Важно, что определение человека Сократом не сводится ни к паре «душа/тело», ни к триаде «душа/тело/нечто», объединяющие их в целое (ἢ συναμφότερον, τὸ ὅλον τοῦτο). Стоит прежде всего обратить внимание не на доказательство, а на конечный вывод: «человек тождественен душе» (ἄνθρωπον συμβαίνειν ἢ ψυχήν), «человек есть душа» (ἡ ψυχή ἐστιν ἄνθρωπος). В этом суть интернализма: все в нем сводится к высшей (центральной) точке. Человек не есть тело, но есть душа, то, ради чего и существует тело. Душа — исток и цель тела, поэтому тело не входит в сущность природы человека. Без тела человек все равно остается человеком. Тело есть проекция души вовне, ее экстериоризация, ее ноэма. Мы видели, что в интерналистской онтологии материальности как таковой нет, а есть материализация (как процесс). В этом же смысле тела нет, есть уплотнение души. Именно поэтому человек сводим к душе, и есть только и единственно душа. Все остальное в человеке — тело — не есть человек, но конструируемый человеком экстериорный гештальт.
"Интернальные Онтологии"
Отредактировано Денис Левыченков (2022-07-31 06:03:39)