Прочитал наконец-то переведенную книгу Шертеля (1884-1958) "Магия", известную тем, что Гитлер ее внимательно читал и отчеркивал карандашом наиболее важные абзацы. Эти пометы тоже представлены в русском издании, как и американская вступительная статья о составе личных библиотек Гитлера и о том, куда они попали после 1945 года.
Гитлер в 1920 году восхитился Шертелем настолько, что лично написал ему приветствие. Но позже в Рейхе Шертель пришелся не ко двору и прозябал в безвестности.
Если рассмотреть само содержание книги "Магия", то оно действительно заслуживает внимания. Автор излагает языческую метафизику: весь мир - продукты сгустков сознания и воли, обычные предметы - это продукты сознания большинства людей, и они более слабы энергетически, а оккультные предметы, демоны - это более сильные сгустки сознания единиц - избранных магов.
С точки зрения христианства, Шертель отстаивает сатанининскую позицию о том, что все изначальные творческие импульсы "злые", "сатанинские", когда же они стабилизируются, то превращаются в "добрые", "серафические". Однако Шертель ссылается на Шеллинга и вполне признает католическое христианство самой сильной магией. Философия религии и магии Шертеля почти совпадает с Флоренским и Геноном. С той разницей, что Шертель не признает никаких универсалий и Единого, но только многобожие демонов, производных от людей, но приобретающих автономное действие.
Шертель ссылается и на Бёме, Силезиуса, Элифаса Леви, но также и на Каббалу средневековья и еврейских оккультистов рубежа 19-20 века и даже несколько раз на Бо Инь Ра. Примечательно, что Гитлер подчеркивал места из каббалы, соглашаясь с тезисами о демоничности мага. Отчеркивал он и цитаты из Бо Инь Ра.
Книга состоит из трех частей: История, Теория, Практика. В последней части даны некоторые гимнастические и психические упражнения для начинающих магов.