mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Нарсисо Пералес - основатель Аутентичной Фаланги


Нарсисо Пералес - основатель Аутентичной Фаланги

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Доктор Нарcисо Пералес — медик, ветеран Испанской Фаланги, крайне негативно воспринявший режим Франсиско Франко и активно ратовавший за возвращение к консервативно-революционным базовым принципам и идеологическим основам Фаланги, заложенным её основателем и лидером Хосе Антонио Примо де Риверой, а также пытался объединить революционный фалангизм и анархо-синдикализм.

Родился 3 сентября 1914 года в Ла-Линеа де-ла-Консепсьон, Кадис (LaLineadelaConcepcion, Cadiz). Был выходцем из рядов испанских националистов (Partido Nacionalista Espanol). Его супругой была Хустина Родригес де Вугури (Justina Rodriguez de Vuguri), первая женщина-военнослужащая в J.O.N.S. (Хунты Национал-Синдикалистского Наступления).

Пералес, будучи непримиримым антикапиталистом и убеждённым сторонником социально ориентированного гражданского общества, был оппозиционно настроен к Франко и всегда оставался верен идеям изначального фалангизма и национал-синдикализма. С кругом близких соратников он стремился восстановить подлинную Фалангу, которая не имела бы ничего общего с авторитарно-реакционным и, особенно после Второй Мировой войны, ещё и проамериканским франкизмом.

Пералес начинает свою политическую деятельность в возрасте девятнадцати лет в национал-синдикалистском движении Movimiento Espanola Sindicalista («MES»), основанном в 1933 году Хосе Антонио Примо де Риверой, принимает участие во многих ключевых для истории Фаланги мероприятиях и акциях. 20 октября 1935 года Хосе Антонио высоко оценивает его заслуги и награждает орденом«Palma de Plata» (Серебряная Пальмовая Ветвь) вместе с Эдуардо Ривасом (Eduardo Rivas), Санчо Давилой (Sancho Davila) и Мартином Руисом (Martin Ruiz). Он выделил имя Нарсисо Пералеса в своей торжественной речи, произнесённой в честь награждённых.

В 1936 году Пералес находился в Гранаде, где представлял интересы Фаланги и пребывал в самой гуще событий того сложного и драматичного времени, озарённого пожарами гражданской войны. Он был категорически не согласен с чересчур конформистской позицией Раймундо Фернандеса Куэсты (Raimundo Fernandez Cuesta), отвергшего оригинальные программные требования Фаланги и налаживавшего отношения с Франко.

В середине 1970-х годов именно Куэста возглавил воскрешённую под прежним именем Falange Espanola de las J.O.N.S. Личность его весьма спорная и действительно склонная к соглашательству и приспособленчеству. Потому и нет ничего столь уж удивительного в его контактах с новым властителем Испании.

Пералес же своим дерзким поведением фактически навлёк на себя беду, но Куэста спас его и взял с собой в Малагу, чтобы избежать репрессий со стороны Франко.

В июне 1938 года Пералес отправился добровольцем на фронт, когда за старинный испанский город Теруэль шли кровопролитные бои между силами националистов и республиканцев.

Спустя годы Нарсисо Пералес возобновляет свою деятельность с целью реставрировать классическую контрфранкистскую Фалангу.

В 1966 году он создаёт организацию Frente Sindicalista Revolucionario (FSR) (Синдикалистский Революционный Фронт), стоящую на позициях более решительных и консервативно-революционных, нежели франкистский официоз.

Революционные национал-синдикалисты подняли красно-чёрное боевое знамя с чёрной спиралью — символом обновления, на которое так надеялись Пералес и его единомышленники. Фронт проводил свои собрания в Мадриде нелегально и его активность стала поводом для возвращения в политику после долгих лет затишья и бездействия Мануэля Эдильи (Manuel Hedilla). В итоге Эдилья был единогласно избран президентом FSR, а Пералес — вице-президентом. Оба они были глубоко верующими католиками, патриотами и идейными фалангистами.

Помимо Фронта существовала также общественно-политическая инициатива Frente Nacional de Alianza Libre (FNAL) (Национальный Фронт Свободного Объединения), официальная и внешне легальная, которая в идеале должна была перегруппировать разрозненных фалангистов и более качественно транслировать свои идеи среди испанских трудящихся и всех, кому были близки ценности социальной справедливости. Особое внимание уделялось автономному синдикалистскому самоуправлению (sindicalismo autogestionario) и также кропотливо исследовался опыт организации труда в социалистической Югославии Иосипа Броза Тито.

Мануэль Эдилья скончался в 1970 году. Тем не менее Пералес сложил с себя полномочия единоличного руководителя FSR/FNAL и передал их Патрисио Гонсалесу де Каналесу (Patricio Gonzalez de Canales). Некоторые члены FNAL с правыми взглядами покинули организацию и примкнули к ультраправым из Fuerza Nueva («Новая Сила») Бласа Пиньяра Лопеса.

Доктор Пералес с соратниками из FSR и присоединившимися к ним экс-членами FNAL снова отваживаются на спасение национального синдикализма. Но и здесь не всё складывается удачно и в 1975 году он покидает своих товарищей, чтобы войти в Аутентичную Испанскую Фалангу (Falange Espanola Autentica).

Нарсисо Пералес ушёл из жизни в Мадриде 18 июня 1993 года. Когда-то доктор Пералес сказал, что завоевание власти и её распределение — далеко не самое главное. Человеческое общество, чьим основанием является подлинная свобода людей, а не господство одних над другими — вот истинная благородная цель. Гармоничное общество высшей справедливости, в котором больше не должно быть рабовладельцев и рабов, сеньоров и сервов.

0

2

Моя заметочка, одна из первых для блога «Евразийской Христианской Фаланги», которая была написана в мае 2012 года и ударно разлетелась по Интернету. Причём Пералес взял резко «влево», в сторону революционного национал-синдикализма, фактически сомкнувшись где-то с национал-большевиками. Тут вот приятели-камрады Гуцуляка и Серебренитского из питерского НТС реально «удивили»: http://solidarizm.ru/txt/80ran.shtml  :flag:  :cool:  :flag: «Интересная» с ними история получилась. Вроде бы брутальные такие «антисоветчики», а Ленина и «Народную Волю» почитают: http://solidarizm.ru/txt/lenin.shtml  ;)

0

3

Гуцуляк и Ко почитают Ленина в качестве русофоба и украинофила. Что правда.

0

4

Мсье Серебренитский, помнится, изрядно возмущался, что даже НТС «полевел» и в Питере чуть ли не с «Левым Фронтом» взаимодействует. А «удивительно» то, что питерские НТСовцы оказались почитателями... Мануэля Эдильи и левого фалангизма, тогда как «реакционер» Франко им однозначно «не симпатичен».

0

5

Занятный отрывок из статьи, ссылку на которую я привёл выше.

*Праздник со слезами на глазах*

А для фалангистов первой волны это был праздник со слезами на глазах. Вроде победили, но на душе тоскливо. Эдилья недолго сидел в тюрьме. Он написал мемуары, в которых критично отозвался о Франко. Власти вынудили его отказаться от издания данного труда. Тогда он решил опубликовать его за границей. Поскольку издатель оказался леваком, книга сопровождалась комментариями, направленными против него. Эдилья подал иск, но 4 февраля 1970-го скончался. Его наследникам удалось выкупить все права на произведение, которое в конечном счёте стало носить название «Политическое завещание Мануэля Эдильи».

Спустя пять лет, 29 июня 1975-го, скончался один из соавторов гимна Фаланги — Дионисио Ридруэхо. Будучи в годы войны пропагандистом франкизма, он перетянул на свою сторону немало человек. Однако вскоре после Парада Победы сам разочаровался во франкизме. Когда Гитлер напал на СССР, Ридруэхо записался в Голубую дивизию, лишь бы не видеть, во что превратилась его родина. На фронте он написал письмо сначала Франко, а затем Серрано: мол, освободите от всех постов.

В результате по возвращении с фронта Ридруэхо выслали из страны, запретив печатать некоторые его произведения. В пятидесятые он вернулся в Испанию. Почувствовав ветер перемен, он попытался сделать невозможное — объединить «правильных» фалангистов с социалистами и даже коммунистами. Франко это не понравилось, и Ридруэхо ненадолго очутился в местах заключения.

Выйдя на волю, Дионисио снова написал письмо Франко. И снова приземлился на нары. Поскольку каудильо помнил добро, то это заключение продлилось не больше пары месяцев.

Ридруэхо не успокоился и начал дрейфовать в сторону либерализма и христианской демократии. Вождю нации это, похоже, окончательно надоело, и оппозиционера больше не трогали. Даже позволили эмигрировать во Францию. А потом вернуться.

Через четыре месяца после его смерти вслед за ним отправился и диктатор. Это случилось 20 ноября 1975-го — в 39-ю годовщину гибели Дуррути и Примо де Риверы. Вскоре в Испании наступила демократия. Ридруэхо мог бы с полным правом сказать: «Этот день мы приближали как могли». А вот Эдилья вряд ли успокоился бы. Всё-таки современный капитализм он не очень любил. И поэтому наследники его идей продолжают борьбу.

0

6

И ещё раз продублирую Михаила Назарова (https://rusidea.org/431026), так как есть очень уж "схожие" с контрфранкистским фалангизмом и национал-синдикализмом моменты и пересечения.

А с другой стороны, за критику ельцинских "демократических реформ" и за готовность просвещать "красных патриотов" "истинные антикоммунисты" в эмиграции зачислили меня в "национал-большевики". В частности, обострились мои разногласия с руководством НТС, которое приветствовало осенний переворот 1993 г. и призвало Ельцина расправиться со всей оппозицией, хотя далеко не вся она была "коммунистической".

«В этом поразительном факте, когда старейшая антикоммунистическая организация, считающая себя патриотической, обращается к своим недавним врагам, высшему номенклатурщику КПСС и главному гебисту Украины [Голушко, при Ельцине возглавил КГБ-ФСК РФ – М.Н.], с призывом к безсудной физической расправе над антикоммунистами-патриотами – ярчайшая иллюстрация того, как сложно проходит линия противоборства в российском обществе. Ведь среди оппозиционеров, кого "необходимо посадить", в избирательном списке тех же христианских демократов [это была безуспешная попытка РХДД собрать подписи для участия в думских выборах 1993 г. – М.Н.] оказались, напомним: В.Н. Осипов (известнейший политзаключенный-патриот, чью книгу когда-то издал НТС), Ю.П. Власов (чье сопротивление КГБ не так давно отмечал "Посев"), и автор этих строк (в прошлом член Руководящего круга НТС). Впрочем, всех нас троих, еще задолго до путча та же газета НТС уже зачислила в союзники "нацистов-коммунистов" и в "изменники России" ("За Россию", 1993, № 2)... Логика тут проста: коммунисты против Ельцина, значит тот, кто против Ельцина – коммунист.

Эта логика, только с обратным знаком, свойственна и той части патриотического движения, которая действительно связала себя с коммунистами. Там автора этих строк тоже объявили "изменником России", но по прямо противоположной причине: из-за нежелания идти на "красно-белый" союз и считать сталинский режим "высшим этапом развития русской государственности вообще" – "вот почему русофобом такого рода стал М. Назаров" ("Правда", 22.12.93)».

Если в Испании "истинные фалангисты" и коммунисты только пытались как-то объединиться, то у нас в постсоветской России "право-левый/красно-белый синтез" полностью осуществился! У нас даже такое явление как "монархисты – за Зюганова" сполна реализовалось!!!

0

7

В целом же тема эта весьма актуальная, так как всегда есть потребность в диалектике «правого» и «левого». Однако совсем другое дело это почва, фундамент, платформа, на которой сие так или иначе осуществляется. Есть современные геополитические реалии и вызовы, на которые приходится так или иначе отвечать. Скажем, есть Русская Фаланга, а есть Украинская Фаланга. Для Русской Фаланги реставрация монархии, Российской Империи и триединство Русского Народа — это главная Миссия, а для Украинской, напротив, «московский империализм» (будь он «белым» или «красным») — вечный враг, с которым не может быть никакого соглашательства и диалога. Русская Фаланга тесно смыкается с Опричным Братством, а «аутентичное» Опричное Братство входило в весьма уважаемое сообщество — СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ БРАТСТВ (https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_православных_братств + https://srn.rusidea.org/?a=6003), где представляло с другими подобными организациями «радикальное» крыло, ратуя за канонизацию первого русского царя Иоанна Грозного.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Нарсисо Пералес - основатель Аутентичной Фаланги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно