mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Павел Раста об Акутагаве


Павел Раста об Акутагаве

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

После длительного перерыва, во время которого книжный голод развился с новой силой, я продолжаю ликвидировать дефицит литературы в организме, накопившийся за время, когда было не до чтения. И сегодня у меня довольно неожиданная книга. Потому, что её автор - настоящий классик японской литературы, именем которого названа главная книжная премия Страны Восходящего Солнца. Автор, творивший в эпоху Тайсё - в короткий период культурного головокружения (до тошноты и экзистенциального отчаяния) между великим переломом Мэйдзи и милитаризмом Сёва. В короткий десятилетний отрезок истории этой культуры, который одновременно можно было бы назвать "японским декадансом" и "японским серебряным веком". Я очень долго к нему подступался. И теперь представляю вам:

Рюноскэ Акутагава "В СТРАНЕ ВОДЯНЫХ"

Знаете, друзья, для меня самого эта книга стала огромной неожиданностью. По целому ряду причин. Прежде всего потому, что резко отличается от его же новелл, которые я читал до этого (например, таких известных, как "Ворота Расёмон", "Паутинка" и "В чаще"). Ожидая той же запредельной сумрачной депрессивности, что была в тех рассказах, я был поражён тем, что короткая повесть "В стране водяных" оказалась произведением невероятно весёлым, пропитанным блестящей иронией и юмором. Правда юмор Акутагавы Рюноскэ - это то ещё явление, но тем не менее даже чёрный юмор бывает порой невероятно смешным. Этак книга - настоящая фантасмагория ярких образов и философского символизма, как и другие его книги. Но одновременно с этим она - угарнейшая сатира буквально на всё. На общество, отношения полов, законы и право вообще, искусство, художественную богему, милитаризм, религию, Ницше (ему особенно жестоко досталось), Толстого, нарождающееся общество потребления. Но наиболее жестокой обструкции он подверг капитализм (только возникший в Японии на волне модернистского переустройства Мэйдзи). Его людоедская сущность была показана практически буквально. И это был лишь один из фрагментов. Вот и кто бы мог подумать, что этот мрачный суицидник (во всех смыслах слова), в произведениях которого мир людей и адское пекло не отличимы, окажется способен на такой ураганный стёб? Впрочем, тот факт, что повествование там ведётся от лица сумасшедшего, сидящего в соответствующем учреждении - это как раз вполне в стиле Акутагавы.

Особого упоминания заслуживает та обстановка, в которую помещён сюжет книги. Действие там разворачивается в одном из параллельных миров, существующих рядом с миром людей: в стране водных ёкаев (это такие японские сверхъестественные существа самых разнообразных видов и калибров), куда главный герой случайно проваливается. Нечто в стиле Джонатана Свифта, перенёсшего пороки современного ему общества в вымышленные страны лилипутов и великанов. Эдакий японский "Незнайка на Луне", только написанный на серьёзных щах, что делает происходящее ещё более смешным и абсурдным. Но написанное - не сказка и не фантастика. Это совершенно другое. Поразительно, но книга написана в стиле магического реализма. А японский магический реализм - это что-то. Я сильно удивился, поняв, что старина Рюноскэ раскрыл этот жанр задолго до Габриэля Гарсиа Маркеса и Салмана Рушди. За несколько лет до того, как этот термин вообще впервые появился на другом конце света. Впрочем, я перестал удивляться, когда понял, что эта не самая известная широкой публике за пределами Японии книга на самом деле оказала весьма существенное влияние на мировой культурный процесс. По ходу чтения я с удивлением обнаруживал отсылки к этой повести в самых неожиданных произведениях и элитарной, и массовой культуры. Представьте себе, я нашёл их даже в сериале "Южный парк". Отчего челюсть моя и вовсе отвисла - до меня, спустя много лет, дошло, чем в немалой степени вдохновлялись авторы сериала, создавая своё отмороженное сюжетное безумие. Ну, тогда многое становится ясно, ребята.

Что можно сказать в итоге? На этот раз резюме будет двойственное. С одной стороны: от себя лично я эту книгу категорически рекомендую. Тем более, что займёт она у вас не больше пары часов времени - повесть не особо большая. С другой же стороны: я прекрасно понимаю, что это крайне специфическое произведение крайне специфического автора. И оно, мягко говоря, на любителя. Лично я - именно тот самый любитель. Являетесь ли им вы - решать вам. А мне нравится.

0

2

Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Итоговая на июль
Милитаризм-это период когда Япония в Оси была. При микадо Хирохито.

0

3

В свете [url=https://mahtalcar.rusff.me/viewtopic.php?id=4283&p=12#p109885]В Молдавии и в Румынии опять политический тупик[/url]
В Первой Мировой Войне она была на противоположной стороне. При микадо Есихито.

0

4

Микадо Муцухито осуществил Революцию Мейдзи. Он был с 1867-ого по 1912-ый и при нем была выиграна русско-японская война. События в исламском мире. С 19 октября 2018 г. Против Романовых как союзников Цинов за счет которых он пытался расширить Японию. Японо-китайская война уже в 1890-ые была. Ну а захват Китая при милитаристах был продолжением его линии. Период Есихито-с 1912-ого по 1926-ой-это и был перерыв между Мейдзи и Милитаризмом.

0

5

После капитуляции Хирохито в 1945-ом он формально оставался микадо и при американской оккупационной администрации и при правительстве ЛДПЯ которое было создано когда Трумэн сменился на Эйзенхауэра. ЛДПЯ-РБ поэтому в 2009-ом году когда в Америке пришли Обама и Хиллари ее заменили на ДПЯ. В 2010-ом году правительство Юкио Хатоямы который в 2009-ом привел ДПЯ к власти было заменено на правительство Наото Кана. В 2011-ом году грянула Фукусима и правительство Наото Кана подало в отставку. Правительство Есихико Нода назначило досрочные выборы на 2012-ый год и на них на волне Фукусимы вернулась ЛДПЯ. С тех пор Синдзо Абэ является несменяемым премьером Японии.Ну а Хирохито умер в 1989-ом году затем 30 лет был Асихито и с 2019-ого года-новый микадо Нарухито.  Институт микадо сохранился и по сей день.

0

6

Каждан2018 написал(а):

Период Есихито-с 1912-ого по 1926-ой-это и был перерыв между Мейдзи и Милитаризмом.

Именно в эти годы и написал все свои произведения Акутагава Рюноскэ. И принял яд в 1927-м.

0

7

Раста и подчеркивает что это был Японский Серебрянный Век. Наш Серебрянный Век-это 12 лет с 1905-ого по 1917-ый. Либералы считают что это потому что царская диктатура была уже ослаблена манифестом 17-ого октября и созывом Думы а большевистская еще не установилась. Но во-первых весь Золотой Век был 19-ый т.е.век самодержавия а во-вторых была еще и советская культура существование которой либералы напрочь отрицают. При том что сами они не смогли cделать так чтобы их эпоха(последние  30 лет) была временем какой бы то ни было культуры. Это была эпоха культурного вакуума и кстати Фомин считал что Бронзовый Век которого не было после Серебрянного самое время начать потому что вакуум легко заполняется. Фомин даже альманах "Бронзовый Век" издавал но увы он не распространился. Мы его в свое время вдвоем по Москве носили.

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-17 02:40:50)

0

8

Серебряный век в русской литературе шире. С 1890-х по 1920-е.

0

9

Значит либералы от него отрезают 15 лет чтобы по их концепции все получилось. Но Золотой Век и Советская Культура все равно противоречат этой концепции.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Павел Раста об Акутагаве


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно