mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Генезис русского неоязычества


Генезис русского неоязычества

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Как бывшего неоязычника (НЯ), меня несколько интересует этот вопрос. (В продолжение более раннего постинга о Крещении.)
Любопытно, что НЯ сформировались именно в советской этнокультурной среде.
Причём, многие НЯ позиционировали себя как едва ли не наследники аутентичного большевизма, «поднявшего восстание против иудеохристианства».
Отдельные мотивы прослеживались даже у академика Б. А. Рыбакова, вскользь упоминавшего о «жестокости ветхозаветного бога» и об эксплуататорстве раннего феодализма.
Хотя, сам академик был, как сторонник классового подхода, за «более прогрессивный феодализм».
Для многих НЯ Рыбаков был чем-то вроде «научного гуру». Но наиболее ортодоксальные НЯ не могли простить ему отрицание «Влесовой книги».
Кое-какие мотивы пытались найти у профессора А. Г. Кузьмина. Но он очень быстро разочаровал НЯ тем, что выдвинул свою версию Крещения Руси, которое, якобы, принципиально отличалось от византизма. Профессор считал, что на Руси изначально имела быть версия проарианская, отражавшая особенности славянской общины.
Парадоксально, но Кузьмин («московская школа») был решительным оппонентом профессора И. Я. Фроянова («ленинградская школа»), который фактически отстаивал общинный характер древнерусской ДОКЛАССОВОЙ государственности. Тем самым он открыто бросил вызов диамату и классовой теории. Государство, по его мнению, могло быть и совершенно бесклассовым. О значении его концепции я писал не так давно. («Новое открытие Руси» - https://zavtra.ru/blogs/novoe_otkritie_ … 8904406640).
На академическом уровне было так, а с этого уровня, во многом, и брали свои «концепции-ритуалы» НЯ.
Надо сказать, что всё это они делали очень поверхностно, не утруждаясь на серьёзные интерпретации академических концепций.
В СССР было три «неоязыческих гуру».
В. Н. Емельянов, который, по сути, свёл всё НЯ к «разоблачению сионизма».
А. М. Иванов, который сначала свёл всё к «разоблачению христианства» - в пользу индуизма. А потом предложил придти к зороастризму. То есть, славянским язычеством здесь и не пахло.
Наконец, А. И. Добровольский (Доброслав), который предпринял, пожалуй единственную более-менее серьёзную попытку, создать славянскую языческую общину «на лоне природы ,на чистом воздухе». Они там перебрались в деревню Кировской (по-моему) области. Закончилось всё это полным провалом. Причём, Доброслав, «парадоксальным» образом, распрощался с языческими персонифицированными богами, отдав дань «духам природы».
Потом возникали уже организации иного уровня – типа «Московской языческой общины», где пытались придерживаться «ортодоксальной» версии – «Перун и Велес».
Это – в Москве. А в Петербурге сложилось довольно-таки влиятельное направление «ведизма» (Виктор Безверхий, движение «венедов). Для него было характерна интерпретация дохристианской веры, как преимущественно постнаучного мировоззрения, которое ставит в основу «законы диалектики». Здесь НЯ, по-моему, наиболее полно раскрыло себя как версия Модерна.
Что и подтверждает всю искусственность «славянского язычества».
Потом были и другие «подвижки».
О них – разговор особый.
Да, могу и очень сильно ошибаться в фактологии, поправьте, если что не так.
ЗЫ. Это, заметим, проекции именно «советского уровня». В «белой эмиграции» сложилась нехилая школа «древнерусских реконструкторов» (Ю. П. Миролюбов, С. Лесной (Парамонов) и др.) Они сосредоточили усилия именно на историческом аспекте, никак не пытаясь «заменить» Христианство – язычеством.

Отредактировано Александр Елисеев (2023-08-05 07:19:01)

0

2

Я в свое время знал лично волхва Велеслава По протекции Ильи Дмитриева работал дистрибьютором книги Игоря Коробейникова(он же Асураяна Прабху он же Темнослав).

0

3

В Питере и сейчас в СПбГУ доминирует школа Фроянова, ныне возглавляемая Дворниченко.

С одной стороны, похвальна их антинорманистская направленность, с другой - главный тезис их теории о Руси аж до 13 века включительно (!) как о бесклассовых безгосударственных вечевых полисах совершенно очевидно ложен.

0

4

mahtalcar написал(а):

В Питере и сейчас в СПбГУ доминирует школа Фроянова, ныне возглавляемая Дворниченко.

С одной стороны, похвальна их антинорманистская направленность, с другой - главный тезис их теории о Руси аж до 13 века включительно (!) как о бесклассовых безгосударственных вечевых полисах совершенно очевидно ложен.

"Социально-политическая история" доказывает, как и "Социально-экономическая", что это были доклассовые общества. Что свидетельствует о Гиперборее. Скифско-гиперборейском сверхобществе.

0

5

Актуально напомнить знаковую дискуссию с Нечкасовым: Три события из мира неоязычников

0

6

Александр Елисеев написал(а):

"Социально-политическая история" доказывает, как и "Социально-экономическая", что это были доклассовые общества. Что свидетельствует о Гиперборее. Скифско-гиперборейском сверхобществе.

Нет. Эпоха Руси от Рюрика и тем более от Ольги и Владимира - это самые настоящие, полноценные монархические государства. Не нужно принижать наших предков, которые опередили в становлении государств не только балтов, финнов и мадьяр, но и скандинавов.

0

7

Наш большой друг и соратник, профессор Павел Владимирович Тулаев. С ним в Крыму встречался и путешествовал Хранитель Терема Артании Андрей Чернов.  ;)

0

8

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Генезис русского неоязычества


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно