mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » На русском вышел "Лик и личина современного спиритуализма" Эволы


На русском вышел "Лик и личина современного спиритуализма" Эволы

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Наконец-то полностью переведена и на русский язык и издана одна из последних прижизненных книг Эволы - "Личина и лик современного спиритуализма" (1971 г., хотя писалась с 1932 г.). По своему значению выход этого труда в России можно сравнить только с тем, как четыре года назад появился долгожданный полный перевод "Восстания против современного мира". Это сравнение не случайно: по глубине, строгости и тонкости мысли "Личина и лик...", может быть, стоит даже выше "Человека среди руин", "Ориентаций", "Оседлать тигра" и "Лука и булавы". Даже если это не так, всё равно "Лик и личина..." - незаменимый труд по важнейшим мировоззренческим вопросам, заслуживающий серьезного продумывания. В нем есть главы против теософизма, спиритизма, фрейдизма и психоанализа в целом, против неоязычества, викканства, сатанизма, ницшеанства, экзистенциализма, гурджиевщины, креммерцианства и не только. Причем речь идет не об огульной критике, но о скрупулезном анализе всех этих течений под микроскопом.

Наибольшее значение имеет глава о современном христианстве, прежде всего о католицизме в целом и после Второго Ватиканского собора в частности. Эти строки - итоговый вывод всей жизни Эволы относительно христианства и церкви. Да, там действительно есть то, с чем мы как христиане не можем согласиться. Но там есть и верные и глубокие замечания, с которыми нужно либо согласиться, либо искать в ответ серьезные аргументы, ни в коем случае не отмахиваясь от них подобно либерал-модернистам, пытающимся сейчас вещать от имени всего христианства.

Юлиус Эвола остается для нас и сейчас вечно живым классиком и современником - даже там, где налицо важные расхождения. Лица, не проработавшие извивы его мысли, не осилившие трудных требований эволаизма, вряд ли могут сегодня претендовать на сколь-нибудь серьезный богословский и философский статус.

https://forumupload.ru/uploads/0014/2a/2e/2/330530.jpg

0

2

mahtalcar написал(а):

В нем есть главы против теософизма, спиритизма, фрейдизма и психоанализа в целом, против неоязычества, викканства, сатанизма, ницшеанства, экзистенциализма, гурджиевщины, креммерцианства и не только.

Да, позавчера, наконец, прислали из РФ. Хорошо издана. Но вот что-то "критики" креммерцианства не наблюдал - предостережение против некоторых опасностей церемониальной магии для профанов вообще не есть конкретно критика Креммерца) Кстати, Эвола там замечает, что "креммерцианства", как такового, не существует.

Все это вовсе не было создана Креммерцем ex novo: речь идет скорее о выходе на поверхность жилы существовавшей ранее традиции

В целом же про церемониальную магию он говорит, как про реальную дисциплину, но полную опасностей для профанов.

Путь высшей магии всегда был путем немногих. Но сегодня ментальность, образование, наследственность, внешние обстоятельства и внутренние заботы, то, как люди ощущают, действуют, видят и желают - все это как в никакую другую эпоху составляет неблагоприятные условия для того, что и в лучшие времена составляло исключительную реализацию

Кстати книга эта принадлежит к тому же периоду, когда Эвола активно издавал креммерцианцев и неоязычников в рамках работы группы "Ур") А вот критики христианства там на порядок больше) А 22 года спустя в "Метафизике секса" (которую упорно переводят как "Метафизику пола") он излагает взгляды Креммерца также без всякой критики, цитирует его работы и работы "креммерцианцев", указывая на четкий инициатический характер.

Из всего написанного на эту тему данные два текста указывают на тайны инициатической половой магии наиболее откровенно, почти без прикрытий.

Так что погорячились вы с "критикой Эволой креммерцианства";)

Отредактировано Francesco (2020-06-27 11:32:04)

0

3

Прочитал я книгу. И главу про креммерцианство прочитал. И вижу, что там написано. Что церемониальная магия опасна практически для всех. Что Креммерц насквозь заражен позитивизмом и научной терминологией. Что сомнительно наличие хоть какой-то стародавней традиции за ним.

И хотя первый вариант книги был в 1932 г., но переведен именно вариант 1971 г., со всеми дополнениями о духовной ситуации 60-х. Там и про Второ-Ватикан есть, и про хиппи, и про смерть Гурджиева в 1949 г. И если вы будете читать непредвзято, то увидите, что к сатанизму и ницшеанству Эвола относился намного хуже, чем даже к официальному католицизму.

0

4

mahtalcar написал(а):

Что церемониальная магия опасна практически для всех.

Цитаты, почему она опасна я привел выше. Но при этом она остается "исключительной реализацией" для тех, кто сможет.

mahtalcar написал(а):

И если вы будете читать непредвзято, то увидите, что к сатанизму и ницшеанству Эвола относился намного хуже, чем даже к официальному католицизму.

Я нигде не писал, что к сатанизму и ницшеанству Эвола относился лучше, чем к католицизму.

mahtalcar написал(а):

Что Креммерц насквозь заражен позитивизмом и научной терминологией.

Можно цитату про "заражен позитивизмом"?

mahtalcar написал(а):

Что сомнительно наличие хоть какой-то стародавней традиции за ним.

Выше цитату из этой же книги привел - приведу еще раз.

Все это вовсе не было создана Креммерцем ex novo: речь идет скорее о выходе на поверхность жилы существовавшей ранее традиции

0

5

С. 209-210 - Креммерц характеризуется как позитивист.

С. 216: "речь идет скорее о выходе на поверхность жилы существовавшей ранее традиции" - сразу указано, что речь идет о мутной цепи "Мириам". Разумеется, Эвола здесь пишет НЕ о Примордиальной Традиции.

0

6

mahtalcar написал(а):

Креммерц характеризуется как позитивист

Я вот не увидел там "позитивизма".

По факту Эвола говорит следующее. Церемониальная магия чрезвычайно опасная вещь для современных людей, так как их сознание не подготовлено. Креммерц не был создателем нового течения, а практиковал реально существующую древнюю традицию (Эвола прекрасно знал, какую именно, так как его наставником в этих практиках был Джованни Бонабитакола, но ограничился общими фразами). Касательно "эмпиричности". Ну, какбе если данная система является теургической, то без опыта никуда. То есть вообще никуда. Точно так же, как, например, алхимия. "Нелабораторная" алхимия возможна лишь в сознании юнгианцев и иже с ними. Это четкая практическая система, но на основании этого Вы же не назовете Фламеля, Сетона или Василия Валентина "позитивистами". Ни алхимия, ни теургия не могут "нести ответственность" за идеи Конта и так далее.

0

7

Там прямым текстом сказано, что Креммерц и его идеи - позитивистские. Это именно Эвола говорит.

Что касается "древности традиции", то, пожалуйста, объясните, насколько она древняя и от кого идет.

0

8

В упомянутой цитате

Все это вовсе не было создана Креммерцем ex novo: речь идет скорее о выходе на поверхность жилы существовавшей ранее традиции

Эвола говорит о том, что практики, которым обучал Креммерц, являются существовавшими до него.

mahtalcar написал(а):

Что касается "древности традиции", то, пожалуйста, объясните, насколько она древняя и от кого идет.

Это Вы у Эволы спросите, ведь мы обсуждаем его взгляды на доктрины, опубликованные Креммерцем. Судя по тому, что он изложил, я предполагаю, что он выводил её из теургических практик первых веков нашей эры.

mahtalcar написал(а):

сразу указано, что речь идет о мутной цепи "Мириам"

Организации с таким названием никогда не существовало)

mahtalcar написал(а):

Разумеется, Эвола здесь пишет НЕ о Примордиальной Традиции.

Да ну?
https://sun9-51.userapi.com/c813024/v813024588/ea6dd/4E-mC95OOC8.jpg

Отредактировано Francesco (2020-07-01 17:31:55)

0

9

Мы обсуждали с. 209-210, а Вы подсовываете цитату со с. 221.

0

10

А где купить?

0

11

В Тотенбурге.
Лучше набирайте там большие заказы, т.к. доставка бесплатна на сумму от 2900 р.

0

12

mahtalcar написал(а):

Мы обсуждали с. 209-210, а Вы подсовываете цитату со с. 221.

Мы обсуждаем взгляды Эволы на Креммерца вообще. И итогом Эвола и указывает, что речь идет о "мужском аспекте изначальной традиции". А его упоминание позитивизма - указание на то, что в теургии (как и в алхимии) без эмпирики никуда.

0

13

Это указание на плоский научный рационализм мышления в стиле 19 века, разумеется, явление совершенно новое и уж никак не традиционное.

Что касается практики креммерцианства, как и прочих магий дурного сорта, то я в это не верю. Или предъявите живые примеры того, как и у кого конкретно эти магические упражнения привели к какому-либо эффекту. Мы знаем, что даже у самого Эволы, скорее всего, не привели.

0

14

mahtalcar написал(а):

Что касается практики креммерцианства, как и прочих магий дурного сорта, то я в это не верю. Или предъявите живые примеры того, как и у кого конкретно эти магические упражнения привели к какому-либо эффекту. Мы знаем, что даже у самого Эволы, скорее всего, не привели.

Мы сейчас не "креммерцианство" обсуждаем, а взгляд на него Эволы. И цитаты того, как Эвола к нему относился - привел.

P.S. Для меня что Креммерц, что Генон, что другие деятели, а также их связи, - объекты препарирования и изучения, но явно не "авторитеты", ибо практиковать ничего не собираюсь и в обсуждениях "практиков" не участвую.

0

15

Эвола не был креммерцианцем.
Но я думал, что вы практикующий креммерцианец

0

16

mahtalcar написал(а):

Эвола не был креммерцианцем.

Не был, конечно. Никто этого и не утверждал) Генон тоже не был "индуистом", но считал адвайта-веданту "традиционной".

mahtalcar написал(а):

Но я думал, что вы практикующий креммерцианец

Я практикующий религиовед расходующий время на изучение литературы, а не на "богоискательство", "самореализацию" и тому подобные вещи.

И если говорю, что у Эволы не было критики "креммерцианства" - то исключительно с точки зрения научной объективности, но явно не в пропагандистских целях. Так же, например, как могу сказать, что у Генона такая критика была (письмо Генона Эволе: https://vk.com/@-191663746-pismo). Причем важно отметить, что Генон критикует "Мириам", но не исключает возможность посвящения самого Креммерца: "В любом случае, даже если он лично получил подлинное посвящение, это все равно ничего не доказывает для организации, которую он основал". Впрочем, Генон  это отдельная история, так как, в отличие от критики "теософизма", он не делает ни подробного разбора, не упоминает ни одного документа, не описывает ни одно лицо. Тут Эвола как исследователь выглядит внушительнее: что в "Личине и лике", что в "Метафизике секса", он описывает концепции и делает выводы.

Отредактировано Francesco (2020-07-27 12:29:50)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » На русском вышел "Лик и личина современного спиритуализма" Эволы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно