mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Отчет о Первых Фоминских чтениях


Отчет о Первых Фоминских чтениях

Сообщений 1 страница 30 из 96

1

ПЕРВЫЕ ФОМИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

1 августа в онлайн-формате состоялись Первые Фоминские чтения, посвященные наследию выдающегося музыканта, поэта, дизайнера, евразийца, философа-традиционалиста, краеведа, пролайф-активиста, эколога Олега Фомина-Шахова (1976–2017).

С приветственными обращениями выступили вдова Олега Татьяна Фомина и его друзья Максим Борозенец (Таллин, Эстония) и Александр Иванов (Киров/Вятка). Максим Медоваров (Нижний Новгород) передал приветствия участникам конференции от сестры Олега Юлии Литвиненко (Ростов-на-Дону), соратницы по его музыкальным группам Марии Лушниковой (Москва), а также по поручению поэта Максима Шмырёва (Рязань) прочитал его стихотворение, посвященное памяти Олега Фомина. Вторая сестра Олега Марина Дунаравич (Сиэтл, США) рассказала о созданном ею Фоминском фонде при университете штата Вашингтон, предназначенном для поддержки исследований творчества Олега, а также его деда полного тёзки и видного актёра. Михаил Мошкин (Москва) сравнил творчество Фомина с исканиями будетлян круга Велимира Хлебникова.

После этого прозвучали научные доклады. Даниил Бондарев (Королёв, Московская область) сравнил русское наонное пение с французской манерой песен с произношением «немых» гласных, подчеркнув роль Олега Фомина как пионера в создании нецерковных наонных песен. Максим Медоваров охарактеризовал научность исследовательских методов Фомина как историка, уделив особое внимание идентификации Артании арабских источников первично как района Дона – Приазовья (родины Олега) и вторично как Центральной России, чему была посвящена книга Фомина «Священная Артания». Художник из Челябинска, известный в Сети под именем Ключарь, посвятил свой доклад сакральной географии как особой дисциплине, методы которой остались неизменны со времен античности до трудов Фомина – апологета «нелинейного» краеведения. Огромный интерес вызвал доклад Йоэля Матвеева (Санкт-Петербург) о средневековой еврейской рукописи, в которой Артанией названо подземное царство в иранской Гиркании, куда Александр Македонский заточил эсхатологические народы Гога и Магога (согласно «Повести временных лет», это произошло в Уральских горах). Матвеев также привлек к сравнению похожие эфиопские и арабские средневековые манускрипты.

Затем участники чтений обменялись мыслями по поводу перспектив создания виртуального или реального музея Олега Фомина-Шахова и организации будущих чтений с выпуском тезисов докладов. Татьяна Фомина сообщила о подготовке к изданию новой книги – сборника статей Олега «Биополитические вызовы постмодерна». Как известно, в последние годы жизни Фомин углубленно занимался биополитикой, готовил исследования о рукотворных эпидемиях и, несомненно, стал бы одним их ключевых экспертов по нынешней пандемии, если бы дожил до нее.

В заключение Михаил Мошкин прочитал собственное стихотворение памяти Олега, и участники чтений приняли решение провести следующее собрание в течение полугода.

0

2

Хорошо написано - емко, дельно.

0

3

Насчёт арабских и эфиопских аналогов легенды про Александра Македонского гогов и магогов хотел сказать что эта легенда не еврейская вовсе а как раз арабская Поэтому и Александр Македонский в ней Искандер Зул Карнайн Искандер Двурогий.Искандер это арабское Александр

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-13 06:10:40)

0

4

Странник обещает присоединиться к сборнику.

0

5

Каждан2018 написал(а):

Насчёт арабских и эфиопских аналогов легенды про Александра Македонского гогов и магогов хотел сказать что эта легенда не еврейская вовсе а как раз арабская Поэтому и Александр Македонский в ней Искандер Зул Карнайн Искандер Двурогий.Искандер это арабское Александр

Отредактировано Каждан2018 (Вчера 04:10:40)

Я подумал что может какая-то диспенсациалистская рукопись?Гоги и магоги-артанцы. Т.е.москвичи рязанцы владимирцы. Центр Артании же  в  Вековке был.

0

6

Каждан2018 написал(а):

Насчёт арабских и эфиопских аналогов легенды про Александра Македонского гогов и магогов хотел сказать что эта легенда не еврейская вовсе а как раз арабская Поэтому и Александр Македонский в ней Искандер Зул Карнайн Искандер Двурогий.Искандер это арабское Александр

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-13 06:10:40)

Наиболее ранние ее варианты не арабские, а армянские, сирийские и прочие христианские. В исламской традиции существует многовековой спор, имеет ли смысл отождествлять Зул Карнайна с Александром Македонским. Многие считают, что не стоит, поскольку в ряде хадисов он путешествует между мирами и вообще ведёт себя как сверхъестественная фигура. Впрочем, он и в христианских легендах путешествует под водой, общается с говорящими деревьями, летает в небо на орлах и т.п.

Однако, только в еврейской рукописи 12 века фигурирует слово "Артания". Причем в другом списке того же текста - "Аркания".

И эта легенда - столь же (опосредованно) еврейская, сколь и персидская (есть в "Шахнаме"), и русская ("Повесть временных лет", повесть "Александрия"), и всякая прочая. Мифы и легенды по определению никому конкретно не принадлежат, будучи надвременной реальностью, но у разных народов, в разные времена и в разных вариантах раскрываются в несколько разных формах. К примеру, одной из важнейших составляющих позднесредневековой литературы ашкеназских евреев являются рыцарские романы артурианского цикла.

В данном случае, как я сказал в своем выступлении, еврейская рукопись - перевод с арабской, та - с латинского сочинения неаполитанского пресвитера 10 века, та, по всей видимости, - с более старого арабского варианта, но другого, а тот - неизвестно откуда, поскольку вообще утерян. И ссылку на 18 суру Корана я, разумеется, дал.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-15 16:21:10)

0

7

Каждан2018 написал(а):

Я подумал что может какая-то диспенсациалистская рукопись?Гоги и магоги-артанцы. Т.е.москвичи рязанцы владимирцы. Центр Артании же  в  Вековке был.

Я потом напишу доклад. Нет, просто искаженное Гиркания, "Волчья страна" на севере Ирана. Но... непонятно, как возникло именно такое искажение, ибо буквы непохожи. Удивительно и то, что горные окрестности Гиркании в зороастризме как раз ассоциируются с царством бессмертных, а Каспийское море, по некоторым версиям, - с тайным островом скрытого Имама Махди.

0

8

Каждан2018 написал(а):

эта легенда не еврейская вовсе

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-13 06:10:40)

Сказанное выше, конечно, относится не только к мифам и легендам. Каждый среднеазиатский народ заявит, что плов - их исконное блюдо, причем именно их плов - самый-самый. И с точки зрения своей наличной бытовой культуры все будут правы. И испанцы, и албанцы, и провансальцы, и даже жители карибских островов заявят об аналогичных блюдах то же самое. То, что плов пошел исторически из Индии, а название - изначально дравидийское, заимствованное иранцами через санскрит, - совсем другая перспектива. Узбекский плов от этого не перестанет быть узбекским. Можно спорить, произошла испанская паэлья от латинского слова "сковорода", или всё-таки, через арабский, от иранского плова, но от этого она не перестанет быть испанской. Если нечто является присущим тому или иному народу, от этого не становится "вовсе не присущим" какому-то другому. Аксиома исключения третьего тут не работает. Она вообще мало где работает, по большому счету. )

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-15 17:08:35)

0

9

Pohjolainen написал(а):

Я потом напишу доклад. Нет, просто искаженное Гиркания, "Волчья страна" на севере Ирана. Но... непонятно, как возникло именно такое искажение, ибо буквы непохожи. Удивительно и то, что горные окрестности Гиркании в зороастризме как раз ассоциируются с царством бессмертных, а Каспийское море, по некоторым версиям, - с тайным островом скрытого Имама Махди.

Македонский Империю Ахеменидов разгромил Так что на севере Ирана он как раз и был.

0

10

Pohjolainen написал(а):

Наиболее ранние ее варианты не арабские, а армянские, сирийские и прочие христианские. В исламской традиции существует многовековой спор, имеет ли смысл отождествлять Зул Карнайна с Александром Македонским. Многие считают, что не стоит, поскольку в ряде хадисов он путешествует между мирами и вообще ведёт себя как сверхъестественная фигура. Впрочем, он и в христианских легендах путешествует под водой, общается с говорящими деревьями, летает в небо на орлах и т.п.

Однако, только в еврейской рукописи 12 века фигурирует слово "Артания". Причем в другом списке того же текста - "Аркания".

И эта легенда - столь же (опосредованно) еврейская, сколь и персидская (есть в "Шахнаме"), и русская ("Повесть временных лет", повесть "Александрия"), и всякая прочая. Мифы и легенды по определению никому конкретно не принадлежат, будучи надвременной реальностью, но у разных народов, в разные времена и в разных вариантах раскрываются в несколько разных формах. К примеру, одной из важнейших составляющих позднесредневековой литературы ашкеназских евреев являются рыцарские романы артурианского цикла.

В данном случае, как я сказал в своем выступлении, еврейская рукопись - перевод с арабской, та - с латинского сочинения неаполитанского пресвитера 10 века, та, по всей видимости, - с более старого арабского варианта, но другого, а тот - неизвестно откуда, поскольку вообще утерян. И ссылку на 18 суру Корана я, разумеется, дал.

Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 14:21:10)

Те артанцы о которых Фомин писал вряд ли были знакомы с еврейством А вот с арабским миром очень даже Рюрика в Славию призвали в 9-ом веке Те эти племенные славянские союзы-Артания Славия Куяба-7-ой-8-ой вв.И как раз седьмой век-время появления Халифата Аббасидов со столицей в Багдаде К востоку от Багдада Иран к северу от Ирана Закавказье и от Каспийского Моря вверх по Волге устье Оки и вверх по Оке Рязанское Поочье Именно таким маршрутом арабские путешественники 7-ого-8-ого веков добирались до Артании это от них стало известно что она вообще есть и это на них ссылки в книгах Фомина Если открыть его книгу то они будут первые о ком там будет написано

0

11

Pohjolainen написал(а):

Сказанное выше, конечно, относится не только к мифам и легендам. Каждый среднеазиатский народ заявит, что плов - их исконное блюдо, причем именно их плов - самый-самый. И с точки зрения своей наличной бытовой культуры все будут правы. И испанцы, и албанцы, и провансальцы, и даже жители карибских островов заявят об аналогичных блюдах то же самое. То, что плов пошел исторически из Индии, а название - изначально дравидийское, заимствованное иранцами через санскрит, - совсем другая перспектива. Узбекский плов от этого не перестанет быть узбекским. Можно спорить, произошла испанская паэлья от латинского слова "сковорода", или всё-таки, через арабский, от иранского плова, но от этого она не перестанет быть испанской. Если нечто является присущим тому или иному народу, от этого не становится "вовсе не присущим" какому-то другому. Аксиома исключения третьего тут не работает. Она вообще мало где работает, по большому счету. )

Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 15:08:35)

По моей версии раз Артания это подземная страна где Искандер Зул Карнайн запер гогов и магогов
значит это арабское название Мы не знаем как этот союз на славянском называется потому что о том что он есть мы узнали не от славян а от арабов

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-15 19:07:39)

0

12

Проделав до Артании столь дальний путь(Багдад-Иран-Закавказье-Каспий-Волга-Ока) арабы вполне могли счесть что это где-то у черта за куличиках так что неудивительно что Искандер Зулкарнайн туда гогов с магогами и выкинул. А эта легенда у них могла появится потому что до Багдада Александр Македонский дошел и там сохранились о нем легенды.

0

13

Каждан2018 написал(а):

Те артанцы о которых Фомин писал вряд ли были знакомы с еврейством

Могли, почему же. С хазарами, с персидскими или арабскими иудейскими купцами вполне могли быть знакомы. Но мое выступление было вообще не об этом, но о конкретном факте обнаружения слова "Артания/Арсания" в конкретной рукописи неизвестного средневекового еврейского автора.

0

14

Каждан2018 написал(а):

А эта легенда у них могла появится потому что до Багдада Александр Македонский дошел и там сохранились о нем легенды.

Каждан2018 написал(а):

Проделав до Артании столь дальний путь(Багдад-Иран-Закавказье-Каспий-Волга-Ока) арабы вполне могли счесть что это где-то у черта за куличиках так что неудивительно что Искандер Зулкарнайн туда гогов с магогами и выкинул. А эта легенда у них могла появится потому что до Багдада Александр Македонский дошел и там сохранились о нем легенды.

Ну, это если не считать Коран священным текстом, где записана реальная история, реально свершившаяся с неким Зул Карнайном. Не обязательно с известным нам Александром и не обязательно в известном нам сегодня мире...

Однако, к сказанному мною на Чтениях это не относится. Я просто рассказал о конкретной рукописи, ее предположительной истории, и интересных ассоциациях Гиркании.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-15 20:59:42)

0

15

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    Те артанцы о которых Фомин писал вряд ли были знакомы с еврейством

Могли, почему же. С хазарами, с персидскими или арабскими иудейскими купцами вполне могли быть знакомы. Но мое выступление было вообще не об этом, но о конкретном факте обнаружения слова "Артания/Арсания" в конкретной рукописи неизвестного средневекового еврейского автора.

В Халифатах как раз и был расцвет еврейских общин. Но и для евреев Халифатов Артания была так далека что туда только Македонскому гогов и магогов забрасывать. Тем не менее от арабских купцов они знали что Артания есть.

0

16

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    А эта легенда у них могла появится потому что до Багдада Александр Македонский дошел и там сохранились о нем легенды.

Каждан2018 написал(а):

    Проделав до Артании столь дальний путь(Багдад-Иран-Закавказье-Каспий-Волга-Ока) арабы вполне могли счесть что это где-то у черта за куличиках так что неудивительно что Искандер Зулкарнайн туда гогов с магогами и выкинул. А эта легенда у них могла появится потому что до Багдада Александр Македонский дошел и там сохранились о нем легенды.

Ну, это если не считать Коран священным текстом, где записана реальная история, реально свершившаяся с неким Зул Карнайном. Не обязательно с известным нам Александром и не обязательно в известном нам сегодня мире...

Однако, к сказанному мною на Чтениях это не относится. Я просто рассказал о конкретной рукописи, ее предположительной истории, и интересных ассоциациях Гиркании.

Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 18:59:42)

Которая на севере Ирана. Т.е.Империи Ахеменидов которая была завоевана Македонским.

0

17

Каждан2018 написал(а):

В Халифатах как раз и был расцвет еврейских общин. Но и для евреев Халифатов Артания была так далека что туда только Македонскому гогов и магогов забрасывать. Тем не менее от арабских купцов они знали что Артания есть.

А как же Хазария, Алания, Кавказ, Грузия, где массы людей приняли в свое время иудаизм и стали евреями? Кстати, Каспийское море по сей день называется по-персидски хаза
рским. Евреи (часто за счёт обращения местного населения) добирались примерно до тех же мест, что "несториане". Есть такая закономерность. На самом севере Халифата жили достаточно крупные иудейские общины, а купцы куда только не ходили.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-16 09:09:05)

0

18

Каждан2018 написал(а):

В Халифатах как раз и был расцвет еврейских общин. Но и для евреев Халифатов Артания была так далека что туда только Македонскому гогов и магогов забрасывать.

Ещё раз: в данной рукописи Артанией или Арканией именуется Гиркания. Это прикаспийский север современного Ирана. Но буквально в следующей строчке эти места ассоциируются с подземной страной орков (именно орков; про Гога и Магога в данном варианте как раз ни слова). Автор приводит искаженную персидскую транскрипцию латинский фразы, которая означает "Борейский хребет", т.е. Урал. Он утверждает, как в стандартном варианте легенды, что Македонский загнал орков "на самый север мира", однако впечатление такое, что эта Артания где-то рядом.

Нет оснований утверждать, что этот еврейский писатель жил в Халифате и что-то знал про персидские рассказы об Артании. Именно персидские. Очень многие средневековые арабские авторы на самом деле персы, включая большинство известных путешественников 9-10 веков. Но центром еврейских переводов с арабского в 12 веке была вообще-то южная Франция и Испания. Составителя интересовало само житие Александра Македонского, который у евреев испокон веков, ещё со времён самого Македонского, считается значимой фигурой. В эту рукопись включены также древние талмудические сказания о Македонском.

Короче говоря, Артания может быть просто синонимом Гиркании (Варкана, Горган). Однако, поскольку окрестности Гиркании очень значимы как для зороастрийцев, так и для некоторых шиитов, ее могли "перенести" на север Каспия и сделать легендарной столицей русского княжества. Им более, что иранские народы даже сами иранцы порой путали со славянскими из-за заметного сходства культуры и языков.

Кстати, к северу от Каспия есть ряд топонимов, напоминающих Артанию. Например, Астрахань. По одной из версий, от тюркизированного зороастрийского названия легендарного дракона, которого обычно помещают в спящий вулкан близ Гиркании.

Что касается означенной рукописи, интересны здесь не евреи, но сам факт появления там этого слова. Хотя изначальным вариантом может быть Аркания, тоже интересное название. Как я уже отметил, автор опирался на неизвестную арабско-персидскую рукопись, а та была переведена с латинской. Латинская известна во многих списках, там написано Hyrcania. Загадочным образом получилось, что в процессе редакции этого текста там появилась Аркания/Артания (маршрут именно такого искажения мне трудно представить), и этот вариант сохранился именно у еврейского автора. По крайней мере, по-арабски, по-персидски и по-сирийски мне ничего выгуглить пока не удалось.

Это что касается исторических фактов. О  сакральной географии отдельный разговор.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-16 09:20:01)

0

19

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    В Халифатах как раз и был расцвет еврейских общин. Но и для евреев Халифатов Артания была так далека что туда только Македонскому гогов и магогов забрасывать. Тем не менее от арабских купцов они знали что Артания есть.

А как же Хазария, Алания, Кавказ, Грузия, где массы людей приняли в свое время иудаизм и стали евреями? Кстати, Каспийское море по сей день называется по-персидски хаза
рским. Евреи (часто за счёт обращения местного населения) добирались примерно до тех же мест, что "несториане". Есть такая закономерность. На самом севере Халифата жили достаточно крупные иудейские общины, а купцы куда только не ходили.

Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 07:09:05)

У меня есть одна знакомая(имен не называю) которая в Алании хорошо разбирается. Но она говорит что в современной Южной Осетии евреи были главным образом из числа горских грузинских. И что они уехали после Войны Трех Восьмерок.

0

20

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    В Халифатах как раз и был расцвет еврейских общин. Но и для евреев Халифатов Артания была так далека что туда только Македонскому гогов и магогов забрасывать.

Ещё раз: в данной рукописи Артанией или Арканией именуется Гиркания. Это прикаспийский север современного Ирана. Но буквально в следующей строчке эти места ассоциируются с подземной страной орков (именно орков; про Гога и Магога в данном варианте как раз ни слова). Автор приводит искаженную персидскую транскрипцию латинский фразы, которая означает "Борейский хребет", т.е. Урал. Он утверждает, как в стандартном варианте легенды, что Македонский загнал орков "на самый север мира", однако впечатление такое, что эта Артания где-то рядом.

Нет оснований утверждать, что этот еврейский писатель жил в Халифате и что-то знал про персидские рассказы об Артании. Именно персидские. Очень многие средневековые арабские авторы на самом деле персы, включая большинство известных путешественников 9-10 веков. Но центром еврейских переводов с арабского в 12 веке была вообще-то южная Франция и Испания. Составителя интересовало само житие Александра Македонского, который у евреев испокон веков, ещё со времён самого Македонского, считается значимой фигурой. В эту рукопись включены также древние талмудические сказания о Македонском.

Короче говоря, Артания может быть просто синонимом Гиркании (Варкана, Горган). Однако, поскольку окрестности Гиркании очень значимы как для зороастрийцев, так и для некоторых шиитов, ее могли "перенести" на север Каспия и сделать легендарной столицей русского княжества. Им более, что иранские народы даже сами иранцы порой путали со славянскими из-за заметного сходства культуры и языков.

Кстати, к северу от Каспия есть ряд топонимов, напоминающих Артанию. Например, Астрахань. По одной из версий, от тюркизированного зороастрийского названия легендарного дракона, которого обычно помещают в спящий вулкан близ Гиркании.

Что касается означенной рукописи, интересны здесь не евреи, но сам факт появления там этого слова. Хотя изначальным вариантом может быть Аркания, тоже интересное название. Как я уже отметил, автор опирался на неизвестную арабско-персидскую рукопись, а та была переведена с латинской. Латинская известна во многих списках, там написано Hyrcania. Загадочным образом получилось, что в процессе редакции этого текста там появилась Аркания/Артания (маршрут именно такого искажения мне трудно представить), и этот вариант сохранился именно у еврейского автора. По крайней мере, по-арабски, по-персидски и по-сирийски мне ничего выгуглить пока не удалось.

Это что касается исторических фактов. О  сакральной географии отдельный разговор.

Отредактировано Pohjolainen (Сегодня 07:20:01)

Могу даже сказать почему у евреев Македонский значимая фигура. Он когда проходил через Иудею при разгроме Империи Ахеменидов не стал навязывать иудеям культ Зевса. Просто договорился с ними что они всех детей которые родятся в этот год назовут Александрами(все еврейские Александры-это Македонские в том числе и Мегриш) а за это им будет оставлена свобода совести. После раздела его империи между диадохами все переменилось. Селевкидская Сирия отвоевала Иудею у Птолемаидского Египта а дальше начался курс Антиоха на насильственную эллинизацию иудеев. И уже в ответ на этот курс было восстание братьев Маккавеев.

0

21

Знакомая которая разбирается в Осетии фактически говорит то же самое про Артанию что Йоэль. Что Арс-это Медведь по-осетински. Что Страна Медведя т.е.Русь-это по-осетински будет Артания. А осетинский язык как раз иранской группы так что это вполне может быть иранское слово. И  плюс столица Артании в Вековке была а Черусти-это по-осетински Христос. Та самая станция Черусти где на вековский чап-чап пересаживался Карпец. Вот она  на самом деле с осетинским названием.

0

22

Каждан2018 написал(а):

Могу даже сказать почему у евреев Македонский значимая фигура. Он когда проходил через Иудею при разгроме Империи Ахеменидов не стал навязывать иудеям культ Зевса. Просто договорился с ними что они всех детей которые родятся в этот год назовут Александрами(все еврейские Александры-это Македонские в том числе и Мегриш) а за это им будет оставлена свобода совести. После раздела его империи между диадохами все переменилось. Селевкидская Сирия отвоевала Иудею у Птолемаидского Египта а дальше начался курс Антиоха на насильственную эллинизацию иудеев. И уже в ответ на этот курс было восстание братьев Маккавеев.

Это одна из основных причин, да. Но внуки и последующие потомки Маккавеев, что интересно, сами же занялись насильственной эллинизацией, внедрением по-гречески рационально заточенной и усеченной версии иудаизма. А вот Александра вспоминали всегда с уважением и его имя по сей день совершенно традиционно для иудеев. Плюс к этому, на почве общего для средневековья увлечения, как нынче бы сказали, фэнтези, легенды о говорящих деревьях по имени Луна и Солнце, о нисхождении Македонского в страну гномов, об изгнании им орков, о путешествии к вратам земного рая и т.п. были очень популярными во всей Европе, в том числе и у евреев (есть популярные жития Александра и на идише) и на Руси (несколько более приземленная повесть "Александрия").

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-16 19:33:43)

0

23

Каждан2018 написал(а):

Что Арс-это Медведь по-осетински. Что Страна Медведя т.е.Русь-это по-осетински будет Артания.

Это же общее индоевропейское слово. На латыни ursus, кельтский король Артур - медведь. По-персидски, в зависимости от диалекта, херс или хирс ( خرس).

Все народы Средней и Малой Азии, вплоть до индийских и китайских мусульман, вслед за персами произносили это слово как Арсания. Артания - это не синхронная тем временам и весям арабская форма, причем там и с "правильным" арабским прононсом не t, а как английское th.

А Гиркания, что интересно, волчья страна, "Волчания". Причем это очень древнее название, уже в аккадской клинописи встречающееся (Варкана или Уркана). Сегодня это иранская область Горган. Значение то же ("горг" - волк на фарси). И волки там водятся по сей день. Правда, в основном в местных заповедниках. Я много лет уже хочу посетить эти священные места, но пока нет денег и времени. Вообще, Иран - одна из интереснейших и красивейших стран в мире. Не на курортный остров Киш надо ездить, как норовят многие туристы и шиитские неофиты, а с палаткой в степь, горы и солончаки.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-16 20:03:24)

0

24

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    Могу даже сказать почему у евреев Македонский значимая фигура. Он когда проходил через Иудею при разгроме Империи Ахеменидов не стал навязывать иудеям культ Зевса. Просто договорился с ними что они всех детей которые родятся в этот год назовут Александрами(все еврейские Александры-это Македонские в том числе и Мегриш) а за это им будет оставлена свобода совести. После раздела его империи между диадохами все переменилось. Селевкидская Сирия отвоевала Иудею у Птолемаидского Египта а дальше начался курс Антиоха на насильственную эллинизацию иудеев. И уже в ответ на этот курс было восстание братьев Маккавеев.

Это одна из основных причин, да. Но внуки и последующие потомки Маккавеев, что интересно, сами же занялись насильственной эллинизацией, внедрением по-гречески рационально заточенной и усеченной версии иудаизма. А вот Александра вспоминали всегда с уважением и его имя по сей день совершенно традиционно для иудеев. Плюс к этому, на почве общего для средневековья увлечения, как нынче бы сказали, фэнтези, легенды о говорящих деревьях по имени Луна и Солнце, о нисхождении Македонского в страну гномов, об изгнании им орков, о путешествии к вратам земного рая и т.п. были очень популярными во всей Европе, в том числе и у евреев (есть популярные жития Александра и на идише) и на Руси (несколько более приземленная повесть "Александрия").

Отредактировано Pohjolainen (Вчера 17:33:43)

Дивбойз "Политическая история Парфии"
Иоанн Гиркан Александр Яннай Гиркан Аристобул и Антигон-это была династия Симона Маккавея. Из всех братьев единственный кто не погиб в войне с Селевкидами

0

25

Pohjolainen написал(а):

Каждан2018 написал(а):

    Что Арс-это Медведь по-осетински. Что Страна Медведя т.е.Русь-это по-осетински будет Артания.

Это же общее индоевропейское слово. На латыни ursus, кельтский король Артур - медведь. По-персидски, в зависимости от диалекта, херс или хирс ( خرس).

Все народы Средней и Малой Азии, вплоть до индийских и китайских мусульман, вслед за персами произносили это слово как Арсания. Артания - это не синхронная тем временам и весям арабская форма, причем там и с "правильным" арабским прононсом не t, а как английское th.

А Гиркания, что интересно, волчья страна, "Волчания". Причем это очень древнее название, уже в аккадской клинописи встречающееся (Варкана или Уркана). Сегодня это иранская область Горган. Значение то же ("горг" - волк на фарси). И волки там водятся по сей день. Правда, в основном в местных заповедниках. Я много лет уже хочу посетить эти священные места, но пока нет денег и времени. Вообще, Иран - одна из интереснейших и красивейших стран в мире. Не на курортный остров Киш надо ездить, как норовят многие туристы и шиитские неофиты, а с палаткой в степь, горы и солончаки.

Отредактировано Pohjolainen (Вчера 18:03:24)

Ну и те же цыгане которых так Голдаев ненавидит. Среди них есть те кто устраивает представления с медведями и называются они урсари. На романес. Что свидетельствует о том что романес это тоже индоевропейский язык. Цыгане ведь из Индии родом так что этот язык должен быть близок к санскриту.

0

26

Их история-это
1)Индийский падишах который подарил их одному из шахов Ахеменидского Ирана. 1000 человек которые стали их предками.
2)Александр Македонский который нашел их в разгромленной Империи Ахеменидов и взял их с собой против Пора. Они пошли с ним чтобы вернуться на Родину но Пор победил и тогда они с ним ушли на его родину и с тех пор жили на Балканах. В Греко-Македонском Царстве Римской Империи Византии приняли самоназвание ромалы и так до 29-ого мая 1453-его года.
3)Влад Цепеш Штефан Чел Маре и Матеуш Корвин к которым они бежали став мадьярскими румынскими и молдавскими. Польска рома перебрались из Венгрии в Польшу тут Ягайло женился на Ядвиге как раз в 15-ом веке и в состав Польши вошли Литва с Украиной так польска рома и стали предками украинских сэрвов.
4)То как им не повезло когда все правители Юго-Восточной Европы-Хорти Тиссо Бандера Павелич Борис Антонэску-стали союзниками Гитлера. По Вирту оказалось что они гондванические обезьяны раз они у индоариев были рабами а если бы не были индоарии бы их не дарили как вещь. Отсюда и гитлеровский геноцид цыган в странах их проживания.
5)И то как все эти режимы обрушила Красная Армия после чего была отдельная история цыган в СССР 1945-ого-1985-ого гг. И частью этой истории был назначенный Брежневым директор Театра Ромэн Николай Сличенко(украинский сэрв) который умер в этом году.

0

27

Каждан2018 написал(а):

Дивбойз "Политическая история Парфии"
Иоанн Гиркан Александр Яннай Гиркан Аристобул и Антигон-это была династия Симона Маккавея. Из всех братьев единственный кто не погиб в войне с Селевкидами

Хасмонейская Иудея была полностью эллинистическим государством.Таким же как Селевкидская Сирия и Птолемаидский Египет Родина Септуагинты именно Хасмонейская Иудея

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-17 05:18:43)

0

28

Династия Симона называлась Хасмонеи А династия Антипатра Фазаэля и Ирода-Иродианская

0

29

Каждан2018 написал(а):

Что свидетельствует о том что романес это тоже индоевропейский язык. Цыгане ведь из Индии родом так что этот язык должен быть близок к санскриту.

Зачем так далеко ходить. Просто сравните хинди и цыганский. Могу порекомендовать учебники и словари, если надо. Я немножко учил язык русских цыган и давно интересуюсь цыганской культурой. Близость очевидна, а разница где-то как между итальянским и румынским, или еще ближе. Простые фразы часто просто совпадают 1:1 с хинди/урду.

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-17 06:57:39)

0

30

Каждан2018 написал(а):

именно Хасмонейская Иудея

Династия Маккавеев и есть Хасмонейская. В иудейской гимнографии Маккавеи практически всегда именуются Хасмонеями (Хашмойноим в ашкеназском произношении, Хашмонаим в сефардском). Иосиф Флавий объясняет в "Иудейских древностях", что отца Симеона знали Хасмоней, отсюда и названием династии. Эллизинацию продолжили уже внуки организаторов восстания. Что называется, за что боролись, на то и напоролись. Поэтому хасидские эзотерики почти не рассуждают вообще о победах Маккавеев, но только о известном чуде с маслом, личной святости самих участников восстания, ассоциации Хануки с зимним солнцестоянием, нетварном свете в пламени ханукальных свечей, и т.п. Даже как бы военная тема сводится к астрологии, связи Хануки с созвездиями Стрельца и Козерога. Никто не спорит о ценности победы самих Маккавеев, из них семеро и в православии почитаются святыми, но фокус именно на восстановлении еврейской власти в Иудее - сионистская фишка. Очень, кстати, показательная фишка. Сионистская власть - не эллинская, но близко: римская, в имперско-языческом смысле слова. Ирод был жестоким подонком, но хоть верующим в Бога...

Отредактировано Pohjolainen (2021-08-17 06:55:07)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Отчет о Первых Фоминских чтениях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно