mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Призыв к соединению ветвей православия.


Призыв к соединению ветвей православия.

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Будьте экуменичнее к зилотам.
Среди православных христиан в девятнадцатом и двадцатом веках произошло переосмысление отношения к католикам и протестантам.
Многие православные зачитываются Льюисом, Толкиным, Честертоном, чтут святого Франциска и доктора Гааза.
И это совершенно нормально, люди милостью Божей понимают что вопреки латинским и протестантским искажениям веры и на Западе сияют истинные благочестивцы.
Однако почему то многие люди не хотят проявить будучи " просвещёнными либералами" такого же понимания к иной группе христиан в разделении с поместными православными церквами к старообрядцам.
Сразу оговорю принципиальные вопросы. Я верю что новый чин не является ересью, все новые обряды по отдельности существовали и до раскола, на то есть книга " выписки Озерского". И вопреки преступным гонениям на старый чин в греко-российской Церкви была живая святость. Ксения Петербуржская, Серафим Саровский, Гоголь, Достоевский, они несомненно святы. " Розыск о раскольнической брынской вере" я считаю псевдоэпиграфом, приписанным святому Димитрию Ростовскому ( обретён он был только после его смерти), чтя сего несомненного святого Божия проклинаю это богохульное сочинение.
Но можно ли по совести назвать поповское старообрядчество безблагодатными фанатиками?
Давайте разберёмся в истории.
Мой тезис - может быть ситуация что две группы христиан клянут друг друга, но вопреки этому обе спасается или что одна клянёт другую не по правде но Бог милует.
Примеры. " Староникейцы" обвиняли последователей великих каппадокийцев в ереси. Но в итоге соединились без всяких чинов присоединения. Неужели кто поминая епископа Павлина умерли те навеки все прокляты?
После Халкидона соблазнившись действиями фракции " чистых халкидонитов" толковавших собор по несториански от общения отделилась среди всех и грузинская Церковь. Она примирилась, но при том до XIX века в святцах был Пётр Ивер, формально нехалкидонит. К несчастью он был убран из святцев во времена беззаконной отмены грузинской автокефалии. Но давайте скажем честно, что - разве все 150 лет грузины все погибали?
А смута в связи с энотиконом? Что погибали все в Риме или Цареграде?
А смута между последователями Фотия и Игнатия? Святитель Фотий законно принял престол, он не виновен в действиях Варды, не приди он пришёл бы какой нибудь проходимец. Но многие подумали что Фотий одобряет пытки патриарха Игнатия и сам Игнатий потом даже евхаристической кровью анафему на Фотия написал. Но все эти анафемы были разрешены даже в Риме. К несчастью современные русские католики хотят быть святее Папы Римского и когда на западе патриарх Фотий давно реабилитирован клянут его вопреки папским требованиям подчиниться. Мы же следуем царским путём и отвергая кровосмесника Варду как отцов чтим и Игнатия и Фотия, веря что Бог простил последователей обоих.
И неужели кто умирали в студитском монастыре когда святой Феодор незаконно клял патриарха Никифора в " прелюбодейной ереси" шли в ад?
И арсениты, лживо клявшие последователей святителя Григория Кипрского были приняты без чиноприёма простым примирением.
И раздоры вокруг Грузии и Болгарии где вина была с обеих сторон были разрешены просто примирением.
И давайте честно скажем, в 1448 году Москва отделилась не от униатов а от учеников Марка Эфесского, и в любом случае формально в 1453 году надо было войти в юрисдикцию Геннадия Схолария.
В случае с Украиной проблема в том что Фанар поддержал ереси расизма и хиротонию провозгласил просто обрядом, приняв несомненных самозванцев чекалинцев. Так что надо не спорить о канонах а прямо заявить что фанариоты расисты ( впрочем они в 1870 году за своё отношение те болгарам под свою же клятву на филетизм попали, и только милостью русских остались в Церкви) и с октября 2018 года ещё и протестанты в учении о хиротонии и их рукоположения с октября 2018 года недействительны из за дефекта намерения).
Таким образом даже по неразумию прокляв другие поместные церкви можно спастись если заблуждение добросовестно.

А что в случае со старообрядцами? Надо честно признать что в ходе реформы было проклято именно всё благочестие отцов, в том числе с деканонизацией ранее почивших подвижников как Анна Кашинская. Иконы с двуперстием в синодальной описи прямо были называемы кумирами. Существовало де факто неофициальное единоверие, но синод с 1721 года стал требовать проклинать всех двуперстников, даже не хулящих греко-российскую церковь.
Несомненно что не может быть никакой моральной обязанности называть православную икону кумиром и с издевательством сжигать православные книги.
Несомненно что все заставляли людей так делать если они не покаялись будут вечно мучиться в геенне огненной.
И никакие сравнения с переходом на иеросалимский устав не работают. Никто студитские книги не сжигал и реформа шла снизу сто пятьдесят лет.
Однако может встать вопрос " почему же вы тогда не пойдёте в старообрядчество"?
Дело в том что это был грех конкретно верхушки русской и сербской Церквей.
На соборе 1666-1667 годов восточные патриархаты представляли самозванцы. Он не имеет канонической силы. Патриарх Цареграда требовал только отменить клятвы Стоглава и не клясть греков за их обычаи. Великороссии же он предписал сохранить свои обычаи. На Майносе некрасовцам было дано единоверие.
В Русской же Церкви единоверие на местах де факто существовало и до 1800 года непрерывно.
По отдельности новые обряды были и до раскола. Обливание до 1620 года порицалось но обливанцев не перекрещивали.
Сейчас в Русской Церкви уже не та же ситуация что в XVII-XVIII веках.
Есть у старообрядцев и явная неправда - не имел права Стоглав решать вселенские вопросы и обвинять в ереси всех недвуперстников. Неадекватно их фарисейское отношение к посту, завышенные требования подготовки к Причащению Святых Христовых Тайн.
Несомненно что до кончины мира должна быть видимая Церковная епископская власть, о чём говорил святой Симеон Солунский.
По вопросу их таинств  я считаю что надо Русской Православной Церкви в одностороннем порядке признать хиротонии белокриницких. Все основания их не принимать надуманы. У католиков 90 процентов клира идёт от единоличных хиротоний Шипионе Ребибой, который сам как считается был поставлен Павлом IV, но ставленная грамота не сохранилась. Приём под миро в сущем сане практиковали в Александрии и Антиохии.
Говорить о " принципе симметричности" просто вздор. Донатисты вообще убивали православных и всех перекрещивали. Но их и после отлучения принимали в сущих санах.
Новозыбковцев в связи с сомнениями в том кто рукопологал Калинина на самом деле надо принимать с условным повторением хиротоний и миропомазания.
Для примирения нам надо всем пойти на уступки.
Русской Православной Церкви
1. Запретить любую хулу на старый чин.
2. Запретить старообрядные приходы делать новообрядными ( но не наоборот).
3. Дать конкретные гарантии что старый чин будет всегда
4. Закрепить практику что можно поминать даже умерших старообрядцев даже на проскомидии. Распространить её и на новообрядные приходы
5. Поставить вопрос о канонизации протопопа Аввакума и иных пустозерских страдальцев, боровских мучениц.
6. Деканонизировать прославленного в угоду украинским неонацистам стяжателя и садиста Арсения Мацеевича
7. Предать анафеме позорные соборища 1653, 1666 и 1667 годов.
8. Запретить оперное пение в церквах, пение только в фольклорной манере, в основном единогласное ( партес допускать лишь ранний и только в фольклорной манере).
9. Купить купели для взрослых всем приходам, прекратить обливать в крещении здоровых людей ( кто ранее так крещён не перекрещивать).
10. Жёстко пресекать симонию и лжестарчество.
11. Прекратить требовать семинаристов бриться и вообще сделать более здоровую обстановку в семинариях, с большей свободой студентам.

Старообрядцам
1. Прекратить проклинать всех кто молятся по новому чину.
2. Признать что после 1666 года законный епископат не исчез.
3. Прекратить перекрещивать обливанцев.
4. Мягче подходить к просящим ослабить пост.
5. Смягчить правила подготовки к Причащению.

Также я считаю что старостильники, если они не занимаются цепным анафематствованием России, Иеросалима, Грузии, Сербии и Польши, не создают на этих землях парасинагог, и прежде собора не клянут всех кто ходят к новостильникам не суть раскольники и с ними надо вести диалог.
Необходимо твёрдо заявить что Рим не имел право не спросив Восток самочинно менять отеческие календарь и пасхалию. И следование им есть отвержение ереси о полной неподсудности Папы и его стоянии над всем единством Церкви.  Знамя нашей свободы. А новый стиль вводился тиранически, в том числе фашистским режимом Антонеску через концлагеря для старостильников и русских липован.

Отредактировано Данiилъ Бондаревъ (2020-10-06 00:21:38)

0

2

Итоговая с 3-его октября до 3-его ноября 2020-ого года
По поводу вот этого вот эпизода.

0

3

Просто быть при литургии или вечери у белокриницких не грех считаю и более того если бы предположим какой священник согласился бы тебя без всяких " чинов проклятия никониан" причастить то можно бы было.
И у нас с нашей стороны есть священники кто и миропомазание белокриницких признают и просто под требование новый чин не хулить причащают и исповедуют
Со старообрядческой стороны подвижки меньше но есть, в одной общине не перекрещивают обливанцев. Но причащать без отречений нигде пока старообрядцы не будут.

0

4

Но прежде чем с барского плеча судить их за мракобесие надо понимать что это наследие гонений и насильственной маргинализации.
Так что коренных старообрядцев как Андрей Андреев или Яна Смирнова или тех кто до них не был христианином как Юрий Лоскутов я не смею судить. Но для меня их чин приёма будет хулой на Духа Святого.

0

5

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

Просто быть при литургии или вечери у белокриницких не грех считаю и более того если бы предположим какой священник согласился бы тебя без всяких " чинов проклятия никониан" причастить то можно бы было.
И у нас с нашей стороны есть священники кто и миропомазание белокриницких признают и просто под требование новый чин не хулить причащают и исповедуют
Со старообрядческой стороны подвижки меньше но есть, в одной общине не перекрещивают обливанцев. Но причащать без отречений нигде пока старообрядцы не будут.

И Максим испугался не того что я там к ним на вечерню пойду а того что сегодня меня случайно в пять вечера в Калитники занесло а завтра уже нарочно. И как я доеду до них на заутреню когда причащают так уже встанет вопрос о "произнесении чинов проклятия никонианам". В том числе и Федору Бородину и Георгию Седанову и Вячеславу Джейранову. Одним словом всем к кому я ходил до этого. После чего ни один из них уже не сможет быть моим духовником и мне придется перекрещиваться на Рогожке.

0

6

А после того как я стану их они ко мне предьявят такие требования которые я не смогу выполнить. По состоянию здоровья например. С постами например у них гораздо все строже чем у новообрядцев а у меня гастрит и мне нельзя месяцами без мяса обходиться. А они за невыполнение требований будут мне в причастии отказывать. Мол скажи на исповеди ел мясо или не ел если скажешь что ел не причастим если что не ел соврешь духовнику а если не ел и довел себя до гастрита то это твои проблемы. Болел ночью живот и проспал утром причастие?Ладно. В другой раз причастишься. А к другому разу то же самое повторится потому что если начать строго по канону спрашивать то три дня поста обязательны перед любым причастием. И так я и не замечу как вообще перестану причащаться когда то бы то ни было. Десятилетия полетят быстро. В 2020-ом году когда крестился было сорок. В 2030-ом уже пятьдесят а я последний раз десять лет назад причащался. В 2040-ом уже шестьдесят а я последний раз двадцать лет назад причащался. Ну а в 2041-ом-уже родительский рубеж. И если я его не перейду то за двадцать лет без причастия отвечать буду на том свете.

Отредактировано Каждан2018 (2020-10-06 01:18:38)

0

7

У старообрядцев семь дней пост перед причастием, и каждый день в эти семь дней или четыре канона молились, или пять кафизм или 700 поклонов.

0

8

А понял По воскресеньям причастие а всю остальную неделю пост перед ним Те там вообще нельзя есть мяса В Эфиопской Церкви кстати посты больше 300 дней в году хотя и меньше 365 Но одно дело-сходить с Диной в эфиопское кафэ РУДН на вегетарианское инжеру а другое дело-каждый день только инжеру и питаться Такое даже в Дине при всей любви к Эфиопии в голову не придет

0

9

Нет, у старообрядцев тоже есть посты в обычные сроки и есть непостные дни. И они против частых причащений. Уж точно не каждую неделю причащаются.

0

10

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

И давайте честно скажем, в 1448 году Москва отделилась не от униатов а от учеников Марка Эфесского, и в любом случае формально в 1453 году надо было войти в юрисдикцию Геннадия Схолария.

Вот это неверно. Константинополь на тот момент 1448 года находился в руках униатов. О законности Геннадия Схолария на Москве узнали значительно позже. Но под вопрос была поставлена уже чистота веры. На самом деле шанс урегулировать всё был только с 1453 по 1458 годы, когда Киевская митрополия с самопровозглашенным Григорием Болгарином отпала в унию.

0

11

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

7. Предать анафеме позорные соборища 1653, 1666 и 1667 годов.

Это невозможно. Их решения против старого обряда отменены и осуждены, но невозможно анафематствовать поголовно весь епископат Московской патриархии, это бы значило, что мы встаем на исключительно старообрядческую точку зрения и вычеркиваем все 350 лет из истории РПЦ, считая всех наших святых рукоположенными анафематами.

0

12

Данiилъ Бондаревъ написал(а):

2. Признать что после 1666 года законный епископат не исчез.

Признать (взаимно от РПЦ и РПСЦ) апостольскую преемственность рукоположений.

Не понял насчет РДЦ, в чем проблематичность их рукоположения?

0

13

mahtalcar написал(а):

Нет, у старообрядцев тоже есть посты в обычные сроки и есть непостные дни. И они против частых причащений. Уж точно не каждую неделю причащаются.

А понял Каждое воскресенье на заутрени-это новообрядчество

0

14

Каждан2018 написал(а):

А понял Каждое воскресенье на заутрени-это новообрядчество

И не новообрядчество. Это мода ХХ века. Сначала возникшая у католиков при св. Пии Х, а во второй половине ХХ века ее стали пропагандировать и в РПЦ.

0

15

Вечер памяти.
Вот тут вот о том когда Пий Десятый был.

0

16

Решения соборов только, а на имя только самозванцев осудить.

0

17

У старообрядцев дичь, почти все под многолетними епитимиями. Сверхредкое причащение не от хорошей жизни появилось, хотя и колливадско-католическая мода на сверхчастое тоже тенденция дары как волшебную таблетку воспринимать.

0

18

В православии конкретно от колливадов частое причащение пошло.

0

19

Нет доказательств кто хиротонисал Иоанна Калинина и многие беглопоповцы отказались ему подчиниться. Потому РДЦ надо под условием рукополагать.

0

20

mahtalcar написал(а):

Это невозможно. Их решения против старого обряда отменены и осуждены, но невозможно анафематствовать поголовно весь епископат Московской патриархии, это бы значило, что мы встаем на исключительно старообрядческую точку зрения и вычеркиваем все 350 лет из истории РПЦ, считая всех наших святых рукоположенными анафематами.

Строго говоря даже если осудить на имя всех участников этого собора, то их хиротонии будут действительны и другие поместные церкви тут не виновны, а потом и русская стала исцеляться. Хотя я к этому не призываю.
( То что я подчёркиваю что тогда Цареград был разумным и милосердным не значит что надо нынешних фанариотов поддерживать. Всё течёт, в конце XIX начале ХХ века рокировка произошла считай).

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Призыв к соединению ветвей православия.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно