mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев. Глиняный парень


Елисеев. Глиняный парень

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Русский сказочный Голем
Весьма интересен сюжет русской сказки «Глиняный парень». У некоего гончара и его жены не было детей. Они слепили из глины парня, который съел все их продукты, а потом и самих супругов. После этого Глиняный парень вышел на улицу и стал пожирать всех встречных. В конце концов, ему повстречалась коза, которая ударили пожирателя рогами в живот. Парень разбился, а все проглоченные им люди вышли на свободу без всякого ущерба.
Перед нами образ космического Голема, он же – Мировой Змей, он же – вселенский Робот и Комп. Это – Периферия нашего мира, абсолютный Объект. Именно эта сущность находилась в Раю, подбросив Адаму дезинформацию из инферно. В результате произошла катастрофа Грехопадения, «Большой Взрыв». Адам был тотальным Субъектом, который содержал в себе все последующие поколения людей, а также – животных, растения, минералы и т. д. Они были частями, адекватными Целому, равновесному с ним. После взрыва произошло расчленение тотального Субъекта, возникла вселенная «осколков» - так называемая объективная реальность. («Необщинная революция» - https://zavtra.ru/blogs/neoobschinnaya-revolyutsiya; «Существа стихий: «компьютеры» Змея» - https://zavtra.ru/blogs/sushestva_stihi … teri_zmeya)
Глиняный парень, этот Голем русской сказочной традиции, пытается пожрать всё на свете. Тем самым он пародирует райского Адама, пытается сделать Периферию, абсолютный Объект – Объектом, полностью поглотившим Субъектность.
«Тотальный Объект (Змей) пожирает Время, высасывая субъектность подобно вселенскому Вампиру, которым он, собственно говоря, и является. Когда происходит хоть какое-то разрушение субъекта, то некая часть субъектности покидает свою полноту и оказывается в плену у Змея. Одним из ярких примеров такого вытекания субъектности является смерть, когда душа человека отделяется от его тела. Субъектное Я хоть и выше души и тела, но всё же включает их в себя, поэтому их разрыв приводит к нарушению, порчи субъектной целостности, часть которой достаётся Змею. Любые телесные или душевные страдания тоже разрушают целостность, часть которой тоже попадает в плен к Рептилии. Подчинение одной части какого-либо целого (социума, нации и т. д.) опять-таки нарушает субъектность, присущую этому самому целому.
Высасывая субъектность, Змей становится «субъектнее» в том смысле, что усиливает своё воздействие на космос и социум. В результате, субъектность в мире ослабевает, тогда как само существование Рептилии возможно лишь благодаря высасыванию космической «крови» (Времени-Бытия). Змей сам же уничтожает собственную «кормовую базу». Он высасывает Время, которое сокращает свою длительность, убыстряется в том плане, что ускоряет смену циклов (уничтожение-возрождение), а бытие состоит из миллиардов таких циклов – на самых разных уровнях (наиболее характерны здесь изменения на социальном уровне). Придёт время, когда Времени просто не будет, о чем нам и сообщается в «Откровении Иоанна Богослова». (Откр. 10:5-6)
Итак, снова очевиден самоуничтожительный символизм Змея, который кусает себя за хвост и тем самым себя же и пожирает, довершая абсурдность космического всепожирания. Совершенно правы те гностики, которые называли «демиурга» именно что «глупым». (Не правы они были в том, что приписывали ему сотворение мира – он сыграл важную роль в его искажении, которое продолжается и поныне). И такой же «глупой» стоит считать его социальное подобие – «мировую элиту», которая стремится ликвидировать государства и Государство, сосредоточив власть в руках крупных корпораций. Плутократия усиливалась благодаря буржуазному государству, которое всячески заботилось о ней (в частности, проводило политику регулирования, сдерживающую рыночный хаос). Но как только государства будут ликвидированы, и политическая власть перейдёт к корпорациям, то произойдет крушение самого глобального капитализма, потерявшего свою надежнейшую опору». (А. Елисеев. «Всепожирающий Космос. Революция против жрецов» - http://www.rusyappi.ru/dovody/vsepozhir … v-zhretsov)
Безусловно, ТНК есть самые, что ни на есть, големические структуры. И сегодня они деятельно готовят тотальную цифровизацию, тесно связанную с тотальной же финансиализацией. («Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации» - https://zavtra.ru/blogs/tcifrovoj_potop … ializatcii)
Планетарный Голем готовится пожрать все страны, народы и государства, смешать их в одну «серую расу». Он же стремится поглотить людей, заключить их в цифровой утробе Виртуалии, превратить в электронные тени, которые тени же и созерцают. Грядущий Искусственный Интеллект не будет чем-то новым. Его появление станет воплощением пока ещё незримого вселенского Голема. («Разум» Чудовища» - https://a-eliseev.livejournal.com/1956950.html)
Коза в сказке выступает как персонаж героический. Очевидно, здесь выражается некое воинское измерение женское начала, взятое в благом аспекте. Тут можно вспомнить валькирий эддической традиции. Любопытно, что в иранской «Авесте» фраваши – духи творений, сражающиеся со злом и примыкающие после смерти к воинству Ахура-Мазды, изображаются и как воинственные наездницы.
К слову, «Эдда» знает и образ священной козы Хейдрун. Она щиплет листья с Мирового Древа Иггдрасиль (божественная Вертикаль) и кормит своим медвяным молоком эйнхериев – воинов, павших в бою и находящихся в Вальхалле.
У эллинов коза Амальтея вскармливает своим молоком младенца Зевса на острове Крит. Ей принадлежал легендарный рог Изобилия.
Вообще, в русских сказках великолепно отражена инволюционная катастрофа творения. Взять, к примеру, сказку о курочке Рябе, где рассказывается о гибели Золотого Яйца – символа Полноты Субъекта. («Страсти по девяти яйцам» - https://a-eliseev.livejournal.com/1950762.html)
Весьма «космогонична» сказка о Колобке. Здесь имеет место образ шара – идеальной фигуры, также указывающего на Полноту. Шар этот катится от создавших его Деда и Бабы (Небо-Отец и Мать-Земля). Это указание на инволюционное удаление творения от Творца. В конечном итоге, Колобок (ср. с «коло» - «круг», «солнце») оказывается съеден Лисой – символом навьего, «звериного», психоэмоционального, душевного (не духовного) начала.
«Консервативная революция Егория Храброго» - https://a-eliseev.livejournal.com/2010911.html

0

2

А вот как эту сказку обработали в Советском Союзе.

https://leoramschtain.livejournal.com/1083582.html

Отредактировано kemm (2020-07-02 21:30:33)

0

3

Ну это прямо-таки еврейская большевистская пропаганда была. Посмотрите на автора. Царский режим воспринимался евреями-большевиками как голем.

0

4

Обратите внимание, из сюжета еще козу совершенно удалили.

0

5

Глиняный Парень-это русская сказка но ее сюжет схож с сюжетами каббалистических легенд о Големе. Коза-раввин который вынул у Голема изо рта бумажку  с каббалистическими знаками после чего пожиратель своих создателей рассыпался в прах. И кстати очень любопытно что есть очень много еврейских легенд о козе. Например Хад Гадья в Агаде. Или притча о раввине который посоветовал ввести в  дом козу.

0

6

Пишет Александр Елисеев (a_eliseev)
    2020-07-10 10:51:00

    Назад
    Поделиться
    Пожаловаться

Категории:

    Литература
    Животные
    Общество

Снежная Големица и её преображение
В продолжение темы – «Русский сказочный Голем» (https://a-eliseev.livejournal.com/2012221.html)
Сюжет знаменитой русской сказки о Снегурочке таков. Крестьянин Иван и его жена Мария не имеют детей. Они лепят из снега девочку-куклу, которая оживает - потом девочка тает.
Но это один из вариантов. В другом варианте девочку убивают две её подруги. Тем не менее, их выдаёт дудочка, сделанная из прутика, оставленного убийцами на месте захоронения Снегурочки. И девочка возрождается.
Растаявший снег – символ вод хаоса. Вспомним – «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». Далее в Книге Бытия сообщается о разделении вод на высшие и низшие. Первые – это воды тонкого мира, Нави, Психеи, Мировой Души (не райского Духа). Вторые – темные воды недобытия, продолжающие плескаться в нас.
Снег – состояние связывания этого хаоса, которое ещё не есть само Преображение. (Вспомним К. Леонтьева с его идеей «подморозить Россию».) Но это его, Преображения - прообраз. В снеге вода как бы обретает форму, она становится множеством звездочек-солнц. Но вот Снегурочка тает, что символизирует нарастание хаотических начал. Происходит это по весне, при активизации Солнца. Духовное, райско-ангелическое, Солнечное начало устраняет состояние подморозки, временно переводит всё в воду и тут же использует её для преображения и возрождения Природы. Любопытно сопоставить сие с таинством Крещения – нового Рождения, которое сопровождается погружением в воду. «Болванка-Голем» проходит инициацию, становясь Человеком, причастным Совершенному Человеку (и Богу) - Христу.
К слову, инициатический путь проходит и Голем-Деревяшка Буратино. («Голем по имени «Буратино»: инициатическое преображение деревяшки» - https://a-eliseev.livejournal.com/1800681.html)
Но тут вмешиваются и силы инверсии, пытающиеся использовать состояние инициатического перехода, духовно убить Голема-Снегурочку, не дать ей возродиться духовно. Тут два аспекта Смерти – один, благой, инициатический – ради нового Рождения, Возрождения. Другой – ветхий, контр-инициатический. Показательно, что подруг двое, и они разрушают троичность – во имя двоичности. Единица – начало, двойка – раскол, троица соединение расколотого на новом уровне.) Эти подруги, несомненно, выражают именно ветхий, больной аспект Мировой Души. («Баба-Яга, Мировая Душа» - https://zavtra.ru/blogs/baba_yaga_mirovaya_dusha).
Они зациклены именно на зверином, животном (яростно-желательном) в Душевности (не райско-ангелической Духовности). Вот почему в сказке их отправляют в лес – на съедение зверям.
«Консервативная революция Егория Храброго» - https://a-eliseev.livejournal.com/2010911.html
«Микула Селянинович, Святогор и Земная Душа» - http://zavtra.ru/blogs/mikula_selyanino … naya_dusha
«Вольга и Микула: трехварновый уровень воссоединения» - http://zavtra.ru/blogs/vol_ga_i_mikula_ … oedineniya
«Царь Мира, Илья Муромец и путь Героя» - http://zavtra.ru/blogs/tcar_mira_il_ya_ … put_geroya
«Дунай Иванович и Настасья: разрушительный гиперкшатризм» - http://zavtra.ru/blogs/dunaj_ivanovich_ … rkshatrizm
«Богатырь Михайло Поток и Змеиная кровь» - http://zavtra.ru/blogs/bogatir_mihajlo_ … naya_krov_
«Алёша Попович, богатырская троица и сверхварновое восстановление» - https://a-eliseev.livejournal.com/1966897.html
«Никита Кожемяка, Бык и Змей» - http://zavtra.ru/blogs/nikita_kozhemyaka_bik_i_zmej
«Царь Мира Емеля и священная Щука» - http://zavtra.ru/blogs/tcar_mira_emelya … naya_shuka
«Садко и торговая талассократия» - http://zavtra.ru/blogs/sadko_i_torgovaya_talassokratiya
«Кот Баюн, укрощённое Рацио» - http://zavtra.ru/blogs/kot_bayun_ukroshyonnoe_ratcio
«Василиса Премудрая и высшие Воды» - http://zavtra.ru/blogs/vasilisa_premudr … sshie_vodi
«Серый Волк и Навьи путешествия» - http://zavtra.ru/blogs/serij_volk_i_nav_i_puteshestviya
«Метафизический треугольник: Иван Царевич, Кощей и Марья Моревна» - http://zavtra.ru/blogs/metafizicheskij_ … ya_morevna
«Соловей-Разбойник: инверсивная человеко-птица» - https://a-eliseev.livejournal.com/1946409.html
«Феникс (Жар-птица) – аспект Огня» - http://zavtra.ru/blogs/feniks_(zhar-ptitca)_aspekt_ognya
«Варяжский орден гиперборейского грифона» - http://zavtra.ru/blogs/varyazhskij_orde … go_grifona
«Духовный полёт и душевное противодействие» - https://a-eliseev.livejournal.com/1909698.html
«Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации» - https://zavtra.ru/blogs/gusi-lebedi_ska … nitciatcii

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Елисеев. Глиняный парень


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно