mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » К 60-летию Александра Башлачева


К 60-летию Александра Башлачева

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Вывешиваю старую запись из своего ЖЖ.
https://mahtalcar.livejournal.com/134234.html

"Каждый должен поискать корень своей души. Мы живём на русской земле, и мы должны искать корень свой, русский. И он даст ствол, а ствол даст ветви, а к ветвям подойдет музыкант. Он ветвь срежет, из коры сделает дудочку и будет на ней играть, а саму ветвь использует в качестве розги, скажем так, вицы. И вот будет он этой вицей сечь, а люди боятся, когда их секут, им больно. Они понимают, что секут не для того чтобы сечь, а для того чтобы высечь. А высечь можно искру из человека, если его сечь".

(Прим.: если кто не знает, словарь Даля: ВИЦА - ж. (вить) сев. вост. хворостинка, прут, розга, хлыст, длинная ветка, лоза.)

Отсюда инициатическое следствие, если тебя хорошо высекли ис(к)усством, отодрали прямо-таки: "Это великая честь для человека - понять, что он дерьмо. Вот только после этого..."

Развиваясь, тема корней перетекает в сакральную географию:
"Я стараюсь идти к старым корням. Я глубоко убежден, что каждый город хранит в себе свою древнюю географию. Люди её не помнят, но она есть. Это очень важно. В одном месте была берёзовая роща, в другом рос столетний дуб, еще в каком-то была топь. И они естественным образом связаны с нашим временем. Эта нить - что называется, связь времён, - никогда не рвалась. Гле была топь, там никогда не построят храм. Через двести лет на месте березовой рощи - спокойный район, а где была топь - наоборот, опасный. А где был дуб - построили храм. Самое главное, когда лес рубят, его рубят на корню - корни всегда остаются в земле. Они могут тлеть сотни лет, могут смешиваться с землей, но они остались, корни этих деревьев. По моему убеждению, это не может не влиять на весь ход последующих событий. Главное - корни".

Еще о России: "Америка - это очень далеко, и я туда никогда не попаду и... Я рад, что живу в России, и дай Бог мне здесь умереть. Здесь очень весело, на самом деле".

P.S.Каждый раз когда я обращаюсь к его творчеству (на самом деле, я делаю это достаточно редко), я просто поражаюсь. От рождения иметь врожденное знание языков, жить в стихии языка и транслировать, быстро и спонтанно, то, что бытийно рождает сам язык - и потом вдруг оборваться на полуслове - потому что, как сам он обмолвился однажды, он просил (Бога?) всё и сразу, а не постепенно в течение жизни, как у большинства Поэтов. Как будто парадигма Поэта вообще реально на какой-то миг воплотилась в конкретном земном человеке.

P.P.S. "Он был необыкновенный. На эльфа похожий. Такого человека я больше не встречала" (одна из современниц).

0

2

А вот судьба вдовы Башлачева - Анастасии Рахлиной. Она была еврейка, но окончила жизнь православной монахиней.
https://myslo.ru/news/tula/2018-06-03-u … ashlacheva

0

3

А вот что говорил Егор Летов.

Егор Летов (Гр.Об.) об Александре Башлачеве.

ПНС: Повлияло ли на тебя творчество Башлачева? И что ты думаешь о его жизни и смерти?

Е.Л.: Мне кажется, что это самый великий рокер из всех, кто у нас в стране был. Когда я первый раз его услышал, повлияло страшнейше. Не то, что повлияло, я от другого отталкивался и в музыке, и в текстах. От традиций английской "гаражной" музыки 60-х годов и от панка 80-х. А он к этому отношения не имеет. Он шел от русских корней, от русской словесности.
Причем замешано это было на принципе "треш", не в смысле "металлический", а это понятие такое на Западе, "помойка" называется, когда идет один рифф и на нем начинается монотонный словесный наворот, типа шаманства, который нарастает, спадает и т. д. И к этому он подошел как- то внутренне. Песня "Егоркина Былина" очень, глобальна. Вот в этом смысле он на меня очень сильно повлиял. Когда я его первый раз услышал в конце 1986 года, я очень удивился, как это можно так петь. Я тогда очень короткие
песни, мелодичные, но злые и жесткие писал. А он занимался тем, что делал развернутые вещи минут на шесть, такой страшный поток сознания.
Страшный, очень яркий, режущий, агрессивный. То, что к эстетике не имеет никакого отношения. Я считаю, что до сих пор его не понимают.
Чем дальше, тем больше я нахожу что-то общее между ним и мной. Его можно понять, если находишь в себе то же самое, что и он находит. Я толком только недавно понял "Посошок". Это величайший человек, который был у нас.
Когда мы встретились, в 1987 году, он мне очень не понравился.Это был, убитый, совершенно разломанный, полностью уничтоженный человек, опустошенный совершенно. Я же тогда находился на пике
энергии, то есть все еще верил, что можно что-то изменить, а он уже нет.
Я тогда обломался. Сейчас его понимаю.

ПНС: Что ты думаешь о его самоубийстве?

Е.Л.: Я считаю, что единственный выход и естественный конец для честного человека в наших условиях. Если ты имеешь честное сознание, ты должен понимать, что ничего тебе не удастся изменить. Чем дальше ты идешь, чем дальше ты расширяешься, как личность, все меньше общего утебя остается с тем, что снаружи, то есть через некоторое время тебя никто не сможет принимать, ты уходишь просто в вакуум. Если находить какую-то силу, то идешь дальше и становишься, по-видимому, святым. А если ты имеешь эту честность сознания, понимаешь, что ничего никогда не сможешь сделать и тем не менее хочешь изменить, то есть реально тебя цепляет, тогда единственный выход - это каким-то образом умереть. Либо быть убитым реальностью, либо самому.

ПНС: Расхожий афоризм - "Рок - это послание Сатаны" правилен в твоем понимании?

Е.Л.: В моем понимании - да! То, что делал Башлачев - это некая система
ценностей, которая стоит за смертью. Поэтому эти люди внутренне
максимально свободны. Они более циничны во внешних проявлениях, но
они и более свободны. Поэтому здесь они долго существовать не могут.
Свобода выбора, вообще какая-то свобода - это чрезвычайное зло, как у
Достоевского. Я считаю, что такие люди, как

Башлачев - это не люди. Они могут каким-то образом здесь воплотиться.
Но по сути, по тому, что внутри, это не люди. Потому что система
ценностей, которая за ними стоит, за их творчеством - это система нечелове
ческих ценностей.

Интервью в журнале "Переферийная нервная система" №2. г. Барнаул.

0

4

"Я стараюсь идти к старым корням. Я глубоко убежден, что каждый город хранит в себе свою древнюю географию. Люди её не помнят, но она есть. Это очень важно. В одном месте была берёзовая роща, в другом рос столетний дуб, еще в каком-то была топь. И они естественным образом связаны с нашим временем. Эта нить - что называется, связь времён, - никогда не рвалась. Гле была топь, там никогда не построят храм. Через двести лет на месте березовой рощи - спокойный район, а где была топь - наоборот, опасный. А где был дуб - построили храм. Самое главное, когда лес рубят, его рубят на корню - корни всегда остаются в земле. Они могут тлеть сотни лет, могут смешиваться с землей, но они остались, корни этих деревьев. По моему убеждению, это не может не влиять на весь ход последующих событий. Главное - корни".
Мой комментарий.
Представляю себе как актуально звучало в начале 2010-ых когда Болотная была.

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-28 07:36:26)

0

5

А так запись в ЖЖ Медоварова-тот самый 2012-ый когда 6-ое мая было. Тогда действительно актуально звучало. А сейчас актуально звучит тема верхушечного переворота. Почему см. Итоговая с 1 мая 2020 года

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-28 07:39:04)

0

6

Ни Медведев который 21-ого марта 2012-ого года еще президентом был потому что Путин инаугурировался только 6-ого мая ни Собянин против которого в 2013-ом году Навальный выдвигался никакого отношения к Болотке не имели. И тот и другой составляли одну из башен Кремля которая в этом году накренилась. И теперь если Путина кто-то и свергнет то только те кто сидит в этой накренившейся башне. И кто для болотников начала 2010-ых годов был олицетворением путинского режима.

0

7

Повторилась история с диссидентами. Которые все мечтали свергнуть КПСС а в итоге КПСС даже не пересажала их а отняла у них их поле-поле либерализма. В итоге под либералами стали подразумеваться бывший секретарь Свердловского Обкома Ельцин и бывший редактор журнала "Коммунист" Гайдар плюс бывший завкафедрой научного коммунизма Бурбулис.О том что это какие-то там Боннер с Алексеевой и Ковалевым никто и не вспомнил. Сейчас история повторилась.

Отредактировано Каждан2018 (2020-05-28 07:44:22)

0

8

Одно из самых ранних стихотворений Башлачева

***
Чужой костюм широким был в плечах,
Но я его по глупости примерил.
И столько сам себе наобещал,
Что сам себе действительно поверил.

Порою мне карманы грели грудь.
Я находил тяжёлые монеты.
Казалось мне — счастливым будет путь
От первой до последней сигареты.

Теперь мне нечем заплатить по векселям
И рыться по карманам бесполезно...
Казалась — нет числа моим рублям,
Осталась только мелочь для проезда.

Скажите же, на сколько быстрых лет
Хватает пятаков, хотел бы знать я?
Скажите, сколько стоит мой билет
До станции Последнего проклятья?

В моём вагоне — божеский тариф!
Седой кондуктор в ватной телогрейке
За парочку довольно сносных рифм
С меня взимает ровно две копейки.

Я еду, не жалея, не скорбя
Я знаю — через год иль через сутки
Смеясь, однажды, высажу себя
На станции Моей Последней Шутки.
Нисколько не жалея, не скорбя...

Так мчись, вагончик мой, неси меня!
Я буду петь, не ведая печали.
Покуда медяки ещё звенят —
Мне кажется — я всё ещё в начале.

Так лей сполна и радость и беду!
И не жалей ни сахара, ни соли
И, захмелев, я спрыгну на ходу
На станции Моей Последней Боли.

1982
(Приводится по рукописи)

0

9

Еще о судьбе Рахлиной.

https://pravoslavie.ru/113500.html

0

10

mahtalcar написал(а):

Одно из самых ранних стихотворений Башлачева

***
Чужой костюм широким был в плечах,
Но я его по глупости примерил.
И столько сам себе наобещал,
Что сам себе действительно поверил.

Порою мне карманы грели грудь.
Я находил тяжёлые монеты.
Казалось мне — счастливым будет путь
От первой до последней сигареты.

Теперь мне нечем заплатить по векселям
И рыться по карманам бесполезно...
Казалась — нет числа моим рублям,
Осталась только мелочь для проезда.

Скажите же, на сколько быстрых лет
Хватает пятаков, хотел бы знать я?
Скажите, сколько стоит мой билет
До станции Последнего проклятья?

В моём вагоне — божеский тариф!
Седой кондуктор в ватной телогрейке
За парочку довольно сносных рифм
С меня взимает ровно две копейки.

Я еду, не жалея, не скорбя
Я знаю — через год иль через сутки
Смеясь, однажды, высажу себя
На станции Моей Последней Шутки.
Нисколько не жалея, не скорбя...

Так мчись, вагончик мой, неси меня!
Я буду петь, не ведая печали.
Покуда медяки ещё звенят —
Мне кажется — я всё ещё в начале.

Так лей сполна и радость и беду!
И не жалей ни сахара, ни соли
И, захмелев, я спрыгну на ходу
На станции Моей Последней Боли.

1982
(Приводится по рукописи)

Пародия на Окуджопу с его "Старым Пиджаком".

0

11

https://www.youtube.com/watch?v=aNFEwYLcypM
Вера в любовь оказывается зависит от примерки пиджака. Не человека надо любить а его внешний вид.Вот она мораль либерализма!

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » К 60-летию Александра Башлачева


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно