mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Анонс новых книг по традиционализму


Анонс новых книг по традиционализму

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Издательство "Владимир Даль" выпустило:

Юлиус Эвола "Очерки о магическом идеализме" (Владимир Даль, 2022)

Юлиус Эвола (1898–1974) давно знаком российскому читателю как один из ведущих мыслителей традиционалистского направления, наравне с Рене Геноном, Фритьофом Шуоном и Анандой Кентишем Кумарасвами. Многие его сочинения как политического, так и сугубо традиционалистского характера давно переведены на русский язык и за последние тридцать лет выдержали не одно переиздание. Однако как русскоязычному, так и англоязычному читателю совершенно не знаком Эвола-философ. «Очерки о магическом идеализме», впервые изданные в 1925 году, являются введением в раннюю идеалистическую философию Эволы и открывают серию философских сочинений, в которых он, не удовлетворившись переосмыслением классического идеализма, популярного в то время в Италии, предпринял попытку создания и развития собственной философской системы.

Марко Паллис "Путь и Гора: Тибет, буддизм и традиция" (Владимир Даль, 2022)

Предлагаемая книга представляет собой краткий и чрезвычайно емкий путеводитель по тибетскому буддизму и традиционной доктрине в целом: в известном смысле это практическое руководство для всех тех, кого не устраивает образ жизни, навязываемый современным миропорядком. Имя Марко Паллиса, альпиниста, музыканта, переводчика и автора трех замечательных книг и нескольких статей, не слишком хорошо известно русскому читателю, однако он заслуженно считается одним из самых компетентных в буддийской доктрине европейцев XX века. Автор долгое время провел в Гималаях и на Тибете, где получил посвящение в один из орденов и пользовался большим уважением у тибетских духовных лидеров. Перед чистотой изложенного в книге постижения принципов мироздания бледнеют самые яркие и интригующие фантазии на тибетские темы, которыми некоторые сочинители, по сути, отвлекают широкие круги читателей от вопросов подлинной духовности. В силу универсальной значимости освещаемых в книге проблем она рекомендуется к прочтению и усвоению как специалистам-религиоведам, так и всем искателям Истины и Пути, независимо от религиозной принадлежности или интеллектуальных предпочтений.

А.П. Бурлаков "Петэн. Последний великий француз" (Владимир Даль, 2022)

Филипп Петэн (1856–1951) — одна из наиболее противоречивых и спорных фигур французской истории ХХ века. Крестьянский сын, ставший маршалом Франции; герой Первой мировой войны, «победитель в битве при Вердене», кумир французов, Главнокомандующий в межвоенный период. После сокрушительного поражения Франции в 1940 году Петэн был призван к власти и в годы Второй мировой войны возглавлял Французское государство, заключив перемирие с гитлеровской Германией. После войны он был объявлен предателем и коллаборационистом, приговорён к смертной казни, заменённой пожизненным заключением. До сих пор во Франции не утихают споры вокруг этой исторической фигуры. Одни считают его предателем, другие — спасителем Франции. Автор книги излагает свой взгляд на эту проблему. Книга московского историка А. Н. Бурлакова — первое в нашей стране исследование, посвящённое трагической судьбе маршала Петэна на фоне бурных событий французской истории конца XIX — первой половины XX века. Биография написана на основе изучения большого числа исторических источников и научной литературы. В книге впервые на русском языке представлено множество важнейших документов эпохи, связанных с жизнью и деятельностью Филиппа Петэна.

0

2

На самом деле печально, что такой мыслитель как Эвола не смог преодолеть примитивное магическое мышление, выходя непосредственно на духовный уровень.

0

3

Что за бред????

Во-первых, "Магический идеализм" - книга молодого Эволы 1925 года, когда он еще не был традиционалистом. Когда он стал традиционалистом в 30-е годы, он уже этот термин не употреблял. Но это нюанс: другие традиционалисты (Гаман, Новалис, Генон, Флоренский, Инклинги, даже Честертон) спокойно употребляли термин "магия" в его правильном, ортодоксальном значении, отличая благодатную божественную магию от сатанинской контринициатической.

Во-вторых, Эвола как мыслитель велик именно своей ориентацией на глубочайшую духовную жизнь, на трудный путь обожения своего Я, сопряженный с резким отрицанием сентиментальной, душевной религиозности. Именно в этом Эвола стал классиком традиционализма, в то время как его ошибки и заблуждения сопряжены лишь с частностями и с особенностями его односторонне-аполлонического темперамента.

В-третьих, слово "примитивный" не имеет вообще никакого смысла, кроме как в устах оголтелых атеистов-материалистов. Если примитивный - это изначальный, то да, Примордиальная Традиция Адама вся насквозь магична - и предельно сложна. Если примитивный - синоним простоты, то примитивна вся секулярная мифология Модерна с ее позитивизмом и рационализмом.

0

4

Что это ещё за "правильная божественная магия"????

В христианстве никогда не было такого понятия.

0

5

Именно христианство на ней и основано. От Адама до Христа. Если ты не читал ни Флоренского, ни Генона, ни Булгакова, ни Лосева, ни Инклингов, то иди и изучай. Наряду с Эволой. Который тоже - классик в том, что касается духовной жизни, пусть и с некоторыми перегибами и заблуждениями к концу жизни.

0

6

Флоренского и Генона с Лосевым я читал, но за исключением может быть Генона, они в принципе на касались такого термина как "магия", и речь шла о совсем других вещах. Дай определение термину магия тогда. Потому что, если под магией понимать воздействие человеческой воли через психику, ум и ритуал на окружающую среду, то это не есть работа человеческой души в плане "духовного делания", а обычное исполнение собственной прихоти, за что Бог постоянно наказывал евреев в ВЗ.

0

7

У нас тут форум построен наполовину из религии, наполовину из политической идеологии, поэтому неправильно легализовывать обозначенный термин пусть и через Эволу, потому что надо понимать последствия того, как новообращенные "адепты" начнут по своему подобное толковать. И их понимание будет совсем не в русле православного евразийства, а напрочь контртрадиционно.

0

8

На нашем форуме новообращенных адептов нет (Атрохина и Франческо я выгнал), а контринициатических шарлатанов вроде Лайтмана и Гурджиева сюда именно ты и тащил.

Магия есть воздействие человека на природу путем различных нефизических способностей. Адам до падения обладал таким воздействием. Им обладают святые, творя чудеса. И так далее. Такой белой магией являются и христианские таинства. Это всё детально разжевывали и наши русские классики, и английские.

0

9

Всё равно глазам больно такое читать. Терминологически это всё иначе называется. Вообще за приравнивание церковных таинств к белой магии анафема полагается.

0

10

Если пояснять смысл употребляемого термина, то нет. Более того - "волхвы" (в славянском переводе Библии), пришедшие почтить Христа - это в оригинале "маги". И на греческом так (magoi), и на латыни, и на современных европейских языках. И это - принципиально. Не так важно, что имелись в виду зороастрийские жрецы-маги: сам термин тем самым освящен в контексте Рождества. Великий христианский подвижник и традиционалист Гаман имел прозвище "Magus im Norden" именно по ассоциации с евангельскими волхвами.

Поэтому то, что творит Церковь, есть подлинная магия. То, что творил Адам до падения, была подлинная магия. На том стоит всё наше богословие.

Что касается обращения к падшим духам, "черной магии", то для нее действительно лучше употреблять другой термин, лучше всего - греческое слово "гоэтейя", действительно применявшееся только к сатанинским колдунам.

0

11

А вот отрывок из моей старой книги. Привожу дословно.

О. Павел Флоренский писал: "До христианства тоже была религия. И тоже были "таинства"... Это в язычестве - естественное откровение, т.е. люди естественно сформулировали формальное восприятие того, что было позже коренным образом преобразовано в христианстве в результате сверхъестественного Божественного откровения, а не в результате общечеловеческих жизненных инстинктов. Это ли не магия тоже? Лишь разная духовная высота разделяет их - а ведь богословие признает естественное откровение наряду с Божественным... У нас в христианстве, Православии, есть таинства, которые, по сути, заменили и раз и навсегда отменили старую языческую магию... Но эта "магия", так сказать, "белая магия", магия светлая, благодатная, христианская".

Это и есть важнейшее кредо христианского традиционализма – кредо, местами высказанное уже некоторыми Отцами Церкви, но эксплицитно впервые – незабвенным графом Жозефом де Местром. «Первоначальное христианство было самым настоящим посвящением, открывавшим тайны подлинной белой магии… Доказано, что все древние предания истинны, что само язычество есть лишь совокупность истин искаженных или представленных в ложном порядке», - золотыми буквами вписаны эти слова де Местра в историю традиционализма, и Толкиен, как и Флоренский, полностью подписались бы под ними.

0

12

Оттуда же.

"Я полагаю, - писал Толкиен, - что между магией Саурона и эльфийским волшебством существовало скрытое различие... Обе стороны используют то и другое, но с разными мотивами. В высшей степени злое побуждение (в этой повести, так как она написана специально об этом) - это господство над свободной волей других. Действия Врага - это никоим образом не колдовской "обман", но "магия", которая производит реальные эффекты в физическом мiре. Но свою магию он использует, чтобы расчищать бульдозерами людей и вещи, а своё колдовство - чтобы разрушать и покорять. "Магия" же, которую используют (бережливо) эльфы и Гэндальф, производит реальные результаты (как огонь из мокрой вязанки хвороста) для особо благодетельных целей. Их "колдовские" действия всецело творческие и не имеют намерения обманывать: они никогда не обманывают эльфов (но могут обмануть или сбить с толку несознательных людей), так как эта разница для них столь же ясна, как для нас разница между выдумкой, живописью, скульптурой - и реальной жизнью, - отмечал Толкиен. - Враг или те, кто стал подобен ему, прибегают к "машинам" - с разрушительными и злыми действиями - потому что "маги", ставшие главным образом заинтересованными в использовании магии для собственной власти, будут делать так (и делают так). Основное побуждение к магии - довольно независимо от философских соображений о том, как именно это работает - это немедленность: скорость, сокращение труда, а также сокращение до минимума (или до исчезающей точки) промежутка между идеей или желанием и результатом или эффектом. Но магии может быть нелегко достичь; но, во всяком случае, если ты командуешь обильным рабским трудом или машинами (часто это то же самое, только скрытое), можно столь же быстро или достаточно быстро сворачивать горы, вырубать леса и строить пирамиды теми же способами. Конечно, тут приходит другой фактор, моральный или патологический: тираны теряют видение вещей, становятся жестокими и любят разгром, повреждение и осквернение как таковые".

Таким образом, в случае Галадриэли или Гэндальфа речь идет об их естественных способностях: "Разница с человеческой "магией" в том, что это не та сила, которую получают из преданий или с помощью заклинательных формул; это - врождённая сила, которой у людей нет и которой они стяжать не могут никакими заклинаниями". Люди вообще не должны даже пытаться произносить заклинания, используемые тем же Гэндальфом: для него это естественное призвание, для них это страшный грех. (Из людей лишь те, в чьих жилах течет эльфийская кровь, т.е. потомки Эарендила, имеют некоторые врождённые способности к предсказанию и целительству; таков Арагорн.) Вообще, подчёркивал Профессор, для этого явления лучше было бы придумать какой-то другой термин, не "магия" и не "волшебство". Но с какой целью Толкиен ввёл столь тонкую философскую концепцию в свой роман? Думается, он сделал это затем, чтобы показать на примере эльфов - которые в пределах книги являются особой расой, но с точки зрения самого автора представляют лишь творческую сторону настоящих людей - что до Грехопадения, во времена Адама, люди тоже, скорее всего, обладали теми способностями, которые теперь утрачены и могут быть использованы лишь при помощи бесов. Н.Локтева считает, что бессмертные, красивые и мудрые существа из сказок и мифов, включая и толкиеновских эльфов, отражают тоску падшего человека по времени до грехопадения (заметим, что и С.Н. Булгаков называл Адама "белым магом"). Поэтому нет ничего плохого в том, что эльфы - раса, придуманная Толкиеном, раса, не прошедшая через грехопадение - обладает такими способностями, которые не присущи людям. В свете толкиеновского акцента на "ветхозаветных праведников" обращение к этой теме является весьма логичным.

0

13

Во-первых, правда такова, что современные "белые маги" - обычные чернокнижники, которые прикрываются брендом "белой" стороны.
Во-вторых, в языческие времена магами назывались многие, особенно известны были маги Вавилона. Но это не делало из них ни божественных первосвященников, ни просто добрых "эльфов", потому как основной закон, который исходит из христианства - нравственный - был им недоступен.
И насчёт "подлинной магии Церкви". Суть в том, что священник проводит обряды не от себя, а от имени Св.Духа, Премудрости. Маг проводит обряд от своего имени. И в этом кроется фундаментальное различие.

Отредактировано Денис Левыченков (2022-05-29 15:03:44)

0

14

Все эти утверждения полностью ложны.

1. Сегодня, конечно, любой шарлатан с объявлением в газете может назвать себя кем угодно. Но то шарлатаны. И к нашей теме это не относится.

2. Словом "маг" назывались зороастрийские персидские жрецы. В Вавилоне такого слова не было.

3. Болтовня про нравственность - мимо. В любой древней языческой Традиции была не менее строгая этика и нравственность, чем в мировых религиях.

4. Священник совершает таинства силой всей Пресв. Троицы (не одного Духа и не Софии). Но и аутентичный языческий жрец или даже деревенский колдун совершает действия силой не своей, а или Бога, или богов, ангелов, или злых духов, бесов. Но уж точно не своей. Различие тут, конечно, есть (в адресате обращения), но оно уж никак не "фундаментальное".

0

15

"В Вавилоне такого не было".
Ну как же не было, если всё было?
Вот подробно расписывает протоиерей Николай Карасев магическую основу Вавилона. Ссылка

> современный оккультизм видит свои духовные корни и в древней Месопотамии, в городе Вавилоне, откуда позаимствованы многие ритуалы древней магии, средства и методы их осуществления.

> Язычество разложило человечество, по сути все древние почти полностью поклонялись бесам.

> Воздействуя заклинаниями на тот или иной участок зодиакального круга, маг воздействует на божество.

>оккультный фактор языческой религии Вавилона состоит в том, что человек хочет заставить бога служить себе, своим прихотям, страстям и порокам.

0

16

Пфф. Исторической науке и ассириологии/шумерологии никакой Карасев не известен. Извольте читать труды специалистов. Благо и по истории месопотамской религии на русском языке есть множество книг - и отечественных, и переводных - выбирайте любую. А тут написан бред, сразу бросающийся в глаза любому, кто хотя бы немного изучал месопотамскую культуру. К слову, одну из моих любимых (а у Эволы - нелюбимых).

0

17

Денис Левыченков написал(а):

> современный оккультизм видит свои духовные корни и в древней Месопотамии, в городе Вавилоне, откуда позаимствованы многие ритуалы древней магии, средства и методы их осуществления.

> Язычество разложило человечество, по сути все древние почти полностью поклонялись бесам.

> Воздействуя заклинаниями на тот или иной участок зодиакального круга, маг воздействует на божество.

>оккультный фактор языческой религии Вавилона состоит в том, что человек хочет заставить бога служить себе, своим прихотям, страстям и порокам.

Все 4 тезиса представляют собой такую неимоверную чушь, что даже постить сюда такое должно быть стыдно.

0

18

А слово "маг", "магия" - еще раз - персидское. Так называли в Персии не колдунов, а одну из разновидностей зороастрийских (монотеистических) жрецов. Этимология слова не вполне ясна, возможно, от названия какого-то племени.

Соответственно, самого слова "маг" в Вавилоне не было. А вот колдуны там действительно были. Но они и в каждой русской деревне были.

0

19

Я вредный человек и скажу, что на каждый контртезис в стиле "это полная чушь" нужно всё-таки приводить аргументацию, а не только ярлыки.
Но ладно, в принципе я понял твою мысль, что протоиереи идеологически субъективны.
Вопрос здесь в другом, каков был/будет спектр обязанностей и возможностей такого "белого мага". Я вот не видел литературу по этой теме, например.

Да, и ещё. Раз уж подняли эту тему, то задам и сюда такой же вопрос. В шаманских инициациях дух, с которым шаман вступает в брак, называется "аями". А на иврите другое слово, но похожее по звучанию "ами" - значит "народ мой". Это совпадение?

0

20

Не все протоиереи субъективны. И сан автора тут вообще ни при чем. Мирянин тоже мог бы написать такую чушь. А чушь это потому, что даже студент-второкурсник, прочитавший 4-5 книг по Месопотамии, может только покрутить пальцем у виска, читая такое про вавилонскую религию.

Разумеется, разные слова с разным значением на неродственных языках вообще никак не связаны друг с другом.

0

21

Мне почему-то кажется, что не всё так просто.
Шаманы же почему-то назвали благих духов аями, так? И являются ли духи таким же народом Бога, как и люди, учитывая, что здесь могли подразумеваться духи предков?

Опять же, студент, который мог бы прочитать...
Нет бы прямо сказать про фундаментальное различие.

Отредактировано Денис Левыченков (2022-05-30 19:27:14)

0

22

Разве пример с идентичным звучанием аями не доказывает теорию Примордиальной Традиции?

0

23

1. Шаманского языка не существует. Существуют языки эвенкийский, якутский, бурятский, алтайский, ненецкий и так далее. О каком языке речь?

2. В данном конкретном случае нет даже совпадения звуков. "Аями" с корнем "ай" и "ами" не имеют ничего общего.

3. Но уж тем более они не имеют ничего общего по значению!

4. Даже в тех редчайших случаях, когда действительно слова случайно совпадают по звучанию и значению - "тео" в значении "бог" в греческом (theos) и ацтекском (teo) - это тоже не говорит абсолютно ни о каких общих корнях. В лучшем случае можно считать это юмором Бога, допускающего такие совпадения.

5. Значение имеют только и исключительно действительно родственные корни и слова в разных языках. Но в этих случаях они отвечают всем правилам регулярных фонетических соответствий. То же относится к заимствованиям (а сакральная лексика в ряде случаев массово заимствуется из языка в язык).

0

24

mahtalcar написал(а):

Вопрос здесь в другом, каков был/будет спектр обязанностей и возможностей такого "белого мага". Я вот не видел литературу по этой теме, например.

Как минимум то, что делал Адам. То, что делал Христос. То, что делали святые. Исцеление и воскрешение людей. Разговоры с животными и их приручение. Обеспечение продовольствия. И т.д.

0

25

Имеются ввиду аями в тунгусо-маньчжурской мифологии у нанайцев и не только.

Очень интересный фрагмент у Торчинова по этому поводу нашёл.

https://forumupload.ru/uploads/0014/2a/2e/77/t951989.jpg

0

26

К слову, наиболее частный перевод ammi - друг. А в значении "народа" он употребляется реже на иврите.
Шаманы же называют своими друзьями аями как духов-помощников. Аями и есть друг у тунгусов.

Насчёт разных корней. Ну слово кiт и кот с разными корнями, а вот звучание всё равно близкое при однозначном переводе.

Отредактировано Денис Левыченков (2022-05-30 22:24:26)

0

27

Что??? Кiт (род. падеж кота) и кот - это и есть один корень в разном диалектном произношении!

Звучание корня меняется от диалекта к диалекту и языка к языку. Но корень остается. Русское "вода" и мордовское "ведь" в том же значении - однокоренные слова, восходящие к ностратическому wete. А вот русское "вода" и "водить" - слова с разными корнями (они и в индоевропейском уже были разными).

0

28

Я о том, что читается как 2 разных корня. Диалект же. Хотя общая константа корня одна, это и так ясно. Другими словами "я" у аями тоже что-то вроде искажения может быть. Хотя, конечно, это вообще разные языки и сравнение не совсем корректное.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Анонс новых книг по традиционализму


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно