mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новая выставка Шнеерсонов


Новая выставка Шнеерсонов

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

20 ноября, в день рождения Еврейского музея и центра толерантности, в обновлённом после ремонта пространстве читального зала РГБ в Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Основатель коллекции Шнеерсонов — Алтер Ребе. Основная книга иудаизма — Талмуд».

В экспозиции представлено четыре книги из библиотеки Шнеерсона, наиболее полно отражающих тематическое многообразие коллекции: Талмуд, два молитвенника и книга по каббале.

Талмуд представлен изданием 1646 года. Традиционно эта книга издавалась вместе с многочисленными комментариями, без которых религиозный еврей не может обойтись при его изучении. По центру страницы крупным шрифтом печатался текст самого Талмуда (Мишны и Гемары), а вокруг него размещались комментарии. Такой типографский макет Талмуда остаётся неизменным в течение столетий.

Ещё один экспонат — это книга, которую чаще всего спрашивают в отделе РГБ в Еврейском музее и центре толерантности, книга, вызывающая трепет, — редчайший Сиддур, предположительно 1803 года издания, принадлежавший основателю коллекции Шнеерсонов — раби Шнеуру Залману (Алтер Ребе). По преданию, при его составлении Алтер Ребе пользовался 60 различными изданиями молитвенников разных нусахов. Предположительно, представленная в экспозиции книга — это первое легендарное издание молитвенника раби Шнеура Залмана, которое до нынешнего момента было известно только в переизданиях.

Виталь, Хаим бен Йосеф. Сефер га-гильгулим. Франкфурт-на-Майне, 1684

Ещё один молитвенник на выставке — «Седер тфила» 1868 года. В середине этого сиддура находится штамп, подтверждающий принадлежность книги Шмуэлю Шнеерсону (1834—1882), четвёртому любавическому ребе. Многочисленные пометки на полях, которыми изобилует сиддур, являются исправлениями в соответствии с молитвенным обычаем движения Хабад.

Четвёртая книга экспозиции — «Сефер га-гильгулим» — одно из самых известных каббалистических сочинений Хаима Виталя, жившего в XVI—XVII веках в Палестине. На выставке можно будет увидеть издание 1684 года. На титульном листе книги написано рукой ребе Йосефа Ицхака Шнеерсона, что он получил эту книгу от своего друга Моносзона в 1906 году.

На выставке сотрудники зала расскажут о семье Шнеерсонов и об истории формирования библиотеки.

По запросам посетителей сотрудники читального зала РГБ в Еврейском музее и центре толерантности покажут и другие книги уникальной коллекции.

0

2

В этом году десять лет как этот музей открыли

0

3

Не премину заметить, что Хабад до революции и даже позже, до американизации в 1950-х, был глубоко аскетичным духовным учением, традиционным именно для России. Любавическое течение было при этом лишь одним из примерно дюжины разных вариаций Хабада. Современное одноименное движение представляет собой карикатуру, большей частью грубейший сионистский антипод. Пятый Любавический ребе писал, что сионист не может быть хабадником в принципе, вообще хасидом и евреем в нормативном смысле слова.

Несколько смягчает эту картину то, что ради оппортунизма и из-за безграмотности многие неохабадники сами же игнорируют сионистские и проамериканские установки, однако тем, кто застал еще хабадников старых поколений, вопиющая разница очевидна. Я помню, как старые хабадники, умершие еще в начале 1990-х, отказывались воспринимать за нормальных людей это заточенное на сионизме, деньгах и идеях физического превосходства быдло рекомых (нео)хасидов .

Отредактировано Pohjolainen (2022-12-18 11:35:34)

0

4

Итоговая с 1-ого октября 2022-ого года
Из-за того что атаманы Богдана Хмельницкого громили евреев на Левобережной Украине к моменту Переяславской Рады их просто не осталось. Евреи в России появились при Екатерине на новых территориях полученных в результате трех разделов Речи Посполитой(Литва Белоруссия Волынь и Подолия). И там была учреждена черта оседлости где евреи жили своей еврейской жизнью отдельно ото всех и без права выезда и вели споры о своей религии. 19-ый век-это как раз и был век хасидско-митнагедского противостояния. Митнагедов возглавлял Виленский Гаон а Хабад был Любавичевский Любавичи-это было местечко на границе Белоруссии и Смоленской области. Февраль упразднил черту оседлости а после Октября евреи хлынули в столицы многие из них стали активными большевиками и верили не в Бога а в коммунизм. Для них евреи которые остались в бывшей черте оседлости и продолжали держаться прежних традиций были идеологические враги и они стали властью поэтому этих евреев начали преследовать. Отсюда и высылка Любавичевских Ребе за пределы Советского Союза. Холокост добил местечко и после войны евреи уже были только советские но тут появился Израиль и уже Сталин начал чистки сионистов среди советских евреев а Хрущев и Брежнев и вовсе заключили союз с арабами. В итоге к концу советской эпохи евреи были уже диссидентами ну а в 90-ых стали олигархами. Хабад же вернулся из Америки по итогам перестройки в том виде в каком он есть сейчас и не ужился с тем Хабадом остатки которого сохранялись в СССР в виде синагоги в Марьиной Роще. Которую сожгли чтобы отгрохать на ее месте резиденцию Берла Лазара. Ну а потом воспользовались приходом Путина и гонениями на Гусинского и РЕК чтобы свалить Шаевича.

Отредактировано Каждан2018 (2022-12-18 15:27:50)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новая выставка Шнеерсонов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно