Ответ Кирилла Новикова Ильинову о тёмном просвещении
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22023-07-27 16:16:25
Экскурсия в которой я сегодня участвовал была монархическая Я узнал не только в какой комнате Дома Музея Елизаветы Федоровны в Марфо Мариинской Обители пила чай Царская Семья и из какого сервиза Я видел ее мощи привезенные из Алапаевска И они в Храме Марфо Мариинской Обители в том самой его части где молился Николай Второй В Доме-Музее тоже есть домовая церковь Все это не помешает мне на следующей неделе ибо сейчас заминка выйти раздавать листовки Леонида Зюганова А вот в чем я железно разочаровался так это в левом движении(Зюгановы для меня скорее социал демократия) А вот левые типа Фатимы Хугаевой которые за Кастуся и ВСУ.....В общем я отлично понимаю Ильинова О чем я уже сказал в комментах и под статьей Бовдунова и под статьей о возврате Дины в мою жизнь
Отредактировано Каждан2018 (2023-07-27 16:25:54)
Поделиться32023-07-31 10:50:28
Что такое "Калифорнийская Идеология": https://en.wikipedia.org/wiki/The_Californian_Ideology + https://centerforpoliticsanalysis.ru/po … ideologija + https://pub.wikireading.ru/22591
Во всем мире Калифорнийская идеология была воспринята как оптимистическая и освобождающая форма технологического детерминизма. Однако эта утопическая фантазия Западного побережья основана на игнорировании социальной и расовой поляризации общества, которое ее породило, – и на зависимости от этой поляризации. Несмотря на свою радикальную риторику, Калифорнийская идеология в конечном счете пессимистична относительно фундаментальных социальных перемен. В отличие от хиппи, ее защитники не бьются за построение экотопии и даже не стремятся возродить Новый курс. Вместо этого социальный либерализм новых левых и экономический либерализм новых правых соединились в виде двусмысленной мечты о высокотехнологической джефферсоновской демократии. В широкой интерпретации этот ретрофутуризм можно было бы рассматривать как картину кибернетического фронтира, где цифровые ремесленники достигают индивидуальной самореализации либо на электронной агоре, либо на электронном рынке. Однако Калифорнийская идеология, как выразитель «духа времени» виртуального класса, это еще и эксклюзивная религия. Если доступ к новым информационным технологиям получат лишь избранные, джефферсоновская демократия будет высокотехнологической версией плантаторской экономики Старого Юга. Технологический детерминизм Калифорнийской идеологии отражает эти противоречия – за его оптимизмом и обещанием свободы проглядывается безысходная, подавляющая картина цифрового будущего.
Поделиться42023-07-31 11:41:38
Цветков Алексей. Суперприсутствие. Краткий курс антиглобализма. Избранные места из электронной переписки с друзьями. – Ультра. Культура, 2003. – 256 с.
Вы уже составили план побега? Вы уже попробовали на вкус воздух свободы? Вы знаете, как это здорово оторваться от тех, кто рыщут по вашему следу? Учитесь не оставлять следов и не отбрасывать тени. Не эмитировать побег в лабиринтах постмодернистической игры, а реально на него отважиться, чувствуя, как от восторга перехватывает горло. Навсегда сломать засов неолиберальной тюрьмы.
Книга Алексея Цветкова, подобна карте побега, на которой отмечены тайные лазы, пункты встречи, места возможных засад. Начать путешествие по ландшафту восстания, это вам не «экстремальные» виды время провождения пресыщенных нуворишей, прыгающих с небоскреба со страхующим канатом на задних конечностях. Восставший это вечный номад, странник, бесконечно провоцирующий унылую действительность своим шокирующим присутствием. Как тут не вспомнить слова Григория Сковороды: «Мир меня ловил, но не поймал».
Как явствует из книги Алексея, фронт этих странников широк и разнообразен. Это и мексиканские сапатисты во главе с таинственным субкоманданте; и бесшабашные метатели тортов; и аниглобалисты, штурмующие цитадели финансовой оккупации; и хакеры, ведущие бой на виртуальных полях мировой войны. Они сражаются на одной баррикаде. Они опознают друг друга по одним паролям. Среди их знамен преобладают красные и черные. При этом выбор оружия здесь также может быть самым разнообразным. От доброго, старого «калаша» до кремовой бомбы, размазанной по имиджу очередного «столпа общества»; от деревянного муляжа «лимонки» до математически точного расчета хакера. Годиться все, что находится под рукой. К примеру, в качестве сигнала к восстанию, можно использовать рекламу. Стоит только понять, что скрывается за светящейся поверхностью «кощеева яйца», расшифровать скрываемые от нас смыслы.
Алексей Цветков затрагивает чрезвычайно важный вопрос революционной практики в период «позднего капитализма». «Кто собственно, и от чего, освобождается? Требуется назвать точный адрес. Если освобождение, т. е. преодоление отчуждения в его экономических, властных и символических формах, и возможно, то Кто на него способен»? Для автора однозначно, что освобождение внутри гигантских коллективов, таких как нация, класс, цивилизационный тип, внутри которых невозможно самоуправление, приведет к возникновению новой диктатуры. Обратная же крайность, обособленная личность, экспериментирующее сознание, - обладает незначительным весом для освободительного проекта. Зачастую, это просто клинический случай. Выход из этой «вилки» Алексей Цветков видит в «автономных зонах», «новых кланах», отрядах партизан. Кстати этот путь весьма характерен для русского сопротивления от радикальных староверческих толков до «катакомбных» вариантов Православия. Обязательно опробуем, учитывая специфику!
Не вдаваясь в религиозное содержание гностицизма, отметим, что его перенос на социальный план, предпринятый Алексеем, весьма удачен и многое объясняет. Гностический Иодальбаоф, «князь мира сего», воплощает всевластие частного капитала, концентрационные законы, систему всеобщего контроля. В зависимости от отношения к нему подразделяются человеческие типы.
Есть существа «соматического» типа, «пластилиновые вороны» из хорошо известного мультика. Адамическая глина, безоговорочно воспринимающая любую трансляцию со стороны Системы. К ним относятся все те, кто является опорой существующего порядка, верные служители Иодальбаофа.
Ко второму типу, типу «психическому», принадлежит глина «растревоженная», наблюдатели постмодернистических превращений. Сейчас именно они заполнили своим кривлянием наше псевдо-культурное пространство. Их пугает перспектива, «что карнавала не будет». Они предпочитают вечную клоунаду у трона «князя мира сего». Вот и ответ на вопрос «с кем вы мастера культуры»?..
Третий тип представлен радикалами-«пневматиками», освободившимися от «пластилиновой» судьбы и относящимися к ней с предельной брезгливостью. Это «Орден пылающего сердца», сердца, зажатого в поднятом вверх революционном кулаке, подобно сердцу Данко или огню Прометея. Только людям этого типа предназначено вогнать осиновый кол в сердце мирового соглядатая.
Революционный гносис предполагает инициацию, некий травматический толчок, заставляющий стать другим, подобный искре в глиняном месиве. Таким толчком может стать, к примеру, побег из детского сада.
При всей серьезности затронутых вопросов книга получилась довольно веселая. «Это спасительный и добровольный комизм, - пишет Цветков, - последняя и единственно возможная форма обнаружения человеком вертикального в самом себе. Партизан смеется над собственной ошибкой и, смеясь, усугубляет ее, приподнимая этим смехом градус собственного угла относительно общей плоскости. Страшный партизанский смех-антигравитация». В 1945 году, прямо скажем, на переломном этапе человеческой истории в Наг-Хаммади (Египет) были обнаружены гностические писания, свидетельствующие о поразительных водоворотах человеческого духа, о мятежном поиске, сражающихся за сокровище, что по ту сторону звезд. В настоящее время, обретая подобные книги, не стоит ли задуматься, не знаменуется ли этим приближение нового Эона, Эона суперприсутствия.
Сергей ЯШИН
Поделиться52023-07-31 11:50:21
Приветствую! Благодарен уважаемому Кириллу за его обстоятельный и тезисный ответ, так как тема действительно спорная и знаковая. По крайней мере теперь можно уверенно заявить — евразийцы, наконец, обсудили её и пришли к определённым выводам. Спорить же можно до бесконечности, ибо и на Западе есть целая критическая, в некотором смысле, «школа», тщательно препарирующая неореакционеров и их «ереси». Опять же, особо отмечу, я никоим образом не считаю себя ни «молдбаггианцем», ни «ландианцем», а рассматриваю Неореакцию и Тёмное Просвещение как уникальное субкультурное явление, как «метаязык» или «прочтение».
С критикой Кирилла согласен полностью, но здесь мы неизбежно выходим на обсуждение темы либертарианства в истории США и, в частности, в «калифорнийской» или «кремниевой (или же «силиконовой») идеологии» Кремниевой Долины.
Меня заинтересовало, почему же, собственно, появилась Неореакция, в чём причины? Как я верно понял, истоки искать нужно именно в «кремниевой идеологии», которая от восторженного футуро-оптимизма постепенно трансформировалась в крайний пессимизм и скептицизм. То есть отрицание «прекрасного далёко» возникло во всемирном эпицентре творцов его.
Поделиться62023-07-31 11:55:40
Между тем вышла книга знакового китайского критика Неореакции и Тёмного Просвещения.
*Юк Хуэй "Вопрос о технике в Китае"*
Хайдеггеровская критика современной техники и ее связи с метафизикой нашла восприимчивую аудиторию на Востоке. Однако концепция, согласно которой существует лишь один — исходно греческий — тип техники, стала препятствием для любого оригинального критического осмысления технологии в современной китайской мысли. Юк Хуэй заявляет о настоятельной необходимости вообразить специфически китайскую философию техники, способную ответить на вызов Хайдеггера, в то же время проблематизируя утверждение техники и технологий как антропологически универсальных.
Это исследование историко-метафизического вопроса о технике, опираясь на идеи Жана-Франсуа Лиотара, Жильбера Симондона и Бернара Стиглера и представляя историю современной восточной философской мысли (включая такие фигуры, как Фэн Юлань, Моу Цзунсань и Кэйдзи Ниситани), в значительной степени неизвестной русским читателям, проливает новый свет на вопрос о технике в Китае. Почему техника никогда не тематизировалась в китайской мысли? Почему время никогда не было настоящим вопросом для китайской философии? Как трансформировалось традиционное понятие Ци в отношении к Дао по мере того, как Китай принимал технологическую современность и вестернизацию?
В «Вопросе о технике в Китае» систематический исторический обзор основных понятий традиционной китайской мысли сопровождается оригинальным исследованием указанных проблем и подводит к вопросу: как китайская мысль может сегодня поспособствовать критической переоценке глобализированной техники с космотехнических позиций?
Подробнее: https://admarginem.ru/product/vopros-o-tehnike-v-kitae/
Поделиться72023-07-31 13:59:41
Оригинальная работа Ника Лэнда "Тёмное Просвещение": https://www.thedarkenlightenment.com/th … nick-land/
Собственно, вот один из ключевых моментов:
For the hardcore neo-reactionaries, democracy is not merely doomed, it is doom itself. Fleeing it approaches an ultimate imperative. The subterranean current that propels such anti-politics is recognizably Hobbesian, a coherent dark enlightenment, devoid from its beginning of any Rousseauistic enthusiasm for popular expression. Predisposed, in any case, to perceive the politically awakened masses as a howling irrational mob, it conceives the dynamics of democratization as fundamentally degenerative: systematically consolidating and exacerbating private vices, resentments, and deficiencies until they reach the level of collective criminality and comprehensive social corruption. The democratic politician and the electorate are bound together by a circuit of reciprocal incitement, in which each side drives the other to ever more shameless extremities of hooting, prancing cannibalism, until the only alternative to shouting is being eaten.
Онлайн-перевод:
Для закоренелых неореакционеров демократия не просто обречена, она сама по себе обречённость. Бегство от неё становится абсолютным императивом. Подземное течение, которое продвигает такую антиполитику, является узнаваемо гоббсовским, последовательным тёмным просвещением, с самого начала лишённым какого-либо руссоистского энтузиазма к народному самовыражению. В любом случае, предрасположенное воспринимать политически пробуждённые массы как воющую иррациональную толпу, оно рассматривает динамику демократизации как фундаментально дегенеративную: систематическое закрепление и обострение частных пороков, обид и недостатков до тех пор, пока они не достигнут уровня коллективной преступности и всеобъемлющей социальной коррупции. Политик-демократ и электорат связаны друг с другом цепью взаимного подстрекательства, в которой каждая сторона подталкивает другую ко всё более бесстыдным крайностям улюлюканья, гарцующего каннибализма, пока единственной альтернативой крикам не становится съедение.
Поделиться82023-07-31 14:20:31
Ответ Мошкина Ильинову.
Максим Медоваров попросил https://t.me/zapiskitrad/1732 высказать мнение о дискуссии вокруг интервью Алексея Ильинова https://t.me/reactionencyclical/75
– который был в 2000-е годы лидером воронежских евразийцев, а в 2010-е годы – одним из ключевых авторов «Артании», «Интертрадиционала», «Махталкара», «Aurora Consurgens».
Если вкратце, там о переоценке ценностей («долгое время социально-политические взгляды Алексея находились на стыке евразийства и традиционализма с космизмом, примыкали к «левому консерватизму», «но в последнее время эволюционировал «вправо».) и о новом интересе – к Темному просвещению Кертиса Ярвина и акселерационизму Ника Ланда.
Собственно, что я пока могу сказать:
Для того, чтобы высказать мнение о философии Ника Ланда, круга CCRU, Резы Негарестани времен Циклонопедии (которого вроде бы принимали за виртуал Ланда) и т.д., надо их внимательно прочитать, чем я похвастаться не могу. Максимум, могу судить по пересказам на уровне «Рабинович напел».
Единственное что могу сказать – это действительно философия, неприятная, но интересная (пока могу судить только по недочитанной Циклонопедии )).
Надо бы ещё понять, в каких отношениях всё это находится с объектно ориентированной онтологией Хармана и Мейясу, и их прочтением Хайдеггера.
В общем, если по этой теме привлекать кого-то из старых (пусть и бывших) партийцев, то Илью «Заговор Искусства» Дмитриева. Он шарит.
Что мне – на уровне «Рабинович напел» – во всём этом не нравится, так это:
А. Это часть схлопывания антропологического проекта, провозглашающая целью (если так можно сказать) акселерацию этого процесса расчеловечивания, с приведением к точке технологической сингулярности. В традиционалистской оптике к этому всё это и идёт – к концу кали-юги и большого цикла / или к окончательной дегенерации «человеческой реальности» перед концом линейной истории.
Понятно, что так оно и будет, но ничего благого в этом нет (кроме проявления Радикального Субъекта, но Ник Ланд об этом ничего не писал).
Б. Средством акселерации определяется капитализм с максимальным уровнем зафиксированного неравенства, что как бы тоже не очень симпатично. Социал-дарвинизм на максималках, как и было сказано.
Я бы скорее обратил внимание – как на противовес – на технооптимизм в поздних работах Олега Фомина (Шестой уклад и т.п.). Идеи там более простые, ясные и здоровые: кооперативизм (а не «новое неравенство»), технизированная работа на земле (а не работа с разными там подземными нефтяными сущностями), воссоздание малых поселений и деурбанизация и т.п. В идеале – союз вооруженных технологиями неокрестьянских общин под омофором Церкви и под скипетром русского царя.
Странно, что Ильинов с его пиететом перед «Артанским теремом» не обратился к этой утопии, как к солидаристской альтернативе утверждению Ланда о том, что "важна... функциональная диссолидаризация общества"
P.S. Менциус Молдбаг и его NRx – это, как я понимаю, скорее идеологический блогинг, т.е. это такая же примерно «философия», как Крылов, Галковский или Просвирнин. Но собственно, о том, почему неореакция не имеет ничего общего с нашими любимыми феодальными социалистами, уже писали коллеги.
P.P.S. Яроврат – это вообще не «философия», а смешной меметичный персонаж из нулевых. Сычев судя по его 200-страничным неструктурированным опусам – тупо графоман.