mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » *Александр Тарасов: Какой характер носит война в Донбассе?*


*Александр Тарасов: Какой характер носит война в Донбассе?*

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

http://f5.s.qip.ru/bDPkO6ED.jpg

http://f6.s.qip.ru/bDPkO6EF.jpg

http://f6.s.qip.ru/bDPkO6EG.jpg

http://f5.s.qip.ru/bDPkO6EH.jpg

Александр Тарасов

*КАКОЙ ХАРАКТЕР НОСИТ ВОЙНА В ДОНБАССЕ?*

Необходимое замечание к статье Б. Курнашевского

Не возражая в целом против других постулатов статьи Б. Курнашевского, считаю нужным оспорить один пункт этой статьи, поскольку он носит очень важный, теоретический характер. От понимания этого вопроса зависит отношение к войне в Донбассе (а в случае ее расширения — в Новороссии вообще) тех, кто называет себя в России и на Украине «левыми». И если антидонбасская позиция украинских «левых» объясняется просто — проявившимся в кризисный момент украинским великодержавным шовинизмом и возможным страхом перед репрессиями со стороны киевского режима и вообще неприятностями из-за «недостатка патриотизма», то позиция их российских товарищей (кроме таких, как РСД, которое прямо зависит от своих французских патронов), как правило, определяется именно теоретическим невежеством, неспособностью к анализу происходящих событий, тотальной зависимостью от буржуазной, империалистической идеологии и пропаганды.

Как правило, эти «левые» избегают давать четкое и, главное, аргументированное определение войне в Донбассе. Это понятно. Такое определение заставило бы их либо изменить свое отношение к этой войне, либо признать себя агентурой западного, натовского империализма.

Б. Курнашевский пишет, что войну в Донбассе нельзя называть империалистической (в отличие от Первой мировой войны). И справедливо добавляет, что уже Вторая мировая война носила «иной характер». Б. Курнашевский тут, конечно, прав. Вторая мировая война уже не была просто войной за колонии и рынки сбыта, как обычные империалистические войны. Эта война носила (в первую очередь) идеологический характер: это была война европейского фашизма (германского, итальянского, венгерского, румынского, болгарского и т.д.) за мировое господство. И в противостоянии европейскому фашизму вынужденно объединились и западные либералы, и (хотя бы отчасти) западные консерваторы, и социалисты, и коммунисты. Но, кстати, если мы посмотрим на союзника европейского фашизма на Дальнем Востоке и в Юго-Восточной Азии — на японский милитаризм, мы поймем, что там как раз война носила классический империалистический характер (и только тот факт (и больше никакой!), что японской агрессии там противостояли в том числе и Британская, Французская, Нидерландская колониальные империи — союзники по антигитлеровской коалиции — делал их борьбу (на тот момент — но не позже!) справедливой, исторически прогрессивной). То есть и Вторая мировая война носила частью обычный империалистический характер. Это не говоря уже о том, что, разумеется, война со стороны фашистской Германии сама по себе носила пусть и не обычный, но империалистический характер: это была, помимо прочего, война за захват чужих территорий, ресурсов, рынков сбыта, за порабощение соседних народов.

В то же время и «эталонная» Первая мировая война не для всех государств носила империалистический характер. Смешно говорить, например, о черногорском империализме.

Война в Донбассе — со стороны Киева — есть война империалистическая. Украинский империализм, конечно, не более чем субимпериализм, но это уже детали, сути это не меняет. Империалистической эта война является в первую очередь потому, что она есть война колониальная. Колониальной она является потому, что всякая война метрополии против стремящейся отделиться от нее окраины (тем более инонациональной, как в Донбассе) есть война именно колониальная. В постсоветской, «незалежной» Украине за два с небольшим десятка лет так и не сложилась единая буржуазная политическая нация. Спешу успокоить украинских шовинистов-русофобов: такая нация не сложилась и в России. Об этом ярко свидетельствуют две чеченские войны, вообще ситуация на Северном Кавказе, кампания «Хватит кормить Кавказ!» и «ответная» кампания в Сибири «Хватит кормить Москву!». То есть чеченские войны точно так же были войнами колониальными и потому империалистическими (и вел их тоже, как и в украинском случае, «всего лишь» субимпериализм). Добавлю, что размеры страны никак не влияют на способность ее властей проводить империалистическую (субимпериалистическую) политику и вести колониальные войны. Пример: войны Грузии против Абхазии и Южной Осетии. Добавлю еще, что список постсоветских республик, в которых буржуазная политическая нация так и не сложилась, велик: это, например, и прибалтийские республики, и Молдавия, и Казахстан.

В советский период вопрос о существовании украинской буржуазной нации естественным образом не вставал, так как в СССР не было капитализма. После распада СССР выявилось, что на территории «незалежной» Украины существуют три разнородных протонациональных композита: один — в центральных областях (собственно украинский), другой — на Западе (западенский, галицийский) и третий — на Юго-Востоке (новороссийский). Невооруженным глазом видно, что это — разные буржуазные протонации, отличающиеся друг от друга по языку, культуре, образу жизни, менталитету, традициям, собственной истории и, наконец, месту проживания. Выявилось, что так и не сложилась важнейшая экономическая причина формирования буржуазной политической нации — единый рынок. Сильнее всего это выявилось именно в Донбассе, который оказался связан с российским рынком теснее, чем с собственно украинским, и который работал в основном на российский рынок (хотя налоги платил Киеву). Законы капитализма объективны, «отменить» их идеологическими предписаниями невозможно. Но буржуазные идеалистические идеологи из Киева и Львова думали по-другому — и попытались решить вопрос путем насильственной украинизации. Результат — и в Крыму, и в Донбассе — оказался прямо противоположным.

Я не буду сейчас специально разбирать вопрос об ответственности клерков-интеллектуалов Центральной Украины за срыв формирования «нормальной» буржуазной украинской нации на основе центральноукраинской протонации (что, вероятно, дало бы возможность избежать гражданской войны с ее жертвами и разрушениями). Скажу лишь, что их вина несомненна: выполняя заказ постсоветского руководства, которое, разумеется (как в подавляющем большинстве постсоветских республик), идеологическим обоснованием своего нахождения у власти решило сделать национализм, антикоммунизм и антисоветизм, центральноукраинские интеллектуалы прогнулись под реакционных, воинствующе антикоммунистических, шовинистических и фашизоидных западноукраинских интеллектуалов, стали их слугами и подголосками и таким образом воспрепятствовали формированию украинской буржуазной политической нации на более здоровой (или хотя бы менее патологичной) культурной основе.

Однако если Центральная Украина пошла в услужение Галиции, то Юго-Восток этого не сделал. Правда, и сознательное сопротивление «галицизации» на Юго-Востоке было — до последнего времени — пассивным и минимальным. Это повлекло за собой пошаговое превращение (еще не завершившееся) «незалежной» Украины в государство имперского образца. Что такое империя? Это такая форма экономико-политического устройства государства, при которой центр (метрополия) существует за счет эксплуатации (или прямого ограбления) провинций (колоний). Именно такая система и сложилась на Украине (в России, конечно, тоже). Колонии (провинции) могут терпеливо сносить такое положение дел (и большую часть времени обычно сносят), а могут протестовать и бороться. Крым, например, протестовал и боролся уже в начале 90-х, но тогда был усмирен. Донбасс боролся извращенным способом: старался посадить «на престол» в Киеве своего человека (это чем-то напоминает практику позднего Рима или восточных империй).

То, что Украина была по сути империей, киевские «левые» знали еще в 2007 году и при мне это открыто говорили, прямо называя Крым колонией. Сейчас, впав в великодержавный шовинизм, они об этом своем знании, конечно, «забыли».

Война в Донбассе идет за усмирение взбунтовавшейся окраины, которая не желает больше мириться со своим все откровеннее проявляющимся положением «внутренней колонии», не хочет больше «кормить Киев и Львов», перестала наконец терпеть насильственную украинизацию и вообще донбассофобию (о донбассофобии в последнее время много писали донбассцы, в том числе Егор Воронов). Следовательно, если со стороны Киева война в Донбассе — империалистическая, колониальная, то со стороны Донбасса это война антиимпериалистическая, антиколониальная, национально-освободительная. Национально-освободительная война, по определению, является войной справедливой. При этом она совсем не обязательно является войной более прогрессивных общественных сил, тем более войной революционной. Только там, где руководство в национально-освободительном движении захватывают левые, революционные, прогрессивные силы (в том числе и путем физического уничтожения своих конкурентов, как это было, например, во Вьетнаме), такие войны приобретают характер социальной революции. Очевидно, это пока не случай Донбасса. Более того, истории известны национально-освободительные войны, в которых антиимпериалистические силы формально представляют исторически более отсталую систему. Скажем, империалистическая война фашистской Италии в Абиссинии была войной капитализма (более прогрессивного общественного строя) против феодализма (менее прогрессивного общественного строя). Более того, как раз Абиссиния, а не Италия формально являлась империей. Это не отменяет факта справедливого характера борьбы абиссинского (эфиопского) народа против итальянских захватчиков и факта прогрессивности национально-освободительной борьбы абиссинского (эфиопского) народа.

Почему война народа Донбасса является войной национально-освободительной? Потому что это — борьба новороссийской протонации (она еще не сформировалась в нацию, но быстро формируется в процессе войны) против насильственной ассимиляции со стороны галицийской протонации. Украинская (центральноукраинская) протонация тоже могла бы оказать сопротивление такой ассимиляции, но позорно не сделала этого — и по описанным выше причинам (предательство интеллектуалов), и потому, что галичане, прожившие при капитализме на 20 лет дольше и подвергавшиеся в панской Польше национальному угнетению, гораздо дальше продвинулись по пути формирования буржуазной нации. Это определило агрессивную (пусть и культурно примитивную) стратегию западноукраинских политиков и интеллектуалов, перед которыми склонилась Центральная Украина. Победа Донбасса (и вообще Новороссии), кстати, даст шанс украинской (центральноукраинской) протонации на культурно-национальное возрождение на основе собственной богатой демократическо-социалистической традиции. Наследники Котляревского и Гулак-Артемовского, Марко Вовчок и Панаса Мирного, Леси Украинки и Михаила Коцюбинского, Кропивницкого и Карпенко-Карыго, Хвылёвого и Блакитного, Тычины и Сосюры и т.д., и т.д. имеют полное право не быть прихлебателями поклонников Бандеры и Шухевича.

В Донбассе агрессором является именно Киев. Это не «сепаратисты» напали на Киев и Львов, а наоборот, это Киев развернул военное подавление недовольных в Донбассе (еще в начале апреля), несмотря на крайнюю умеренность их первоначальных требований (федерализация и второй государственный язык).

Война Киева в Донбассе является войной империалистической еще и потому, что она является очередной войной западного (натовского) империализма против тех, кто не желает ему подчиниться. До Донбасса были: Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия. Сейчас западный (натовский) империализм пытается захватить Сирию, делая это не напрямую, а силами своей местной агентуры и клиентелы (отчасти такая тактика применялась уже в Афганистане и Ливии). Непокорный Донбасс усмиряют тоже не напрямую, а силами киевских марионеток НАТО. То есть Донбасс воюет не только против Киева, но и против НАТО, самого главного и самого опасного империалистического хищника на планете. И уже поэтому его война — справедливая и прогрессивная.

Всякая война, как мы знаем еще из Клаузевица — это продолжение политики другими средствами. Поскольку в классовых обществах не существует «просто политики», мы можем говорить лишь о политике тех или иных классов. Инициатором войны в Донбассе был киевский режим. Интересы каких классов представляет нынешний киевский неолиберально-неофашистский режим? Он представляет в первую очередь интересы класса бюрократ-буржуазии (после того, как президентом стал миллиардер Порошенко, а губернаторами — миллиардеры и миллионеры, начиная с Коломойского и Таруты, после того, как миллионеры заняли министерские посты, бюрократ-буржуазный характер режима стал очевидным), интересы класса крупной буржуазии и, в значительной степени, классов средней и мелкой буржуазии Западной и Центральной Украины (рассчитывающих внеэкономическим — военным — путем одолеть своих экономических конкурентов в Донбассе и вообще на Юго-Востоке: теперь их можно разорить, обвинив в «сепаратизме» или в «сочувствии сепаратизму»). Представители этих классов в подавляющем большинстве являются не просто компрадорами, они вообще не связывают свое будущее с Украиной, они рассчитывают, что смогут на Украине обогатиться (любым способом, вплоть до полного разорения страны) — и затем с капиталом смыться на Запад. Именно этим — и только этим — объясняется их прозападная позиция. Не случайно в последнее время многие справедливо пишут, что «национальная идея» «украинских патриотов» вполне исчерпывается формулировкой «слинять за Запад». Поскольку же народ Донбасса не собирается разрушать собственное производство и поголовно «линять на Запад», его война автоматически оказывается войной против интересов бюрократ-буржуазии, крупного капитала и вообще компрадоров. Поэтому она носит справедливый характер. Поэтому же, как указывает в своей статье Б. Курнашевский, добровольческая армия Новороссии состоит в основном из рабочих (это, кстати, легко выясняется из анализа доступных материалов о классовом составе ополченцев — из интервью с ними, а также из некрологов на погибших). А вот им противостоят либо профессиональные военные и профессиональные полицейские (бывшие ВВ, ныне Нацгвардия), то есть представители карательного аппарата буржуазного государства, либо набранные по мобилизации представители всех социальных слоев (и именно они демонстрируют явное нежелание воевать за интересы олигархов и НАТО), либо — в случае добровольческих батальонов — типичные фашиствующие средние и мелкие буржуа. Какие-нибудь националисты, конечно, могут игнорировать классовый критерий, но те, кто называют себя «левыми», игнорировать классовый критерий не могут и не должны. Если же они это делают — они не левые.

О том, что война народа Донбасса — это война против антикоммунизма и фашизма, я писать не буду, эта тема вполне достаточно освещена в статье Б. Курнашевского.

Добавлю лишь, что в условиях войны на Украине формируется общество со всеми основными и обязательными признаками фашизма (о которых я еще 10 лет назад писал в статье «Фашизмов много»): воинствующим национализмом (шовинизмом), воинствующим антикоммунизмом, милитаризмом и культурным примитивизмом.

Зачем киевский неолиберально-неофашистский режим вообще развязал войну в Донбассе (в то время как проблему можно было легко решить путем переговоров, пойдя на вполне допустимые в условиях буржуазного государства уступки, что нам известно на примерах, скажем, Финляндии или Испании)? Затем, что этой войной киевский режим решает ряд задач откровенно реакционного характера. Во-первых, это тотальная фашизация украинского общества, подавление инакомыслия, создание долговременной массовой базы режима за счет доведенного до национального психоза индоктринированного неофашистской идеологией населения. Во-вторых, это закрепление и развитие имперского характера украинского государства, основанного на ограблении юго-восточных окраин и усилении паразитического статуса центра. В-третьих, это отвлечение внимания населения Украины от тотального разворовывания (путем приватизации) национального богатства страны, то есть от ограбления народа. В-четвертых, навязывание населению Украины необходимости терпеть это ограбление в условиях милитаризации и военно-шовинистической истерии (когда все собственные преступления правящий режим успешно спишет на «войну» и «происки врага»). В-пятых, закрепление зависимого от НАТО полуколониального статуса Украины. Всякая борьба против фашизации, милитаризации Украины, против ее разграбления правящей верхушкой и против превращения страны в полуколонию НАТО — справедливая борьба.

Итак, война, которую новый киевский режим ведет в Донбассе — это война

а) империалистическая,

б) колониальная,

в) захватническая,

г) поработительская,

д) идеологическая (война неолиберализма и украинского неофашизма против их врагов),

е) классовая (война имущих классов против неимущих, паразитических классов против производящих),

ё) несправедливая.

Война, которую ведет народ Донбасса против киевского режима — это война

а) антиимпериалистическая,

б) антиколониальная,

в) оборонительная,

г) национально-освободительная,

д) идеологическая (война против неолиберализма и украинского неофашизма),

е) классовая (война неимущих против имущих, производящих классов против классов паразитических),

ё) справедливая.

Поэтому те, кто именует себя «левыми», но не поддерживает войну народа Донбасса против киевского режима, — либо дураки, либо прямые агенты западного империализма.

28 - 29 августа 2014 года

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-03-20 17:27:57)

0

2

Последний на фотографии - Алан Мамиев, сутевец, общался с ним  :flag:

Жалко, что некому пока организовать аналогичные фронты в Киеве и на Западе для освобождения.

Отредактировано Александр Китаев (2015-03-20 17:59:52)

0

3

Хорошая статья.

Из современных левых, неомарксистских мыслителей Тарасов действительно - самостоятельная величина. Я его теории даже студентам в программу ввел. У меня большой блок неомарксистских теорий.

Отмечу одну ошибку, которой грешит не только Тарасов, а 99% наших патриотов-аналитиков. Все почему-то думают, что Галиция - это одно, а Центральная и Западная Украина - это другое. Это чушь. Итоги всех выборов последних 25 и особенно 15 лет показывают, что различия между ними носят минимальный количественный характер, в принципе Киев и Львов, Полтава и Ровно давно уже ничем не отличаются.

Я согласен с левыми (Шамиром, Тарасовым), что первая чеченская война при Ельцине носила характер империалистический. Именно поэтому тогда и были возможны переговоры с Нухаевым.

Но что же можно сказать о тех левых, троцкистах, которые поддерживают украинских еврейских олигархов и украинский нацизм?

Они не заблудились. Все эти "ахметшины" последовательно проводят в жизнь свои левацкие теории. И выводят они их даже не из Троцкого (который украинский национализм давил реально), а из Маркса напрямую. Ибо, по Марксу и Энгельсу, капиталистическое государство в столкновении с феодальным или первобытнообщинным народом всегда "прогрессивно" и право. Именно поэтому Маркс и Энгельс призывали английскую буржуазию давить сопротивление колоний, именно поэтому они приветствовали венгерский и немецкий шовинизм против "отсталых" славян, которых Маркс и Энгельс обрекали на гибель.

Современное левачество апеллирует именно к ним.

Тарасов же, точно так же как большинство коммунистов и даже некоторые троцкисты (Меланшон во Франции, Ципрас в Греции), на стороне Донбасса именно потому, что они ревизовали шовинизм Маркса и Энгельса.

Вопрос здесь принципиальный, теоретический.

Национально-освободительная война, по определению, является войной справедливой. При этом она совсем не обязательно является войной более прогрессивных общественных сил, тем более войной революционной. Только там, где руководство в национально-освободительном движении захватывают левые, революционные, прогрессивные силы (в том числе и путем физического уничтожения своих конкурентов, как это было, например, во Вьетнаме), такие войны приобретают характер социальной революции. Очевидно, это пока не случай Донбасса. Более того, истории известны национально-освободительные войны, в которых антиимпериалистические силы формально представляют исторически более отсталую систему. Скажем, империалистическая война фашистской Италии в Абиссинии была войной капитализма (более прогрессивного общественного строя) против феодализма (менее прогрессивного общественного строя). Более того, как раз Абиссиния, а не Италия формально являлась империей. Это не отменяет факта справедливого характера борьбы абиссинского (эфиопского) народа против итальянских захватчиков и факта прогрессивности национально-освободительной борьбы абиссинского (эфиопского) народа.
Это совершенно верное утверждение Тарасова - верное с моей точки зрения как консерватора - представляет собой ревизию Маркса и Энгельса, которые учили с точностью до наоборот и благословляли победы капиталистов-колонизаторов над угнетенными народами как "прогрессивные" и "закономерные" (пусть даже они признавали факт болезненности этого процесса).

0

4

Да не было у Маркса и Энгельса никакого шовинизма и призывов к подавлению, угнетению. Могу же ведь проконсультироваться с товарищами. И олигархов и националистов не поддержали бы они.
Поддержали бы движение против всех олигархов.

Ах, да. Оценка Рабочего пути случившемуся дана отрицательная, фашизм уже признаётся.
Но что самое интересное - прорывовцы-подгузовцы, поддерживавшие свержение Саддама и Каддафи, отрицательно отзываются о Майдане, попытках свержения Асада, Путина, Эрдогана.

0

5

Надо не консультироваться и не спорить, а брать собрание сочинений Маркса и Энгельса, 2-е изд., и придерживаться его. И всё. Ах да, в 90-е еще издали отдельно Маркса "Тайную дипломатическую историю 18 в.", которую в советское время не издавали, чтобы не позорить имя Маркса столь лживым пасквилем. А по поводу взглядов Энгельса на Россию еще Сталин в 30-е годы всё сказал.

Какие еще подгузовцы? Не желал бы иметь никаких дел с теми, кто поддерживал Бельхаджа против Каддафи.

0

6

По поводу славян уже ответ дали - разговор шёл о южных славянах, оплоте российского самодержавия, оценивавшегося как наиболее реакционное.
По поводу остального отправил запрос..

0

7

ЭТО???
http://scepsis.net/library/id_878.html

http://scepsis.net/library/id_879.html

Впервые полностью на русском языке публикуется незавершённая работа К. Маркса «Разоблачения дипломатической истории XVIII века». В литературном и рукописном наследии К. Маркса и Ф. Энгельса, в той или иной мере относящемся к России, особое место занимают работы 50-х годов XIX века. Эти произведения касаются, в числе прочего, внешней политики царизма, его международной роли и тесно примыкают к другим их трудам названного десятилетия по вопросам международных отношений в Европе и истории дипломатии. Исследованием данных проблем Маркс и Энгельс занимались в связи с соперничеством европейских держав на Ближнем Востоке и Балканах, Крымской войной, борьбой за объединение Германии и Италии, другими международными событиями 50-х годов XIX века.

Так и думал. Покусились на самодержавие, нехорошие люди, ай-ай-ай...

0

8

В этом труде Маркс опозорился тем, что утверждал о сговоре Петербурга и Лондона якобы на протяжении всего 18 в., что является бредом.

Сталин справедливо подчеркивал освободительный характер войн РИ против турок, шведов и поляков и справедливый характер борьбы славян против австрийев и венгров. Тем самым он открыто отрекся от русофобии маркса-энгельса.

0

9

Не русофобии, а неприязни к монархии.

0

10

Чушь. К британской монархии эти гниды Маркс и Энгельс были очень даже приязненны. Особенно в 1870-80-е годы.

0

11

Вот: http://grachev62.narod.ru/stalin/t14/t14_03.htm

0

12

Где же это они поддерживали британскую монархию на постоянной основе, когда они призывали к демократическим процессам в отношений монархий повсеместно, к упразднению абсолютизма как задаче необходимого минимума? И вот не надо посредством передёргиваний доказывать обратное.

Да, проконсультировался, заодно сам перепроверил. Ответ был.

Надо брать ПСС Маркса и Энгельса и смотреть там, чего они писали о национальном вопросе, колониях и России. Хотя вообще-то недурно бы с оппонента цитаты стребовать, раз уж он так козыряет знанием классики. Что до "Сталина в 30-е" - там речь шла не о "взглядах Энгельса на Россию", а об одной-единственной статье о внешней политике Российской Империи, которую Сталин раскритиковал за поверхностность и не рекомендовал печатать.

Да, поверхностность. Но глубинное анализирование оказывается ещё более беспощадным. Вот оно.

Сталин написал(а):

Можно подумать, что в истории России, в её внешней истории, дипломатия составляла всё, а цари, феодалы, купцы и другие социальные группы - ничего, или почти ничего.

Можно подумать, что если бы во главе внешней политики России стояли не иностранные авантюристы, вроде Нессельроде или Гирса, а русские авантюристы, вроде Горчакова и других, то внешняя политика России пошла бы другим путём.

Я уже не говорю о том, что завоевательная политика со всеми её мерзостями и грязью вовсе не составляла монополию русских царей. Всякому известно, что завоевательная политика была также присуща - не в меньшей, если не в большей степени - королям и дипломатам всех стран Европы, в том числе такому императору буржуазной формации, как Наполеон, который, несмотря на своё нецарское происхождение, с успехом практиковал в своей внешней политике и интриги, и обман, и вероломство, и лесть, и зверства, и подкупы, и убийства, и поджоги.

Понятно, что иначе и не могло быть.

Видимо, в своём памфлете против русского царизма (статья Энгельса - хороший боевой памфлет) Энгельс несколько увлёкся и, увлёкшись, забыл на минуту о некоторых элементарных, хорошо ему известных, вещах.

Ошибались порой и Маркс, и Энгельс, и Плеханов, и Ленин, и Сталин.
Но, к великому сожалению для "патриотов", в выделенной цитате с критикой энгельсовской оценки сталинская "русофобия" (для "национал-патриотов") превосходит энгельсовскую многократно.

Говоря проще, русский Горчаков - такая же сволочь, как немцы Нессельроде и Гирс.

Сталин написал(а):

Дело в том, что со времени Крымского поражения России (пятидесятые годы прошлого столетия) самостоятельная роль царизма в области внешней политики Европы стала значительно падать, а к моменту перед мировой империалистической войной царская Россия играла в сущности роль вспомогательного резерва для главных держав Европы.

То есть - Маркс и Энгельс делали российскому самодержавию незаслуженный комплимент, преувеличивая его роль во внешней политике, а в действительности российское самодержавие со времён поражения в Крымской войне стало загнивать и к 1914 окончательно превратилось в труху.

Ну и кто более "русофобист" у нас после такого? Энгельс или всё же Сталин?

Сюда же:

Сталин написал(а):

Что царская власть в России была могучей твердыней общеевропейской (а также азиатской) реакции - в этом не может быть сомнения. Но чтобы она была последней твердыней этой реакции - в этом позволительно сомневаться.

Короче, пень трухлявый российское самодержавие на момент Первой Мировой войны, а не последняя твердыня.

Сталин написал(а):

Стоит ли после всего сказанного печатать статью Энгельса в нашем боевом органе, в "Большевике", как статью руководящую или, во всяком случае, глубоко поучительную, ибо ясно, что напечатать её в "Большевике" - значит дать ей молчаливо такую именно рекомендацию?

Я думаю, не стоит.

А в наши дни к таким спекуляциям добавилась и спекуляция с некоторыми документами Ленина ("Письмо к съезду", например, где против сталинской грубости выдвигается небольшевизм остальных указанных). Издаётся дополненное собрание сочинений Сталина (так называемое косолаповское издание - как раз эта грачёвская библиотека) со статьями и переписками, Сталиным не предусмотренными к публикации. Мало того что без спросу, так это вдовесок идеологические диверсии порождает и - во многом затрагивает сферу совсем интимную, что преследуется по закону.

Отредактировано Александр Китаев (2015-03-21 13:28:01)

0

13

Вот именно, что Энгельс объявлял русское самодержавие главным врагом революции, а Сталин сказал, что не главным, а третьестепенным, что западный империализм был намного сильнее.
Но в том-то и штука, что Маркс и Энгельс НЕ СЧИТАЛИ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ ВРАГОМ В ЦЕЛОМ.

Тома 33, 34 Маркса и Энгельса смотри, письма конца 1870-х - начала 80-х. Там Маркс признается, что анонимно писал антироссийские статьи и публиковал их в английских буржуазных газетах вроде "Таймс" - вот, мол, буржуи удивятся!

А так есть великолепная книжка, которая основательно прочищает мозги как всем марксистам, так и всем либерал-капиталистам насчет того, что такое марксизм на самом деле и почему он возник в Британской империи. http://www.twirpx.com/file/1616745/

0

14

mahtalcar написал(а):

Вот именно, что Энгельс объявлял русское самодержавие главным врагом революции, а Сталин сказал, что не главным, а третьестепенным, что западный империализм был намного сильнее.
Но в том-то и штука, что Маркс и Энгельс НЕ СЧИТАЛИ АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ ВРАГОМ В ЦЕЛОМ.

Тома 33, 34 Маркса и Энгельса смотри, письма конца 1870-х - начала 80-х. Там Маркс признается, что анонимно писал антироссийские статьи и публиковал их в английских буржуазных газетах вроде "Таймс" - вот, мол, буржуи удивятся!

А так есть великолепная книжка, которая основательно прочищает мозги как всем марксистам, так и всем либерал-капиталистам насчет того, что такое марксизм на самом деле и почему он возник в Британской империи. http://www.twirpx.com/file/1616745/

То есть Сталин в ещё большей мере принижал российское самодержавие.
А по поводу всего остального...
Как это они не считали английский и французский империализм врагами при их-то активной роли в организации революционных движений?
Писали в газетах - да. Ну так и наши писали в газетах буржуазных именно потому, что у всех была задача - свержение самодержавия. Всё правильно.

Шпенглер? Очередной протофашист?

0

15

Ну не будь дураком, посиди два-три дня, с карандашом в руке прочитай книжку Шпенглера. И хватит клеить ярлыки на тех, кто пал в борьбе с Гитлером.

0

16

Так Шпенглера же в советских книгах разоблачали в 20-х, в 30-х.
Да и в институте немножко знакомился.

0

17

"Разоблачили". Идиоты, б...ть. Правильно в 1937 г. расстреляли этих дебилов-"разоблачителей".

0

18

Дело в том, что Сталин всковырнул определённую ошибку Энгельса и при этом остался его последователем. Тогда как людишки навроде Троцкого, Бухарина, Зиновьева, Каменева, Богданова последователями Маркса и Энгельса не являлись.
Пожалуйста, пример вот сталинской ошибки - ставка на Тито.

0

19

Тогда как людишки навроде Троцкого, Бухарина, Зиновьева, Каменева, Богданова последователями Маркса и Энгельса не являлись.

Еще как являлись. Незначительные индивидуальные различия в рамках классического марксизма.

0

20

mahtalcar написал(а):

Тогда как людишки навроде Троцкого, Бухарина, Зиновьева, Каменева, Богданова последователями Маркса и Энгельса не являлись.

Еще как являлись. Незначительные индивидуальные различия в рамках классического марксизма.

Это Ленин и Сталин являлись настоящими последователями Маркса и Энгельса. Эти перечисленные - догматики, механицисты и ревизионисты.
Только так. Альтернативные трактовки не принимаются, ибо идут от непонимания, выдаваемого за истину.

Отредактировано Александр Китаев (2015-03-21 23:25:18)

0

21

Cтатью Тарасова прочитал. Но в принципе все что там написано я уже слышал на донченковских митингах по Новороссии летом прошлого года. Ничего нового.

0

22

А вот и говнючесть украинских "нациАНАЛ-анархистов". Из комментариев на украинском национал-анархическом портале "Бриколаж": http://www.lab.org.ua/article/852/

Коментарі (9) для “RASH-Київ (red and anarchist skinheads): “ Комуніст – не означає “космополіт”. Все зовсім навпаки ””

Роман
24 травня 2006 р. 11:17:44
А чому scinheads? Взагалі-то, слово пишеться через -k- skinheads. Чи тут якісь прикол?

Камерад
24 травня 2006 р. 13:23:29
На самом деле мы принимали участие в прошлогодней акции против фашистских прихвостней из УПА и УНСО. Из Ливицы челов десять было и Че Гевара еще, мы не побоялись тогда выступить против фашизма и всегда будем побивать скам на улицах!

Mazepa
24 травня 2006 р. 14:43:21
Роман - помилився, соркі.

Камерад - не лізтиму в непродуктивну полеміку, оскільки і так зрозуміло, що маю протилежну точку зору і для мене властиво “хвашисти”, це подібні до тебе колонізовані суб’єкти-манкурти. Менше з тим.

Попередження, як і в наступній гілці - російською говори з мамою. В протилежному разі - бан.

О.М.
24 травня 2006 р. 18:06:21
Мені так здається, що “Камерад” належить якраз до протилежного до “рашів” табору. Київські “наці” і “антифа” давно обрали такий “високоінтелектуальний” спосіб діалогу один з одним…Так що варто всетаки подібний флуд видаляти…І як на мене і “раші”, й “наці” займаються діяльністю, яка аж ніяк не повязана з реальними проблемами що постали перед Україною нині. Якщо “наці” такі вже “арійські воїни”, то краще б не займалися побиттям поодиноких паків і нігерів, а провели б, наприклад, пікетування осбоняків Пінчука з Рабіновичем і закликали б їх забратися геть з України і повернути награбоване ними в українців. А якщо “раші” такі вже великі “борці з капіталізмом”, то хай краще не займаються організацією безглуздих “антифошшистських” акцій, а проведуть хоч один пристойний страйк. Приміром на “Криворіжсталі”…

Олег Верник
25 травня 2006 р. 08:42:49
Зрозуміло, що “камерад” - фашізоїдний провокатор, але ж це добре, що у фаші не має інших аргументів крім відвертої брехні… це ж всі розумні люди вже бачать і радіють цьому :):):)

Роман
30 травня 2006 р. 12:14:35
О.М. сказав дуже добре про цих „радикалів-революціонерів-лівих-нацистів” (пікетування маєтку Рабиновича, страйк на „Запоріжсталі”). Без справжніх дій, все це „цирк”, віртуальна боротьба, зайняття поки молодий або є вільний час. А конкретних дій немає, бо їх столичні хлопчики і бояться, і не потребують. Це просто гра така: сьогодні Лівіца, завтра „Козаки. Європейські війни”.

Олег Верник
30 травня 2006 р. 12:39:58
Тут є велика доля правди, дійсно. Скінхед рух - це насамперед субкультура. Політизація субкультур - це шлях залучення молоді до серьозної політики, але ж з усіма плюсами та мінусами цього дійства…. Шпигуни розповідають як, наприклад, важко йде політизація у правих скінів і наскільки організаційно нестійки проекти на кшталт УНТП тощо. Тобто вивести на якуйсь пізділку молодняк - особливих проблем не має, а поставити серьозну теоретичну та партійну роботу - дуже і дуже важко. субкультурність тяжіє…
Але ж з іншого богу, мені здається ви, Роман, досить механістично підходити до проблематики т.зв. “конкретних дій”…
По перше, чому ви вважаєте, що саме ці “конкретні дії” не будуть проплаченими бізнесовими опонентами Рабіновічів и Ко? Тоді навіщо махати прапорами за ційсь бізнесовий інтерес? Іноді ще прикольніше. Газета “Ідеаліст” виявляється друкується на гроші Рабіновича вже багато років… :) бореться з абстактними “жидами” на їх же гроші… Чи то ображений Щокін (з МАУП) на те, що йому не дали в МАУПі створити українсько-єврейську бізнес-асоціацію, перекидується на обслуговування інтересів конкуруючих бізнес-кланів…
Хіба це є проявом “справжніх дій”???
На мою думку, головне зараз розпочати роботу про трансформації свідомості у бік емансипативної дії. Ідеї стають матеріальною силою, коли оволодівають масами, казав Карло Маркс… і він правий…

Роман
7 червня 2006 р. 10:18:56
Я особисто не знайомий з українськими революційно-радикальними діячами, активістами, скінгедами, анархістами чи троцкістами, в рухах участі не беру, споглядаю на все збоку. Але моє відчуття несерйозності балагану, що відбувається (від колишніх мастодонтів КПУ до сектантів Лівої Ініціативи з http://livitsa.info/index.php), знайшло своє незалежне підтвердження спочатку в статті Д. Костенко „Срать на идеалы юности” („Контр*Культ*Ур’а”, Москва. №4. 2001), а потім у книжці А. Тарасова „Революція не всерьез” („Ультра-Культура”, 2006).

Ось уривок зі статті Костенко:

„На протяжении целого десятилетия, в зной, стужу, снег и дождь, под забором у Гостиного двора стоял в папахе с черным знаменем Петр Рауш. Каждому проходящему он предлагал приобщиться к великому таинству анархии, каждого заговорившего с ним городского сумасшедшего убеждал в преимуществах строя общественных коммун. И так год за годом. Неизменный, упертый, он превратился в одну из достопримечательностей Питера. Когда какого-то провинциального недоросля, впервые побывавшего в северной столице, спросили, что в городе запомнилось ему больше всего, он ответил: «Казанский собор и тот мудак, что на жаре в меховой шапке стоит.”

Петин обед составляла буханка хлеба. Весь свой немногочисленный доход он до копейки тратил на издание подрывной газеты. Он был настолько бескопромиссен, что, не желая иметь никаких контактов с государством, не платил за телефон. Ему его и отключили. Навсегда.

И вот однажды ему посчастливилось – он сдал квартиру и на вырученные деньги купил давнюю мечту – пентиум со всеми необходимыми для издательского дела наворотами. Теперь ненужно было ютиться по углам, напрягать знакомых набором, версткой и выводом макетов на пленку. Но… Кто-то принес Пете сидюк с „Героями меча и магии”. И все – пламенный революционер навеки оказался потерян для движения. Сейчас он ведет битвы в другом измерении, воздвигая замки и сокрушая колдунов и гоблинов.”

Екстраполюючи досвід росіян – а Україна залишається провінцією по відношенню до Росії (як Росія є провінцією по відношенню до Заходу), і все, що було у них, за 3-4 роки доходить і до нас – можна сказати, що вся боротьба, якщо вона взагалі має місце, не матиме ніяких наслідків і нічим не закінчиться. Революція, про яку так багато кричали ліві, відміняється.

А ви про мій „механічний підхід”…

Чому за ці „конкретні дії” не буде сплачено „бізнесовими опонентами Рабиновича”? Звідки я знаю? Якщо б я організовував, то знав б, що не сплачено. А як хтось… З таким підходом до справи () дійсно краще у віртуальну революцію гратися. Нещодавно бачив гру „Че Ґевара” – там думаю, якщо хтось за щось і платить, то віртуально, і хвилюватися нема чого, бо наслідків від цього – крім віртуальних – ніяких. Ніхто тебе в такій грі не підставить, а як і підставить, то не велика біда – перевантажив місію і грай далі.

Якщо ви боїтесь скоїти теракт проти буржуя, бо буцімто це буде на користь конкурента буржуя, то краще залишатися вдома з томиком „Капіталу” (чи „Що таке власність?” – в залежності від того, чому віддаєте перевагу) на одинці.

Я теж думаю, що пропаганда – як серед мас, так і серед індивідуумів –важлива, але як би вся ця „трансформація свідомості” не закінчилась так, як написано у Костенко і Тарасова, тобто створенням політичної субкультури, інтегрованої в Систему так само, як футбольні фанати чи панки-скейтбордисти. А ця субкультура – і так не чисельна – буде поділена в свою чергу на мінісекти за інтересами.

P.S. Минулого, здається, року був свідком зібрання лівої молоді на Контрактові площі у Києві. З агітконцертом. Над натовпом я побачив транспарант „Свободу політв’язням США!”. Що?!? Це і є найнагальнішим завданням свідомої молоді в Україні? Звільнити політв’язнів США? Зауважте, що зібрання відбувалось навіть не перед американським посольством! (Єдиною взагалі державної установою поряд було відділення НБУ). Це гасло до реальності мало стільки ж відношення, скільки й заклик до комуністичної революції на Юпітері.

Олег Верник
7 червня 2006 р. 11:50:14
Знов таки згодний з усіма зауваженнями та побоюваннями “людини з боку”… Що далі???? У чому сенс побоювань, якщо немає пропозицій???

Костенко та Тарасов мої давні знайомі та товарищи по боротьбі, незважаючи на усі труднощі Дмитро Костенко зараз взявся створювати нашу “Ліву ініціативу” в Росії!!! А, повірьте мені на слово, що він людина, “ізмучена нарзаном” значно сильніше навіть за вас, Романе :):):) А Сашко Тарасов майже кожного дня пише полемічні статті проти сектантів від лівого руху на зразок згаданого пітерця Петра Рауша… ТОбто кожний робить що може…

:cool:  :D  :flag:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-04-01 17:13:33)

0

23

ПОЧТИ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД БЫЛО ЭТО НАПИСАНО!!!  :rolleyes:  :flag:

Из дискуссии на сайте украинских национал-анархистов "Бриколаж".

Мазепа: Наступаючи на п’яти зауваженій вище термінологічній проблемі. Антифашизм – як маска на українофобній морді: Марш УПА – російські триколори, СРСР-і прапори, портрети Миколи II й імперські знамена, “антифашисти” з ПСПУ, КПУ, “Че Гевари”, проросійські НС-скіни, різного роду “казакі”, “монархісти” й інша чорносотенна шушваль – в одних, як завуважено, антиукраїнських шанцях. Таким робом, носії імперської свідомості трактуються у якості “антифа”, в той час коли воювавші на своїй землі в ході визвольних змагань – “фашисти” – класичний імперський дискурс, покликаний накинути виключно негативний ярлик.
З іншого боку – діди з УПА, воювавші в антиколоніальних війнах на Кавказі, Сербії і в Придністров’ї унсовці, просто патріотично налаштований молодняк
І хто тут “антифа”?

воювавші в антиколоніальних війнах на Кавказі, Сербії і в Придністров’ї

В Сербии - на стороне хорватов против "сербских шовинистов-империалистов".  :D

В Чечне - на стороне Дудаева против "российских шовинистов-империалистов". Сашко Билый - это "антифа-антиимпериалист", согласно "национал-антифашистской" терминологии...  :D

А сам пан Мазепа заявил как-то, что его цель как "украинского национал-антифашиста и антиимпериалиста" - создание... Украинской Империи (которая, правда, видится как федерация "освободившихся" народов) на обломках "наци-рашистской" Российской Федерации, где за русский язык как "язык шовинистов" будут... карать.  :D

ПРОШЛИ ГОДЫ И...

"Обосрались", уж простите, украинские "антиимпериалисты". В "Азове" теперь или в "Донбассе"... "Против империализма". За печенюшки Нуланд... и за "священное" право отсосать у Псаки...

:flag:  :D  :rofl:  :flag:  :playful:  :P

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-04-01 19:03:58)

0

24

А тем временем «Народная Воля», она же бывшая «Вольница», дала развёрнутое интервью о своих, так сказать, «идеях» и «подвигах».  :playful:  :P  :flag:

*«Народная Воля»: «Нас постоянно пытаются записать в тот или иной лагерь»*

В последние несколько лет на территории СНГ появляются самые разные оппозиционные политические организации и движения. «Автономний Опiр», «Вольница», «Народная Воля» — эти организации существенно нового формата активно проявляют себя в политическом пространстве, и вызывают довольно жаркие споры, как среди левых активистов, так и среди правых. Сегодня мы подготовили интервью с одним из активистов организации « Народная Воля», чтобы иметь представление об идеологической позиции данного коллектива из первых уст.

— Расскажи вкратце об истории вашей организации. Как вы себя позиционируете? Почему вы решили взять себе название революционной народнической организации XIX века «Народная Воля»: это просто дань уважения или вы считаете себя продолжателями их традиций?

— Официальной датой образования «Народной Воли» считается 1 мая 2013 года. В этот день товарищи из России и Украины провели учредительную конференцию в городе Винница. Изначально мы решили, что в условиях современного капиталистического глобализма единственным действенным способом для реализации нашей программных целей, изложенных в Манифесте, является создание международного движения, объединяющего народно-освободительные движения разных стран. Каждая национальная секция самостоятельно действует в пределах территории своей страны. Главное условие — это поддержка идеологических принципов, изложенных в нашем Манифесте, а также оказание взаимной помощи.

Название, разумеется, было выбрано неслучайно, поскольку одним из наших основополагающих принципов является идея прямого народовластия, поэтому нам близки многие идеи русских народников XIX века, которые необходимо творчески адаптировать к современным реалиям.

— Насколько известно, «Народная Воля» появилась после раскола «Вольницы». Часть людей перешли на позиции анархизма и примкнула к движению «Автономное действие», другая же часть трансформировалась в «Народную Волю». В чём же состояли причины этого раскола? И в чем кардинальные отличия «НВ» от «Вольницы», если таковые конечно имеются?

— На наш взгляд, более уместно говорить не о расколе, а о прекращении деятельности «Вольницы» в целом. Причин тому было несколько: как личностного, так и идеологического характера. Имело место и усиление пристального внимания со стороны карательных органов государства, углубляться в них подробно мы считаем излишним и неактуальным.

Что же касается отличий «НВ» от «Вольницы» (насколько они кардинальны судить Вам), то, во-первых, «Народная Воля» отошла от пресловутого наследия «субкультурных войн», от которого объективно не могла избавиться «Вольница» — мы принципиально не участвуем в изнурительных и бесплодных диспутах по линии противостояния «левых и правых», «нацистов и антифашистов», стремимся, насколько это в принципе возможно, максимально избегать использования терминов, позволяющих уложить наши идеи в прокрустово ложе известных доктрин, вызывающих у людей стойкие стереотипы, клише и ассоциации.

Во-вторых, мы делаем больший акцент на политическую и социальную борьбу и считаем необходимым коалиционное взаимодействие со всеми адекватными организациями и движениями в рамках противодействия нарастающему в России государственному террору.

В-третьих, мы считаем, что нужно реально оценивать нынешний уровень сознания народных масс и социально-экономические условия в стране и мире и выстраивать свою тактику, исходя из этого понимания, а не питать иллюзий о скорой возможности осуществления мировой революции и построения идеального общества в планетарном масштабе.

— В каких городах есть ваши представители и ячейки?

— В России — это Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Ульяновск, Нижний Новгород. Также существуют отделения и представители у наших белорусских и украинских товарищей.

Активисты «Народной Воли» принимали участие в событиях на Майдане. Поэтому, особенно интересна ваша точка зрения на нынешние события в Украине. Насколько оправдались ваши ожидания от этого переворота? Есть ли сейчас перспективы для дальнейшей освободительной борьбы украинского народа, и на ваш взгляд, какие организации или движения там, этому могут способствовать?

Прежде всего, Майдан показал пример возможности коллективного революционного творчества народных масс. Украинский народ стал субъектом исторического процесса, преподал государственной власти поучительный урок. И оказалось, что многочисленные карательные государственные отряды не в силах ничего противопоставить гневу и ярости народной революционной стихии.

Да, в итоге на смену одного олигархического клана пришёл другой, но в условиях отсутствия организованной силы, способной аккумулировать и выразить социальные требования простого народа, наивно было ожидать иного результата. Но нынешний режим Порошенко неизбежно будет вынужден тщательно взвешивать свои шаги, оглядываясь на печальный опыт своего предшественника.

Но даже в сложившихся условиях очевидны и положительные итоги Майдана. Для людей становится естественной практика прямого контроля за деятельностью проворовавшихся чиновников, судей, ментов. Со скрипом, половинчато, но реализуются меры по люстрации.

Кроме того, мы считаем, что если бы не случилась российская аннексия Крыма и последующее развязывание при активном участии «отставных офицеров ФСБ/ГРУ» кровавой войны на юго-востоке Украины, то Майдан имел все шансы на успешное продолжение и осуществление настоящей социальной революции.

В условиях же оккупации части территории страны существует реальная угроза, что революционными процессами в Киеве смогут воспользоваться проимперские реакционные силы для возвращения контроля путинской России над Украиной. Поэтому вопрос о наличии перспектив для дальнейшей освободительной борьбы украинского народа тесно связан с результатами урегулирования вопроса т.н. Новороссии.

Движущими силами новой украинской революции, на наш взгляд, способны встать, в первую очередь, независимые добровольческие формирования и коалиции на базе таких организаций, как «Синдикат», РУНА, но залогом успешных действий является именно объединение всех национально-освободительных движений в единый фронт.

— Вы так же принимали участие на антивоенных митингах в Москве. То что ДНР/ЛНР вы не поддерживаете, это понятно, но как вы относитесь к режиму АТО и действиям украинских военных?

На этот вопрос мы уже неоднократно давали однозначный ответ в своих публикациях и заявлениях. Странно, но некоторые люди (притом не из числа обывателей, но вполне себе политических активистов) нередко предъявляют нам упрёки в том, мы поддерживаем режим Порошенко. Например, совсем недавно подобное нелепое утверждение можно было прочесть на странице одной известной российской анархо-организации.

Потому вынуждены повторяться: по нашему убеждению война, идущая на юго-востоке Украины, выгодна для обоих правящих режимов — как российского, так и украинского. Вооружённый конфликт всегда позволяет государственной власти отвлечь внимание народа от существующих социальных проблем и заявить о необходимости сплочения нации перед лицом «внешней угрозы».

В качестве источника такой угрозы для российского населения представляют США, НАТО, «бандеровцев-фашистов-карателей», а для украинского — российских террористов и наёмников, агентов ФСБ и ГРУ.

С одной стороны, осуществляемое под предлогом помощи «русскоязычному населению» в деле борьбы с «киевской хунтой» вторжение российских войск в Донецкую и Луганскую области позволяет Кремлю при помощи официозной телепропаганды подогревать в гражданах ностальгические имперские и шовинистические настроения, чтобы погасить потенциальные протестные выступления, вызванные торжествующей в стране безнаказанностью чиновников, обогащением приближенных к власти бизнес-корпораций, полицейским произволом, развалом в сфере образования, здравоохранения, ЖКХ и многими другими хроническими проблемами.

С другой стороны, «антитеррористическая операция» позволяет Порошенко заставить украинцев не задавать новой власти неудобный вопрос — за что же герои Небесной Сотни погибли во время революции на Майдане? Ведь никто из высокопоставленных чиновников и полицаев не привлечён к ответственности, одни олигархические кланы сменили другие, принципиальных изменений в стране так и не произошло.

Без войны на юго-востоке перед новой властью неминуемо бы возникла перспектива повторить незавидную судьбу Януковича. Однако благодаря российской агрессии потенциальный авангард новой революции гибнет сейчас на фронте в составе добровольческих батальонов, предаваемый продажным руководством МВД и Генштаба Украины.

В результате чиновничье-олигархические режимы делят сферы влияния, зарабатывают на войне, решают свои корыстные интересы, а страдают простые люди, ставшие разменной монетой в геополитических играх лживых и лицемерных правителей. Поэтому «Народная Воля» выступает как против так называемых «народных республик» Луганска и Донецка, так и против новой украинской власти.

Другое дело, что по нашему мнению, следует осознавать истоки возникновения вооружённого противостояния на юго-востоке Украины, его движущие силы из числа упомянутых «отставников/отпускников», из числа сотрудников российских спецслужб и военнослужащих, поэтому в данном конфликте Украина является стороной обороняющейся, а не агрессором.

— Как вы относитесь к украинской организации «Автономний Опiр»? В ваших программных документах много общего, но тем не менее, в своих интервью они критиковали вас за «ксенофобию, расизм, шовинизм в разных формах». Можете пояснить этот момент?

— Ответ на этот вопрос во многом перекликается с историей образования «НВ» после прекращения деятельности «Вольницы». Примерно в то же время, когда было объявлено о закрытии «Вольницы», произошло размежевание и внутри «Автономниго Опiра» (в частности, из него вышло отделение в Виннице, несколько человек в Одессе и Киеве, которых захватившая бразды правления в «АО» группа лиц также щедро обвиняла в «правизне, расизме и фашизме»).

Подавляющая часть критики в наш адрес от имени «АО» исходит от вполне конкретного и широко известного в узких кругах человека (и группы его поклонников), который на начальном этапе внёс большой и заслуженный вклад в формирование программных принципов «Вольницы», но впоследствии далёко ушёл по пути причудливых идеологических метаморфоз: начав с апологетики борьбы арийской расы по заветам фюрера германского рейха, потом став приверженцем идеологии освободительного национализма, затем перешёл к сочинению диковинной концепции о Льве Троцком как идеологе русского национализма, а в настоящее время, судя по доходящим до нас сведениям, он дошёл в своей эволюции до провозглашения идей анархо-феминизма и необходимости освобождения Европы от всех людей белой расы и заселения континента выходцами из африканского и азиатского континента.

Поэтому, в силу вышеобозначенных причин, мы не можем серьёзно относиться к обвинениям со стороны таких деятелей. К тому же, любому непредвзятому наблюдателю достаточно ознакомиться с материалами на нашем сайте, чтобы убедиться в абсурдности такого рода критики.

— В вашем «Манифесте», вы делаете упор на прямую демократию. В частности, вы пишете что «все граждане будут на деле равны в своих правах и обязанностях, независимо от их социального происхождения. Гражданами будут считаться все люди, объединённые производством и потреблением, трудящиеся на благо своего народа. Все граждане будут обладать правами — на свободу совести, слова, собраний и союзов, передвижения, выбора рода занятий и т.д.». Это будет касаться всех граждан?

Хотелось бы уточнить ваше отношение к этническим меньшинствам, мигрантам, а также к межрассовым любовным и брачным связям и детям, зачатым в этих браках. Так же любопытно, какие вы видите различия в социальной роли мужчин и женщин? И вообще, насколько допустима иерархия в обществе и считаете ли вы справедливым существование вождей и подчинение им? Как на ваш взгляд, общество должно регулировать эту проблему?

— Вопрос достаточно обширный, включает в себя множество тем, и ответ на него требует написания специального исследования, потому как любое тезисное изложение неминуемо вызывает множество различных, зачастую диаметрально противоположных толкований.

Во многом это вопрос дефиниции. Попробуем ответить настолько ясно, насколько это возможно с учётом указанных трудностей восприятия.

Мы выступаем за равноправие всех граждан, которые трудятся на благо своего народа. У нас отсутствуют какие-либо предубеждения к этническим меньшинствам и мигрантам и представления о наличии «высших» или «низших» рас, этносов.

В то же время необходимо учитывать объективно существующие культурные, ментальные, поведенческие, психологические отличия между этносами и расами. В этом и состоит настоящее своеобразие, которое делает уникальным и неповторимым каждую расу и каждый этнос.

Поэтому, исходя из данных естественных отличий, необходимо учитывать возможность и целесообразность их совместного бесконфликтного сосуществования в границах одной территории (общины, сообщества, поселения, региона). При этом мы считаем, что любая группа людей (этническая, религиозная, социальная, расовая и т.д.) имеет право образовывать собственные обособленные поселения, если их деятельность не наносит ущерба, вреда людям, проживающим с ними по соседству на определённой территории.

Отношение к межрасовым бракам и потомству, рождённому в них — вопрос также сложный и не имеющий универсального ответа. Для начала надо определиться, что мы понимаем под понятием «раса», какие расы существуют (в науке до сих пор нет единого мнения на этот счёт), между какими расами существуют значительные отличия, гены какой расы имеют доминантный характер при скрещивании и т.д.?

Поэтому, дабы не порождать неизбежных спекуляций и недобросовестных истолкований на эту тему, можно сказать следующее: мы противники национал-нигилистических концепций и теорий плавильного котла, превращающего всё человечество в однородную биомассу. У каждого народа существуют свои традиции и обычаи о допустимости/недопустимости заключения браков и рождения потомства с представителями других этносов, поэтому неправильно, что называется, грести всех под одну гребенку.

Вопрос о социальной роли мужчин и женщин, вопрос о гендерных различиях, в целом, мы считаем во многом искусственно раздутым в современном капиталистическом мире для того чтобы отвлечь и мужчин, и женщин на ложные цели, увести их с пути общей борьбы за социальные права. Поэтому всё, что можно сказать на эту темы — мы за гендерное равноправие. При этом нужно учитывать, опять-таки, объективные природные отличия между мужчиной и женщиной, предопределяющие способность, склонность каждого пола к определённым видам деятельности.

Вопрос иерархии также имеет социальное и природное измерение. Люди не равны по своим врождённым способностям, но должны иметь равные социальные права. Есть определённые условия, когда иерархия необходима (к примеру, на войне).

Разумеется, что даже в условиях прямой демократии, условно говоря, всё население посёлка объективно не сможет заниматься управлением делами по жизнеобеспечению своего сообщества. Поэтому всегда будут присутствовать люди, имеющие лидерские качества, способные предложить решение проблемы, взять на себя ответственность и это нормально. Проблема в том, чтобы эти люди со временем не выродились, не образовали замкнутую привилегированную прослойку, паразитирующую за счёт народа. Для этого нужны работать действенные механизмы контроля и сменяемости выбранных делегатов и управленческих специалистов.

Фундаментальная же проблема находится, по нашему убеждению, в необходимости изменения способа мышления простого человека, привития ему чувства ответственности за своё будущее, к необходимости отстаивания своих прав. Это очень сложный, мучительный и многолетний процесс, но иного пути у нас нет, если мы говорим о реализации на практике идеи подлинного народовластия.

— Вы считаете себя приверженцами Третьего Пути? Что вы подразумеваете под понятием «левый национализм»? Какие точки соприкосновения, на ваш взгляд, могут быть у левых и правых?

— Приверженцами Третьего Пути в строгом смысле этого понятия мы себя не считаем и никогда не заявляли (это было больше присуще «Вольнице»). Мы не связываем себя удобными и уютными для многих формами «правой-левой» идеологии, что всегда вызывает в принципе понятное раздражение как со стороны «классических националистов», так и со стороны ортодоксальных левых. Нас постоянно пытаются записать в тот или иной лагерь: правые называют леваками, сеющими анархическую заразу среди националистов, левые догматики считают «НВ» «замаскированными нацистами», использующими социалистические идеи для пропаганды «фашизма» в их кругах.

О понятии «левый национализм» более уместно говорить в контексте коалиции «Национал-революционный блок». В принципе, данное понятие было сформулировано ещё во времена «Вольницы». Его отличительными признаками являются: народный национализм, согласно которому нацией является не государство, а сам по себе суверенный и самоуправляемый народ, организованный по принципу прямой демократии, республики народных советов — эта суверенность не связана с т.н. национальным государством, но противоположна ему; а также освободительный национализм, который направлен против империализма, ведёт борьбу за свободу и независимость всех народов, против угнетения одних народов другими, потому что свобода каждого народа является условием свободы всех народов, ведь пока существует империализм, ни один народ не может чувствовать себя в подлинной безопасности.

Ещё один важный признак «левого национализма» — социальный или социалистический характер производства, то есть передача всех средств производства в общественно-кооперативную собственность, когда каждый труженик будет полноправным владельцем и соучастником распределения дохода от производимого им товара, услуги.

Исходя из вышеуказанных критериев, а также из сложившейся в России социально-экономической реальности мы считаем, что тактическими точками соприкосновения у правых и левых могут быть: совместное противостояние практике политических репрессий (общие кампании солидарности, правозащитная активность, освещение в СМИ и сетевых ресурсах); требование политических прав и свобод; ликвидация системы государственно-капиталистического феодализма и борьба за социальные права людей.

По большому счёту, мы считаем, что программные требования «Национал-революционного блока» как раз и могут стать базой для обсуждения платформы общих действий.

— С какими организациями и движениями вы поддерживаете товарищеские отношения? Например, анархистов вы считаете своими союзниками или оппонентами? Аналогичный вопрос и насчёт правого движения.

— Хорошие, товарищеские отношения поддерживаются на уровне личных контактов с представителями как правых, так и левых движений. Если говорить об организациях — это прежде всего, входящие в «Национал-революционный блок» Русское социалистическое действие и Национал-большевистская платформа (не путать с «Другой Россией» Лимонова).

Среди близких нам по духу мы также можем назвать движение «Пошуг» в Беларуси, «Синдикат» в Украине, голландская NSA, а также польское движение “Sponarchistow”.

Анархистов мы не считаем своими оппонентами, к тому же анархо-движение в России, также как впрочем, и националистическое движение, не является однородным. Есть разумные, не зашоренные субкультурными догмами товарищи, с которыми у нас поддерживаются вполне доброжелательные отношения.

— На различных демонстрациях в вашей колоне часто мелькает флаг с кельтским крестом. Где-то читал ваш комментарий, что вы используете его для привлечения внимания журналистов. Это правда или юмор? Что для вас значит этот флаг?

Начать нужно с того, что флаг с кельтским крестом используется на мероприятиях «НР-блока» и никогда не был и не будет символикой «НВ». Данный флаг используют т.н автономные националисты, которые не входят ни в одну из организаций, но участвуют в работе «Национал-революционного блока». Фраза насчёт привлечения внимания журналистов, конечно, была высказана в юмористическом контексте.

Люди, которые выходят под этим флагом, вкладывают в него идеи освободительного национализма в противовес национализму реакционному, охранительному, имперскому. Кроме того, данный крест использовался в Новгородской республике, которую многие рассматривают как историческую альтернативу деспотической Московии.

— На траурном марше памяти Бориса Немцова вашу колонну разогнал ОМОН, был задержан десяток ваших активистов. Почему вы решили принять участие в марше памяти по убитому либеральному политику? В чём была причина задержания ваших соратников и как сейчас развиваются события по этому делу?

— Если помните, изначально 1 марта было запланировано проведение общегражданского марша «Весна», имеющего социальную повестку, в которой «НВ» в составе НР-блока должна была принять участие. Но в результате всем известного события ситуация буквально за сутки поменялась, что внесло в коррективы и в формат шествия, а также место его проведения. Для всех, кто знаком с нашей позицией, очевидно, что мы никогда не были поклонниками Бориса Немцова и исповедуемых им либеральных взглядов, но оставаться в стороне в тот момент, когда Россия перешла на новый уровень политического террора в своей истории, исходя из сектантских теоретических соображений, большинство товарищей сочло неприемлемым.

1 марта мы вышли прежде всего на шествие протеста против развязанного в стране террора (при возможном непосредственном участии или прямом попустительстве государства) против политических противников путинского режима.

Наше задержание происходило по непосредственному указанию сотрудников центра «Э». О его причинах мы можем только догадываться. Возможно (особенно учитывая последующие жёсткие административные наказания активистам от 8 до 15 суток ареста), что это акция была задумана как средство устрашения, дабы приглушить активность «НР-блока» и «Народной Воли». Допускаем и такой вариант, что спецслужбы, учитывая место окончания шествия в непосредственной близости от Кремля, решили принять превентивные меры, опасаясь радикальных действий со стороны НР-блока — у страха, как говорится, глаза велики, а призрак российского Майдана стал навязчивым кошмаром правящего режима. Но в итоге, как это часто бывает, вместе с нашими активистами были задержаны и двое посторонних людей, которых самое справедливое российское правосудие также гуманно отправило на нары спецприёмника.

Последующие события, связанные с судебными процессами над нашими товарищами, получили достаточно широкое освещение в СМИ и на наших ресурсах. В понедельник, 16 марта должны выйти на свободу Антон Беличенко и Руслан Воронов, которые получили по 15 суток административного ареста. Остальные уже отбыли назначенные им сроки и вышли на волю.

Среди них студент Данила Крапивенко. Пока он был под арестом, в его комнату в общежитии пришли некие люди, которым комендант открыла дверь (с её слов, эти граждане представились сотрудниками центра «Э») и устроили там погром — изъяли личные вещи Данилы и его деньги. Что это было за мероприятие, до сих пор неизвестно, но учитывая, что комендант общежития наотрез отказывается представлять какие-либо документы о проведённом мероприятии (к примеру, протокол обыска/осмотра, опись изъятия и т.п.) есть основания полагать, что имел место очередной акт полицейского произвола. Кроме того, Данилу Крапивенко собираются отчислять из вуза, несмотря на его отличную академическую успеваемость.

Так что в самые ближайшие дни будем решать эту проблему с помощью адвокатов, правозащитников и независимых СМИ.

— Спасибо за ответы, вам слово!

— Спасибо Вам! Желаем удачи и дальнейшего творческого развития Вашему изданию. В борьбе обретешь ты право своё!

Вениамин ВОЛИН

:rolleyes:  :D  :P

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-04-02 13:20:13)

0

25

Политические проститутки без идеологии, вот кто они все.

0

26

А ЭТО (http://parti-etat.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html + http://parti-etat.blogspot.ru/2015/03/blog-post_43.html), интересно, КАК понимать? "Диалектически"?  :rolleyes: Тоже ведь "third position"?  :rolleyes:

0

27

Максим, Лёва и Саша, вот сайт и сообщество организации, которая оказала колоссальное влияние на взгляды сначала "Вольницы", а теперь и "Народной Воли" - "Автономний Опір": http://opir.info/pro-nas/ + https://www.facebook.com/AvtonomOpir  :D

http://f6.s.qip.ru/BtVUomDu.jpg

Обратите внимание, что сначала та же "Вольница" была вполне нормальным национал-большевистским и НС-штрассеровским сообществом, переводила Жана Тириара и даже восторгалась РККА как подлинно народной армией, НО... начала общаться с украинскими, белорусскими, прибалтийскими и польскими националистами, предварительно "покаявшись" за "российский империализм".  :rofl:  :playful:  :P

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-04-06 16:54:58)

0

28

Так у них даже русскоязычной версии сайта нет. Что уже показывает что они-бандеровцы и кроме мовы никакого другого языка не признают.

0

29

Так они во Львове базируются.

0

30

Вот ещё полюбуйтесь: https://web.archive.org/web/20110220192 … ikeri.html Это знаменитый украинский проект "Реактор", который также оказал немалое влияние на наших местных "автономных националистов". Причём, что интересно, "автономные" украинцы питают "особую слабость" к писанине Широпаева и его тексты пользуются среди них популярностью наряду с "хрестоматийными" Донцовым или Липой. Такая вот "мешанина" - Донцов, Бандера, Широпаев и "автономный национализм". Но цель то одна и та же - даже не "антиимпериализм" или "антиглобализм", но Россия как "тюрьма народов", которую "освободившиеся" "великоукры" или "великочечены" должны непременно "освободить".  :rolleyes:
В Европе, скажем, те же "национал-автономы" или "автономные националисты" пусть хоть и критически порой относятся к Путину (прежде всего как к олигарху), но Россия, так или иначе, уважается, прежде всего за внешнеполитическую позицию и антиамериканизм. К тому же, как я уже говорил неоднократно, поддерживаются ими Палестина, Сирия, Ливия и Ирак. США и Израиль - неизменно ВРАГИ.  :cool:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-04-07 12:06:36)

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » *Александр Тарасов: Какой характер носит война в Донбассе?*


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно