mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Бовдунов обвинил Ильинова в яровратовщине


Бовдунов обвинил Ильинова в яровратовщине

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Александр Бовдунов

Дорогие читатели, вылетел из режима постоянных постов в Телеграмме. Буду исправляться. За это время произошло много всего: атаки, теракты, нахальные выходки мигрантов, которые нельзя терпеть. И еще что-то... Но. Тут Максим Медоваров обратил внимание на проникновение идеологии "Темного Просвещения и прочего акселерационизма в умы традиционалистов.  Чтож, и такое бывает. Однако. При всем уважении, господа, это же голимый Яроврат 20-летней давности! Все эти "ксеноморфы-чужие", которые  лакомятся теми, кто нам не нравится. Как правильно, отметил Кирилл Новиков , ничего консервативного во всем этом нет, это социал-дарвинизм на максималках.  Добавлю, что вообще нет ничего консервативного и похвального в желании примучивать людишек, "обывателей" и т.п. Это " "реакция" в стиле зрителя "Ночного портье" или даже "Нацистов-серфингистов".

0

2

Если честно никогда Ильинов не относился ко мне по-социал-дарвинистски Мы знаем друг друга с августа 2009-ого года. А вот Бовдунов... Ладно. Не будем.

0

3

Ну, мне то с Бовдуновым однозначно чаи не гонять.  ;) Я сейчас исключительно "частное лицо", которое никак не взаимодействует с актуальными евразийскими организациями и структурами. Так что никого не "дискредитирую". Я ведь с самого начала предупреждал, что "расстреляют!".  :D

А у Дугина есть замечательная работа о консервативно-революционном "прочтении" Прогресса и философии техники, его диссертация "Эволюция парадигмальных оснований науки" (http://science.dugin.ru/disser-1.html?y … k814873172). Издана была "Арктогеей". Там и про "магическую технократию", и про Юнгера, и про Хайдеггера.

И здесь можно себе представить удивительный поворот в техническом развитии, который может наступить в том случае, если парадигма Отрезка будет окончательно изжита не только в области авангардных физико-математических наук (где это почти произошло), но и в широком культурно-историческом контексте (в том числе в экономике, и в политике), где, напротив, клише просвещенческого, механицисткого, атомистки-индивидуалистического подхода еще крайне устойчивы. При этом увеличение зазора между авангардной новейшей наукой и иными уровнями культуры (что с другой стороны, прямо вытекает из изменения функции науки в пост-научный период), ставит эту проблему в новой, неизвестной доселе плоскости. Вульгаризация классической науки в огромной мере сформировало клише современной ментальности. Но качественная мутация науки в конце 20-го века не отразилась симметрично на соответствующем изменении общераспространенных  ментальных клише. В этом мы сталкиваемся с любопытной асимметрией парадигм. Влияние «научной мифологии» на массы оказалось более устойчивым, чем основания этой мифологии. И новейшая наука, таким образом, пришла в определенное противоречие с нормативными гносеологическими установками масс.

Такое положение дел ставит интересный вопрос, ответ на который может дать только будущее. Либо новейшая наука, заново приближающаяся к холистской парадигме, опять будет играть революционную роль, разрушая систему очевидностей, которая она сама же и породила на ранних начальных этапах (и затвердила в течение всего периода своего экстенсивного развития), либо она обособится в отдельную область, оторванную от основных культурных процессов, превратившись в аналог того, чем являлись различные оккультные группы и движения в оптимистически позитивистскую эпоху. Приводившаяся нами цитата из Фритьофа Капра о «сходстве новейшей науки с мистиками всех времен и всех традиций» и общие наблюдения за потерей обществом интереса к авангардным научных разработкам заставляет на данном этапе склоняться в сторону второго предположения.

Этот вопрос, имеющий характер бифуркации (пока невозможно точно предсказать, какая траектория окажется, в конце концов, превалирующей) напрямую связан с метафизикой техники на нынешнем этапе и в будущем (ближайшем и отдаленном). Если новейшая тяготеющая к холизму наука пойдет по революционному пути, то и техника, с ней сопряженная функционально и метафизически, будет играть важнейшую онтологическую роль, станет «спасительным», о чем говорил Хайдеггер. В этом случае техника станет по-ставлять в жизнь «возврат к бытию», «вечное возвращение». Можно предположить, что такое нео-революционное направление в технике, основывающейся на новом холизме, приведет к решению многих проблем, созданных предшествующим этапом технического развития, создаст конструкции нового холистского, «голографического» типа, обезвредит теневую, экологически отрицательную сторону индустриального и пост-индустриального общества. Возможность такой техники нового типа угадывается в разных экологических проектах.

Если же новейшая наука (пост-наука) замкнется в своей строго определенной сфере, техника имеет шанс с ней решительной разойтись и совершенно от нее автономизироваться, вырывая из научного (пост-научного) контекста разрозненные фрагменты, вовлекаемые в процесс механицистской оптимизации – по прагматической логике атомистского потребления. Более того, эта новейшая техника может продолжать двигаться по линии экстенсивного развития научной ортодоксии, не взирая на философские и физико-математические открытия, подорвавшие доверие к классическим ньютоновско-картезианским методологиям. Такое игнорирование содержательной стороны новейшей науки со стороны автономизировавшейся техники может привести к столь чудовищным результатам, что «спасительное» окажется уже недейственным. Намеки на эту ужасающую воображение картину, уже сегодня можно распознать в экспериментах по клонированию живых существ, в разработках новых видов оружия, в безграничной коммерциализации новейших технологий, в полном отрыве как от научной фундаментальности, так и от ограничительных философско-этических норм. Эта вторая возможность называется «технократией». Некоторые ее апологеты, в частности, Даниэлл Белл, уже сегодня открыто заявляют, что «культура является препятствием технологического развития». Техника, оторванная от науки и философии, может оказаться при определенных условиях – «последним по-ставом» истории, обнаруживающим «обратную сторону шара бытия» (М.Хайдеггер), т.е. смерть, смерть человеческой цивилизации.

0

4

А ведь что действительно интересно. Откуда, собственно, взялся образ Чужого, кем вдохновлялись Ридли Скотт и Гигер? Лавкрафтом!  ;)
Меня поразила концепция третьей части «Чужого», отчасти вошедшая в фильм. Изначально сценарий писал «крёстный отец» киберпанка Уильям Гибсон, но его вариант был отвергнут. А вот потом появился образ планетоида-монастыря, обитатели которого живут в Средневековье, причём даже устройство их мира целиком взято из средневековой сакральной картографии и Святого Писания. Прибытие Рипли и Чужого становится для них событием апокалиптическим, проверкой их Веры. А в финале выясняется, что возвращение на Землю невозможно, так как планета погибла, человечество её уничтожило. В четвёртом фильме, в альтернативной концовке, появляются руины Парижа.

0

5

А образ Чужого ведь действительно несёт в себе черты Средневековья, это, как я заметил, своеобразная «икона» Тёмных Веков, когда человечество, ринувшееся оптимистично покорять Вселенную, вдруг обнаружит, что оно — не более чем пища или резервуар для выведения иных, более живучих, «ксенобиологических» видов.
И дело совсем не в «социал-дарвинизме», а в понимании того, что «прекрасное далёко» теперь намертво (намертво!) закрыто. Поняли это в Кремниевой Долине и люди ну совсем не глупее Бовдунова. Разве что они программные коды пишут или проектируют марсианские города.
Тёмное Просвещение — это «прочтение». И каждый в нём видит что-то «своё». Бовдунов вот увидел «Яроврата» и «Ночного портье», Кирилл — «социал-дарвинизм» или апологию гиперкапитализма, я, грешный, вселенский пессимизм, буквально нутром ощутил как на ночном небе начали гаснуть звёзды. Был такой коротенький научно-фантастический рассказ.
И если, скажем, Вахитов или Дзермант обвиняют Дугина в «технофобии» и «мракобесии», то я то, напротив, нашёл некую «идеальную», можно сказать, смычку между футуризмом, апокалиптизмом и «правым» мировоззрением. Я солидарен с Тёмным Просвещением в футуро-пессимизме и в банальной донельзя мысли, что всё человечество «прогрессивным» или «добрым» не сделаешь, это бессмысленно, это глупо, не нужно никого «спасать» и уж тем более навязываться в «спасатели».
А как я заинтересовался Тёмным Просвещением? Я работаю больше двадцати лет в IT-сфере, постоянно общаюсь с программистами и художниками цифровой графики. Но сам, между тем, прожжённый гуманитарий, с дипломом историка. Меня интересовали самые разные фракции в Кремниевой Долине и феномен так называемой «калифорнийской идеологии». О неореакционерах в своё время бурно писали американские СМИ как о «заговоре техно-фашистов», которые и Трампа поддержали, и покушаются, мерзавцы, на самое святое — «демократию», «прогресс», «толерантность». Но есть одно «но» — это взгляд технарей, но «справа», когда именно Рацио становится оружием, а никак не отметается. Я ведь и сам постоянно это замечаю в дискуссиях с левыми и марксистами-ортодоксами. Они чем, в первую очередь, кичатся то? Прогрессом и Рацио. Меня ведь они мигом раскусывали как «фашиста» и «мракобеса», то есть я, даже будучи «левым» или «коммунистом», никогда «своим» не был, метафизически.

0

6

Бовдунов наверняка ведь обратил внимание, кто окружал, скажем, Просвирнина и писал тексты для «Спутника и Погрома»? Когнитариат. Технари. IT-шники. «Цифровое» поколение, которое не знает, что раньше не было Интернета и соцсетей. Естественно, что оно искало свой «язык». И нашло его, в альт-райт субкультуре, с которой Неореакция и Тёмное Просвещение соприкасались, но лишь эпизодически, выдерживая определённую дистанцию. Просвирнин был ведь хардкорным геймером, писал обзоры на игры, но потом стал правым, проделал огромный путь от навальниста и национал-демократа до монархиста-имперца. Но при этом Егор Погром всегда был именно «цифровым». И «цифровым» был и «Спутник и Погром».
И сейчас евразийцы проводят стримы (донатики, ребята, требуйте донатики!), ведут странички и сайты в Сети, а ещё раньше была Интернет-партия «Тамплиеры Пролетариата», на «Арктогее». Или вспомните хотя бы математика и контркультурщика Михаила Вербитского и его вклад в «Лимонку», «Элементы» и в дискуссии на форумах «Арктогеи». Михаил ведь тоже немало ценного привнёс и Дугина много в чём просветил.
Но можно ли быть, скажем, традиционалистом-консерватором и археофутуристом-прогрессором? Гийом Фай попытался на этот вопрос ответить. И «новые правые». А ещё раньше — консервативные революционеры, породившие «реакционный модернизм». И сегодня — Тёмное Просвещение. И Великий Китай. В противном же случае, господа, футурология будет окончательно отдана на откуп или непримиренцам-левакам, или либералам-глобалистам. Я ведь и Калашникова всегда обожал, но у него Сталин — это некий «потолок», выше него уже как бы и не прыгнешь: «Сталин — наше русское будущее». И всё, финал! Но и сталинизм как «модернизацию» неизбежно нужно преодолеть, выйти на совершенно Иные, пусть даже если и еретические, Рубежи!

0

7

Иные ксенобиологические виды-это Древние Но по Лавкрафту они и до нас были В том Хаосе из которого согласно Книге Бытия Бог сотворил Мир
И после нас если ядерная война тоже будут

0

8

Послезавтра у меня на Гармонизации Жизни семинар по Некрономикону Как раз и будем говорить о Лавкрафте А в четверг экскурсия в Музей Елизаветы Федоровны в Марфо Мариинской Обители Про которую я тебе и написал чтобы было понятно что возврат Дины в мою жизнь и работа агитатором на мэрских выборов Леонида Зюганова не означают что я полностью отдался левакам Наоборот КПРФ это и не леваки никакие А вот где действительно левота причем проукраинская напрямую так это в КПКР.

0

9

Бовдунов, как мне видится, просто «недопонимает», о чём я говорю. Дугин у нас ведь симпатизирует, например, QAnon (https://zavtra.ru/blogs/manifest_velikogo_probuzhdeniya)? Но он явно не знает, что в недрах самых продвинутых корпораций и компаний тоже идут чрезвычайно «интересные» процессы. В том числе и среди теоретиков и разработчиков Искусственного Интеллекта. Альт-райты, как таковые, раздражают и оскорбляют, но они, в массе своей, американские «ватники», а вот неореакционеры — это ничто иное, как «ультраправый заговор технократической элиты США». Вот это действительно Ужас внушает, когда умные и всесторонне образованные «фашисты-технократы» уничтожают SJW-левоту превосходством в Интеллекте. Я читал ещё и кое-какие книги об альт-райтах, на английском языке. И там немало говорится именно о «поправении» в американских IT-корпорациях, где, как выяснилось, есть самая серьёзная поддержка Трампа и крайне правых настроений.

Вот, например, финансовый спонсор альт-райтов и неореакционеров, миллиардер-инноватор Питер Тиль на встрече с Дональдом Трампом, сидит справа.   

0

10

Бовдунов сам всегда за РБ был. За Трампа за Болсонару за Нетаньяху за Алиева. Не знаю что сейчас на него нашло. И с чего он таким левым гуманистом стал(по отношению ко мне гуманистом никогда не был а Ильинов как раз и был). Такое чувство что мы с ним сейчас поменялись местами Мне в период КПКР(23.02-29.05.2023) было также противно слушать про невиновность троцкистов и Ленина против СВО как и Ильинову я испытал те же чувства что и он И в итоге я вернулся к Дине в КПРФ но только уже гораздо более правым чем я был в период между ноябрями 2020-ого и 2022-ого гг. В тот период мне и в голову не пришло бы что в 2023-ем году я буду ходить на экскурсии в Музей Елизаветы Федоровны. А сейчас мое мировоззрение-это социал-монархизм по Карпецу. Ну или по Казем-Беку Карлосу-Уго и т.д. Внизу должна быть Партия типа той которая у Зюганова и его внука и следить за тем чтобы не экономили в детсадах на группах для детей с ОВЗ Те именно социал-демократы а не коммунисты. А наверху-Верховный Правитель. Потому что о Монархе говорить рано. Мы пока войну с Украиной не выиграли поэтому пусть остаётся Верховный Главнокомандующий он же Президент
А Монарх-после Победы. А вот Бовдунов всегда относившийся ко мне с подозрением из за инвалидности (потому и подчеркивал в оперативках что у меня справка понимал что из за этого я могу шарахнуться налево в поисках социальной справедливости для себя лично) теперь получается стоит слева от нас с  Ильиновым Хотя перед этим 15 лет было наоборот

Отредактировано Каждан2018 (2023-07-25 15:07:03)

0

11

И Дина кстати в курсе что у меня теперь Жанна Бичевская-основная музыка Даже не Тальков

0

12

И ещё эта же модель была в Камбоджии Принц Сианук и Хун Сен.

0

13

Каждан2018 написал(а):

И Дина кстати в курсе что у меня теперь Жанна Бичевская-основная музыка Даже не Тальков

Был ещё период до 2020-ого года но в Десятые я покойного Харчикова предпочитал Это сейчас мне обидно что он в КПКР был после того как столько спел против национал предателей За него обидно поэтому его из моего музыкального репертуара вытеснила Бичевская Я ее никогда не слушал больше чем сейчас.

0

14

Шикарнейшая статья: https://fieldday.ie/wp-content/uploads/ … -ennis.pdf О Трампе, Стиве Бэнноне, Кёртисе "Менциусе Молдбаге" Ярвине, Питере Тиле и "альт-райт заговоре" американской техно-элиты. Упоминается и Дугин, которого знают и читают.  ;)

0

15

Лёва, всё проще.  :sceptic:  ;) В районе Залива Сан-Франциско (San Francisco Bay Area) всегда были самые разные, порой причудливые донельзя, субкультуры. Достаточно вспомнить тех же хиппи. В США всегда была сильной техно-культура, как и всяческие техно-субкультуры. В калифорнийской Кремниевой (или Силиконовой) Долине ещё с 1960-х популярны были «новые левые», либертарианцы и психоделическая контркультура, особенно Тимоти Лири, сформулировавший концепцию Интернета как «киберделического пространства». То есть Интернет — это как LSD, возможность расширения сознания и выход за пределы разума. Эта философия впоследствии вошла как канон в киберпанк-литературу и киберпанк-субкультуру.
Но сегодня Кремниевая Долина стала резко и бурно «праветь». Откуда и появились те же неореакционеры (как последователи Ярвина-Молдбага) и Тёмное Просвещение (а это уже Ник Лэнд и круг его последователей). Это как фракция и субкультура, но с весьма «антидемократическими» и нередко цинично-мизантропическими взглядами. Впоследствии эту, так сказать, «неофашистскую» субкультуру начали опекать очень-серьёзные-ребята-с-деньгами, как тот же миллиардер Питер Тиль. Он не только выделял средства на стартапы и самые передовые IT-разработки, но и стал поддерживать Трампа и альт-райт движение, но только интеллектуальную элиту, а никак не уличных активистов с флагами Конфедерации и Кекистана.
Парадокс весь в том, что теперь Кремниевая Долина в США начала сопротивляться агрессивной левизне, которая мало того, что оккупировала университетские кафедры крупнейших американских вузов, но и полезла (вот уж, пардон, мандец то!) в сферу высоких технологий. И там же, в недрах кибер-техно-корпораций, возникло уникальное прочтение «справа» футурологии (из которой буквально пинками погнали шизолевоту и либералов). Отсюда и мой, так сказать, «еретический» интерес.  :rolleyes:

0

16

А я сегодня был на митинге КПРФ у полпредства Евросоюза Особо много говорили про то как Варшава собралась создавать спецподразделение против Вагнера в Белоруссии Все вспомнили И 1612-ый год и 1812-ый. 1831-ый и 1863-ий логически из 1812-ого вытекают Так что в этой партии мне не придется выслушивать оправдания Калиновского

0

17

Вот уж чего не ожидал, так это оживления позабытых призраков Яроврата и Сычёва.  :dontknow: Причём я шокирован, уж извините, так как узнал, что Сычёв был как-то связан... с ЕСМ.  :unsure: Про Яроврата и его дискуссии с Карпцом и Максимом, конечно, слышал и даже на «Интертрадиционале» Максиму оппонировал. Однако КАК именно наш боевой друг и соратник Лев Маркович наголову разгромил Яроврата и Сычёва, да так, что ему до сих это не могут простить?  ;)
Сейчас Сычёв, насколько я знаю, изучает философию Ника Лэнда и себя считает чуть ли не единственным «адекватным» его интерпретатором, хотя есть и вполне академические исследования, публикации и переводы. 

Я, признаюсь, ну совсем не интересовался Яровратом и тусовкой вокруг него. Был у меня в те годы слабенький Интернет и крохотный траффик, а его я пускал на благое дело — скачивал нужные мне книги и статьи. И интерес мой был в те годы — евразийство, неофолк, индастриал, «НБП без Лимонова», Опричное Братство, потом советский НБ-археофутуризм в лице коммьюнити почитателей Ивана Ефремова. Разумеется, восторгался Максимом Калашниковым и его Нейросоцем - СССР 2.0. Хотя к Кургиняну был равнодушен. А вот появление переводов Гийома Фая стало для меня открытием.
Но уже тогда, честно говоря, появились ну очень явные «сомнения» насчёт «прекрасного далёко», очень уж оно было «зефирно-приторным». А где же здесь причина? Как сие не парадоксально, но это... Ефремов, особенно его самые поздние романы «Час Быка» и «Таис Афинская», а впоследствии и его обширная переписка, где Иван Антонович с большим пессимизмом смотрит в будущее и словно предрекает невозможность сверхчеловеческого титанизма, пишет о катастрофе самого Человека. Разумеется, к таким же выводам пришли и Стругацкие, к кризису, пессимизму и где-то даже цинизму, но только социал-дарвинистскому и либерально-западническому.
Вспомнился один занятный и, в некотором смысле, даже пророческий фанфик по мотивам повести «Трудно быть Богом» Стругацких, культовой для советской технической интеллигенции. В нём воины-монахи Святого Ордена, осуществившие «фашистско-клерикальный» переворот в средневековом королевстве Арканар, поймали земных разведчиков, коммунаров-прогрессоров, и подвергли самым суровым инквизиторским пыткам. Но мало того, что они выведали у них все секреты и тайны, но ещё сумели и освоить запредельную технику землян. И что же так шокировало добрую монашескую братию? А то, что на коммунистической Земле царят безбожие, попраны все святыни и низвержены все иерархии. И тогда Святой Орден, на космических кораблях, отправляется в Крестовый Поход, чтобы искоренить и выжечь дотла «ересь».

0

18

Господа, разве сие не прекрасно? Это Константин Победоносцев!

В мифе Прометея, связанного Зевсом и пригвожденного к кавказскому утесу, нельзя не распознать идею новейшего скептицизма, в сопоставлении с идеей Всемогущего Бога, Создателя вселенной. Это протест гордого духа против общего верования в бытие Божие, отрицание невыносимого для гордости чувства стыдения (reverentia) перед Божеством, покорности и поклонения Божеству. Нужды нет, что от Божества взят, у Божества похищен священный огонь, которым живет, согревается, оплодотворяется человечество, — человек знать этого не хочет и, владея Божественным огнем, хочет жить в отчуждении от Божества, самовластно.
Сфинкс древней басни сидел на распутий и предлагал каждому путнику свою загадку. Кто не умел разгадать ее, тот был жертвой сфинкса и повергался в пропасть: одолеть чудовище мог лишь мудрец, находивший разгадку. Что такое сфинкс в нашей жизни? Вся наша жизнь — бесконечная, с виду механическая цепь явлений и событий — (фактов). Друг друга сменяя, совокупляясь друг с другом, все они, пролетая мимо, несут на крыльях свои вопросы духу человеческому, и каждая минута, в коловращении времени, проводит свои, современные вопросы. Потребна мудрость духа, чтобы ответить на них, чтоб разрешить их: у кого нет ее, тот становится рабом фактов и явлений, — рабам своего времени — хотя бы и величался человек современным. Факты подавляют его со всех сторон, господствуют над ним, — и выходит человек пошлых путей, чувственного обычая (рутинер), — и до того доходит в слепом повиновении фактам, что исчезнет в нем наконец последняя искра света, просвещающего всякое существо, достойное имени и звания человеческого. Но когда человек остается верен лучшим духовным побуждениям своей природы, когда умеет различать основные начала духовной жизни и твердо стоит в духе, не повинуясь фактам, но господствуя над ними, тогда все они ровно ложатся около него в жизни, каждый на свое место: не они его одолели, но он одолел их…
Сфинкс древнего Египта не то, что сфинкс древней Греции, хотя и тот и другой выражает таинство души человеческой. Египетский сфинкс — мирное существо получеловеческое, полуживотное. Перед храмом, перед царской гробницей, проходя длинным рядом сфинксов, человек ощущает близость Божества — и таинства смерти. Сфинкс является образом таинственного созерцания, погруженного в себя и в идею Божества: древние египтяне олицетворяли в нем Божество солнечного света. Не таков сфинкс нового мира, создание Греческой фантазии. Это существо демонического происхождения, порождение чудовищного Тифона и Ехидны, олицетворение не светлого Божества, но темной силы Тартара, — существо зверское, хищное, губительное. И в нем выражается таинство, но не таинство погруженного в себя созерцания, — а таинство страстной, отрицательной, насильственной и разрушительной мысли. И этот сфинкс доныне не перестает задавать человечеству страшные, таинственные загадки, — загадки неразрешимые. Тысячи умов пытаются найти решение, разгадать загадку жизни и религии, — и не могут. Но каждая и безуспешная попытка решения — только погружает мысль и чувство в новые бездны, и каждая загадка порождает лишь сотни и тысячи новых неразрешимых загадок, — и перед бедным человечеством разверзается, в виду чудовища, бездна погибели, и оно ринется в бездну, если не остановится на камне простой твердой веры и ясного мышления…

0

19

А нам, господа, просто понять нужно, почему сегодня сводит так с ума очередная «ересь», пусть даже она и «Тёмное», и «Просвещение»? Мода? Поветрие? Согласен. Даже и не спорю. Причина появления Неореакции в США более чем понятна, это окончательное торжество «повесточки» и правление Обамы, которого недвусмысленно обвиняли в «левизне». «Повесточка» реально поглотила сферу образования и культуры, вторглась на кафедры крупнейших вузов Америки и, наконец, ринулась «отменять» всех с ней несогласных.
У нас тоже ведь есть наглядный пример — изгнание из МГУ Александра Дугина или здоровая санация Института Философии, фактически его эффективное обеззараживание от совсем невиртуальных агентов влияния. Но в России это возможно, в Китае — возможно, а в США — проблема и трагедия, сломанные и «отменённые» жизни.
Ещё раз повторю — Неореакция и Тёмное Просвещение — это субкультура или даже оккультура, сеть блогеров-еретиков, которые бросили вызов всей мерзости хищнического неолиберализма и вконец осатаневшего SJW-левачества. Это не гуманитарии и не религиозные традиционалисты. Это программисты, бизнесмены, представители технического креативного класса. Но они, что особенно Важно, серьёзно призадумались: «Господа, мы летим! В бездну!».

0

20

Максим, вот наиболее детальное исследование Неореакции и Тёмного Просвещения на портале RationalWiki (это своего рода "альт-райт Википедия", но созданная леваками для "классификации врагов демократии и прогресса"): https://rationalwiki.org/wiki/Neoreactionary_movement  ;)

Читал же я вот эти книги: "The International Alt-Right: Fascism for the 21st Century?" (https://www.amazon.com/International-Al … 1138363405) + Elizabeth Sandifer & Jack Graham "Neoreaction a Basilisk: Essays on and Around the Alt-Right" (https://www.amazon.com/Neoreaction-Basi … B0782JDGVQ) Плюс ещё куча статей и даже диссертаций по альт-райтам. Естественно, перелопатил массу сайтов и блогов самих неореакционеров (есть в web-архиве, так как многие ресурсы закрыты или заброшены).

0

21

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Вот уж чего не ожидал, так это оживления позабытых призраков Яроврата и Сычёва.   Причём я шокирован, уж извините, так как узнал, что Сычёв был как-то связан... с ЕСМ.   Про Яроврата и его дискуссии с Карпцом и Максимом, конечно, слышал и даже на «Интертрадиционале» Максиму оппонировал. Однако КАК именно наш боевой друг и соратник Лев Маркович наголову разгромил Яроврата и Сычёва, да так, что ему до сих это не могут простить?  
Сейчас Сычёв, насколько я знаю, изучает философию Ника Лэнда и себя считает чуть ли не единственным «адекватным» его интерпретатором, хотя есть и вполне академические исследования, публикации и переводы. 

Я, признаюсь, ну совсем не интересовался Яровратом и тусовкой вокруг него. Был у меня в те годы слабенький Интернет и крохотный траффик, а его я пускал на благое дело — скачивал нужные мне книги и статьи. И интерес мой был в те годы — евразийство, неофолк, индастриал, «НБП без Лимонова», Опричное Братство, потом советский НБ-археофутуризм в лице коммьюнити почитателей Ивана Ефремова. Разумеется, восторгался Максимом Калашниковым и его Нейросоцем - СССР 2.0. Хотя к Кургиняну был равнодушен. А вот появление переводов Гийома Фая стало для меня открытием.
Но уже тогда, честно говоря, появились ну очень явные «сомнения» насчёт «прекрасного далёко», очень уж оно было «зефирно-приторным». А где же здесь причина? Как сие не парадоксально, но это... Ефремов, особенно его самые поздние романы «Час Быка» и «Таис Афинская», а впоследствии и его обширная переписка, где Иван Антонович с большим пессимизмом смотрит в будущее и словно предрекает невозможность сверхчеловеческого титанизма, пишет о катастрофе самого Человека. Разумеется, к таким же выводам пришли и Стругацкие, к кризису, пессимизму и где-то даже цинизму, но только социал-дарвинистскому и либерально-западническому.
Вспомнился один занятный и, в некотором смысле, даже пророческий фанфик по мотивам повести «Трудно быть Богом» Стругацких, культовой для советской технической интеллигенции. В нём воины-монахи Святого Ордена, осуществившие «фашистско-клерикальный» переворот в средневековом королевстве Арканар, поймали земных разведчиков, коммунаров-прогрессоров, и подвергли самым суровым инквизиторским пыткам. Но мало того, что они выведали у них все секреты и тайны, но ещё сумели и освоить запредельную технику землян. И что же так шокировало добрую монашескую братию? А то, что на коммунистической Земле царят безбожие, попраны все святыни и низвержены все иерархии. И тогда Святой Орден, на космических кораблях, отправляется в Крестовый Поход, чтобы искоренить и выжечь дотла «ересь».

0

22

Сычев был на Артании под ником Алый Пугачок В ЕСМ он был ещё до Яроврата На Артании уже после И он на меня нарисовал нацистскую карикатуру с жёлтой звездой и немецкой надписью "Der Jude" За это я ему отправил десять писем с предложением пороться в очко "Будешь в Вороново возьми с собой вазелин" После чего он не приехал  на Вороновский Съезд  Артании

0

23

А Максим у себя, кстати, в телеграме написал, что я тебя, Лев Маркович, объявил своим Учителем.  ;) Прав ведь он.  :rolleyes: Всегда уважительно относился к твоим изысканиям и озарениям, действительно где-то ими вдохновлялся и всячески поддерживал. Ты ведь, Лёва, реально уникальную философию разработал и сформулировал, в которой всегда шёл творческий Синтез, причём он подкреплён был твоей колоссальной эрудицией и знаниями.
А все мои «безумия» на той же «Артании», за которые был даже изгнан Олегом, обернулись, в конечном итоге, и Неореакцией, и Тёмным Просвещением, и археофутуристическим монархизмом, с самым серьёзным исследованием русской и европейской право-консервативной мысли (я, кстати, ещё и Шарля Морраса забыл упомянуть). Но совсем уж от «левого» я не отказываюсь, так как интересуюсь и «левой» фракцией Тёмного Просвещения (одно из её наименований — Red Enlightenment/Красное Просвещение или Неореакционный Социализм/Neoreactionary Socialism). Есть ещё и так называемые «альт-лефты» (Alt-Left) и «пост-лефты» (Post-Left). «Альт-лефт», как правило, это зонтичное явление, противостоящее репрессивному SJW-дискурсу. В США это опять же сеть блогеров, иногда даже соприкасающаяся с альт-райт движением.

0

24

Я уже в курсе Алексей От того самого университетского друга

0

25

Согласен, что дискуссия по Тёмному Просвещению, конечно, выявила великое множество противоречий. Хотя, Максим, я ведь с самого начала говорил, что речь идёт именно о субкультуре или об оккультуре, то есть слиянии субкультуры, оккультизма и технологий. Но важен сам факт — она появилась в Кремниевой Долине и оказала определённое влияние на интеллектуальный климат США, особенно в эпоху Трампа. Тёмное Просвещение ценно, в первую очередь, именно своим «альтернативным» прочтением футурологии, где отсутствуют наивные «прогрессивистские» сопли и слюни.
А евразийцы, будучи почвенниками, должны и технокультуру и технософию внимательно изучать, давать её оценки, тщательно препарировать, но не впадать ни в коем случае ни в луддизм, ни в излишний технократический утопизм. Классическое евразийство ведь имело какие-то свои представления о генезисе науки и техники.
Но ведь не только в американской Кремниевой Долине есть своя оригинальная философия, но она есть и в китайской Кремниевой Долине, где, например, осуществляется синтез конфуцианства, коммунитаризма и высоких технологий.

А как отвечать Бовдунову? Яроврат, в отличие от американских технократов, всегда был запредельно маргинальным «экзотом». Но он, конечно, действительно рискнул создать собственное «тёмное» прочтение технокультуры и стал культовым ЖЖ-персонажем. Однако он, к прискорбию, ну точно далёк, прежде всего интеллектуально, и от Ярвина-Молдбага, и от Ника Ланда. Забавны были его самоуверенные претензии к Дугину и Карпцу. Если за тем же Ландом стоят, допустим, Делёз, Гваттари или Ницше, то за Яровратом кто? Юрий Петухов?
Просвирнин, которого Яроврат называл своим «учеником», гораздо дальше и качественней пошёл. И пример тому — издательство «Чёрная Сотня» и книжные магазины «Листва», толчок к появлению которых был дан «Спутником и Погромом».

0

26

Репортажи из Москвы
А я тем временем продолжаю синтез.

0

27

Я бы ещё вот на что обратил внимание. На некий «символизм» моего «еретического» увлечения Неореакцией и Тёмным Просвещением. Вспомним, например, самые свежие и изрядно нашумевшие дискуссии между «левыми» евразийцами (в действительности, очень даже и SJW, если скрупулёзно препарировать) и евразийцами-консерваторами. Вахитов и Дзермант нападают на «мракобесов» и «черносотенцев» буквально с позиций «наивного» прогрессивизма. Ну а Вахитов теперь открыто воспевает и «прогрессивный» штурм Бастилии, и «Марсельеза» стала для него «гимном». Но при этом его возмущают... массовые репрессии, порождение как раз «прогрессивного духа 1789 года», когда во имя «доброго дикаря», «по заветам» Руссо, Вольтера и Дидро, можно тотально истреблять народы, нации и классы. И здесь «тёмный еретик» Кёртис «Менциус Молдбаг» Ярвин очень даже уместен, каким бы воинствующим либертарианцем, «ротбардианцем» или «хоппеанцем», он не был. Талантливый программист-«технарь», разработчик web-платформы Urbit, буквально «плоть, кровь и дух» Кремниевой Долины, вдруг... заявляет, пусть даже и не как традиционалист и не как христианин — «прогрессивистская» деградация началась с обезглавливания королей, гильотины и скотства «масс». Молдбаг, скажем, считает большим несчастьем и американскую буржуазную революцию, так как она для него — мятеж против Короны, против Трона и Алтаря. А постоянная грызня между республиканцами и демократами порождает ничто иное, как отрицательный отбор, как вырождение самого принципа Власти. Последние президенты США (Дональд Трамп здесь — неожиданное исключение) — это полнейшая энтропия, старческий маразм и слабоумие. Отсюда и поиск монархической альтернативы, хотя бы и через инновационные корпорации наподобие Илона Маска и депрессивно-апокалиптический киберпанк. Америка нуждается в Государе-Монархе, в здоровой меритократии и в качественной иерархии. Но что нужно сделать для начала? Молдбаг говорит — «друг мой, прими красную таблетку!» (Red Pill), как в «Матрице», просто оглянись вокруг, пойми, что человечество неизбежно летит в пропасть. Всё, точка! Финал «прогрессивной» трагикомедии! В США есть целая «философия красной таблетки», которую смертельно ненавидят леволибералы. В «краснотаблеточники», например, записан и Илон Маск, позволяющий себе ну очень «нетолерантные» высказывания и поведение.

0

28

И как раз Фатима Хугаева опровергла передо мной слова Дины о том что все осетины всегда будут ненавидеть Заррифулина потому что он потомками сарматов считает тюрок а не аланов
Не все Хугаева-это тоже осетинская фамилия и она мне сказала что из евразийцев знала не Дугина а Заррифулина и что он ей ближе чем Дугин Те для компании Заррифулина-Дзерманта логично быть за Кастуся За ВФР Наполеона Великое Герцогство Варшавское Марш марш Домбровский и польские восстания 1831-ого(против Пушкина те) и 1864-ого Одно логически вытекает из другого.

0

29

Тем более что есть ещё и польский неосарматизм

0

30

Вот именно.  ;) Затхлое дерьмо «за нашу и вашу свободу» сегодня, в наши дни — это ложь, причём циничная.  :mad: Предательство во всех смыслах. Вплоть до метафизики. Кто тебя, друг дорогой, «освобождать» собрался от «тирании»? Украинский и польский националист? Американский негр-наёмник? Или буйные клоуны из унтерменш-«лиги свободных народов», пишущие слёзные письма «дедушке Байдену»?  :rofl:

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Бовдунов обвинил Ильинова в яровратовщине


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно