mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » Языкознание и древнейшая история » Тезисы о марризме


Тезисы о марризме

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

1. Марр, Мещанинов и некоторые иные марристы начали карьеру лингвистов еще до революции. Многие их первичные построения на базе изучения языков Кавказа и Передней Азии были новаторскими в то время. Нужно сравнивать не с нынешним состоянием лингвистики, а с состоянием лингвистики в начале ХХ века. Тогда окажется, что марризм как ересь был не более диким, чем соссюровщина и структурализм в те же годы. Осуждая марризм, нужно осудить и соссюровщину как воинствующий либерально-субъективный идеализм и не забывать, что грубые имяборческие представления Марра напрямую взяты у Соссюра.

2. Марристы правильно обратили внимание на проблемы древних языков Кавказа и Передней Азии, на важность установления их связей с афразийскими и индоевропейскими, но испортили всё безудержным фантастическим сочинительством.

3. Маркс и Энгельс в лингвистике были традиционно настроены. Марр сломал лингвистику, желая внедрить в нее вульгарно-марксисткую левацкую теорию скачков, отрицающую непрерывность исторического развития этносов. Это открыто обосновывалось полемикой с нацистами, а не научными соображениями. Вместе с тем структурализм Трубецкого и Якобсона также допускал преувеличение "гибридизации языков", отличаясь от марризма только меньшей фантастичностью. Поэтому Трубецкой и Якобсон оставили ценные труды по конкретным языкам, а Марр, Мещанинов, ранний Филин, средний Жирмунский испортили свою репутацию выдумками.

4. "Сал-бер-йон-рош" - не главный пункт в марризме. После смерти Марра от него быстро отказались. Неправота марризма именно в попытке жестко привязать язык к стадиям развития техники и экономики с первобытных времен до наших дней, несмотря на все оговорки Марра о том, что привязка не стопроцентная, а лишь в тенденции. Однако в наши дни сосуществуют языки с абсолютно разными структурами, что опровергает всю материалистическую философию в виде вульгарного марксизма как несостоятельную.

5. Сталин это понял и ликвидировал марризм в 1950 году, при этом мудро выдав личную индульгенцию Филину, Жирмунскому и молодым марристам, надеясь на их перевоспитание. В конфликте виноградовцев и филинцев в 50-60-70-80-е годы обе стороны были частично правы и частично неправы, допуская полемические передержки. Однако вульгарной политизации лингвистики все-таки больше не было. Это позволило советской (московской) школе родства языков распространиться с 90-х годов по всей планете и стать единственной полноценной лингвистической школой, за полным банкротством западных.

0

2

Вот собственно и шаг к признанию возможности традиционного по Моррису и Коннолли прочтению марксизма.

0

3

Но для этого надо осуждать левацкие уклоны, которые в случае марризма были гипертрофированы.

Однако проблема гораздо глубже.

Следует признать правоту Маркса в анализе экономики и классовой структуры, но отвергнуть материализм как общую философию. Причем вопрос языка, к которому теория классовой борьбы и формаций оказалась неприменима, оказался столь же невозможен для материалистической интерпретации, сколь и вопросы богословия (в любых теологуменах марксисты тоже вульгарно пытались искать классовое содержание, не ставя вопрос об их истинности самой по себе).

0

4

Насчёт материализма опять таки
1. Бог не есть тело, но и Духом называется условно в значении неограниченного телом, а в строгом смысле не тело и не душа и ничто из мирового.
2. Даже душа и ангел тонкоматериальны, хотя и не тела, не волны,  но имеют некоторые материальные характеристики.
3. Православный реализм в вопросе идей умеренный, идеи реальны но в вещах, а не до них. Крайний реализм осуждён в 1130 году на соборе по делу Иоанна Итала.
4. Диалектика один из способов православного мышления.
5. Пути Божии вовсе неисследимы, потому иногда уместно в истории благочестивое молчание а не приписывание Бога к своей партии.

Так что православная апофатика, паламизм и диамат при правильном синтезе вполне примиримы.

0

5

Христианская метафизика ни в каком виде не согласуется с принципиально атеистическим диаматом Маркса-Энгельса-Ленина, жестко основанным на отрицании Бога, ангелов и прочего. И как раз в вопросе о языке это ясно видно. Вся стоящая философия языка исходила от религиозных консервативных мыслителей, в то время как марксисты плелись в хвосте либерального субъективизма в понимании языка и не отличались от соссюровщины. Признание неэкономического характера языка Сталиным в 1950 году нанесло удар по изначальным левацким интенциям марксизма.

0


Вы здесь » mahtalcar » Языкознание и древнейшая история » Тезисы о марризме


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно