А ведь и истинная правда! Я как раз плотно начал что-то читать о Неореакции и Тёмном Просвещении именно на фоне дискуссий между Максимом и Вахитовым! К чему апеллировал Вахитов, беспощадно (якобы) «бичуя инквизиторов-мракобесов»? Аргументы, как это не парадоксально, ровно те же, что и против... американских неореакционеров. Меня ведь что потрясло до самого основания? Если бы Неореакция появилась как оригинальное гуманитарно-традиционалистское движение, как фракция западных «новых правых», то это было бы, конечно, очень здорово и изрядно любопытно. Но когда шаг к Вечным Консервативным Ценностям делают... убеждённые донельзя технократы-футурологи? Пусть даже шаг этот «инструментальный», но никак не «органический». То есть интеллектуалы, созидающие Прогресс и Будущее, в самом их «эпицентре», внезапно понимают, что у всего этого есть... предел? И мало того, они ещё и смертельный ужас сего предела осознают? Вот это, без какого-либо сомнения, самое Важное! И Тёмное Просвещение — это превосходное, по крайней мере в моём случае, «противоядие» против вахитовского лефтизма. Я не ринулся сломя голову читать Людвига фон Мизеса или Ханса-Хермана Хоппе, но я сумел взглянуть на многие вещи, в том числе и самые «любимые» (как на тот же «культ прекрасного далёко»), совершенно другими глазами. И сделать уверенно Принципиально Важные Шаги.
Бовдунов обвинил Ильинова в яровратовщине
Сообщений 31 страница 39 из 39
Поделиться322024-04-16 17:49:07
Браво, дорогой Кирилл! Как я правильно понял, он нашёл в Неореакции/Тёмном Просвещении нечто и полезное, что возможно творчески переосмыслить и перенести на нашу имперско-святорусскую почву. Я иногда читаю его канал и, нет-нет, да и нахожу ссылки на неореакционную философию. Безусловно, в нашей прошлогодней дискуссии было и немало актуального, и конструктивного. Однако сегодня, когда левота вконец охамела, Тёмное Просвещение вполне может стать и нашим оружием. Максим Викторович, надеюсь, не будет так уж против.
*Энциклики реакционера*
Поздравляю вас с днём Космонавтики, уважаемые читатели!
Ну и раз сегодня такая дата, то реакционно рассмотрим это явление. Есть точка зрения Александра Гельевича, согласно которой подлинный Космос имеет умозрительную, эйдетическую природу, познать его можно только через молитвенный опыт, освоение же материального Космоса Дугин считает прелестью.
Эта позиция имеет свою продуманную аргументацию, пожалуй, ей сложно что-то противопоставить. Но сегодня в порядке гипотезы я предлагаю рассмотреть другой взгляд на проблему. Возможно, он окажется ошибочным, однако разбор различных вариантов со временем поможет выдвинуть непротиворечивую традиционалистскую концепцию относительно космонавтики и техники вообще.
Моя гипотеза отталкивается от свойственного неореакционерам (в частности, Кертису Ярвину) тезиса, что научно-технический прогресс никак не завязан на ценности демократии и равенства, более того последнее на практике сводит на нет первое. Следовательно, само по себе освоение космоса, если принять этот постулат, никак не подрывает реакционный общественный строй, более того, именно он и обуславливает успех в борьбе за межзвездные пространства. Что интересно, в культуре мы уже имеем эстетический образ такого архео-футуристического (не по Гийому Фаю!) будущего, вспомнить хотя бы фильм по роману "Дюна", где освоившее Космос человечество пришло к патриархальному неофеодализму.
Русские обладают заметным преимуществом: от монголов мы унаследовали страсть к покорению больших пространств (поэтому мы единственные из славянских народов смогли построить Империю, охватывающую 1/6 земного шара), от эллинов - классическую культуру и стиль мышления. Космос - идеальная среда для приложения наших сил, он огромен, подобно евразийским степям, в то же время обладает эйдетической природой, подвластной платоновско-аристотелевской парадигме. Иными словами, зачем упускать свой шанс?
Мы не можем и не должны отдавать футурологию на откуп левакам, тем более, что они от неё сами отказались в пользу защиты прав немилых гендерно-нейтральных трапов. Что, кстати, скорее подтверждает провозглашенную неореакционерами связь между традиционалистским строем и техническим прогрессом.
Но повторюсь: стать героями галактики мы сможем лишь в том случае, если окажемся большими роялистами и реакционерами, чем Жозеф де Местр и Доносо Кортес.
Поделиться342024-05-21 11:03:29
Александр Дугин
*БЕЛОКУРЫЙ КУКУШОНОК*
"Вторжение": Александр Гельевич! Менеджеры, программисты, интернетчики всё же являются типичными представителями вайшианской касты. Важнейший момент на сегодня для нас - это перенос на обновлённый класс, касту Тружеников нашего евразийского базиса, наших взглядов, работа с этой структурой.
Александр Дугин: Вы знаете, это конечно смелое отождествление (менеджеров с вайшьями, с Тружениками, с третьей кастой, с производителями), хотя в этом есть какой-то резон, определённый. Я полагаю, что цивилизация, безусловно, перешла в новые технократические, постиндустриальные формы. Можно это опровергать, можно с этим соглашаться, но я полагаю, что традиционный пролетариат, традиционная индустрия, традиционная третья каста Тружеников, Фигура Труженика (о которой говорил Эрнст Юнгер), как парадигматическая, архетипическая форма производителя, Созидателя, противостоящего вампирической массе финансистов, творцов процентной паутины, безусловно, меняется.
Нынешний Труженик другой, нежели он был в XX веке или в XIX веке. Действительно есть рациональное, интересное зерно в Вашем предположении относительно смещения основного представителя Пролетариата в сторону менеджеров и людей, которые занимаются организацией производства и производством, но в новых технократических условиях, связанных с высокими технологиями и т.д.
Это конечно очень интересно, но я бы хотел сделать ещё ретроспективный шаг: обратите внимание, что идея революционной миссии пролетариата была верна, и исторически мы можем об этом судить, лишь отчасти в марксистских концепциях. Действительно революционным стал не совсем пролетарский Восток. С другой стороны, дух пролетарский, Дух Труженика победил именно на Востоке, там, где пролетариат был не совсем развит, в то время как активный и развитый пролетариат на Западе во многом сдал в своей исторической и классовой позициях, полностью проиграв противостояние с Капиталом.
Следовательно, уже и в этом рассмотрении фактора Пролетариата и Революции, мы видим, что геополитический или пространственный, культурный, цивилизационный фактор оказался более важным, нежели классовый.
В этом отношении я полагаю, что классовый момент не следует переоценивать, по большому счету, революционным являлся восточный Пролетариат - первый пункт (являлся); во-вторых революционным являлся не только восточный Пролетариат, но и другие аспекты восточной политической традиции. Следовательно, успех Революции, а в двадцатом веке мы видим действительно успешную Революцию Тружеников - большевистскую революцию, успех которой во многом был предопределён двумя неклассовыми моментами: с одной стороны восточным, евразийским характером российского Пролетариата, а с другой - восточным, евразийским характером российского общества в целом, который оказался солидарен с пролетарской линией.
В связи между пространственным и классовым я предлагаю отыскать истинный рычаг успешной революции. В этом отношении, я думаю, что культурный и цивилизационный факторы оказались решающими. Если принять занятное предположение о мутации или трансляции классовой миссии Пролетариата на слой менеджеров в современном постиндустриальном обществе, можно сказать, что действительно Менеджеры могут стать революционным классом, в каком-то смысле, если их социальная функциональная миссия соединится с восточными аспектами культуры.
Иными словами, менеджеры евразийского толка могут действительно выполнить подлинно революционную модель и осуществить реализацию некоторого фундаментального, альтернативного проекта, по отношению к тому проекту, который либерально-демократическая утопия навязывает всему миру.
Создание некого евразийского менеджмента или системы евразийских менеджеров, на мой взгляд, является очень важной и первоочередной задачей глобального социального стратегического планирования, уже не отвлекаясь на те классовые предрассудки или приблизительные доктрины, которые были характерны для авторов и теоретиков классовой пролетарской революции.
Необходимо более сознательно отнестись к фактору цивилизационной и пространственной предопределённости и го ворить не просто о классе менеджеров, но о классе евразийских менеджеров, я это подчеркиваю! С другой стороны имеет смысл так же широко пользоваться некими универсальными моделями, заложенными в евразийской культурной и политологической схеме, в том числе и в цивилизационной схеме и т. д., для того, чтобы изначально экспортировать на трудовой менеджеровский класс других стран и других территорий Земли определенную парадигму, выработанную в Евразии. То есть мы должны сразу заниматься экспортом менеджеровской революции, причем революции совершенно однозначной, Революции, которая должна ставить трудовой созидательный импульс - Фигуру Труженика над фигурой торгаша, Фигуру Героя над фигурой эксплуататора и человека, солидарного с силами энтропии, в том числе социальной, исторической и т. д. , пытающегося поставить трудовое солнечное усилие любого Труженика себе на службу.
"Вторжение": Теперь более подробно по поводу архетипов, с которыми придётся работать для нарождающегося нового Труженика. Великолепное подспорье в работе книга Элиаде "Кузнецы-алхимики".
Прежде всего я бы хотел оглянуться на успешную революцию Тружеников в начале века. Ориентируясь на эту книгу, на традиционалистский взгляд, получаются крайне интересные вещи и выводы, например о том, большевики напрямую использовали очень древние архетипы:
На всех большевистских плакатах, которые я видел, Рабочий изображается именно как Кузнец. Если взять литературу, к примеру стихотворения Тихонова, Жарова то иногда чудится, будто германские гномы их сочиняют. В "Гиперболоида инженера Гарина" Толстого Гарин добывает золото, руководствуясь алхимическими принципами: Пронизывающий всё "Тайный металл М", "...золото и ртуть кипят рядом".
Можно вспомнить и Лысенко, который в своих попытках создания новых растений обращался к алхимическим способам. Здесь мы получаем крайне интересную картину использования арсенала древних архетипов в революционной литературе и пропаганде, титанических архетипов, (перекликающихся с Ваши современными работами).
Я нашёл недавно очень интересную сказку об Иване-царевиче, Вертогоре и о Вертодубе. Великан Вертогор вырывал горы, горы заканчивались - с ними заканчивался и Вертогор, Вертодуб вырывал дубы - с последним дубом прекращалось его Делание. Иван-царевич дал Вертогору щёточку, он её кинул и появились горы, Вертодубу, в свою очередь, хусточку - и выросли дубовые леса. Иван-Царевич спасся от Ведьмы-Сестры, а Великаны получили возможность существовать, выкорчёвывать дубы и горы.
Иван-царевич выступил в роли Работодателя. Каким-то вещим образом, эта сказка отобразилась в революции 1917 года. Иван-царевич - приехавшая из Женевы элита, Давшая классу Тружеников, Титанам и Великанам Работу.
А. Д.: Что касается кузнецов в алхимии, я думаю, что функция Кузнеца в пролетарском мифе и сознательное обращение к титаническим моделям - это вещь очень интересная и помимо того, что она безусловно соответствует глубинным архетипам бессознательного, что в значительной степени влияло на массмедийные, гипнотические, лозунговые и символические структуры пролетарской культуры.
С другой стороны, не надо забывать, что в создании Пролеткульта и пролетарской модели принимали участие исторически образованные люди, например, Брюсов. Брюсов был фанатом отождествления Пролетариата с Вулканом, с титанизмом и творцом мифопоэтической пролетарской версии.
Помимо бессознательных типов здесь еще была вполне корректная историко-религиозная подкладка людей, которые ставили основу этого мифа, но одно не исключает другое. Как я подчеркивал много раз, что клюевские стилизации под распевцы, хотя это безусловный продукт культуры и подражания, не так уж и следует противопоставлять продуктам аутентичного творчества хлыстов или старообрядцев, сектантов - между этими вещами есть очень много общего.
Нельзя абсолютизировать ни культуру, ни народно-религиозную среду, поскольку между ними, хотя и существует разница, безусловно, но в какой-то момент стирается. Поэт часто улавливает, или внимательный рефлекторный человек улавливает в народной среде суть. Не случайно клюевские стихи распевались самими хлыстами, и никто не замечал. Есть такое свидетельство у Эткинда, что клюевские распевцы вполне функционировали в ритуальной и духовной жизни хлыстов. С другой стороны "Книга солнца" Максима Рудомёткина, теоретика прыгунов-молокан - экзотического культа, вполне поэтична, хотя это простой человек.
Точно также в отношении кузнецов и алхимии. С одной стороны здесь была сознательная позиция интеллигентов, ставших на сторону пробудившегося национально Пролетариата, и, соответственно, донных архаических стихий, а с другой здесь безусловно присутствовало коллективное бессознательное, которое Рабочих с Молотами производило на плакаты и открытки на основе архаического невозделанного архетипа, на основе норм коллективного бессознательного.
Каков путь к титанизму двадцать первого века, каким будет титанизм постиндустриальной цивилизации?
"Вторжение": Новый Пролеткульт?
А. Д.: Последние тексты Эрнста Юнгера свидетельствовали о том, что он связывал титанизм с генетикой, с генной инженерией. Как ни странно, он считал, что признаком титанизма будет выведение людей-монстров или существ нового генетического толка, новой специализации. Недавно получено первое свидетельство о лицензировании клонирования среди человеческих особей. И в этом отношении всё идет по Юнгеру. Мы всё-таки должны прислушиваться к определённым умным людям, не смотря на то, нравиться нам это или не нравиться, (какими бы мы моделями не руководствовались). Я считаю, что умный человек всегда заслуживает очень внимательного к нему отношения, дурак же, пусть говорящий правильные вещи, не заслуживают никакого внимания. А вот умный человек, говорящий даже полную лабуду, заслуживает того, чтобы мы прислушивались: "Что это? Откуда возникает такая ахинея?".
Я думаю, что идея титанизма, связанная не с евгеникой, а с генетическими опытами - это возможно одна из самых продуктивных концепций Эрнста Юнгера. Титанизм будет заключаться в возможности определённых операций не только с искусственным и механическим, но и с органическим. Механистическая наука способна совершенствовать механизмы и мутации в технократической цивилизации проходят на уровне техногенном, уровне механизмов. То же, что на мой взгляд, имеет ввиду Эрнст Юнгер (может быть, я не совсем понял мысль этого гениального человека), речь идет о мутациях на уровне организма, то есть совершенствование на уровне организма. Механическая цивилизация разнообразит себя в машинах, а титаническая цивилизация должна разнообразить себя в видах, в органических видах.
Этот переход от совершенствования механизмов к совершенствованию и разнообразию в организмах мне представляется крайне интересным, причём это будет во многом консервативно-революционный подход.
Например, выведение русалок, кентавров - воспроизводство манифестационистского комплекса, в каком-то смысле, поскольку мир древних греков, с точки зрения видов: фавны, сатиры, нимфы, феи, огромные миры полу биологические, полуспиритуальные - населяли миры более счастливого человечества, более древнего, ближе находящегося у истоков.
В этом отношении Титаны - предшествующие богам модели. По Хайдеггеру мы присутствуем в точке Полуночи, после которой начнётся Возрождение, Новый космогенез. Он должен начаться с хаотического и во многом слепого порождения органических творений. Иссыхают возможности механического творчества, Творчества, основанного на дискретности, и, согласно Юнгеру, Новый Титанизм должен начаться из порождения новых органических сущностей. Не Новые Машины, а Новые существа, Новые Существа принципиально иного качества. Я не говорю, что это положительное явление, мне просто кажется, что именно это имел ввиду Эрнст Юнгер или люди, всерьёз задумывавшиеся о титанизме.
Я допускаю, что Сверхчеловек в биологическом смысле (неслучайно он - Бестия, Белокурая Бестия) может обладать определёнными зооморфными чертами. Хвост?
"Вторжение": Это предположение объясняет считалку: "Под Мостом встретил Гитлера с хвостом"...
А. Д.: Новые Существа, которые должны возникнуть, как результат Евразийского Менеджмента. Я предполагаю, что органическое творчество будет интересной перспективой. Главное непросто вывести новое существо, населить Сады Евразии русалками, птицами с женскими головами. Надо дать этносам потустороннего телесное воплощение. Это может быть косвенной задачей, а может быть просто побочным явлением творчества Новых Менеджеров. Надо создать принципиально новое представление об организме, надо освободить идею организма от оков механического - в этом самая главная революционная титаническая задача. Титан должен уничтожить ветхого Deus exmahen , псевдобожество, рационального механического идола. Новый менеджер, Новый Титан должен быть рациональным сумасшедшим, маньяком, который ставит предельно отточенный рассудок на службу очень нерациональному, дикому идеалу.
В некоторых аспектах постмодерна разглядеть такие потенции можно, но постмодерн совершенно специфический, евразийский. Постмодерн консервативно-революционный, воплощающий в себе, то глубинное онтологическое и антропологическое подполье, в том числе тех, кого Парвулеско называл "", Солнечные Вампиры, пересидевшие Проклятую эпоху Просвещения. Вампиры выстояли поколения секуляризации мира, и выходят из глубинных нор, своих маргинальных закоулков для того, чтобы создать новый зловещий пост апокалипсический мир.
"Вторжение": Здесь можно вспомнить, что наши предшественники по попытке воссоздания титанических архетипов, люди, обладавшие "кузнецкими" фамилиями и прозвищами - Сталин, Молотов, Железный Феликс, Железный Нарком Каганович на корню пытались уничтожить генетику, кибернетику. Возможно им на то время хватало своего творческого титанического пафоса.
А. Д.: Дело в том, что в то время был ещё пафос во многом механицистский, пафос творения, вспомните, ведь это Вулкан, Кузнец создал Пандору и первых Големов. Именно кузнец создал механизмы. Кстати, Юнгер, в первую половину своей жизни был фанатом именно механики, футуристического пафоса машин.
Титанизм большевистский и кузнеческий связан именно с аппаратом, с механизмом, с летательными аппаратами...
Новый мир требует не новых аппаратов, а новых организмов - вот, что интересно. Неприязнь к генетике, неприязнь к органическим дисциплинам....Я думаю, что в то время была еще некая неопределенность, что в пролетарском пафосе титанизма исчерпывались определённые элементы, ещё недоразвитые, не дошедшие до последней точки механицистской цивилизации. Новый Труженик, Новый Пролетарий и новый титанизм должен быть иным, поскольку механицистская диверсификация дошла до своего предела, как дошла до своего предела позитивистская наука.
Новая физика и новая генетика и новая социальность должны обратиться к холистским моделям. Существенная разница. Мы не просто должны восстановить сталинско-молотовские "кузнецкие" фамилии, мы должны восстановить что-то похожее на Хомякова. Хомяков - некое особое животное, Хомяков - славянофил, теоретик цельности, как и Кириевский. Мы скорее всего должны восстановить "животные" и "живые" фамилии. Люди с фамилиями Русалкин, Водяной или Подводный, Орлов, Соколов гораздо больше соответствуют новому пролетарскому мышлению и стилю. Новая архетипическая Фигура Титана постиндустриальной эпохи должна быть связана с какими-то органическими сущностями... Но если у человека фамилия Кентавров, то ему просто сам Бог велел быть Президентом Академии наук Новой Евразии.
"Вторжение": Фигура Лысенко здесь вспоминается сама собой. Лысенко первый пытался применить теорию классовой борьбы на область животных. Как-то он на одном из конгрессов он заявил, что кукушка не подкидывает яйца в гнёзда птиц, но рождаются среди птиц естественным путём, по законам диалектики. Все учёные молчали в ужасе, но Иосиф Виссарионович встал и захлопал, и все следом встали и захлопали. Может быть в этом зародыш традиции Нового Титанизма, который был заплёван (Лысенке в конце жизни никто руки не подавал, а он всё это очень стоически выдерживал, говорил, что мы, мол, добьёмся своего)?
А. Д.: Я несколько раз встречался с фамилией Лысенко в самых различных тонах в нескольких контекстах. Первое: есть такой Джонатан Батлар, он - английский теоретик нового тамплиерианства и фанат Лысенко. Ещё встречал в "Новом сопротивлении" "лысенкоизм" , такой термин, в очень положительном контексте, и у кроулианцев. Я полагаю, что Лысенко - это абсолютный гений, совершенно непонятый. Его взгляды шли гораздо дальше, чем механическая пролетарская эра.
Новая органическая пролетарская эра должна безусловно быть под знаком Лысенко.
Лысенко, на мой взгляд, пророк новой стадии постиндустриального титанизма, о которой я говорю. Идея о том, что кукушонок может завестись в гнезде сам по себе, без всякой кукушки... Кстати, я считаю, что это - абсолютная истина, в силу того, что мы просто привыкли считать, что это конвенция, но это просто вражеская пропаганда, что якобы яйца кукушка подносит эти яйца. Нет! Он рождается сам. Знаете почему? Кукушонок, логика его поведения, это логика поведения Сверхчеловека в гнезде.
Таким же образом Сверхчеловек, как говорит Ницше, смотря на обычного человека, стыдится своего несовершенства и краснеет также, как люди стыдятся обезьян.
Кукушка - древнейший символ Евразии. Само имя "Ку" в слове Кукушка означало в очень древних культах Мать Землю, это Зимнее Солнцестояние.
"Вторжение": Буква "Q" ...
А. Д.: Да...Кукушка, ритуал Похорон Кукушки, связанный с мистериями женского начала, с мистериями матриархата. Среди вятичей на Руси существовал такой ритуал как Похороны Кукушки - в нём участвовали только женщины, отдельно. Это были совершенно страшные, естественно разгульные добрачные женские оргии, подчас заканчивавшиеся утоплением невесты (её называли Кукушкой). По-украински Ку кушка - "зазуля", что связано с демоном Азазелло и очень серьезными фундаментальными автохтонными материнскими мистериями, Мистериями Матерей.
Лысенко со своим пролетарским марксистским сознанием научным прозрел в Бездны древних архаических культов, культа Матерей. И Эра титанизма, если она наступит, по методологии должна быть связана с Эпохой Матерей, с возвратом женского начала, которое фундаментально поругано и задавлено эпохами формального, индивидуалистического патриархата.
Освобождение Женщины и освобождение определённой стороны Богини Кали - один из ведущих лейтмотивов грядущего титанизма. Если сейчас женщина носительница бытовых, мондиалистских качеств, в основном, - "чтобы не было войны", "чтобы детей в Чечню не отправляли" и прочее тяжелое наследие гуманистического маразма Сергея Адамовича Ковалёва, - то пробуждение женского начала должно быть именно революционным и титаническим, поскольку в Женщине есть колоссальные энергии, которые пока абсолютно не востребованы, они спят, они выполняют микроскопическую задавленную функцию и такой нордический феминизм и освобождение женского начала кукушкиного тесно связано со Сверхчеловеком, со Сверхчеловечеством, с рождением новых совершенно особых детёнышей, потому что именно папы делают из своих птенцов таких же уток или соек, традиционно следуя по своей стезе и накатанному пути. А вот партеногенез или некоторая операция женских клеток может породить...
"Вторжение": Во многом это совпадает с теорией пассионарности. В гнезде птицы возник мутант, в связи с неким облучением, с Божественной Благодатью...
А. Д.: Да-да. Лысенко утверждал, что Кукушонок рождается именно в обычном гнезде, в гнезде сойки рождается Кукушонок, и Кукушонок не есть вид птиц, но как бы Сверхчеловек среди птиц, который ведёт себя по иной модели классовой борьбы. Он - пролетарский класс, уничтожает эксплуататоров-птиц, пожирает вместо них всю еду и ведёт себя как революционный элемент этот Кукушонок. Это не порода птиц, это просто, когда птица рождает нечто большее, чем она сама, и она рождает Кукушонка! Кстати обратите внимание на миф о партеногенезе в нехристианском контексте. Настоящие герои Евразии, в частности, Чингисхан, родились, согласно преданиям без отца. Рыжий дух через дымник юрты проник.
"Вторжение": Все монголы родились от этого Рыжего пса.
А. Д.: Это рождение без мужского начала, партеногенез, почти девственное зачатие. В рамках живого холистского мира партеногенез является одним из признаков избранности. Об Александре Македонском была точно такая же легенда, что Олимпия, мать Александра Македонского зачала его от змеи, с которой играла. Это был обычай такой - женщины забавлялись со змеями в отсутствии мужчин, и есть серьёзная версия, что она забеременела от змеи. И эта версия была популярна на всём Востоке. Опять партегенестическое происхождение.
Я думаю, это очень важная тема: освобождённая женщина и новая генетика, новое творение органических форм. Женщина творит из себя, она рождает живое существо, мужчина конструирует машины, компьютеры, а Женщина рождает. И отношение органицисткое, холистское больше свойственно женскому началу. Евразия - безусловная Родина Женского. Если Запад связан с мужским, деятельным, то созерцательность, выращивание в себе тайного плода - дело евразийской матери, Матери Евразии.
Кстати и материнская плата с этим связана, а в современной физике есть "М-теория", которая предлагает дополнить десятимерное пространство суперструн новой моделью, mather theory - последнее наиболее авангардное направление в современной фундаментальной физике ("материнская теория" следует за "Теорией Суперструн").
"Вторжение": Вернувшись к Юнгеру, к его "теории тотальной мобилизации", понимая, что наша культура и наша жизнь 20-х - 30-х годов была вышаком, высшим достижением XX века, как для нашей страны, так и для всей планеты. Это та ось, вокруг которой XX век вращался, и вспомним, как Вы писали в "Парадигме конца", учение Маркса восторжествовало не в том месте и не в то время.
С моей точки зрения, то, чем болели германские консервативные революционеры и Юнгер, и ван ден Брук, и Никиш, - тотальная мобилизация - полностью произошла в России в 20-х - 30-х годах.
А. Д.: Есть такая формула, которая называется "Фашизм бесконечный и красный", в ней очень были симпатичны последние слова одного левого фашиста, казнённого: "Я вижу с Востока поднимается фашизм бесконечный и красный". Там цитируется отличная формула, идея была в том, что национал-социализм - это незавершённый большевизм, не доведённый до своего логического конца, а большевизм - национал-социализм, доведённый до своего логического конца. Я глубоко убежден, что это абсолютная правда, что настоящий национал-социализм и идеал консервативных революционеров во всех отношениях реализовался в большевизме и в советском строе.
Это была гораздо более архаическая и сакральная реальность, чем такой полурайх или фашизм, потому что на самом деле тот же самый Армин Мёлер в "Консервативной Революции в Германии 1917-1932 гг." делает правильное замечание о следующих этнопсихологических особенностях, что немец для француза (с чем отождествляется немец) - с лесным немытым варваром. Когда француз видит немца - он видит угрюмого неопрятного человека, абсолютно ничего непонимающего, только что вылезшего из болота, из леса, из хижины, хранящего на лице какие-то ещё опилки. Примордиальное "гюле". "Гюле" - это материя греков, означающая "древес ный". Древесный персонаж. Что такое русский для немца? Абсолютно то же самое. Грязный, в опилках молодец, вылезший из норы, но дело в том, что, если немцы отождествляются с консервативной революцией для французов и для любого цивилизованного мира, с архаической дикостью - их называли гуннами, косоглазыми варварами.
"Вторжение": То настоящие гунны...
А. Д.: Настоящие варвары, коммунизм или фашизм, настоящая дикость в XX веке процветали именно у нас, но мы были настолько дики, что не все немцы опознали в нас свой идеал. Это было ошибка.
Никиш опознал, Мёллер ван ден Брук почти опознал, Фридрих Георг Юнгер (более левый чем брат). Совершенно верна фраза, что большевизм - это доведённый до логического предела фашизм, вернее не фашизм, а именно национал-социализм, потому что фашизм более латинское культурное явление, занятное, но в нём, по большому счёту было столько барства, атлантистской неадекватности. Фашизм был культурным явлением, национал-социализм менее культурным, а большевизм совсем некультурным, это было архаическое явление, проявление допросвященческих конструкций на полную катушку.
В этом отношении я полагаю, что пик цивилизации, пик культуры, а не цивилизации - это большевизм. В парадигме Дэниела Бэлла, который говорит, что культура - просто угроза цивилизации, полностью стоит на концепции цивилизации, технократической цивилизации, прогресса, развития и либерал-демократии, и видит в любой культуре слишком много иррациональных моментов, что как бы "минируют" цивилизацию. С точки зрения культурности и антицивилизованности одновременно, в бэлловской парадигме, я думаю, что Советская Россия в 30-е годы, в первую половину своего существования, достигла невообразимых высот, что это был пик истории мировой культуры, мировая культура достигла своего пика в сталинскую эпоху.
"Вторжение": Фраза Паши Ангелиной: "Всё с бою даётся". Отношение к Труду как к Войне: "Даешь Магнитку", "Даешь Комсомольск"...Вручение орденов за победы на трудовом фронте.
А. Д.: Знаете, это сорелевская модель. Жоржа Сореля, очень сильно повлиявшего на Ленина. Он отождествлял Тружеников и Воинов, у него вообще была интересная модель, он считал, что Труд есть Борьба, Трудовой процесс есть процесс Войны. Концепцию трудового фронта первый сформулировал Сорель. Он считал, что воинские отделения, силовые у разных государств утратили реальный вкус войны, они превратились в полицаев и надсмотрщиков, поскольку, по большому счету, они не ведут того, что и составляет сущность Войны, а реальную Войну в буржуазном мире ведут исключительно Труженики. Военные в буржуазном обществе - не военные, а унтер-военные, они узурпаторы кшатрийских функций. Настоящими кшатриями являются именно Труженики, поэтому отношение к Труду как к космогонической мистерии, борьбы светлого, светового начала против космической энтропии есть классическая черта метафизики большевизма.
"Вторжение": Воины и Труженикам. Можно вспомнить исторический пример, закольцовывая с началом нашего интервью, можно вспомнить Тюркский каганат. Воинов-плавильщиков - людей, создавших у себя на Алтае мощнейший ВПК, железо, которое они изготовляли до сих пор является одним из лучших по качеству. Окрестные народы их называли именно плавильщиками, Кузнецами. Они создали такую технику, что захватили Евразию. Они были крайне малочисленны, и напоминают большевиков на другом историческом витке структурой орды Плавильщиков и Воинов.
А. Д.: Не они ли выплавили "Железного Феликса", "Железного Гитлера", "Железного Геринга"? Не эти ли алтайские Колдуны и Кузнецы создали все евразийские архетипы? Не говорим же мы: "Железный Рузвельт", "Железный Франклин", "Железный Черчилль". "Железными" называют своих героев исключительно представители евразийских культур и их проекции в Европе.
"ВТОРЖЕНИЕ", №6, осень 2000 г.
Поделиться352024-05-21 12:47:13
Безупречна позиция тех консерваторов, которые отмахиваются от всего современного, мол, «чур меня, чур». Если бы они при этом могли действительно оставаться в золотом веке и избежать всякого «замирщения», их пример был бы достойным подражания. Но актуальность настигает сегодня всех. Отсидеться ни у кого не получится, и сколь бы мы ни отмахивались от «мировой паутины» рано или поздно мы очнемся спеленатыми ей, и вот тогда, действительно, будет поздно.
Тот консерватор, который не стремится укротить ход враждебного его природе тока времени, – плохой консерватор, он - пораженец и демагог. Революции надо не предотвращать, а возглавлять, тогда есть шанс «оседлать тигра». В противном случае будет нытье, застой и проигрыш. Только тот может себе позволить сохранять чистоту от мира, кто подобно членам старообрядческого бегунского согласа даже велосипед почитают за «железную раскаряку люцыфера», сесть на которую православному - смертный грех, не говоря уже о трамвае или автомобиле.
Поэтому логично перейти к проекту ВИРТУАЛЬНАЯ ЕВРАЗИЯ.
Его суть проста. Мы сознательно входим в «мировую паутину». Мы пытаемся очертить в ней максимально возможный сектор. Мы должны наполнить своим присутствием сеть, воспитать поколение евразийских сетевиков, а в завтрашнем мире человек, пребывающий вне сети, будет подобен тем, у кого нет телефона, телевизора, радио и почтового ящика.
Мы должны восстановить на новом этапе отечественные разработки программного обеспечения, а также поддержать развитие своих процессоров (кототрые , на самом деле, даже сегодня производятся гораздо более успешно, чем нам хотят представить атлантисты и русофобы).
Мы должны защитить отечественную кодировку кои-8, которая представляет собой евразийский код в противовес атлантистскому win-1251.
Мы должны предложить свою евразийскую систему сетевых СМИ. Пока мы видим, что наиболее успешные сетевые проекты по СМИ финансируются атлантистскими компаниями с Запада, и экономически, и геополитически нацеленными на то, чтобы поживиться за счет русских пользователей. Сегодня атлантизм в русской сети в зародыше. Но он растет с угрожающей быстротой. Большинство успешных сетевых проектов в стратегических областях – новостные ленты, аналитика, политика, культура – находятся под прямым контролем сомнительных западных фондов, существуют на деньги мондиалистских организаций, продолжающих вести свою «холодную войну», «идеологическую войну» против нас.
Пора понять, что Евразия имеет свое место не только в физической, экономической и политической географии, но и в географии виртуальной, сетевой.
Ясно, что мало помалу в виртульные миры перемещается вся цивилизация. Мир знаков и экранных симуляций поглощает и вытесняет на периферию мир вещей и существ. Это не начало дегенерации апокалиптического человечества. Это его венец, последняя стадия превращения человеческой истории в «общество спектакля».
Но и в этой топкой разреженной стихии «мировой паутины» мы должны присутствовать, должны заявлять о себе, должны нести пламя нашей борьбы, нашей Идеи, нашей Веры.
Здесь и по ту сторону. В сетях компьютеров или под гнетом процентной паутины, растущей из тех же очагов зла, из того же пресловутого брюссельского «зверя», из штаба НАТО, из «зеленой страны» Америки, из атлантистских глубин мирового ада, наша Евразия продолжает битву – в огне, в дыму, в слезах, в стенаниях и воплях огненной агрессии.
Против Зверя.
Александр Дугин "Континент в Мировой Паутине"
Поделиться362024-05-21 17:23:52
Кодировка кои-8 до сих пор на моем сайте махталкар.народ.ру.
Поделиться372024-05-21 17:24:57
Эрнст Юнгер под титанизмом имел в виду всё же несколько иное. Он говорил о том, что век победившего технократического либерализма - это век тяжёлых титанов, на смену которому грядёт возвращение легких богов. И, в сущности, учение позднего Хайдеггера о Четверице - о том же самом.
Поделиться382024-05-21 17:50:05
Максим, выставил я здесь "раннего" Дугина как некое наглядное "подтверждение", что и ему были интересны как раз те "нарративы", которые меня сильно зацепили в "Тёмном Просвещении". Он ведь не отрицает, как ты и сам можешь убедиться, ни технократию, ни даже генетическую инженерию, но предлагает "консервативно-революционное" и "национал-большевистское" прочтение. Впрочем, Александр Гельевич и не скрывал никогда симпатии к "магической технократии", как её понимал тот же Эрнст Юнгер. А сегодня "ранний", то есть "национал-большевистский", Дугин может быть особенно актуален и востребован, так как консервативно-революционный фронт истерично атакуют всякие там "прогрессивные" SJW-lefties. Напротив, тогда он нещадно выжигал мертвечину "совка" и "перезагружал" левых радикалов, всячески их отрывая от либеральных шизоидов. Саша Шерман, когда брал у Дугина интервью в середине 1990-х, говорил с ним о "пробуждении Зверя", то есть апокалиптической феральности "Абсолютной Революции", которая истребляет всё "теплохладное".
"Арктогея" в 1990-е годы была, поистине, поразительным и контркультурным явлением, где запросто сходились крайности как "справа", так и "слева". Традиционалисты-старообрядцы и нигилисты-кроулеанцы. Нацболы и наци-сатанисты. Это именно МОЯ "Арктогея". Для меня уже ЕСМ был, в принципе, чем-то не совсем мне лично близким. Я то именно из поколения "первого призыва" "Арктогеи" и НБП, то есть до начала 2000-х.
Поделиться392024-05-23 21:52:27
Я бы скорее сказал, что терминология статей 90-х была неадекватной, не хватало слов для выражения правильных мыслей. Но сами тенденции на Арктогее были верные.