mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Из тайного учения преп. Симеона Нового Богослова


Из тайного учения преп. Симеона Нового Богослова

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Иларион (Алфеев), "Преп. Симеон Новый Богослов и православное предание"

"Уже Максим Исповедник утверждал, что тело обоживается вместе с душой; Симеон же наглядно демонстрирует, как это происходит. Он не колеблясь доводит святоотеческое учение об обожении до его логического завершения и пишет строки, которые вот уже много веков смущают его читателей:
«Итак, узнав это, ты отнюдь не устрашился или
не постыдился
[Сказать], что и палец мой — Христос; и
[постыдный] член?..
Но когда ты говоришь, что Он подобен постыдному члену,
Я подумал, что ты богохульствуешь!»
Плохо, значит, ты понял меня, ибо это не постыдно.
Члены Христовы [суть] сокрытые [члены], ибо их покрывают,
И потому они более досточестны, чем прочие,
Как незримые для всех сокрытые члены Сокровенного,
От Которого в Божественном соитии дается и семя Божественное, ужасно образовавшееся в Божественный образ, —
[Дается] от Самого всего Божества, ибо весь Бог — Тот,
Кто соединяется с нами: о страшное таинство!
И поистине бывает брак, неизреченный и Божественный.
Он смешивается с каждым в отдельности…
И каждый соединяется с Владыкой.
Симеон говорит здесь о Воплощении Бога, которое и в других местах он называет "таинственным браком" Бога с человечеством. Через Свое Воплощение Бог обожил человеческое тело; следовательно, тот, кто стыдится тела, стыдится Самого Бога*. В XIII веке анонимный переписчик Гимна 15–го снабдил приведенное место схолией, в которой, сославшись на 1 Кор. 6:15 («Отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы?»), отметил, что человек соединяется с блудницей не иным каким‑либо членом», а именно тем, о котором упоминает Симеон. Ссылаясь на апостола Павла, автор схолии, вероятно, хотел доказать православие и традиционность Симеона. Доводы переписчика, однако, убедили не всех позднейших редакторов: некоторые из них предпочитали опустить двусмысленные места или вовсе не включить Гимн 15–й в свои издания.
По нашему мнению, автор схолии вполне справедливо стремился показать, что даже столь необычный и исключительный текст Симеона, как его 15–й Гимн, является вполне традиционным по содержанию: идеи, выраженные в нем, укоренены в православном Предании. Симеон строит свое учение на словах апостола Павла: «тела ваши суть члены Христовы» (1 Кор. 6:15). Он также следует учению Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина о причастности тела обожению. Необычность приведенного текста заключается в том, какими словами и образами облек Симеон традиционное учение об обожении. Так, не довольствуясь сказанным о мужских членах, Симеон настаивает на том, что Христос обожил и женские ложесна:
Ты говоришь: «Не стыдно ли тебе…
Низводить Христа в постыдные члены?»
Я же снова говорю тебе: «Усмотри Христа и в ложеснах,
И помысли о том, что в ложеснах, и о Том, Кто вышел из ложесн,
И через что прошел Бог мой, выходя [из ложесн]".
Для византийской церковной гимнографии обращение к теме ложесн («утробы») Приснодевы, через которые проходит Христос, вполне традиционно. Тем не менее вполне понятно, почему Гимн 15–й в целом мог шокировать современников Симеона, особенно монахов, для которых, конечно же, был непривычен такой реализм в изложении. Но очевидно и другое: Симеон не выдвигает какие‑то принципиально новые идеи; он лишь развивает святоотеческое учение об обожении человеческого тела, подчеркивая, что обожение — не абстрактная теория, а реальность, которую он сам опытно пережил."

0

2

Именно поэтому Православие и запрещает мне пренебрежительное отношение к себе к своему телу здоровью квартире Это дозволяется в виде особого послушания таким как Симеон Столпник питавшийся вшами со своего тела.Но не мирянам.

Отредактировано Каждан2018 (2021-08-10 14:58:43)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Из тайного учения преп. Симеона Нового Богослова


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно