Наконец-то полностью переведена и на русский язык и издана одна из последних прижизненных книг Эволы - "Личина и лик современного спиритуализма" (1971 г., хотя писалась с 1932 г.). По своему значению выход этого труда в России можно сравнить только с тем, как четыре года назад появился долгожданный полный перевод "Восстания против современного мира". Это сравнение не случайно: по глубине, строгости и тонкости мысли "Личина и лик...", может быть, стоит даже выше "Человека среди руин", "Ориентаций", "Оседлать тигра" и "Лука и булавы". Даже если это не так, всё равно "Лик и личина..." - незаменимый труд по важнейшим мировоззренческим вопросам, заслуживающий серьезного продумывания. В нем есть главы против теософизма, спиритизма, фрейдизма и психоанализа в целом, против неоязычества, викканства, сатанизма, ницшеанства, экзистенциализма, гурджиевщины, креммерцианства и не только. Причем речь идет не об огульной критике, но о скрупулезном анализе всех этих течений под микроскопом.
Наибольшее значение имеет глава о современном христианстве, прежде всего о католицизме в целом и после Второго Ватиканского собора в частности. Эти строки - итоговый вывод всей жизни Эволы относительно христианства и церкви. Да, там действительно есть то, с чем мы как христиане не можем согласиться. Но там есть и верные и глубокие замечания, с которыми нужно либо согласиться, либо искать в ответ серьезные аргументы, ни в коем случае не отмахиваясь от них подобно либерал-модернистам, пытающимся сейчас вещать от имени всего христианства.
Юлиус Эвола остается для нас и сейчас вечно живым классиком и современником - даже там, где налицо важные расхождения. Лица, не проработавшие извивы его мысли, не осилившие трудных требований эволаизма, вряд ли могут сегодня претендовать на сколь-нибудь серьезный богословский и философский статус.