РАЙМОН АБЕЛЛИО И МНОГОПОЛЯРНОСТЬ

06.05.2023
Лоран Джеймс

Выступление на глобальном форуме по многополярности 29 апреля 2023 г.

Французский писатель и мыслитель Раймон Абеллио в 1953 году опубликовал свою самую важную книгу под названием «Успение Европы». Она представляет собой всеобъемлющий структурный анализ исторической морфологии Европы и причин ее превращения в Запад.

Я думаю, что диалектика отношений между Европой и Западом сегодня актуально более, чем когда либо.
А именно понимание отношений между Европой и Западом и побуждает каждого человека сегодня поддерживать либо Украину, либо Россию.

Иначе говоря, западник будет заявлять о своей поддержке Зеленского, в то время как тот, кто чувствует себя глубоко европейцем, будет солидаризироваться с русской цивилизацией и что может показаться парадоксальным только поверхностному наблюдателю.

Раймон Абеллио объясняет свое видение онтогенеза цивилизаций, указывая на то,он схож с онтогенезом людей.
Он выделяет пять ключевых моментов в жизни цивилизаций, а именно: зачатие, рождение, крещение, причастие и смерть, таким образом закладывая подлинный исторический символизм в эти таинства.

Так, для Абеллио зачатие христианской Европы происходит через Иисуса: происходит образование зародыша в утробе матери. Через рождение младенец покидает утробу матери, чтобы выйти в мир, оставаясь при этом зависимым от своей матери; для Абеллио это схоластика св. Фомы Аквинского, который вкладывает весь свой разум в веру.

Крещение освящает момент, когда человеку уже недостаточно видеть мир: он хочет видеть себя. Он возрождается через обретение осознания своего собственного сознания, впервые видя себя как субъект в мире объектов. В эпоху Ренессанса Галилей и Декарт возложили всю свою веру на разум.

Что касается причастия, то это момент, когда цивилизация меняет свои отношения с миром, который больше не мир объектов, но мир субъектов. А субъект подчиняет самого себя.

В 1789 году Европа уже не видит себя причиной существования самой себя, но причиной существования вселенной.

С этого момента она стала называться Западом и все больше сливалась с миром, пока мир не стал полностью западным. Истощение, наступающее в результате этого бесконечного смешения, извержения энергии, логически ведет к смерти. Именно это и происходит сегодня.

Однако закон циклов, описанный Абсолютной структурой и установленный Раймондом Абеллио, показывает бесконечную незавершенность этого процесса, каждый исторический этап развития  цивилизации влечет за собой последствия для всех остальных. Предполагаемая стагнация китайской цивилизации, о чем пишет Гийомом Фейе дабы подчеркнуть предполагаемое превосходство западной цивилизации, является всего лишь признаком большей продолжительности ее первых трех таинств. И вполне вероятно, что Китай только сейчас переступает порог этапа причащения, что может привести к тому, что именно Китай придет на смену Западу и произойдет полная синизация мира, который в конечном итоге и получит соответствующее название.

Концепция многополярности для Европы, стертой и растворившейся в Западе по Декарту, заключается в том, чтобы вернуть себе свою изначальную трансцендентность, соединившись на брачном ложе с русской цивилизацией, чтобы привести к возникновению той параклитической Священной Империи последних времен, о которой многие говорят и о которой мечтали многие настоящие европейские писатели, от Данте до Жана Парвулеско.