По мере чтения потрясающего труда по панафриканизму Кеми Себа (Philosophie de la panafricanité fondamentale - Édition Fiat Lux, 2023) открываю для себя новое:
❗меланодерматический традиционализм,
❗концепт Метафизического Правительства,
❗африканский федерализм киломбу и построенное на нем государство Пальмираш в Пернамбуку (Бразилия 1604-1696),
❗идею черных людей как цивилизации золотого века,
❗великую цивилизацию мирового юга КМТ,
❗эсхатологическую алхимию, где мессианство черных увязывается с nigredo,
❗роль Мбогмбога Бассонга в африканской интерпретации царя мира и конца времен,
❗настоящую историю 100 автохтонно африканских царств,
❗магическое значение эвмелатонина, ответственного за выработку темного фермента кожи,
❗роль золотого трона Ашанти,
❗значение оттенков темного в окраске африканцев - только самые черные, оказывается, самые аутентичные, то есть чем чернее тем лучше,
❗тайное значение африканского рассеяния
и многе другое.
Это прекрасное произведение открывает новые горизонты для новой редакции трех томов Ноомахии, посвященных Логосу Африки и Океании. Надеюсь, что когда-то до этой работы у меня дойдут руки.
Николай Гумилев и Лео Фробениус не случайно были фасцинированы Африкой, а де Бенуа совершенно справедливо писал в книге с таким же названием: “Европа и Третий мир: одна борьба”. Борьба против современности, капитализма, либерализма, западной гегемонии - против современной западоцентричной цивилизации дьявола. Возможно, это послание зашифровано в гениальном фильме Глаубера Роша “Черный бог, белый дьявол”. Надо все это осмыслить как следует.
Но что важно: уже есть основательный метафизический проект обоснования Африканской Империи Конца - с развитой эсхатологией, геополитикой и политической теорией. Все это прекрасно вписывается в Четвертую политическую теорию, в теорию многополярного мира, в геополитику Суши, в поиски африканского Логоса, в борьбу с гегемонией Запада и the last but not least в повестку дня заседания БРИКС в Южной Африке и скорого русско-африканского саммита в СПб.