1. Не смотря на свой раздор и Православная и Католическая Церкви благодатные, апостольские и там и там есть несомненная святость и зилотство с любой стороны это опасность хулы на Духа Святого.
2. В споре Фотия и Николы был прав Папа Никола, но хулить Фотия нельзя, потому что Папа Иоанн с ним примирился и сам писал послания крайним игнатианам подчиняться Фотию. Умер он законным патриархом.
3. Я лично верую в Филиокве по святым Кириллу Александрийскому и Августину Иппонскому, но если уж ради мира церковного Папа Иоанн запретил в символ его вносить, то не надо было рискуя расколом единолично не согласуясь с греками вносить Филиокве в символ. Теперь на фоне того как это учение хулят я сам лично символ молюсь так но считаю гордыней требовать это от греков.
4. В расколе виноваты обе стороны. С одной стороны Папское властолюбие, с другой греческий расизм. Считаю антихристианским делом насильственное упразднение крестоносцами Антиохийского и Иеросалимского патриархата и поставление там своих патриархов.
5. Я считаю что Мария была от самого зачатия непричастна адамовой скверне, так веровали классики паламизма в то время как доминиканцы на западе требовали эту веру осудить. Я считаю её отрицание протестантским влиянием.
6. Я считаю антихристианским делом епископам становится феодальными властителями и убивать людей в войнах. Считаю что гибеллины и галликане защищали честь католичества.
7. Я считаю Карла Великого законным преемником римских императоров и осуждаю грекорасистское очернение Священной Римской Империи. В тоже время я не разделяю его идеализации, осуждаю его оппозицию седьмому вселенскому собору, полуиконоборчество, насильственное крещение саксов.
8. Я считаю что в Боге Сущность и Атрибуты и Атрибуты между собой отличны различием не умозрительным но меньшим чем между Ипостасями Пресвятой Троицы.
9. Я считаю Свет, воссиявший на Горе Фавор не есть ни тварь ни Сущность Божия, но Энергия Бога.
10. Я верую что Бог в истинном смысле желает спасения всем и предопределение условно. Впрочем я допускаю что возможно Богородицу и некоторых апостолов и пророков Бог предопределил условно.
11. Я считаю Лица Пресвятой Троицы абсолютными, а не относительными. При том Сущность Бога считаю реальной сверхреальностью выше различия Лиц.
12. Я считаю что на ферраро-флорентийском соборе применялись насилие, шантаж и подлоги и надо это честно признать.
13. Я считаю надо честно обсудить с восточными границы примата и безошибочности Папы.
Моя позиция по восточно-западному расколу.
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться12020-05-21 13:32:49
Поделиться22020-05-21 18:01:40
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Новая статья Дугина о христианской философии политики
Отредактировано Каждан2018 (2020-05-21 18:04:51)
Поделиться32020-05-21 18:14:03
Зачем ты на каждое из идущих подряд сообщений ссылку делаешь, достаточно ведь на одно.
Поделиться42020-05-21 18:16:52
Гиббелины галликане крестоносцы Карл Великий паламизм-про все это по этим ссылкам говорится.
Поделиться52020-05-21 18:20:06
2. Папа Николай проповедовал откровенно гвельфскую теорию, крайне антимонархическую и предвещавшую либерализм.
3. Несколько пап, а не только Иоанн, вплоть до времен Карла Великого утверждали Символ веры как неизменный текст без филиокве. При этом часть православных богословов не осуждала filioque на латыни, но читать его в составе Символа веры нельзя и по-славянски говорить "от Отца и от Сына" без уточнений смысла тоже нельзя.
5. Непорочное зачатие Девы Марии отрицали все западные святые вплоть до Бернарда Клервоского, еще до доминиканцев. Да и доминиканцы были за два века до протестантов, а тоже отрицали. Несомненно, что после момента зачатия никакой скверны на Деве Марии не было, но первородный грех есть и на ней, и Она также нуждалась в искуплении через Сына.
8. Слово "меньшим" здесь не подходит как количественное, в то время как речь о качественной разнице между ипостасным и неипостасным различением.
13. После Второ-Ватикана следует это обсудить одновременно и внутри католических деноминаций, отколовшихся от папского престола.
Поделиться62020-05-21 18:28:31
Папа Николай Первый-конец 9-ого века. Т.е.закат Каролингов. Патриарх Фотий-его современник в Константинополе. В Константинополе был цезарепапизм и цезари рассматривали бывшую Западную Римскую Империю как отпавшую провинцию Юстиниан восстановил над ней контроль а Пипин Короткий уничтожил Раввенский Экзархат и создал на его место Папское Государство за что и получил благословение на свержение Меровингов. Т.е.для Фотия Николай был мятежник а его покровители Каролинги-еще и узурпаторы присвоившие себе звание римских императоров право на которое имели только цезари. Так и была заложена основа для раскола 1054-ого года(уже 11-ый век) когда папа и патриарх предали друг друга проклятию.
Поделиться72020-05-21 18:31:28
НЗПДМ в явной форме высказано как идея на востоке, есть целый труд Кейпеса на эту тему. Надо быть честным, нынешние его критики на Бернарда и Фому ссылаются просто чтобы давить авторитетом, а осмысляют иначе чем они. Сейчас в отрицание НЗПДМ вкладываются как правило несторианские и манихейские смыслы.
Поделиться82020-05-21 18:32:42
Впрочем я считаю что человека который не " лишь бы не как у католиков" а почитав Иоанна Златоуста или Григория Двоеслова отрицает НЗПДМ Бог не осудит.
Поделиться92020-05-21 18:59:35
Считаю, что св. Бернард вообще многие вопросы понимал лучше всех.
Поделиться102020-05-21 19:05:06
Лично для меня Никола Кавасила и протопоп Аввакум авторитетнее.