mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новый манифест Дугина


Новый манифест Дугина

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

24 января 2022 г.

Александр Дугин

Россия необратимо порывает с Западом

Накал отношений между Россией и Западом, прежде всего США, достиг такой точки, что даже независимо от того, состоится ли прямой военный конфликт или нет, красные линии прочерчены не просто в географическом пространстве, но и в сфере цивилизационной и идеологической.Независимо от того, введут или не введут санкции (войска) одни против других, понятно, что между Россией и Западом фундаментальный и необратимый разрыв уже состоялся. Кто выстрелит первым и выстрелит ли, и как пойдут после этого разворачиваться события,  имеет второстепенное значения перед лицом того, что уже случилось и что еще совершенно не осознанно ни одной из сторон – особенно российской.

Русская ментальность не выносит резких разрывов; нам представляется, что все всегда будет таким, как есть сейчас. И даже когда страна воюет или претерпевает колоссальные изменения, русские живут во внутреннем ощущении мира и стабильности. Мы носители гармоничной и устойчивой психологии, которую трудно перевести в режим чрезвычайного положения. Именно об этом идет речь в поговорке  про «долго запрягаем». Так долго, что потом мы просто вынуждены ехать на предельных – гиперзвуковых – скоростях, чтобы наверстать упущенное. В военной сфере и на уровне дипломатии мы, кажется, запрягли и готовы сорваться. В сфере идеологии и мировоззрения догматический сон – «ничего не происходит и не произойдет» -- продолжается в полной мере. Здесь все еще преобладает настрой 90-х, 20 лет патриотических реформ в поле внимания не попадают.

И напрасно: реальность необратимо изменилась уже давно, а сейчас это настолько ясно и пронзительно, что казалось бы, не замечать не возможно – но нет, оказывается, возможно. Либерально-западническая парадигма все еще остается доминирующей в сфере образования, гуманитарных наук, культуры и мировоззрения в целом. Поправки на консерватизм здесь носят поверхностно-косметический характер.

А тем временем Россия необратимо порывает с Западом. Уже порвала. По собственной воле или против нее, но мы стремительно отключаемся от западного мира, его правил, его стандартов, его нормативов и его протоколов.  Это происходит не на основании взвешенного и суверенного сопоставления русской идентичности с современной либерально-глобалистской. Нас просто принудили двигаться в этом направлении, вообще не оставляя места в глобальном мире – по крайней мере того, которое мы считали бы для себя приемлемым.

Сближение Москвы с Западом в конце 80-х и в 90-х годах ХХ века Запад воспринял как поражение, и начал вести себя  с нами как с побежденными. Причем опасными, и в любой момент готовыми попытаться осуществить реванш. Отсюда расширение НАТО на Восток и нарушение любых обязательств, данных Москве в ответ за ее капитуляцию. Так Запад поступает с поверженными противниками очень часто – если не всегда. Версальский договор был столь унизителен для Германии, что реванш наподобие национал-социализма Гитлера был предрешен Версальским договором в 1919. Также Запад поступил и с Россией в 90-е.

Но при Путине Россия окрепла, стала полюсом и начала вести себя суверенно. И снова Запад никаких выводов для себя не сделал и продолжал и продолжает обращаться с Россией как «с вышедшей из-под контроля обезумившей региональной державой», которую необходимо «проучить, поставить на место, задать урок». Путин был готов дружить с Западом и принимать его правила игры, если они соблюдались бы обеими сторонами. Но для Запада это не приемлемо, и он не упускает случая чтобы напомнить, что все демократии равны, только некоторые «равнее других». Такая глобалистско-либеральная «ферма животных» Путина не устраивает. Не устраивает все больше, больше, больше, пока, наконец, мы все-таки справились с запряганием и готовы к стремительно быстрой езде.

Для российской власти – это вынужденная мера, она просто реагирует. Но, на самом деле, в этом дает о себе знать более глубокая реальность – цивилизационная особенность России, наша идентичность и фундаментальные законы геополитики. В нашей истории Запад всегда выступал как Другой. И как бы мы с ним порой ни сближались, все кончалось противостоянием и войнами. Между собой и Другим необходимо поддерживать дистанцию. Если ее чрезмерно сократить, маятник качнется в другую сторону. Именно это сейчас и происходит.

Пусть нехотя, но Москва становится в оппозицию Западу. Сказав Западу «нет»,  в какой-то момент – в принципе, он уже наступил – необходимо сформулировать, а чему же мы говорим «да»? Что отрицаем, понятно – это либерализм, глобализм, постгуманизм, гендерная политика, гегемония, политика двойных стандартов, cancel culture и культура постмодерна. Что утверждаем?

И здесь особую актуальность приобретают все те исторические идеологии, которые на предыдущих этапах обосновывали различие судеб России и Европы (Запада). Именно они и должны стать плодотворной почвой для нового оформления Русской Идеи.

Это

·      взгляд на Россию как оплот православного христианского мира, доктрина Москва-Третий Рим;

·      связанное с этим учение о судьбоносном вселенском значение русской монархии (катехон);

·      славянофильские идеи об исторической миссии восточных (и всех остальных) славян – Третье Возрождение;

·      евразийская теория о России как самобытной цивилизации, радикально отличной от Запада;

·      взгляды русских народников на аграрную сущность русского общества и отвержение индустриального пути развития;

·      советская идеология, противостоявшая западному и мировому капитализму;

·      софиология и патриотическая мистика Серебряного века.

Вот основные источники и составные части новой русской идентичности. При этом важно не просто восстановить эти парадигмы, восстановив вместе с этим исторически существовавшие между расколы, противоречия и оппозиции, но выработать синтетический подход, в равной мере отвергающий претензии Запада на универсальность и оптимальность своих «ценностей» (а это и является общим для всех этих школ) и формирующий русский образ будущего. И снова речь идет не о комбинаторике и не о полит-технологиях – эту мелкую сервильную и лживую мразь, политтехнологов, до идеологии допускать на пушечный выстрел нельзя. Необходим бросок русской мысли, духовное пробуждение, воскрешение русского Логоса. Это дело мыслителей и мистиков, творцов великого проекта. Для этого необходимо вдохновение, чистота взгляда и кристальная ясная мотивация, глубинная солидарность с русской судьбой.

Явно Кремль всерьез об этом не задумывается. На повестке дня стоят военно-дипломатические вопросы. Это понять можно. Власть следует за тем, что ей представляется «объективным ходом вещей». Ей не до Логоса и не до смысла истории.

Но для тех, кто понимает глубоко русскую миссию, то, что наступает сейчас, было очевидно уже давно – если не всегда, и конфликт с Западом мыслился как нечто неизбежное даже тогда, когда подавляющее большинство верило в перестройку, реформы или перезагрузку. И если сегодня эту старую (для нас) и по сути вечную истину игнорировать могут только слабоумные или прямые агенты влияния, то об Идее не задумываются даже те, кто сегодня на переднем крае реальной политики. Никакой реальной политики без идеальных ориентиров, без Идеи, без идеологии не бывает.Это можно не понимать, но этого нельзя изменить. Поэтому власти – в самое ближайшее время – когда наступит, наконец, момент «быстрой езды» -- предстоит столкнуться с тем несоответствием, которое в нашем обществе существует между апатичным и сонным состоянием умов и серьезностью и масштабом цивилизационного конфликта. Пробуждение русских неизбежно. Мы вступаем в эпоху Русского Логоса.

https://katehon.com/ru/article/russkaya … -realnosti

0

2

Кстати, Макс, самый последний текст Кургиняна весьма примечательный и где-то даже созвучный с Дугиным: https://rossaprimavera.ru/article/afbf88f4

А теперь главное. К сожалению, страна находится в настолько пагубном состоянии, что ее вытягивание из этого состояния крайне проблематично. И требует невероятных усилий, аскетизма, а также многого другого. Легкомысленному романтизму в его «сутевском» (говорю о себе) или ином варианте нет и не может быть места. Болезнь настолько серьезная, что излечение вообще сомнительно и, безусловно, связано с перенапряжением сил, пока отсутствующих.

А значит, мы должны для себя решать, обладает ли ценностью для нас страна в ее нынешнем петербургско-аксиоматическом состоянии? В ее недрах должно начаться что-то новое или же это новое начнется тогда, когда страна окажется столь же исчерпанной, как в октябре 1917 года?

Я твердо верю, что нечто другое должно начаться в недрах существующего. И существующее обладает поэтому бесконечной ценностью. Я вижу все изъяны существующего, но я его всё равно люблю, ценю и готов защищать, потому что его альтернатива ― полноценная оккупация и расчленение. А также потому, что новое может возникнуть только внутри него, а не при его ликвидации.

Поэтому задач может быть только три.

Первая ― сдерживать фанатический петербургский аксиоматизм с его безразличием к существованию страны.

Вторая ― терпеть петербургский аксиоматизм в его иных модификациях и упорно работать на преодоление этой иррационально-страстной и интеллектуально-проблематичной конструкции.

Третья ― верить в возможность зарождения другой конструкции внутри и не покладая рук работать на это.

Только триединство этих задач является на сегодня конструктивным и граждански ответственным.

Что же касается будущего, то…

До встречи в СССР, то есть в новой модификации московского аксиоматизма или петербургско-московского синтеза двух разных аксиоматизмов, боровшихся на протяжении столетий.

0

3

Макс, прости, конечно, за ссылку на нашего, так сказать, "оппонента-врага", но что такое "новая модификация московского аксиоматизма" как не "взгляд на Россию как оплот православного христианского мира, доктрина Москва-Третий Рим"? Кургинян ведь о чём пишет? О том, что именно "петербургский аксиоматизм", то есть наивно-восторженное и нарциссическо-эгоистическое западничество, и разрушал СССР! Отсюда и нынешние скотские нападки на перебравшуюся в Россию Женю Бильченко, так как питерская "интеллигенция" особенно рьяно её травит, ибо "не забыла, не простила"! Парадоксально, но именно питерское... пардон... "культурное" говнецо... и топило у нас особенно фанатично "за Майдан" и даже поджигало питерский Музей Новороссии. Пидорок-наполеонист Понасенков - это типичный "петербургский аксиоматизм", выжигать который нужно нещадно и самым жесточайшим образом.

0

4

Кургинян под "петербургским аксиоматизмом" имеет в виду питерский кружок Путина, и не более того. Текст Кургиняна - плоский, технический, сиюминутный. Манифест Дугина - о долговечных идейных ориентирах.

Понасенков, насколько я понимаю, живет в Москве, а не в Питере.

0

5

Макс, прости, ещё один фрагмент из текста Кургиняна приведу:  ;)

Короче говоря, согласно петербургскому аксиоматизму, России до зарезу надо, смертельно надо, исступленно надо стать частью НАТО и западного мира. Это мощнейший посыл. Если вы начнете спрашивать, почему надо и так далее, вам развернуто объяснят. Но если вы начнете проблематизировать аргументы, вы станете врагом носителей аксиоматизма. Притом что аксиоматизм, повторяю, очень мощный, воспроизводимый, энергетически заряженный, алгоритмически проработанный. Сила данного аксиоматизма оказалась приумножена распадом СССР. Потому что распад организовало ядро системы, наделенное и скрепленное именно этим аксиоматизмом. По своей организованности такое ядро есть нечто большее, чем субкультура, но меньшее, чем структура.

Петербургский аксиоматизм оседлал систему в доандроповский период и резко усилился при Андропове. Он стал доминировать при Горбачеве и Ельцине. И он же был воспроизведен в новой, еще более насыщенной модификации в путинскую эпоху.

У этого аксиоматизма есть осевая конструкция, сочетающая в себе символ веры, систему ценностей, развернутые рациональные обоснования, волевую категоричность и многое другое. Я только что воспроизвел эту осевую конструкцию и готов воспроизвести еще раз: Россия должна стать частью или Европы, или лучше бы Евроатлантики, войти в НАТО и этим завершить свои многовековые исторические метафизические метания. Ну должна и точка. Можем вас поубеждать. А если будете демонстрировать изящество интеллектуального фехтования, то долбанем оглоблей по голове. Но оглобля будет как бы западного розлива.

Юлий Ким издевался по поводу Советского Союза, живописуя матушку Россию, которая «пошла утром на базар, торганула в магазине с-под прилавка самовар, весь такой изысканный, „маде ин Джапан“. По бокам транзисторы, двадцать один кран». А на самом деле Юлий Ким описывал в виде этого самого «изысканного» самовара некий петербургский аксиоматизм. По мне так это не самовар, а оглобля. Но тоже изысканная, с соответствующими наклейками и прибамбасами, так что не спутать.

И если вы очень будете нарываться с вашими «зачем», «почему» ― вам долбанут этой оглоблей по голове. Причем не то чтобы на убой, а для дозированного вразумления. После чего петербургский аксиоматизм восстановит свой авторитет и абсолютность.

Мне скажут, что я имею в виду прежде всего Путина и его команду. Если бы я имел их в виду, я бы прямо так и сказал. Но это не вполне так, хотя, конечно, в сознании членов данной команды петербургский аксиоматизм занимает очень прочные позиции. И имеет очень накаленный характер. Но всё-таки олицетворением этого аксиоматизма я бы назвал покойного Примакова. Я мог бы перечислить достаточно много примаковоподобных советских кадров, но они не на слуху.

Один из крупных комсомольских работников говорил мне в начале 1980-х: «Ты классный авангардистский режиссер с перспективами. Но когда ты начинаешь нести марксистскую околесицу, мне становится страшно. Ты ведь, наверное, думаешь, что в ЦК КПСС это понравится. А ты туда зайдешь, начнешь нести такую ахинею, тебя потом шлепнут, а ты даже не поймешь, за что».

А один из деятелей «Московской трибуны», прочитав книгу «Постперестройка», возопил: «У коммунистов появились мозги, и с ними пора кончать». Понимаете, он не сказал, этот прогрессивный интеллигентный историк, специалист по французской революции, что раз у коммунистов появились мозги, то с ними надо вести диалог. Он сказал, что с ними пора кончать. При этом он имел к коммунистической элите несравненно большее отношение, чем я.

0

6

Но мысль Кургиняна, в принципе, тоже верная, ибо он и сам признаёт, на примере "Сути Времени": "Да, мы были наивными романтиками, а вызовы времени — страшные, беспощадные, инфернальные. И противостоять им нужно максимально серьёзно, идти на жертвы, иначе — всё, конец, бесславный финал". Я бы сказал, что этот текст Кургиняна в некотором роде "программный", в том числе и для его окружения. Хватит быть "наивными", ибо "наивность" чересчур дорого, с кровью и смертями, всем нам обходится. И здесь я не могу с ним не согласиться! 

Я ещё почему тут привёл как пример "петербургский аксиоматизм". Просто сегодня на радио "Комсомольская Правда" обсуждался очередной "перл" Понасенкова, который громко заявил, что, мол, "Запад — это всё, а кто против — пьяное быдло и леваки". То бишь пидорок сей опять продемонстрировал вонючий социал-дарвинистский расизм, где русские, к прискорбию, это грубые "варвары-азиаты", которые постоянно "пренебрегают дарами цивилизации". Наполеон вот был "благодетелем" и "культур-цивилизатором", а его пьяное русское крепостное быдло — на вилы, на вилы, на вилы! И потом ещё "цивилизованный" Париж вконец засрало-загадило. 

А "петербургский аксиоматизм" это и не совсем "тусовка Путина", это, в некотором смысле, "образ мышления". Макс, у меня приятель долгое время жил и работал в Питере. И он мне рассказывал, как в 2014 году в питерской неформальско-оппозиционной "тусовке" было "модно" демонстрировать флаг Украины и прочие "евромайданные" фишечки. И было ли это действительно преклонение перед украинским народом, понимание его трудностей? Нет, а потому, что "против гэбиста Путина", "против русской азиатчины". То есть "украинство" для питерской, так сказать, гнилой "интеллигенции" это даже не Высокий Европеизм, не Высокая Культура, а именно что... глумливая "понасенковщина". Эдакая картинная поза: "Ненавижу пьяное русское быдло!".

0

7

Кургинян бредит. Даже в кремлевской элите даже в ельцинские и раннепутинские времена всерьез говорили о "вступлении России в ЕС и НАТО" ну разве что 1% совсем уж сумасшедших.

0

8

Вот, кстати, Дугин хвалит народников.

0

9

mahtalcar написал(а):

Кургинян бредит. Даже в кремлевской элите даже в ельцинские и раннепутинские времена всерьез говорили о "вступлении России в ЕС и НАТО" ну разве что 1% совсем уж сумасшедших.

Ну можно в принципе... если аннексировать ЕС и большинство стран НАТО. Шутка, конечно.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новый манифест Дугина


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно