mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Предлагаю вниманию текст моей статьи


Предлагаю вниманию текст моей статьи

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

«Сверхидеология нео-Традиции» - https://zavtra.ru/blogs/sverhideologiya_neo-traditcii
Буду рад комментариям. Спасибо.

Отредактировано Александр Елисеев (2023-07-04 19:30:43)

0

2

Досоветский Бахмут который то ли надо то ли не надо переименовать в советский Артёмовск это вообще то грозненское название После Молодей была основана крепость в Диком Поле ну а название конечно же татарское То ли от Махмуда то ли от породы лошадей И крепости и речки Но и товарищ Артем наименее отрицательный из  персонажей советской истории ДКР в любом случае была лучше чем УССР. УССР была Лениным создана и любой кто Ленина в этом поддержал был хуже чем Артем который хотел сохранить ДКР

0

3

Досоветский Бахмут который то ли надо то ли не надо переименовать в советский Артёмовск это вообще то грозненское название После Молодей была основана крепость в Диком Поле ну а название конечно же татарское То ли от Махмуда то ли от породы лошадей И крепости и речки Но и товарищ Артем наименее отрицательный из  персонажей советской истории ДКР в любом случае была лучше чем УССР. УССР была Лениным создана и любой кто Ленина в этом поддержал был хуже чем Артем который хотел сохранить ДКР

0

4

Каждан2018 написал(а):

Досоветский Бахмут который то ли надо то ли не надо переименовать в советский Артёмовск это вообще то грозненское название После Молодей была основана крепость в Диком Поле ну а название конечно же татарское То ли от Махмуда то ли от породы лошадей И крепости и речки Но и товарищ Артем наименее отрицательный из  персонажей советской истории ДКР в любом случае была лучше чем УССР. УССР была Лениным создана и любой кто Ленина в этом поддержал был хуже чем Артем который хотел сохранить ДКР

У меня была преподовательница в МПГУ. Историография. Бахмутова. Ничего татарского в ней не было. Убеждённая либералка. Я к ней на зачёт появился в свитере с чёрно-жёлто-белым имперским значком. Она сразу взвилась: "Вы голосовали за Жириновского?" Нет, говорю, за КПРФ. "А как так, Вы кто в политическом плане?". Монархист. "Но они же Царя-Батюшку убили". Да, но лучшие из них сожалеют. Далее был очень содержательный диалог, в ходе которого порассуждали о пеласгах и этрусках. Моим славянофильством она осталась недовольна. Но мои знания по теме её удовлетворили. В результате она честно поставила зачёт.

0

5

Каждан2018 написал(а):

Досоветский Бахмут который то ли надо то ли не надо переименовать в советский Артёмовск это вообще то грозненское название После Молодей была основана крепость в Диком Поле ну а название конечно же татарское То ли от Махмуда то ли от породы лошадей И крепости и речки Но и товарищ Артем наименее отрицательный из  персонажей советской истории ДКР в любом случае была лучше чем УССР. УССР была Лениным создана и любой кто Ленина в этом поддержал был хуже чем Артем который хотел сохранить ДКР

Сталин был лучше. Даже и Дзержинский и Орджоникидзе. Именно Ленина украински национал-коммунисты убедили в том, что надо разбавить аграрную массу великорусским рабочим классом. Что мы сейчас и расхлёбываем.

0

6

Сталин Дзержинский и Орджоникидзе был за автономизацию а Ленин за федерализацию
Если бы они победили СССР бы не распался

0

7

Классика!  ;)

Александр Елисеев

*ПРАВАЯ ИДЕЯ И ТЕХНИЦИЗМ*

Среди правых традиционалистов всегда было много людей, ненавидящих технику или относящихся к ней с неким подозрением. Идеал традиционализма почти лишён техно-футуристического измерения и за версту отдает самым банальным руссоизмом, с его примитивным лозунгом - "Назад к природе!".

Наши националисты, часто путающие национальную самобытность с национальной отсталостью, готовы бесконечно идеализировать природу и сельский быт, с отвращением рассуждая о технике. Порой она даже объявляется чем-то нечистым, сатанинским. Есть теории, согласно которым техника создается служителями сатаны с целью заменить человека и превозмочь Творца.

Трудно понять чего здесь больше - невежества или самого элементарного безволия. Скорее все таки безволия. Бояться неживой и неодушевленной техники, наделять её какой-то самостоятельностью, да ещё и этической мотивацией, значит не верить в себя и в личность как таковую.

С личностным подходом у патриотов всегда были проблемы. Они почему-то вбили себе в голову, что свобода личности, её творческая самостоятельность равнозначны буржуазно-либеральному индивидуализму. А между тем, либерализм, распространясь о правах и свободах личности, имеет в виду одну, вполне определённую личность - серую и невзрачную индивидуальность клерка или бюргера, индивидуальность, которая почти не отличает одного человека от другого. Такое серенькое подобие личности вооружено всеобщим избирательным правом, космическим самомнением, и ещё, пожалуй, отличным аппетитом - вот вам и вся свобода.

Пора понять, что категория свободы, истинной свободы, в её нордическом понимании, никак не противоречит Традиции. Последняя не стрижет всех под одну гребенку, предоставляя каждому возможность (и даже обязывая его) быть самим собой, проявлять себя на своем месте, сообразно положению в иерархии. Для нее яркой является всякая личность и эту яркость она оберегает посредством придания ей юридически очерченной сословной организации. Здесь ремесленник не тратит время и сил на решение политических, т. е. господских проблем, а господин не особенно задумывается над спецификой ремесленного производства.

Но главное - Традиция считает личность образом и подобием Божиим. Она уверена, что человек создан для того, чтобы соединиться с Богом, с его нетварными энергиями, создавшими мир и воздействующими на него. Величайшие православные мистики-богословы могли сказать: "Человек есть зверь, призванный стать Богом" (св. Афанасий Александрийский). Они могли отождествить человека с полным и абсолютным Ничто, но тут же оговориться, что христианин может стать всем (св. Феофан Затворник). Некоторое уничижение человеческой личности у них всегда сочеталось с его же превозношением и над ангелами. Оно, это уничижение указывало на противоречие между богоподобной природой человека, его высочайшим предназначением и низостью грехов и порока, которым человек стал подвержен после грехопадения. Ничтожно ветхое "я", согрешившее "во Адаме", но поистине величественно истинное Я, сотворенное Господом как собственный образ.

Значит человек должен уподобиться своему Создателю, стать творцом, пусть даже и с маленькой буквы. А так, как Творец создаёт вещи, то и творцу должно поступать именно подобным образом. И поскольку Творец абсолютно свободен и не может быть порабощён ничем и никем, то и человек должен подобным же образом максимально освободить себя от буйства стихий, от слепой мощи неразумной природы.

Последнее особенно важно. Унизительно и недостойно образа Божия зависеть от окружающей среды - её нужно подчинить себе, покорить - так же как Небо покоряет землю. Техника же - могучее средство подобного подчинения, не единственное, но всё равно очень и очень значимое.

Предчувствую возмущение наших патриотов-"деревенщиков", бесконечно воспевающих речушки и рощицы, помешавшихся на лужайках и лесочках. Как так, покорять природу - мать нашу!

Да, именно природу, и именно покорять! Тот, кто зовёт слиться с природой, и даже тот, кто просто усердствует в её воспевании, реализует в себе женственный архетип матери-земли. Природа - слепая, томная, неразумная - есть женский аспект бытия. Заигрывания с ней выявляют осознанное либо неосознанное желание покориться этой женственности, стать "рабом матери" или если угодно - "маменькиным сынком". Как женщина отдается мужчине, растворяясь в его объятиях, так и поклонник "матери земли" растворяется в ней, следуя её же примеру.

Но помимо архетипа матери-земли в человеке обретается ещё более мощный архетип "неба-отца". Он предполагает активное подчинение себе всего, особенно женского. Такой архетип теснее всего связан с волей человека, он заставляет рвать цепи окружающей среды, побуждает не слушать её тихо шелестящих, коварно-сладких заклинаний: "Приди ко мне, усни во мне, растекись по мне".

Техника усиливает связь с волей и волевым архетипом, она даёт человеку ещё один (наряду с "магией медитаций") мощнейший инструмент воздействия на окружающую среду, покорения матери-земли, обуздания по-женскому своенравной природы. Потому-то её так и боятся пассивные личности - им легче заснуть в шелесте зеленой стихии, громко объявив свою сонливость верностью Традиции.

Но эта верность - в преодолении. В нем то, кстати говоря, заключается истинное предназначение техники. В свое время К. Н. Леонтьев сказал, что наука должна развиваться в полном безразличии к собственной пользе. Я бы не стал утверждать столь категорично, но сама суть традиционного отношения к науке схвачена Леонтьевым совершенно точно. Наука и техника должны рассматриваться с точки зрения полезности лишь во вторую очередь, на первый план должна выходить прометеева тяга к освобождению от власти капризных "богов"-стихий.

Западное, буржуазно-капиталистическое отношение к технике предполагает использование науки, прежде всего, в целях потребления. Насытить плоть и "накачать" сознание яркими плотскими образами, да вдобавок еще и постоянно совершенствовать данный процесс - вот основная задача западного техницизма. Гигантская работа человеческого ума, титаническая мощь техники - все это направлено на выдумывание и внедрение наиболее изощренных способов набивать желудок и низводить до уровня желудка мозг и сердце.

По сути дела, буржуазный техницизм представляет собой то же самое стремление раствориться в природе, в материи. Просто это растворение на более выгодных условиях и сон на более сытый желудок. Вся активность буржуазного мира преследует цели обретения пассивности, она есть движения в небытие. Подобным же образом некоторые самоубийцы проявляют гениальную изобретательность в поисках оригинальных средств самоубийства. Таким же образом многие лентяи демонстрируют впечатляющую энергию, желая избежать работы.

В принципе различия между западным технократизмом и "восточным" натурализмом минимальны. И в том, и в другом случае имеет место быть отождествления себя с былинкой, сжатой всесильными стихиями окружающей среды, природы. Но в отличии от "традиционалиста" "западник" желает еще и насытиться от этих стихий - не отменяя свою зависимость от них. Он - агрессивная, рационально организованная былинка.

И всё-таки либерализм гораздо сильнее ветхого псевдо-традиционализма. Последний пассивен во всех отношений. Испытывая искреннюю вражду к первому, он тем не менее не способен победить западное чудище, ибо проигрывает ему во всем. "Традиционалисты" не умеют вести современную информационную войну, они почти не задействуют данные общественных наук, им не силам создать яркий и привлекательный образ Будущего. Потому то "традиционалисты" и проигрывают постоянно - начиная со времен Французской революции. Виной тому - их обскурантизм, потрясающая отдаленность от современных реалий, которой они почему то гордятся, в то же самое время претендуя на победу в борьбе с современными же подрывными структурами.

Совершенно, абсолютно прав был французский национал-революционер Гийом Фай, когда изрек следующую максиму: "Нет ничего более далекого от Традиции, чем традиционализм".

Настоящих традиционалистов, новых правых не может устраивать ни либеральная "технократия", ни почвеннический натурализм. Техника для них обладает огромным сакральным значением - с её помощью они надеются покорить слепую и косную стихию окружающего мира. Правый техницизм - это героическая реакция человека-воина на давящее, сплющивающее воздействие среды, это огненное, прометеево желание победить косное и слепое чудовище безликой материи, сжечь (насколько сие возможно до Огненного Преображения мира) темный аспект бытия и усилить его благую, райскую сторону. Здесь нет и намека на гностическое отрицание тварного мира (а как следствие и самого Творца), правый техницист не отрицает красот земной эмпирии, он признает наличие в нем элементов гармонии. Но он жаждет освободиться от этой постыдной зависимости ума и воли от безликой "необходимости", ему ненавистна это всесилие "объективной реальности", он не желает быть ни винтиком в огромном космическом механизме, ни клеточкой во вселенской животном организме. Он искра Господня, он образ и подобие Божие, он потомок великих Героев мифической древности и предок будущих Героев грядущих эсхатологических битв. Конечно, духовное совершенство, устремленность к мистике Ритуала и Моления, для него важнее, чем техническая мощь, но она тоже важна, пусть и несколько по иному. Сам человек есть сочетание духа и плоти, поэтому для него необходимо и духовное, и плотское делание, точнее - их синтез.

Дерзость оправдана если она во славу Божию. Посему надо дерзать. Надо покорить пространство и время, заселить далекие звездные системы и "близкое" дно Мирового Океана, создать безмолвную "расу" кибернетических слуг и подчинить неведомые богатства микромира. Все это должно делаться, прежде всего, в целях уподобления Богу - со смиренным признанием Его Величия и смиренным же стремлением стать хотя бы отсветом этого Величия - и в духе своем, и в плоти своей. Грядущая русская православная революция должна стать революцией научно-технической, а грядущая научно-техническая революция обязана быть православной. Естественно, нельзя упускать из виду и сугубо материальную пользу - запросы плоти очень важны в этой жизни. Надо лишь точно определить приоритеты.

Сразу же оговорюсь - техническая модернизация ни в коем случае не равна отказу от традиционных основ. Более того, она, при правильном подходе к её проведению, даст в руки Традиции мощный технотронный меч. Мое видение НТР таково - это чёрная реакция, одетая в сталь, бетон и пластик, реакция, забравшаяся в ослепительное молчание новейших лабораторий и ревущую ярость сверхсовременных танков. Это - сеньор в ЦУПе и богослов в Интернете. Грозное и прекрасное новое Средневековье, оседлавшее техноторонных чудищ и ставшее непобедимым - вот что такое НТР с точки зрения правых.

И тут крайне важно преодолеть все эти натуралистские стереотипы, возникшие как проявления слабости, неумения дать ответ на вызов Времени. Говорят техника таит в себе опасность? А что не ее не таит? Разве полноценная жизнь человека не чревата постоянным риском? Кто стремится свести риск к минимуму, тот просто не желает жить, пусть и не осознавая этого. Кроме того, развитие самой же техники способно предотвратить многие угрозы. К примеру - экологическую. Да, её породила наука, но она же, при нынешнем уровне развития, способна предоставить человечеству технологии, способствующие радикальному очищению окружающей среды (взять хотя бы использование альтернативных источников энергии). Сегодня эти технологии почти не задействуются благодаря эгоизму крупных частных корпораций, не желающих тратить средства на реорганизацию промышленности. К слову этот же эгоизм зачастую тормозит внедрение новых технологий вообще - монополии не заинтересованы в успехе конкурентов и пытаются предотвратить появление у них чего то принципиально нового. Многое из того, что приписывают технике и техницизму на самом деле является следствием совершенно неправильных социальных отношений, господствующих при капитализме.

Особенно нелепо выглядят опасения наших "буйноправославных", предсказывающих появление искусственного интеллекта и масштабное копирование человеческих особей. Поражает сходство "фундаменталистов" и прогрессистов-технократов. И те, и другие "оживляют" мертвую (саму по себе) технику, приписывают ей черты личности, считают всесильной - только одни со знаком "плюс", а другие со знаком "минус". Да невозможно создание искусственного интеллекта! Ярые "радетели" православия забывают, что интеллект, вместе с самим человеком, творит Господь Бог, он вкладывает и в душу, и в тело некую Искру, сообщает индивидууму некий особый логос, слово, сказанное о новом творении. Что уж там человек, любая тварь неповторима, любая "вещь" уникальна для ее Создателя. Нельзя создать и два, абсолютно равных (хотя бы по весу), металлических бруска, а тут речь идет о человеке или о животном. Вспомним, какой конфуз произошел с "создателями" овечки Долли. Чем больше взрослело это животное, тем дальше оно удалялось (по всем признакам) от своего генетического прототипа. Так и должно было быть! Так и будет всегда. Возможно лишь конструирование все и более и более умных машин, совершенствовать их логические функции, которые никогда не заменят человека, ибо человеческий ум это не только логика, это еще и незримые движения сердца, и волшебные "шевеления" Духа внутри людей. А боязнь науки и техники - от маловерия и от безволия.

Чрезвычайно распространена "эстетическая" аргументация против техницизма. Техника де темна, шумна и грязна, она обезличивает человека и его труд, превращает хозяйственную жизнь в серийное воспроизводство одного и того же, т. е. возвышает количество над качеством. Бесспорно, на первых порах очень многое в технике было грубо и примитивно с точки зрения эстетики. Однако, грубо и примитивно оно было и с точки зрения самого техницизма. Начало всегда примитивно, усложнение приходит вместе с развитием. Но со временем всё становится разнообразней и тоньше, всё обогащается. Вот, например, уже упоминавшийся Леонтьев, кстати очень не любивший технику (хотя и признававший необходимость развития наук), сетовал на то, что езда в поезде не оставляет возможностей для созерцания природных красот. На лошади дескать можно остановится и спокойно оглядеть все округ. Но вот прошло время и появился автомобиль. Интересно, что сказал бы по этому поводу Леонтьев?

Или вот еще один показательный пример. В первой половине 20 в. кумир наших почвенников-натуралистов Генон критиковал современную промышленность за то, что она основана на массовом, серийной производстве, которое (в отличии от ремесленного) нивелирует качественные особенности отдельных вещей. Отчасти он был прав, и промышленным революциям в самом деле сопутствовала определённая стандартизация стиля жизни (опять-таки, вызванная, в первую очередь, социальными последствиями коммуно-либерального эгалитаризма). Но сейчас, в конце нашего века, промышленность стоит на пороге индивидуализации крупного производства. Наука и техника шагнули вперёд настолько, что позволяют перейти на индивидуальное производство товаров. Теперь самые передовые предприятия уже не производят такого большого количества однородной продукции. С помощью новейших достижений, в том числе и компьютерной техники, они могут производит всего лишь несколько экземпляров одной детали. Эти предприятия активно переходят на индивидуальной заказ, отказываясь от стандартизирующих копий. Интересно, что сказал бы по этому поводу Генон?

Давайте будем относится к нашим авторитетам критически - они не видели нашего времени. Традиционализм не должен уподобиться современному марксизму, чьи теоретики по каждому поводу лезут в толстые фолианты, принадлежащие перу отцов-основателей.

Давайте вообще поменьше пугаться и поменьше ворчать. Не надо искать удобных (якобы) и простых (тоже якобы) путей. Всё это - стариковское, то есть уже отжившее своё. Нам же ещё жить и жить. Жить, побеждая и покоряя - как мужчины и господа.

0

8

Александр Владимирович, самое парадоксальное, но Вы уже в 1990-х годах прямым текстом писали о... Неореакции (https://ru.wikipedia.org/wiki/Неореакционное_движение) и Тёмном Просвещении (https://en.wikipedia.org/wiki/Dark_Enlightenment). Собственно, в последние годы изрядно «поправела» калифорнийская Кремниевая Долина, где появилась целая археофутуристическая, метаполитическая и оккультурная сетевая субкультура. Толчок дал в 2007 году программист, разработчик web-платформы Urbit Кёртис Ярвин, более известный под псевдонимом «Менциус Молдбаг»: https://habr.com/ru/companies/vdsina/articles/524716/ + https://en.wikipedia.org/wiki/Curtis_Yarvin Потом его единомышленником стал легендарный британский философ-киберпанк Ник Лэнд (или Ланд), «Пророк-Мессия Акселерационизма»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ланд,_Ник + https://en.wikipedia.org/wiki/Nick_Land Впоследствии к Неореакции примкнул культовый футуролог-трансгуманист Майкл Аниссимов, потомок русских белоэмигрантов: https://hpluspedia.org/wiki/Michael_Anissimov Ярвина-Молдбага поддержал миллиардер Питер Тиль, который продвигался к вершинам бизнеса вместе с Илоном Маском: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тиль,_Питер Далее Молдбаг стал тесно контактировать со Стивом Бэнноном, главным стратегом в команде Дональда Трампа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Бэннон,_Стивен Неореакция отчасти повлияла на интеллектуальную платформу альт-райтов, но держалась несколько в стороне. Неореакционеры, что особенно удивительно, ратуют за монархию, иерархию, аристократию, высокие технологии, колонизацию космоса. Фактически они отобрали у леваков Прогресс и Футурологию, предложив, поистине, уникальное прочтение «справа».

Кёртис «Менциус Молдбаг» Ярвин размышляет о перспективах установления монархии в США и о деградации левацко-либерального прогрессивизма. Самый-Страшный-Человек и Исчадие Ада, по мнению шизолевачья, гораздо «страшнее» Гитлера.  :cool:

0

9

А вот кого почитают американские монархисты-киберпанки и "тёмные просветители": https://archive.fo/yXJXc Сюрприз?  ;)

0

10

Александр Елисеев написал(а):

Именно Ленина украински национал-коммунисты убедили в том, что надо разбавить аграрную массу великорусским рабочим классом.

Ленин стал активно поддерживать украинских националистов (даже не марксистов!) с 1912 года. Он тогда оправдывал Донцова - конченого нациста и расиста!

0

11

Александр Елисеев написал(а):

«Сверхидеология нео-Традиции» - https://zavtra.ru/blogs/sverhideologiya_neo-traditcii
Буду рад комментариям. Спасибо.

Отредактировано Александр Елисеев (Вчера 19:30:43)

Хорошая статья. Но непонятно, как вообще предпринимательство совместимо с укладом общины, если оно в нынешних условиях может быть только капиталистическим, т.е. нацеленным на производство ради прибыли?

Есть еще мелкие исторические замечания. Например, в начале ХХ в. настоящих заводских рабочих в Российской империи было едва ли 2%, а цифра 10% - это со всеми сезонными сельхозбатраками и прочими случайными элементами. Между тем большевики доктринально опирались именно на 2% промышленных рабочих (на самом деле меньше, т.к. не все рабочие были за большевиков) против крестьянских масс.

0

12

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Классика!  

Александр Елисеев

*ПРАВАЯ ИДЕЯ И ТЕХНИЦИЗМ*

Среди правых традиционалистов всегда было много людей, ненавидящих технику или относящихся к ней с неким подозрением. Идеал традиционализма почти лишён техно-футуристического измерения и за версту отдает самым банальным руссоизмом, с его примитивным лозунгом - "Назад к природе!".

Наши националисты, часто путающие национальную самобытность с национальной отсталостью, готовы бесконечно идеализировать природу и сельский быт, с отвращением рассуждая о технике. Порой она даже объявляется чем-то нечистым, сатанинским. Есть теории, согласно которым техника создается служителями сатаны с целью заменить человека и превозмочь Творца.

Трудно понять чего здесь больше - невежества или самого элементарного безволия. Скорее все таки безволия. Бояться неживой и неодушевленной техники, наделять её какой-то самостоятельностью, да ещё и этической мотивацией, значит не верить в себя и в личность как таковую.

С личностным подходом у патриотов всегда были проблемы. Они почему-то вбили себе в голову, что свобода личности, её творческая самостоятельность равнозначны буржуазно-либеральному индивидуализму. А между тем, либерализм, распространясь о правах и свободах личности, имеет в виду одну, вполне определённую личность - серую и невзрачную индивидуальность клерка или бюргера, индивидуальность, которая почти не отличает одного человека от другого. Такое серенькое подобие личности вооружено всеобщим избирательным правом, космическим самомнением, и ещё, пожалуй, отличным аппетитом - вот вам и вся свобода.

Пора понять, что категория свободы, истинной свободы, в её нордическом понимании, никак не противоречит Традиции. Последняя не стрижет всех под одну гребенку, предоставляя каждому возможность (и даже обязывая его) быть самим собой, проявлять себя на своем месте, сообразно положению в иерархии. Для нее яркой является всякая личность и эту яркость она оберегает посредством придания ей юридически очерченной сословной организации. Здесь ремесленник не тратит время и сил на решение политических, т. е. господских проблем, а господин не особенно задумывается над спецификой ремесленного производства.

Но главное - Традиция считает личность образом и подобием Божиим. Она уверена, что человек создан для того, чтобы соединиться с Богом, с его нетварными энергиями, создавшими мир и воздействующими на него. Величайшие православные мистики-богословы могли сказать: "Человек есть зверь, призванный стать Богом" (св. Афанасий Александрийский). Они могли отождествить человека с полным и абсолютным Ничто, но тут же оговориться, что христианин может стать всем (св. Феофан Затворник). Некоторое уничижение человеческой личности у них всегда сочеталось с его же превозношением и над ангелами. Оно, это уничижение указывало на противоречие между богоподобной природой человека, его высочайшим предназначением и низостью грехов и порока, которым человек стал подвержен после грехопадения. Ничтожно ветхое "я", согрешившее "во Адаме", но поистине величественно истинное Я, сотворенное Господом как собственный образ.

Значит человек должен уподобиться своему Создателю, стать творцом, пусть даже и с маленькой буквы. А так, как Творец создаёт вещи, то и творцу должно поступать именно подобным образом. И поскольку Творец абсолютно свободен и не может быть порабощён ничем и никем, то и человек должен подобным же образом максимально освободить себя от буйства стихий, от слепой мощи неразумной природы.

Последнее особенно важно. Унизительно и недостойно образа Божия зависеть от окружающей среды - её нужно подчинить себе, покорить - так же как Небо покоряет землю. Техника же - могучее средство подобного подчинения, не единственное, но всё равно очень и очень значимое.

Предчувствую возмущение наших патриотов-"деревенщиков", бесконечно воспевающих речушки и рощицы, помешавшихся на лужайках и лесочках. Как так, покорять природу - мать нашу!

Да, именно природу, и именно покорять! Тот, кто зовёт слиться с природой, и даже тот, кто просто усердствует в её воспевании, реализует в себе женственный архетип матери-земли. Природа - слепая, томная, неразумная - есть женский аспект бытия. Заигрывания с ней выявляют осознанное либо неосознанное желание покориться этой женственности, стать "рабом матери" или если угодно - "маменькиным сынком". Как женщина отдается мужчине, растворяясь в его объятиях, так и поклонник "матери земли" растворяется в ней, следуя её же примеру.

Но помимо архетипа матери-земли в человеке обретается ещё более мощный архетип "неба-отца". Он предполагает активное подчинение себе всего, особенно женского. Такой архетип теснее всего связан с волей человека, он заставляет рвать цепи окружающей среды, побуждает не слушать её тихо шелестящих, коварно-сладких заклинаний: "Приди ко мне, усни во мне, растекись по мне".

Техника усиливает связь с волей и волевым архетипом, она даёт человеку ещё один (наряду с "магией медитаций") мощнейший инструмент воздействия на окружающую среду, покорения матери-земли, обуздания по-женскому своенравной природы. Потому-то её так и боятся пассивные личности - им легче заснуть в шелесте зеленой стихии, громко объявив свою сонливость верностью Традиции.

Но эта верность - в преодолении. В нем то, кстати говоря, заключается истинное предназначение техники. В свое время К. Н. Леонтьев сказал, что наука должна развиваться в полном безразличии к собственной пользе. Я бы не стал утверждать столь категорично, но сама суть традиционного отношения к науке схвачена Леонтьевым совершенно точно. Наука и техника должны рассматриваться с точки зрения полезности лишь во вторую очередь, на первый план должна выходить прометеева тяга к освобождению от власти капризных "богов"-стихий.

Западное, буржуазно-капиталистическое отношение к технике предполагает использование науки, прежде всего, в целях потребления. Насытить плоть и "накачать" сознание яркими плотскими образами, да вдобавок еще и постоянно совершенствовать данный процесс - вот основная задача западного техницизма. Гигантская работа человеческого ума, титаническая мощь техники - все это направлено на выдумывание и внедрение наиболее изощренных способов набивать желудок и низводить до уровня желудка мозг и сердце.

По сути дела, буржуазный техницизм представляет собой то же самое стремление раствориться в природе, в материи. Просто это растворение на более выгодных условиях и сон на более сытый желудок. Вся активность буржуазного мира преследует цели обретения пассивности, она есть движения в небытие. Подобным же образом некоторые самоубийцы проявляют гениальную изобретательность в поисках оригинальных средств самоубийства. Таким же образом многие лентяи демонстрируют впечатляющую энергию, желая избежать работы.

В принципе различия между западным технократизмом и "восточным" натурализмом минимальны. И в том, и в другом случае имеет место быть отождествления себя с былинкой, сжатой всесильными стихиями окружающей среды, природы. Но в отличии от "традиционалиста" "западник" желает еще и насытиться от этих стихий - не отменяя свою зависимость от них. Он - агрессивная, рационально организованная былинка.

И всё-таки либерализм гораздо сильнее ветхого псевдо-традиционализма. Последний пассивен во всех отношений. Испытывая искреннюю вражду к первому, он тем не менее не способен победить западное чудище, ибо проигрывает ему во всем. "Традиционалисты" не умеют вести современную информационную войну, они почти не задействуют данные общественных наук, им не силам создать яркий и привлекательный образ Будущего. Потому то "традиционалисты" и проигрывают постоянно - начиная со времен Французской революции. Виной тому - их обскурантизм, потрясающая отдаленность от современных реалий, которой они почему то гордятся, в то же самое время претендуя на победу в борьбе с современными же подрывными структурами.

Совершенно, абсолютно прав был французский национал-революционер Гийом Фай, когда изрек следующую максиму: "Нет ничего более далекого от Традиции, чем традиционализм".

Настоящих традиционалистов, новых правых не может устраивать ни либеральная "технократия", ни почвеннический натурализм. Техника для них обладает огромным сакральным значением - с её помощью они надеются покорить слепую и косную стихию окружающего мира. Правый техницизм - это героическая реакция человека-воина на давящее, сплющивающее воздействие среды, это огненное, прометеево желание победить косное и слепое чудовище безликой материи, сжечь (насколько сие возможно до Огненного Преображения мира) темный аспект бытия и усилить его благую, райскую сторону. Здесь нет и намека на гностическое отрицание тварного мира (а как следствие и самого Творца), правый техницист не отрицает красот земной эмпирии, он признает наличие в нем элементов гармонии. Но он жаждет освободиться от этой постыдной зависимости ума и воли от безликой "необходимости", ему ненавистна это всесилие "объективной реальности", он не желает быть ни винтиком в огромном космическом механизме, ни клеточкой во вселенской животном организме. Он искра Господня, он образ и подобие Божие, он потомок великих Героев мифической древности и предок будущих Героев грядущих эсхатологических битв. Конечно, духовное совершенство, устремленность к мистике Ритуала и Моления, для него важнее, чем техническая мощь, но она тоже важна, пусть и несколько по иному. Сам человек есть сочетание духа и плоти, поэтому для него необходимо и духовное, и плотское делание, точнее - их синтез.

Дерзость оправдана если она во славу Божию. Посему надо дерзать. Надо покорить пространство и время, заселить далекие звездные системы и "близкое" дно Мирового Океана, создать безмолвную "расу" кибернетических слуг и подчинить неведомые богатства микромира. Все это должно делаться, прежде всего, в целях уподобления Богу - со смиренным признанием Его Величия и смиренным же стремлением стать хотя бы отсветом этого Величия - и в духе своем, и в плоти своей. Грядущая русская православная революция должна стать революцией научно-технической, а грядущая научно-техническая революция обязана быть православной. Естественно, нельзя упускать из виду и сугубо материальную пользу - запросы плоти очень важны в этой жизни. Надо лишь точно определить приоритеты.

Сразу же оговорюсь - техническая модернизация ни в коем случае не равна отказу от традиционных основ. Более того, она, при правильном подходе к её проведению, даст в руки Традиции мощный технотронный меч. Мое видение НТР таково - это чёрная реакция, одетая в сталь, бетон и пластик, реакция, забравшаяся в ослепительное молчание новейших лабораторий и ревущую ярость сверхсовременных танков. Это - сеньор в ЦУПе и богослов в Интернете. Грозное и прекрасное новое Средневековье, оседлавшее техноторонных чудищ и ставшее непобедимым - вот что такое НТР с точки зрения правых.

И тут крайне важно преодолеть все эти натуралистские стереотипы, возникшие как проявления слабости, неумения дать ответ на вызов Времени. Говорят техника таит в себе опасность? А что не ее не таит? Разве полноценная жизнь человека не чревата постоянным риском? Кто стремится свести риск к минимуму, тот просто не желает жить, пусть и не осознавая этого. Кроме того, развитие самой же техники способно предотвратить многие угрозы. К примеру - экологическую. Да, её породила наука, но она же, при нынешнем уровне развития, способна предоставить человечеству технологии, способствующие радикальному очищению окружающей среды (взять хотя бы использование альтернативных источников энергии). Сегодня эти технологии почти не задействуются благодаря эгоизму крупных частных корпораций, не желающих тратить средства на реорганизацию промышленности. К слову этот же эгоизм зачастую тормозит внедрение новых технологий вообще - монополии не заинтересованы в успехе конкурентов и пытаются предотвратить появление у них чего то принципиально нового. Многое из того, что приписывают технике и техницизму на самом деле является следствием совершенно неправильных социальных отношений, господствующих при капитализме.

Особенно нелепо выглядят опасения наших "буйноправославных", предсказывающих появление искусственного интеллекта и масштабное копирование человеческих особей. Поражает сходство "фундаменталистов" и прогрессистов-технократов. И те, и другие "оживляют" мертвую (саму по себе) технику, приписывают ей черты личности, считают всесильной - только одни со знаком "плюс", а другие со знаком "минус". Да невозможно создание искусственного интеллекта! Ярые "радетели" православия забывают, что интеллект, вместе с самим человеком, творит Господь Бог, он вкладывает и в душу, и в тело некую Искру, сообщает индивидууму некий особый логос, слово, сказанное о новом творении. Что уж там человек, любая тварь неповторима, любая "вещь" уникальна для ее Создателя. Нельзя создать и два, абсолютно равных (хотя бы по весу), металлических бруска, а тут речь идет о человеке или о животном. Вспомним, какой конфуз произошел с "создателями" овечки Долли. Чем больше взрослело это животное, тем дальше оно удалялось (по всем признакам) от своего генетического прототипа. Так и должно было быть! Так и будет всегда. Возможно лишь конструирование все и более и более умных машин, совершенствовать их логические функции, которые никогда не заменят человека, ибо человеческий ум это не только логика, это еще и незримые движения сердца, и волшебные "шевеления" Духа внутри людей. А боязнь науки и техники - от маловерия и от безволия.

Чрезвычайно распространена "эстетическая" аргументация против техницизма. Техника де темна, шумна и грязна, она обезличивает человека и его труд, превращает хозяйственную жизнь в серийное воспроизводство одного и того же, т. е. возвышает количество над качеством. Бесспорно, на первых порах очень многое в технике было грубо и примитивно с точки зрения эстетики. Однако, грубо и примитивно оно было и с точки зрения самого техницизма. Начало всегда примитивно, усложнение приходит вместе с развитием. Но со временем всё становится разнообразней и тоньше, всё обогащается. Вот, например, уже упоминавшийся Леонтьев, кстати очень не любивший технику (хотя и признававший необходимость развития наук), сетовал на то, что езда в поезде не оставляет возможностей для созерцания природных красот. На лошади дескать можно остановится и спокойно оглядеть все округ. Но вот прошло время и появился автомобиль. Интересно, что сказал бы по этому поводу Леонтьев?

Или вот еще один показательный пример. В первой половине 20 в. кумир наших почвенников-натуралистов Генон критиковал современную промышленность за то, что она основана на массовом, серийной производстве, которое (в отличии от ремесленного) нивелирует качественные особенности отдельных вещей. Отчасти он был прав, и промышленным революциям в самом деле сопутствовала определённая стандартизация стиля жизни (опять-таки, вызванная, в первую очередь, социальными последствиями коммуно-либерального эгалитаризма). Но сейчас, в конце нашего века, промышленность стоит на пороге индивидуализации крупного производства. Наука и техника шагнули вперёд настолько, что позволяют перейти на индивидуальное производство товаров. Теперь самые передовые предприятия уже не производят такого большого количества однородной продукции. С помощью новейших достижений, в том числе и компьютерной техники, они могут производит всего лишь несколько экземпляров одной детали. Эти предприятия активно переходят на индивидуальной заказ, отказываясь от стандартизирующих копий. Интересно, что сказал бы по этому поводу Генон?

Давайте будем относится к нашим авторитетам критически - они не видели нашего времени. Традиционализм не должен уподобиться современному марксизму, чьи теоретики по каждому поводу лезут в толстые фолианты, принадлежащие перу отцов-основателей.

Давайте вообще поменьше пугаться и поменьше ворчать. Не надо искать удобных (якобы) и простых (тоже якобы) путей. Всё это - стариковское, то есть уже отжившее своё. Нам же ещё жить и жить. Жить, побеждая и покоряя - как мужчины и господа.

Да, Вы неплохо потрясли меня. И это правильно. Многое я пересмотрел, во многом и утвердился. Требуется написание труда, где пора по-новому расставить акценты. В любом случае я за Космос, как за направление Имперской экспансии. Писал яэто до наработок Сергея Переслегина. "Учиться, учиться и ещё раз учиться". Этот тезис нашего врага и учителя Ленина надо самым внимательным образом использовать.

0

13

Чрезвычайно интересен, Александр Владимирович, сам факт — в эпицентре всемирных IT-корпораций появились консерваторы и контрреволюционеры. Кремниевая Долина всегда была, в принципе, рассадником идей левых и либертарианских, причём на кибер-технарей оказали колоссальное влияние «новые левые» и психоделическая LSD-революция 1960-х. Так появилась так называемая «калифорнийская идеология», фактически техно-анархизм со свободным распространением программ, софта и прочих хай-тек инноваций.
Естественно, что Неореакция (или же NRx) — это сугубо «американское» явление. Это нужно учитывать. Тот же Ярвин-Молдбаг (его стиль письма где-то похож на нашего Галковского), например, во многом отталкивался от правых либертарианцев — фон Мизеса, Ротбарта и особенно — Хоппе. Но он постепенно эволюционировал к Томасу Карлейлю и классикам реакционной мысли. Лэнд (или Ланд) однозначно не традиционалист-консерватор и не «традиционный правый», а провокатор-постмодернист с ехидно-мизантропическим взглядом на человечество, эдакий «университетский Яроврат». Аниссимов, хоть и известный в США популяризатор трансгуманизма, более склоняется к традиционализму и консерватизму, восторгается европейскими монархиями, симпатизирует Российской Империи. Написал даже книгу с критикой западной неолиберальной демократии с ультраправой программой действия.
Неореакционеры разработали так называемый Неокамерализм — по сути, это «научный» или «глубинный» монархизм, но приспособленный к XXI веку, с учётом футуро-динамики. И здесь для них образец — арабские монархии и, что любопытно, Китай. Тот же Ник Лэнд давно уже живёт в Шанхае, именно там он написал свою еретическую книгу «Тёмное Просвещение». Он часто публикуется в китайской периодике. А не так давно написал книгу о биткойне.

0

14

Вот, например, знаковая заметочка Майкла Аниссимова, написанная им в 2013 году.

*TWELVE POINTS OF NEOREACTION*

1. Communism and capitalist Democracy are two sides of the same coin—forms of mass rule, or Demotism.1 Both insist that everyone is equal, despite obvious signs to the contrary. This insistence on maintaining “equality” crushes social differentiation, pressuring those of different natural levels of talent, intelligence, background, and specialties to behave as if they were all the same.2 Progressives sometimes pretend they speak only of moral equality rather than equality-of-outcomes, but use sleight-of-hand to equivocate the two and drive a pervasive social leveling. That is so say, they claim to primarily advocate moral equality, but end up advocating redistributive economic policies in practice, as a way of trying to enforce economic equality. Hence the term “economic inequality” which bemoans the income gap but never specifies what level of income gap is inherently acceptable. “Economic inequality” is a phrase brandished with the same importance as “moral inequality”. There is little difference. Both drive a pervasive social leveling and crush the differentiation and articulation of the unique person.
2. The United States is controlled by a coalition of Progressive thinkers in the media, civil service, and academia.3 Republican “conservatives” have lost any serious ability to set government policy, and do not even qualify as a token opposition. At best, they provide a form of political theater. Since Progressives need to invent an enemy to justify their existence, they greatly exaggerate the power and influence of the Republican Party. Shifting demographics make it unlikely that a right-wing President will ever be voted into office again. The progressive establishment in academia is highly synchronized, with some fields like social science being represented by 99%+ Progressives.
3. A Democratic government is not accountable for anything. Because Democratic leaders shuffle around every 4-8 years, no one has the incentive to consider time frames longer than until the next election. They have what is called a high time preference.4 Since democratic politicians are not personally liable for government debts, they have every incentive to overspend, causing deep deficit spending. No Democratic government has an incentive to improve things in the long term, only making themselves look good in the short term. Their specialty is kicking the can.
4. Democratic elections are nothing more than crude popularity contests.2 There is no special reason to assume that popular elections are able to select effective governments or set beneficial government policies. In fact, there is much evidence to the contrary. Asking the average man and woman, with no experience of or knowledge in government, to select government officials and national policies makes no sense.5 It is like asking someone whose only experience is cooking eggs to cook a five-course gourmet meal from scratch. When it comes to art and music, thinkers intuitively realize that the most popular works are the most trivial and idiotic, but when it comes to politics, the uninformed opinions of the masses are placed on a pedestal. The reason for this inconsistent view of a sort of Democratic pseudo-religion that has been in place in the Anglosphere since around 1848.3
5. Irrational voters don’t “cancel out” — actually, the impact of their irrationality is magnified when it is aggregated. Voters behave in systematically irrational ways which build on one another.5 Many experimental results in the field of heuristics and biases demonstrate how people tend to think and behave in systematically irrational, self-defeating ways. Taking important government decisions out of the hands of experts and putting them in the care of millions of irrational people is a recipe for disaster.
6. Irrational voters and pandering politicians create a feedback cycle of error. Politicians, doing their best to win votes, pander to the irrational decision processes of the voters.2 Voters elect politicians that best pander to them, setting the bar lower each election cycle. Eventually you get voters electing mobsters and comedians for their leaders.
7. Voters have every incentive to vote themselves as much wealth from the Treasury as possible, until the nation overloads itself with debt and must declare bankruptcy.6 Every politician has the incentive to create more entitlement programs that hand out more goodies from the government to the people. There is also the incentive to fight wars that provide short-term popularity or geopolitical influence at the expense of government finances. In a democracy, there is always the tendency to spend now, ask questions later—or never. This applies to both the voters themselves and the politicians doing their best to impress them.
8. Democratic politics are a tool whereby different segments of society vote themselves benefits and wealth away from other segments of society, exacerbating social conflict. Democracies are in a state of constant civil war with themselves, though the war is usually economic and cultural rather than military. Society is perpetually locked in a state of political combat. This political combat drains a massive amount of vigor and energy of the government and the nation itself, presenting a huge opportunity cost. The tangible benefits of such activity are highly marginal, and the political ’empowerment’ experienced by the average citizen becomes a kind of drug, kept flowing for the sake of personal self-importance rather than anything constructive.
9. For roughly 165 years (since 1848), democracy has caused social and economic mayhem worldwide. Rule-of-the-People has caused vastly increased crime (100X in the UK since 18007), deficit spending8, and unparalleled levels of state-sponsored genocide and persecution, with over 100 million people murdered by their own governments in the 20th century.9
10. Democracy and progressive culture have destroyed traditional social structures. This atomizes society, turning everyone into cookie-cutter “citizens” with few distinctions. In the Western world, civic participation, feelings of belongingness, and cultural unity are at an all-time low.10 Instead of participating in a wider society, people “turtle” into electronic entertainment or tiny niches.
11. Modern Western society, dominated by progressive ideas, is always trying to level everyone out, condemning those of greater wealth, intelligence, or ability.2 It glorifies the basic, juvenile, and the superficial, mocking the elegant, serious, and sophisticated. By promoting an inversion of classical social and cultural values, Progressive society subsidizes the lowest common denominator while neglecting the exceptional.11 This has a harmful effect on society as a whole, which depends on the exceptional to seed effective institutions.
12. The “salad bowl” approach to culture, the attempt to toss together different cultures in the same small space and hope they flourish, has failed. People—and society —flourish best participating in groups who trust and understand each other well, through a common culture.10 Making multicultural society mandatory rather than optional exacerbates social tensions instead of easing them. This tension builds up and turns into outright hostility, rather than subsiding over time.

References

1Moldbug, Mencius. “Democracy as Adaptive Fiction” (2007).
2Keuhnelt-Leddhin, Erik von. Liberty or Equality (1952).
3Moldbug, Mencius. “A Gentle Introduction to Unqualified Reservations” (2009).
4Hermann-Hoppe, Hans. Democracy: the God That Failed (2001).
5Caplan, Bryan. The Myth of the Rational Voter: Why Democracies Choose Bad Policies (2007).
6Tytler, Alexander. Classic quote (1787).
7“Crimes of the Century: Recorded Crime.” Significance magazine.
8“National debt of the United States”, Wikipedia.
9Rummel, A.J. Death by Government (1997).
10Putnam, Robert. Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community (2000).
11Evola, Julius. Men Among the Ruins (1953).

0

15

Когда читал блоги неореакционеров, то обратил внимание, что они склоняются или к госкапитализму с сильным лидером-управленцем, либо к многосложной мозаике инновационных компаний с самодержавными директорами-новаторами. Для Лэнда, живущего в Шанхае, сегодня идеал Правого Акселерационизма — Китай, отчасти прокитайские симпатии есть и у Кёртиса Ярвина. Китай — это наглядный пример синтеза Традиции и Футуризма, почтение к наследию предков, бешеная урбаномика, собственные Кремниевые Долины и освоение космоса. В целом же неореакционеров интересует концепция «органического государства», то есть монархии с династией и иерархической пирамидой, где, тем не менее, есть и социальные лифты для самых одарённых. У нас наглядный тому пример — Опричнина и Пётр Великий. Естественно, ценен и сталинский опыт. 
Александр Владимирович, разумеется, имеет в виду именно инновационное предпринимательство, когда в Российской Империи Будущего будут возможны не только общины, но и корпорации наподобие SpaceX Илона Маска. Пусть будут и экополисы среди полей и лесов, и устремлённые в небеса футурополисы.

0

16

Алексей, я удалил инфоцыганскую рекламу из твоего поста.

0

17

А ведь есть некая символическая синергия! Александр Владимирович, Вы, как я обратил внимание, неравнодушны к творчеству классика советской Sci-Fi Сергея Павлова. Я принимал участие в конкурсе космической фантастики «Звёзды ВнеЗемелья» в 2010 году, который проводил он и его сообщество. Рассказ мой Павлову (он его назвал «космической балладой») понравился, он его порекомендовал к публикации: https://avrora-consurgens.blogspot.com/ … _7966.html Я его написал отчасти под впечатлением от романов Дмитрия Володихина и Александра Зорича. Это мой литературный опыт, фактически экспромт. К тому же я некоторое время состоял в творческом объединении «ефремовцев», исследователей философии, наследия и продолжателей Ивана Ефремова. Ну, как писатель я так себе... графоман-любитель скорее всего. Попытки писательские были, как, впрочем, и поэтические. Тем не менее, я в рассказе описал своеобразную космо-футуристическую Византию, которая познаёт Вселенную, сражается с недругами и объединяет в Империум разумные цивилизации. Это, в некотором смысле, ефремовское Великое Кольцо, но только вокруг Христа-Пантократора, Базилевса и Царьграда-Константинополя. Помню, как в конкурсной дискуссии на форуме «Лунной Радуги» набежали рьяные адепты «ортодоксального советизма» и изрядно возмущались моим «черносотенным мракобесием», хотя кто-то, не без грусти, признал, что человечество действительно движется совсем не «влево».

0

18

Максим, извини, мне лень было описать своими словами  то, что неореакционеры называют «CEO-monarchy». CEO – это Chief Executive Officer, то есть Исполнительный Генеральный Директор. Я ведь упоминал выше, что для неореакции достойный образец — это Китай, Сингапур, арабские монархии. Отсюда и ориентация на инновационные компании и лидеров типа Маска, Тиля или Безоса. То есть монарх должен быть ещё и креативным новатором, отличным менеджером, ибо, как известно, но и «свита делает короля». Это тоже Искусство — привлечь умных и верных соратников, запустить, если угодно, королевство или империю, как «продвинутый» стартап, как площадку запредельных возможностей, ибо, как говаривал царь-плотник Пётр Алексеевич, «небывалое — бывает».

0

19

И снова Кёртис "Менциус Молдбаг" Ярвин о монархии.

0

20

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Предлагаю вниманию текст моей статьи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно