Ржев, с XII века входивший в Смоленское княжество, в 1220-е годы был выделен в отдельное княжество. Его основателем стал князь Владимир Мстиславич (брат знаменитого Мстислава Удатного, героя битв на Липице и на Калке). Он вместе с женой за свои труды и благочестие стал святым, были и мощи.
По народному ржевскому преданию, призрак князя каждый раз отгонял от города врагов. А Ржев в XIII - XV веках постоянно переходил из рук в руки между Тверью, Литвой и Москвой. Но горожане каждый раз выносили призраку новые сапоги. Когда они этого не сделали, призрак исчез.
После реформы Никона всё это объявили выдумкой, мощи убрали, св. Владимира Ржевского вычеркнули из святых. А сам город разделился на старообрядческую часть на одном берегу Волги и никонианскую на другом. И надолго Ржев стал главным центром старообрядчества на Тверской земле. В XIX веке здесь против старообрядцев проповедовал о. Матвей Константиновский, погубивший Гоголя. Но ряд учеников о. Матвея - обер-прокурор Синода А.П. Толстой, государственный контролер и ближайший соратник Константина Леонтьева - Тертий Филиппов - старались идти навстречу старообрядцам. Тертий Филиппов очень много распространял единоверие в России.
Старый Ржев с его старообрядческими традициями был уничтожен за полтора года 1941-1943 гг. От города физически мало что осталось. Из 40 тыс. населения города и района (еще 16 тыс. были заранее эвакуированы) выжило 300 человек. После войны отстроили новый Ржев. И вот тогда-то после поместного собора РПЦ 1971 года, признавшего старые обряды, снова был причислен к лику святых св. князь Владимир Ржевский, а легенда о его призраке реабилитирована.