Вывешиваю старую запись из своего ЖЖ.
https://mahtalcar.livejournal.com/134234.html
"Каждый должен поискать корень своей души. Мы живём на русской земле, и мы должны искать корень свой, русский. И он даст ствол, а ствол даст ветви, а к ветвям подойдет музыкант. Он ветвь срежет, из коры сделает дудочку и будет на ней играть, а саму ветвь использует в качестве розги, скажем так, вицы. И вот будет он этой вицей сечь, а люди боятся, когда их секут, им больно. Они понимают, что секут не для того чтобы сечь, а для того чтобы высечь. А высечь можно искру из человека, если его сечь".
(Прим.: если кто не знает, словарь Даля: ВИЦА - ж. (вить) сев. вост. хворостинка, прут, розга, хлыст, длинная ветка, лоза.)
Отсюда инициатическое следствие, если тебя хорошо высекли ис(к)усством, отодрали прямо-таки: "Это великая честь для человека - понять, что он дерьмо. Вот только после этого..."
Развиваясь, тема корней перетекает в сакральную географию:
"Я стараюсь идти к старым корням. Я глубоко убежден, что каждый город хранит в себе свою древнюю географию. Люди её не помнят, но она есть. Это очень важно. В одном месте была берёзовая роща, в другом рос столетний дуб, еще в каком-то была топь. И они естественным образом связаны с нашим временем. Эта нить - что называется, связь времён, - никогда не рвалась. Гле была топь, там никогда не построят храм. Через двести лет на месте березовой рощи - спокойный район, а где была топь - наоборот, опасный. А где был дуб - построили храм. Самое главное, когда лес рубят, его рубят на корню - корни всегда остаются в земле. Они могут тлеть сотни лет, могут смешиваться с землей, но они остались, корни этих деревьев. По моему убеждению, это не может не влиять на весь ход последующих событий. Главное - корни".
Еще о России: "Америка - это очень далеко, и я туда никогда не попаду и... Я рад, что живу в России, и дай Бог мне здесь умереть. Здесь очень весело, на самом деле".
P.S.Каждый раз когда я обращаюсь к его творчеству (на самом деле, я делаю это достаточно редко), я просто поражаюсь. От рождения иметь врожденное знание языков, жить в стихии языка и транслировать, быстро и спонтанно, то, что бытийно рождает сам язык - и потом вдруг оборваться на полуслове - потому что, как сам он обмолвился однажды, он просил (Бога?) всё и сразу, а не постепенно в течение жизни, как у большинства Поэтов. Как будто парадигма Поэта вообще реально на какой-то миг воплотилась в конкретном земном человеке.
P.P.S. "Он был необыкновенный. На эльфа похожий. Такого человека я больше не встречала" (одна из современниц).