mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Уждавинис "Философия как обряд перерождения". Введение


Уждавинис "Философия как обряд перерождения". Введение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Эту книгу Уждавиниса (на английском языке) я очень высоко ценю. И вот оказалось, что от ковида умер почти никому не известный (кроме Рустема Вахитова) традиционалист-генонист Вячеслав Абдулов, который эту книгу до самой смерти переводил! Не знаю, сколько он успел, но введение точно готово. Вот оно:

https://politconservatism.ru/articles/f … a-vvedenie

0

2

У Уждавиниса есть еще работа на схожую тему о философии как теургии: "Philosophy and Theurgy in Late Antiquity".

Это, конечно, традиционная для шиизма, Каббалы и Веданты идея, что философия призвана быть инициатической или, как минимум, вспомогательным инструментом познания внутреннего, а не просто тем, что обычно именуется на Западе "философией". Кстати, интересно: есть ли исследования месопотамских, а не египетских, корней пифагорейства? Мне интуитивно кажется, что орфики и пифагорейцы ближе к шумерско-вавилонской традиции, нежели египетской.

Кстати, Йегуда Либес указал на наличие как минимум одного каббалистического элемента у орфиков, тем самым подрывая материалистическую теорию о происхождении Каббалы в средневековой Испании и Провансе (будучи сам отпетым материалистом, но хорошим ученым). Никто не спорит, что в тех краях Каббала была основательно систематизирована, однако уже у орфиков Фанет, Перворожденный, именуется также Эрикапей - имя семитского происхождения, в точности соответствующее каббалистическому Эрех Апаим или Арих Анпин, одному из важнейших теофанических "звеньев" в процессе разворачивания божественных энергий относительно творения.

Отредактировано Pohjolainen (2021-11-29 08:16:02)

0

3

Это, конечно, традиционная для шиизма, Каббалы и Веданты идея, что философия призвана быть инициатической или, как минимум, вспомогательным инструментом познания внутреннего, а не просто тем, что обычно именуется на Западе "философией".

Для христианства это также традиционная идея. Лишь с той оговоркой, что христианские учители часто критиковали эллинскую философию, но при этом признавали существование благой и подлинной философии, направленной к Богу.

0

4

Грекам однозначно египетская традиция была ближе. Заимствования из месопотамской (особенно в астрологии и астрономии) у греков есть, но собственно инициатические общества и религиозные практики брали чаще из Египта.

0

5

Грекам однозначно египетская традиция была ближе. Заимствования из месопотамской (особенно в астрологии и астрономии) у греков есть, но собственно инициатические общества и религиозные практики брали чаще из Египта.

По свидетельствам о его жизни, он также немалому обучился в месопотамской традиции, но египетские заимствования в пифагореизме кажутся более очевидными.

0

6

mahtalcar написал(а):

Заимствования из месопотамской (особенно в астрологии и астрономии) у греков есть

Однако центральная для орфиков и пифагорейцев идея музыки, чисел и абстрактных алгебраических или геометрических структур как первооснов бытия, мне кажется, преимущественно месопотамская. Астрология - одно из следский этого фундаментального представления.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Уждавинис "Философия как обряд перерождения". Введение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно