Ницшевский «Заратустра» считает, что «Бог умер (мёртв)». Это на уровне масонского «труп истлел», а для нас – «Христос Воскресе».
И это утверждение не имеет ничего общего с атеистическим утверждением: «Бога нет». Или с агностическим: «Неизвестно, есть ли Бог или его нет». Здесь весьма чёткое утверждение того, что Бог – вполне реален. Но вот сейчас он умер.
Весьма распространена интерпретация (в разных вариантах) того, что под «Смертью Бога» нужно считать мощнейший кризис каких-то представлений о Боге. То есть, «умирает» в сознании – как некая человеческая идея.
А, между тем, «Заратустра» утверждает вполне однозначно: «Самое святое и могущественное Существо, какое только было в мире, истекло кровью под нашими ножами — кто смоет с нас эту кровь?»
«Святое и могущественное Существо» - это Божественная Личность, которая была, а теперь вот её не стало.
Как следует понимать эту «смерть»?
Представляется, что «Заратустра» (то есть, и сам Ницше) озвучил упование какой-то части людей. И людей, несомненно, могущественных, ибо они способны делать такие вот «метакосмические» выводы.
При этом, они понимают, что Бог «умер» не «сам по себе», он не исчез. В их упованиях Бог «умер» как Творец, который творит мир постоянно – и в разных аспектах, в том числе - и в аспекте его сохранения от гибели. И данное творение происходит посредством нетварных энергий его сущности. С энергиями можно соединиться, а сущность недоступна, иначе человек просто растворился бы в абсолютно познаваемом Абсолюте.
«Заратустры» считают, что они сделали человека и окружающий его мир практически закрытым от воздействия нетварных энергий, что, собственно, и является «смертью Бога»: «Бог умер! Бог не воскреснет! И мы его убили!»
Конечно, невозможно как-то «убить» нетварные энергии, точнее - устранить их наличие в тварном мире. Это просто не под силам ни одному творению. Хотя, само творение может такую возможность допускать. И, в любом случае, оно может совершать активность, направленную против нетварного воздействия.
Такую активность, на протяжении многих тысяч лет, вели могущественные гипер-элиты, желающие абсолютного господства. И эта активность, надо признать, привела к впечатляющим успехам, о чём наглядно свидетельствует нынешняя деградация Запада. Само действие нетварных энергий, разумеется, не ослабло. Это сама наша реальность оказалась малодоступной высшим влияниям. И произошло это не только в области сознания или на уровне социальном. Сильная, хотя и не тотальная, закрытость стала характерной для всех уровней. При этом, надо заметить, что произошло это не только в результате активности сил инверсии, свою мощную роль сыграла инволюция, запущенная ещё в «момент» метакосмической Катастрофы Грехопадения.
Ницше презрительно писал о «последнем человеке». Гиперэлитарии абсолютно презирает того «последнего человека», который «моргает» и скоро «проморгает» уже самого себя. Они разрушили Вертикально устремлённый мир Традиции - лишь для того, чтобы закрыть человека от высших влияний. Потом же ему предстояло стать открытым для влияний низших. Человека какое-то время «проварили» в обществе Модерна, в обществе Потребления. На выходе был получен «последний человек». И теперь время Модерна уходит, как уходит и время общества Потребления. («Глобальный ресторан закрывается» - https://zavtra.ru/blogs/global_nij_rest … krivaetsya)
Гиперэлиты видят себя сверхлюдьми, о которых говорит «Заратустра». Человеческое для них ненавистно, ибо является творением «умершего» Бога, создавшего человека по Своему образу и подобию. Они хотели и хотят ликвидации человеческого как такового – создания на его месте сверхчеловека. Само собой, «сверхлюдьми» «должно» стать очень немногочисленное меньшинство, а большинство планируется перевести из «последних людей» - в «недолюди», пребывающие большую часть своего времени в «виртуальных мирах», где «реализуются» их грёзы. Будущие сверхлюди планирует преодолеть своё человеческое и стать богами – творцами новой реальности. Человечество они хотят уничтожить «новой нормальностью» и «виртуальным концлагерем». Своё же «божество» они планирую создать посредством некоторых совсем уже продвинутых «трансгуманистических» технологий.
Ницше, как провозвестник трансгуманизма, высказал открыто то, что сами гиперэлитарии высказывать опасались, прячась под демократические, социалистические и даже националистические лозунги. (Сейчас откровенность стремительно нарастает – чего только стоит небезызвестный Клаус Шваб). Сами гиперэлитарии получали свои античеловеческие знания по контринициатическим цепочкам, здесь предполагалось своего рода посвящение – оккультное, разумеется. Ницше же дошёл до всего сугубо интуитивно, сочетая мощь рацио и душевный, психоэмоциональный накал. У него всё всплыло из глубин сознания (из «подсознания») – без подготовки. В результате, разум оказался без элементарной онтологической защиты, и Ницше – сошёл с ума. Его поглотила стихия психоэмоционального региона Души, отличного от райско-ангелического Духа.
Гиперэлитарии стремятся не к Правде (Прави), не к райско-ангелическому региону Духа. Они устремлен к Силе, психоэмоциональному, яростно-желательному региону Нваи, Души. И здесь они воспроизводят архетип великана из русских сказок, который попытался подняться над земными реалиями, но только попал не на то «небо»: «В Малороссии до сих пор не забыто поэтическое предание о великане, который был так громаден, что ему не было ни крова, ни пристанища. И вот задумал он взойти на беспредельное небо: идет — моря ему по колено, горы переступает, и взобрался наконец на высочайшую из земных скал; радуга — этот мост, соединяющий небо с землею, принимает его и возносит к небесным обителям. Но Господь не пускает туда великана, а на землю уже нет дороги, и остался он навсегда между небом и землею; тучи ему — постель и одежда, крылатые ветры и птицы (олицетворение тех же ветров) носят ему пищу, а радуга, наливаясь водою, утоляет его жажду. Но тяжка жизнь безлюдная; горько возрыдал великан, и слезы его дождем полились на поля и нивы; от стонов его раздались громы и потрясли низменную землю». (А. Н. Афанасьев. «Поэтические воззрения славян на природу»)
Здесь сразу же вспоминается Рене Генон, который писал о «святых сатаны» - людях, которые занимались эзотерическими практиками, надеясь достичь неких запредельных вершин. Однако, путь туда для них оказался закрыт, и они попытались вернуться назад. Да вот не тут-то было, ведь во время этих практик произошли какие-то сильные изменения. Практикующие приобрели какое-то могущество, но оно не духовное, а душевное («психическое»). Судя по всему, в глубочайшей древности некоторые подвижники практиковали духовные практики неправильно, что и привело к возникновению контр-инициатических цепей, которые только пародируют подлинную инициацию. Теперь её адепты готовы не реализовать полноту Человеческого (данного в Творении), но отказаться от него совсем. Для этого, как сказано выше, будет использоваться «новая нормальность», обрушающая все базовые основы – вплоть до половой принадлежности.
Ницше – гигант, который хотел преодолеть человеческое, вместо того, чтобы достичь его Полноты. Так достичь, как достиг этого Иисус Христос – Совершенный Бог и Совершенный Человек.
Отредактировано Александр Елисеев (2023-06-27 22:11:59)