Вышла новая книга Александра Дугина - первая с момента окончания 28-томной "Ноомахии".
Politica Aeterna. Политический платонизм и "Черное просвещение".
Оглавление
Часть 1. Политический платонизм
Глава 1. Сущность Политического. Платон и его Пещера
Предмет изучения
Объединение Философского и Политического
Гомологии: история царств и история идей не различаются между собой
По образу и подобию
Политика и Политическое (Das Politische)
Царь-философ. Платон как синоним всей философии
Политейя и учение об идеях
Трехфункциональность
Пещера. Анодос и катодос
Правят те, кто определяет философские парадигмы правления
Слои политейи
Метафора собаки
Стражи и философия
Стратификация политейи
Хтоногенез
Глава 2. Онтология идеального государства (Каллиполис)
Политическое: имплицитное и эксплицитное
Любая философская идея Платона имеет свое политическое измерение
Онтология «Тимея» и три государства: идеальное, феноменальное, материальное
Метафора Отца: Мир парадигм
Идеальное государство – это государство, которое вечно есть
Истинное и видимое
Метафора Сына: иконы, символы
Феномен как икона
Время по Платону – это копия вечности
Идеальное и феноменальное государство
Женщина и бастардный Логос
Колесница души
Диалектика «Парменида»
Три типа политической онтологии в «Тимее»
Идеальное государство Платона: Царь-философ
Феноменальное государство – государство воина
Воины-пацифисты – это патология
Обеспечение мыслителей и воинов
Этапы деградации государства по Платону: тимократия, олигархия, демократия, тирания
Анти-царь
Глава 3. Государство Сына. Аристотель
Политика по Аристотелю
Три философии политики
Полития Отца и полития Сына
Две мужских философии
Логос апофантикос и изъявительное государство
Аристотелевская философия отрицает не только верхний мир идей Платона, но и мир Матери
Две философии
Аристотель как апологет рабства
Сначала воин, потом философ
Парадигма трех типов правления
Хорошее государство
Плохое государство
Глава 4. Сакральная политика и религия
Религия и три типа обществ
Сакральное: темная и светлая стороны
Религия по Генону
Креация и манифестация
Бог-креатор как Личность
Общества религиозные и профанные
Опыт смерти индивидуального
Секуляризм
Когда религия становится частным делом человека, она перестает быть религией
Часть 2. Монотеистические религии и типы политических теологий
Глава 5. Политическая философия иудаизма
Иудаизм и политика. Израиль как идея
В основе иудаизма — договор с Творцом
Иудаизм и платонизм
Философ Самуил и царь Саул
Вавилонское пленение
Израиль и Аристотель
Израиль как политический праксис. Сионизм. Царь Машиах
Спор о времени и методах
Глава 6. Политическая философия христианства
Христианство и Рим. Удерживающий (катехон)
Христианство уже содержит в себе политический компонент даже тогда, когда оно об этом еще не говорит
Учение о четырех царствах и «политический Антихрист»
Политическая система дьявола
Византия. Симфония властей
Модель «несвятой политики»
Папство. Узурпация империи Карлом Великим
Две политические философии: православная и католическая
Блуждающий Рим достигает Москвы
Отблески катехона
Протестантизм и демократия
Протестантизм - революция против вертикальной мысли
Три политические философии христианства и допущение о четвертой модели
Глава 7. Политическая философия ислама
Радикальный креационизм
Ширк
Политическая и религиозная антропология ислама. Люди Книги и их статус
Джихад: либо ислам, либо язычество
Отношение к иудеям и христианам
Глобальная исламская политическая империя
Ислам и христианство в архитектуре
Отсутствие в исламе жреца
Ислам и политика: спор есть война
Халифат
Дом ислама и дом войны
Шиизм и его философия
Махди и культура ожидания
Шиизм и иранские влияния
Суфизм – тайная «религия любви»
Мазхабы и государства
Политический пейзаж
Салафизм и ваххабизм
Современный шиизм
Традиционный ислам
Суфийская Империя конца
Ислам Мединской конституции
Ислам в России
Часть 3. Политическая парадигма Модерна. Война концептов
Глава 8. Политическая философия атомизма
Обобщенная парадигма Политического в Премодерне
Центральность иерархии в Традиции
Третий род «Тимея»
От Демокрита к демократии
Лгущий логос
Смертность богов, притяжение ада и демократия
Формула «из многого одно»
Эпикур: античный либерпализм «Сада»
Номинализм Оккама
Эпоха Нового времени. Парадигма Модерна
Протестантизм основан на «религиозном атоме»
Восстание третьего сословия
Человек как существо производящее и торгующее
Богоборчество и демократия
Секуляризация: светское общество, убивающее Бога
Свинополис Нового времени
Цареубийство – фундаментальный жест Модерна
Настоящий момент Модерна
Глава 9. Протестантизм и его секуляризация: фазовый переход в структуре политической теологии
Третье христианство
Упразднение Священного Предания
Против целибата
Против Империи
Богатство как добродетель
Протестантизм как основа Модерна
Секуляризация кальвинизма дает либерализм
Секуляризация лютеранства дает буржуазный национализм
Секуляризация анабаптизма дает коммунизм
Три идеологии
Глава 10. Отцы-основатели политической философии Модерна: Т.Гоббс, Н.Макиавелли, Ж.Боден
Никколо Макиавелли: автономность Политического
Князь: тиран как сила снизу
Две морали по Макиавелли
Парадокс Макиавелли: цель власти власть
Князь как тиран и как Антихрист
Гоббс и идея абсолютизированного первородного греха
Спенсер: атомизм и борьба за выживание в либеральном обществе
Примордиальность социального контракта и панэгоизм
Жан Боден и понятие «суверенитет»
Ликвидация власти Папы Римского
Мушкетеры короля против гвардейцев кардинала
К Вестфальскому миропорядку
Внутри Левиафана
Политика третьего начала
Глава. 11. Индивидуализм как основа политической философии Нового времени
Основа протестантизма – социальный договор
Парадоксы атома – нигилистическая подоплека онтологии Нового времени
Идиот — человек без качеств
Идиот как норма и индивидуумы-объекты
Козлоолень и псевдология
Глава 12. Либерализм (первая политическая тоерия). Джон Локк и его наследие
Общий метафизический знаменатель трех полттческих идеогий Модерна
Три вида социального контракта и универсальность Гоббса
Джон Локк: антропологический оптимизм
От волка к чистой доске
Релятивизация Левиафана
Священная частная собственность
Адам Смит: торговля против войны
Дорожная карта мирового капитализма
Бесконечное накопление богатства
Средний класс и бесконечный рост
Подмена «третьего сословия»: буржуазная узурпация
Маргинализация крестьянства и политология мистерий
Кант: основы конструктивизма и прообраз Искусственного Интеллекта
«Хартленд» Локка
«Гражданское общество» как идеологический лозунг
Иеремия Бентам: утилитарная деонтология
Джон Стюарт Милль: негативность свободы
Австрийская школа: Мизес основатель
Хайек: неолиберализм
Карл Поппер: «открытое общество»
Джордж Сорос: либерализм становится агрессивным
Фогелин: постепенность Порядка, политические религии и тоталитарные ереси
Лео Штраус: потребность лгать
Ф.Фукуяма: тезис «конца истории»
Первая политическая теория: либерализм
Глава 13. Коммунизм (вторая политическая теория): диалектика вихря в истории
Вторая политическая теория
Кампанелла: рациональный город
Фрэнсис Бэкон: Атлантида ученых
Бенедикт Спиноза: субстанциализм
Жан-Жак Руссо: прямая демократия
Политический материализм: материя как бытие
Живая материя коммунизма
Марксизм как посткапитализм
Деклинация атома: индивидуум и рок
Титаническое восстание Прометея
Маркс – это Модерн
Диалектика «мира на изнанку»
Имманентная эсхатология пролетариата
Расщепление класса и онтологический антагонизм
Определение класса и битва концептов
Генезис пролетариата
Концепт пролетария: минимальный человек
Стоимость как основа революционного нарратива
Идеология как ложное сознание
Антонио Грамши: автономность надстройки
Конец истории в версии второй политической теории
Значение политической мысли и ее цена
Глава 14. Национализм классический и революционный (третья политическая теория)
Генезис третьей политической теории
Буржуазный национализм и революционный национализм
Страны и сословия в феодальной системе
Нация как буржуазный концепт
Нация продукт национализма
Воображаемая общность
Ограниченная совокупность «идиотов» как идеал национализма
Национализм, Гоббс и антрополгический пессимизм
Меркантилизм как экономический национализм
Немецкий романтизм меняет представление о нации
Гердер: история как история народов
Фихте: «великое я» германской нации и закрытое торговое государство
Гегель: филофоская Империя
Джентиле: государство как философия
Ницше: политическая философия жизни
Парето: быть элитой – истинный смысл политики
К. Шмитт: друг/враг и структура плюриверсума
Революционный национализм: границы идеологии
Итальянский фашизм: футуризм и консерватизм
Скральный фашизм Гвидо де Джорджо
Юлиус Эвола: фашизм и критика справа
Германский национал-социализм: от левого к правому
Расистские идеи в Германии
Консервативная Революция: против субъекта Модерна
Эрнст Юнгер: гештальт Рабочего
Артур Мёллер ван ден Брук: Третий Рейх по ту сторону Гитлера
Вернер Зомбарт: против духа капитализма
Атипичность третьей политической теории
Часть 4. Политическая философия Постмодерна
Глава 15. Политическая философия Постмодерна
Парадигмы Традиции и Модерна исчерпывают (почти) все формы Политического
Игры лгущего логоса на нижней границе материи
Субъект и объект материализма: единственный и его собственность
Постмодерн не удовлетворен достижениями либерализма
Диссипация индивидуума и диссолюция объекта: к фракталу
Раковая опухоль цивилизации
От ликвидации индивидуума к трансгуманизму
Шизо-общество и человек-ризома
Ликвидация национального государства в форме эго
Политика виртуального. Релятивизация материального. Как деньги овладели человеком
Деньги – это ничто
Государство-котлован как империя Постмодерна. Революция множеств
Мир как текст
Парламент органов и вещей. Разборное тело
Глава 16. Четвертая Политическая Теория
Пояснение о сущности Четвертой Политической Теории
Три версии Модерна
Победа либералов: первые стали последними
Атомы атакуют
Переход от Модерна к Постмодерну: магистраль
Спор о скорости и спор о направлении движения
Расизм и Запад
Мать убивающая
Камень или птица?
Дьявол как метафора и не только
Отказ от гипноза Матери
Черный двойник