mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Константин Леонтьев и идеалы спецоперации. Мой ответ Вахитову


Константин Леонтьев и идеалы спецоперации. Мой ответ Вахитову

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

КОНСТАНТИН ЛЕОНТЬЕВ И ИДЕАЛЫ СПЕЦОПЕРАЦИИ

Максим Медоваров

https://katehon.com/ru/article/konstant … ecoperacii

Немалое удивление вызывает появившаяся недавно полемическая заметка Рустема Вахитова [1], в которой он пытается поставить под вопрос позицию Константина Леонтьева относительно украинского национализма. По мнению публициста, Леонтьев в наши дни скептически отнесся бы к военной операции России. Если бы подобные утверждения исходили из-под пера атлантиста, либерала, русофоба, они не заслуживали бы ответа. Но поскольку Рустем Вахитов определяет себя как «левого евразийца» и сторонника России как многоэтничной империи, то поставленный им вопрос заслуживает внятного ответа. 

Итак, Вахитов вспоминает скептическое отношение Леонтьева к болгарам в 1876–1877 гг. (добавим: равно как и к грекам, сербам, румынам после получения всеми ими «незалежности» от Османов) и утверждения, что для балканских народов «турецкий презервативный колпак» с резней и угнетением был лучше, чем европеизация. Данный тезис справедлив; более того – его можно распространить и на целую плеяду других русских консервативных публицистов 80-х и 90-х годов XIX века, разочаровавшихся в братьях-славянах и лукавых греках и не менее яростно, чем Леонтьев, подчеркивавших опасность построения там парламентско-олигархических националистических государств, по-обезьяньи пытавшихся подражать западным формам. В этом с Леонтьевым были едины и Грингмут, и Победоносцев, и Михаил Соловьев, и правые славянофилы от Владимира Ламанского до Александра Киреева. Упоминаем об этом для того, чтобы подчеркнуть: многие из этих людей гораздо больше Леонтьева сочувствовали болгарам как таковым, но все они разделяли мнение, что османское господство для Балкан лучше австро-немецкого, англо-французского или итальянского доминирования. Часто мотивом для таких оценок была забота о православии, быстро разрушавшемся под ударами прозападных режимов, правивших в конце XIX века в Сербии и Румынии, Болгарии и Греции. Однако ни эти мыслители, ни сам Леонтьев отнюдь не считали вечное турецкое господство на Балканах идеалом и в любом случае хотели заменить его на русское православное доминирование. Леонтьев действительно считал, что либеральная Россия в 1878 году оказалась недостойна взять Царьград – но он же делал всё возможное для того, чтобы консервативная православная Россия в будущем смогла это сделать.

Рустем Вахитов совершенно справедливо указывает: «Леонтьев одним из первых рассмотрел в национализме не консервативную, а буржуазную, либеральную, прозападную идеологию и указал на то, что победа националистов в стране вне Западной Европы приводит к победе западного, буржуазного образа жизни и прозападной политики» [1]. Эта мысль является ключевой в двух широко известных статьях мыслителя («Национальная политика как орудие всемирной революции» и «Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения»). Верно и то, что эта критика вполне может быть применена к крайне немногочисленным, но существующим в наши дни русским буржуазным националистам крыловского разлива. Мы и сегодня подписываемся под каждым словом наших статей 2018–2020 гг., в которых мы поддерживали Вахитова в его полемике с такими националистами [2; 3]. Однако следует решительно подчеркнуть, что классической модели «уравнительного», «всесмесительного», антикультурного, пошло-либерального национализма, заклейменного Леонтьевым, сегодня соответствует именно украинский национализм, уже бесповоротно радикализировавшийся до степени откровенно геноцидального нацизма, чему нисколько не мешает его нынешний атлантистский ЛГБТ-антураж.

Леонтьев был специалистом по разоблачению именно восточноевропейских национализмов, скроенных и сшитых по мерке вестернизации и модернизации и направленных на две цели: 1) разрушение собственных этнических традиций и 2) уничтожение идентичности всех других народов на подвластной националистам территории. То, что началось тогда на Балканах, в Австро-Венгрии и Польше, продолжилось в XX веке на Украине, в Прибалтике, Закавказье и т. д.

Леонтьев прекрасно понимал это и решительно отличал угнетение того или иного этноса или веры со стороны враждебного имперского аппарата (случай Османов против балканских народов), когда притеснения были меньшим злом по сравнению с европеизацией, от тотального националистического запрета «цветущей сложности» народностей и религий в вестернизированных государствах. Когда Вахитов рассуждает о возможной благотворности для русского православного народа пережить гонения на нынешней Украине, то он явно ошибается, поскольку логика Леонтьева и других русских мыслителей говорит лишь о пользе гонений со стороны традиционных империй на «сто цветов», но никогда – не о гонениях со стороны уравнительных буржуазно-националистических режимов, с корнем убивающих культуру как таковую. Напомню кричащий пример из «Национальной политики…» Леонтьева: «К Румынии, по Парижскому трактату, отошла от России часть старых бессарабских болгарских колоний. У них были свои особые местные уставы и привилегии, дарованные им Россией Они желали сохранить эти свои особенности и — восстали. Демократическое конституционное правительство новой национальной Румынии усмирило их оружием и заставило их стать как все, уравняло, смешало их с остальным своим населением» [4, с. 540–541]. Леонтьев прямо одобрил в данном случае «небольшое охранительное восстание» против буржуазно-националистического режима – и тем более не может быть сомнений, что он всецело бы сейчас поддержал восстание Донбасса и Новороссии – русской Вандеи – против украинского вестернизаторского национализма.

Леонтьев, безусловно, боролся с ненавистной ему охлократией майданного образца. Но в еще большей степени предметом ненависти мыслителя неизменно был тот самый тоталитарный всеуравнивающий национализм, запрещающий всё русское и всё православное, который с 2014 года правит в Киеве и против которого направлена специальная военная операция России. Заметим, что Леонтьев, начиная с «Византизма и славянства» (1875) и заканчивая циклом «Кто правее?» (1891), неоднократно писал об опасности буржуазно-интеллигентского национального движения «у русских Галиции», «насквозь пропитанных либеральным европеизмом» [4, с. 119, 121, 657, 658], а в частном письме Тертию Филиппову он выразился еще жестче: «Несносные либеральные хамы галицийские хохлы» [6, с. 621]. Гонения на каноническое православие в балканских странах вызывали у Леонтьева отвращение – и современные гонения на Украине абсолютно ничем не отличаются от них.

Отсюда следует неизбежный вывод: скепсис Рустема Вахитова по отношению к российской спецоперации (сейчас мы выносим за скобки упомянутые им попытки закулисной дипломатии между Москвой и Западом) является совершенно неоправданным.

Если Леонтьев и Савицкий действительно являются для Вахитова учителями и ориентирами, то сейчас самое время подчеркнуть: в огне спецоперации растаял как дым без следа зачаточный великорусский «племенной» буржуазно-интеллигентский национализм, уступив место на поле боя откровенно государственническим, имперским, самобытническим лозунгам.

На полях сражений из славян и кавказцев, народов Сибири и семитов, православных и мусульман, буддистов и представителей ряда любимых Леонтьевым «мистических сект» уже сформировалось то боевое братство защитников культурной идентичности и «цветущей сложности» России, где «Ахмат – сила и сила – казаки», то братство, которое предназначено сокрушить железную машину национализма, выстроенного западными мастерами на Украине и во всей Восточной Европе ради «вторичного смесительного упрощения». Поэтому нужно решительно сказать: леонтьевские максимы сбылись, и сегодня Константин Леонтьев стал в прямом смысле слова идейным основоположником нашей специальной военной операции.

Литература:

1. Вахитов Р.Р. Тоска и севрюга консерватора, или как бы отнесся К.Н. Леонтьев к СВО? 30.06.2022. Режим доступа: https://politconservatism.ru/articles/t … ntev-k-svo

2. Медоваров М.В. От химеры наций к империи народов. 03.08.2018. Режим доступа: https://politconservatism.ru/thinking/o … ii-narodov

3. Медоваров М.В. О попытках построения русской нации и их итогах. 08.07.2020. Режим доступа: https://politconservatism.ru/blogs/o-po … -ih-itogah

4. Леонтьев К.Н. Полное собрание сочинений и писем в 12 т. Т. 8. Кн. 1. Публицистика 1881–1891 годов. СПб., 2007.

5. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза (1872–1891). М., 1996.

6. Пророки византизма: переписка К.Н. Леонтьева и Т.И. Филиппова (1875–1991). СПб., 2012.

0

2

"Ахмат"-это название кадыровского батальона СВО.

+1

3

Макс, Вахитов, как мне видится, явно ведь где-то цепляется за «советскую украинскую нацию» и видит в сегодняшней спецоперации её неизбежную ликвидацию? Может быть в этом всё дело? И опять же — левые национал-патриоты, которых убеждённо можно назвать и левыми евразийцами, все эти годы были на передовой, сражались и умирали. И им более чем близки идеалы Русской Ирреденты. И себя они считают не только советскими, но и русскими патриотами.
В 2014 году, помню, были и попытки апелляции к законам УССР, современная Украина провозглашалась нелегитимным государством, фактически «оккупантом», который предательски захватил Советскую Украину.

Макс, разве что твоя оценка украинского национализма несколько «веселит».  ;) «Украинство» сегодня сравнимо, скорее, с АнтиСистемой Льва Гумилёва. Ведь далеко не случайны параллели с ИГИЛ. Европейский классический национализм всегда был связан с модернизацией, с научно-техническим прогрессом, с капиталистической ОЭФ. А что же «незалежная» в наши дни? Там вовсю идёт процесс деиндустриализации и торжество хуторянства. Если уж так рассудить, то гораздо большими «украинскими националистами» являются коммунисты из КПУ или сторонники Витренко, которые отстаивают Советскую Украину как атомную и космическую державу в составе Русско-Евразийско-Советской Цивилизации.

0

4

А что такое «украинское хуторянство», Максим Викторович? Это ТРАЙБАЛИЗМ, но только в наихудшем, в самом дикарском варианте. Это как в деревне, где могут набить морду только за то, что «не по нашему балакаешь».  :rofl: Украинский публицист и аналитик Александр Нойнец, экс-коллега Просвирнина, главный редактор портала «Пётр и Мазепа» (это украинский «Спутник и Погром»), которого я когда-то здесь цитировал, ещё в 2014 году неоднократно заявлял о том, что полноценная «украинская политическая нация» так и не сложилась и что русскоязычные украинцы обречены на вечное «москальство», ибо никогда не станут «своими». Сегодня, конечно, русскоязычные где-то и поддержали Украину, пошли за неё воевать, но только вынужденно, насильно, только после прилёта русских ракет. Больно, грустно, но — факт!  :dontknow: 
Американцам не нужен классический национализм, но только животный трайбализм, племена дикарей, чтобы они резали друг друга и не мешали «белым господам» выкачивать ресурсы на контролируемых территориях.
Реальный «вестернизированный национализм» подразумевает, всё-таки, мощный hi-tech рывок, всестороннее развитие и эволюцию. «Хуторянство» же — это замыкание в границах обитания племени, где ты или «свой», или «чужак». Это одичание, деградация, дегенерация. Вышиванка как набедренная повязка папуаса-каннибала (которому канцелярским ножом ещё и пипиську отрезали).   
Иван Михеев из эмигрантского «Русского Центра» упоминал об избиениях «москалей» в том же «Азове», где русские никогда не были «своими». А судьба Игоря Гаркавенко, покончившего с собой? Подтвердили, таки, его самоубийство. Удалось выяснить. Гаркавенко ведь избивали «свои» же, только за то, что он так и не стал «свидомым украинцем». Это ли не пример уродства «украинства», которое будет тебя гробить и свирепо уничтожать только за то, что ты «недостаточно свидомый»?  :dontknow:

+1

5

Это именно ультрамодерновый либерал-национализм, привитый людям, оторванным от традиций. Настоящий крестьянин сметлив и умён. Только порвав со своими корнями, он становится манкуртом и может жрать говно западной пропаганды.

+1

6

ультрамодерновый либерал-национализм

Это, скорее, разрушение любой нации, даже "украинской". Тот же полк "Азов", конечно, однажды окончательно скатился к агрессивному русофобскому этнонационализму в духе Донцова или Липы, как его насаждал покойный ныне Микола "Крук" Кравченко, поклонник УНА-УНСО, Дудаева и Басаева. Хотя Билецкий изначально опирался на концепцию белого панъевропейского национализма, ратовал за Европейскую Реконкисту как интернационал европейских национал-революционеров с прицелом на имперскую конфедерацию Европы Отечеств. Отсюда и Семеняка с Юнгером и Фаем. Хотя Билецкий начинал где-то и с идеи славянского единства и чуть ли даже не русофильства. Он же, как и Гаркавенко, родом из Харькова, а там не всегда с "западэнцами" находили общий язык.

Макс, хорошо, а насколько наша "оксанагригоренко" является "украинским националистом"? Что это, нечто врождённое, генетическое, кровное, или же, всё-таки, нечто "приобретённое", как некая "интеллектуальная мода", ибо "модно" быть "свидомитом"?  :dontknow:

0

7

То есть, Максим, вербовка происходит во многом через СУБКУЛЬТУРУ, которая сформировалась вокруг «Азова». «Азовское Движение» сконцентрировало в себе ведь не только военные структуры с инструкторами и иностранными добровольцами, но и издательство, «идейные» музыкальные инициативы, бренды стильной милитари-одежды с «нордической» эстетикой. Они вербуют, в том числе, и русскую молодёжь, которая охотно «украинизируется» и охотно убивает «русню» с натовским и американским оружием в руках.
«Украинизация» через «Азов» — это всегда модно и всегда стильно, особенно если ты продвинутый наци-хипстер. «Азов» ведь стал своего рода «Меккой» для всего NS Black Metal-андеграунда, его воспевают культовые Black Metal-группы. А это ведь сильнейший наркотик, ибо через «стиль» русских пацанов самым старательным образом обучают убивать «руснявых недочеловеков».

Загляни вот сюда, Максим: https://t.me/s/runicstorm2022 Это один из таких вербовочных центров. Впечатляет?  :sceptic:

0

8

Гуцуляк всегда был конъюнктурщиком. Он на Интертраде рассказывал, что пошел в украинство именно потому что выгоднее.

0

9

Когда азовцы, у которых было еды еще на месяц, трусливо сдались нашим, хотя наших было вдвое меньше (!), и потом стали в плену посыпать пеплом голову - такой феерический слом и позор отбивает охоту у кого-либо идти за их нацистским мифом.

0

10

Забавно, что укронацисты скулят о том, что немецкая НДПГ - за Россию.

0

11

что пошел в украинство именно потому что выгоднее

Максим Викторович, а как тогда вот эту биографическую подробность внятно "расшифровать"? То есть я правильно понял, что "украинство" нашего "оппонента" - всецело искусственное и ложное, это как тяжёлая болезнь, которая вконец убила всё живое и доброе? То же и к нашему котейному приятелю явно тоже относится, не правда ли?

Украинец. Галичанин. Этнографически - покутянин, это на северо-восток от Гуцульщины (Гуцулии), один из регионов Галичины (Галиции; с центром в Коломые). Кто-то из предков был выходцем из Гуцульщины, поэтому на Покутье их называли "гуцуляками". Лингвистически - носитель покутско-буковинского диалекта украинского языка.

Историческая справка.

Поку́тье (укр. Покуття, рум. Pocuția) — культурно самобытный регион и историческая область на западе Украины, между реками Прут и Черемош. В XIV веке малообжитые южные земли бывшего Галицко-Волынского княжества были заселены восточными славянами (будущие русины и гуцулы) и «западными молдаванами». Культурным центром Покутья была Коломыя, хотя его название происходит от городка Куты (Кут по-украински означает угол). Горная часть Покутья также является и центральной частью Гуцульщины.

******

Покутяне занимают территорию к северо-востоку от гуцулов. Покутье (от слова «кут» - угол, откуда и понятие «закуток») расположено между реками Прут и Черемош на территории современной Ивано-Франковской области Украины. Центром Покутья является город Коломыя, название которого ранее было Кут. Здесь всегда было развито земледелие, и во все века жители занимались художественными ремеслами (вышиванием, ковроткачеством, гончарством). Покутская одежда сберегла немало архаичных элементов и отличается сдержанностью и привлекательностью. Покутские села располагались по большей части в низинах.

0

12

mahtalcar написал(а):

эта критика вполне может быть применена к крайне немногочисленным, но существующим в наши дни русским буржуазным националистам крыловского разлива.

Мне кажется, что не совсем крыловского. Ведь линия разлома русского национализма прошла по украинскому вопросу. В котором Крылов оказался по нашу сторону. Его же очень ценит Холмогоров. А под упомянутую категорию попадают скорее действительно абсолютно буржуазные нацдемы типа Валерия Соловья, национализм которого заключался лишь в неприязни к кавказцам, мусульманам, азиатам. Теперь они и вовсе слились с прозападными "либералами". К ним, кстати, и Ройзман примыкал.

0

13

То есть, Максим, а насколько являются "украинцами" те же "покутяне" и "гуцулы", которые присутствуют в биографии нашего пана-"оппонента"? Это "этнографические украинцы" или же, всё-таки, "политические украинцы"? А ведь ещё и доля еврейской кровушки есть на Галичине.

0

14

Саша, собственно, речь идёт именно о «политическом украинстве», да только есть одно существенное «но». Оно генетически ненавидит всё «русское» просто потому, что требует себе жизненное пространство, жаждет завоеваний и требует себе колонии. «Свидомые украинцы» ведь только корчат из себя «жертву», а «свидомый украинец» всегда был агрессором, всегда нападал, всегда убивал и резал. Внимательно перечитай классиков украинского национализма. Там прямым текстом говорится, что Россия в любом случае должна быть уничтожена, а на её руинах восторжествовать некая «Украинская Империя». Но только реальность более грубая и банальная. «Украина», когда отрывается от России, всегда превращается в «Малопольшу» и придаток Речи Посполитой. Что мы и наблюдаем сейчас. «Украинство» — это даже не добротный европейский национализм, а некая разновидность отравы, проникающей в головы разумных, как будто, людей. Откуда такое озверение в «свидомом» украинце? Ну, Юрий Луценко как-то в интервью заметил, что, наверное, это «азиатская кровушка» в украинцах вскипает и они начинают резать всех и вся, даже самих себя.

Россия воюет с КЕМ? С Украиной и украинским народом? Нет, с «политическим украинством»! Я разве унижаю чудесный поэтический украинский язык, традиции и обычаи прекрасного украинского народа? Нет, мне ненавистно именно «украинство», ибо это болезнь, зараза, мерзость, нет здесь у меня никаких точек соприкосновения.

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Константин Леонтьев и идеалы спецоперации. Мой ответ Вахитову


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно