуативно. Неизвестно, к чему готовиться. В данной ситуации духовным начальникам и правительству нужно дать право на ошибку. Мы стоим в болоте и тыкаем палкой на расстоянии одного шага, а дальше — туман. Можно ткнуть не так и получить нежелательный результат. При этом стоять на месте тоже нельзя. Шаги, которые предпринимаются, станут опытом для кого-то другого, если вдруг подобное повторится. Сейчас действия вырабатываются методом проб и ошибок. Церковь пережила много катаклизмов в прошлом и имеет право на ошибку. Верю, что Святой Дух выведет на верный путь. Шаг делаем мы, потом — он направляет. В такой последовательности.
Имеющий место раскол в обществе (в ситуации с церковью — прим. ред.) — естественный процесс. Когда всё хорошо и всего достаточно, народ мирный и благодушный. В такой ситуации люди не настроены на конфликты, даже склонны многое прощать. Сейчас обстановка напряжённая. Наибольший страх вызывает неизвестность. Люди могут вытерпеть ухудшение своих условий, если понимают, как планировать будущее. Подобные конфликты будут возникать. К этому стоит отнестись следующим образом. Когда мы болеем, становимся раздражительными, гневливыми. Когда выздоравливаем, возвращаемся в естественное добродушное состояние. Мы попали в ситуацию, когда проще всего кого-то обвинить и оскорбить, например, верующих – неразумных, которые ходят в церковь. Если очень хочется — выругайтесь про себя. Не нужно плодить агрессию в социальных сетях, выплёскивать её в общественное пространство, в средства массовой информации. Потом жизнь наладится – мы будем с улыбкой вспоминать, как боялись и волновались.
Поделиться8082020-04-20 03:17:27
https://yandex.ru/news/story/Okhlobysti … da_desktop
Браво Охлобыстин!На выборах буду голосовать за ЗП.
Поделиться8102020-04-20 03:21:42
https://yandex.ru/news/story/V_Moskve_n … from=story
Это из-за спецпропусков. Там же надо номер "Тройки" указывать. А заполнять анкету на Мос.Ру надо дома. Если купил в метро а дома не заполнил анкету то карта не сработает.