mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Право-левый синтез


Право-левый синтез

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Я считал, считаю и буду считать – он необходим. Единственный момент, когда мы были близки к Абсолютной Победе.
Это осевое время 1993 года.
Тогда реально сложился «Красно-Белый фронт».
И монархисты обнимались с коммунистами – на базе Русской Идеи.
Гордые стяги – красные и чёрно-жёлто-белые – реяли над Пресненскими Баррикадами.
До сих пор вспоминается русский священник, который вышел из уже разбитого Белого Дома, прокричав: «Ельцин да сгинет, Царь и Советы – да возродятся!»
Увы, вожди Сопротивления не смогли осознать всю глубинную метаполитическую суть Левой и Правой идей. Они думали о сиюминутных задачах политической борьбы.
Не зная о том, что традиционное общество было основано на соединении Правого (Царь) и Левого (Общины). И раскол на Правую и Левую – означал раскол мира Традиции.
Потом, наступили времена трагического Раскола. Националисты всё больше склонись к Гитлеру или Франко, коммунисты всё больше склонялись к ортодоксальному ленинизму (и даже троцкизму).
Некое новое движение началось в 1996 году, когда «зюгановцы» и «клыковцы» объединились в НПСР, чтобы попытаться ещё раз свалить проамериканского Истукана ЕБН.
Снова было поражение. Ибо снова не могли найти общий метаполитический вектор, ограничившись вопросом сугубо политической борьбы.
На этом я пока завершаю. Тут нужно ещё многое обсудить.
Например, лимоновский проект, да и не только.
Наверное, нельзя сваливать в одну «кучу».
Пока же, КПРФ – единственная «лаборатория», где «варятся» Правые и Левые смыслы.

Отредактировано Александр Елисеев (2023-08-15 00:58:57)

0

2

Да даже если бы и к Гитлеру или Франко. Это ведь тоже огромная Тема, которая в советской литературе как-то освещалась, пусть даже и с гигантскими искажениями. Были и дельные монографии. "Тусовка", безусловно, освоила стиль, эстетику, мифы, но только не "научный национал-социализм" или же "научный фалангизм/национал-синдикализм". А читал ли, скажем, хоть кто-то с карандашиком в руках "Майн Кампф", чей русский перевод появился в 1990-е годы? Ариософия и эзотерический нацизм (потому что все массово перечитали сенсационную книгу Николаса Гудрика-Кларка и "Гиперборейскую теорию" АГД) — это всё замечательно, но это не более чем "элитаризм" или "конспирология", тогда как Гитлер был в большей степени политиком-практиком и его колоссальный опыт строительства боевой националистической партии заслуживает самого пристального внимания и изучения (как это, скажем, сделал тот же Вернер Мазер).
Помнится, как давным-давно весело болтал с неким "ветераном движа", который чуть ли не двадцать лет был "в теме". Заговорили про историю НСДАП. Я его в шутку спрашиваю: "Ты, камрад, за кого? За "северных" или за "южных"?". В ответ недоумение. Уточняю: "Гамбург или Мюнхен?". Снова пауза. "Ну... Грегор Штрассер... А был ещё и Отто Штрассер". Отвечает: "А кто такой Штрассер?".  ;)
"Тусовка" наша бегала по улицам, била "чурок" или "тусила" на "русских маршах". Тогда как "аутентичные" НС и "аутентичные" фалангисты умело создавали действующие массовые профсоюзы-синдикаты и сполна учитывали социально-классовые проблемы. А с практическим синдикализмом у нас всегда была "проблема". А куда шёл рабочий человек? Правильно. В КПРФ. Или в РКРП. Но не в РНЕ. Или в НДПР. ;)

0

3

Вот, например, статья в "Большой Советской Энциклопедии". Хрень про "реакционную финансовую олигархию" (привет Димитрову и Тольятти!) можно пропустить, так как даже в забубённой советской литературе признавался некий "рабоче-крестьянский" состав Фаланги.

*Испанская фаланга*

Испанская фаланга традиционалистов и хунт национал-синдикалистского наступления (Falanga Espanola Tradicionalista у de las Juntas Ofensivas Nacional Sindicalistas), фашистская партия в Испании, выражает интересы части наиболее реакционных слоев финансовой олигархии и земельных собственников. В октябре 1933 Хосе Антонио Примо де Ривера создал партию под названием «Испанская фаланга». В 1934 эта партия объединилась с другой фашистской организацией (Хунты национал-синдикалистского наступления) и получила наименование «Испанская фаланга хунт национал-синдикалистского наступления» (ИФХН-СН). В ноябре 1934 Примо де Ривера выработал её программу - так называемые «26 пунктов фаланги». В апреле 1937 ИФХН-СН была объединена с монархической партией Традиционалистская община и другими реакционными группировками и получила название «Испанская фаланга традиционалистов и хунт национал-синдикалистского наступления»; во главе её встал генерал Ф. Франко. В 1936-39 партия активно участвовала в вооруженной борьбе против Испанской республики. Во франкистской Испании И. ф. стала правящей и единственной легальной партией страны. Со 2-й половины 50-х гг. получило распространение другое название партии - «Национальное движение»; закон о «Принципах Национального движения» издан 17 мая 1958. С 50-х гг. партия вступила в полосу серьёзного кризиса. В её рядах образовалось несколько группировок, течений, кружков.

0

4

А вот, скажем, развёрнутая статья 1936 года о Фашизме в "Большой Советской Энциклопедии" (1-е издание): https://ru.wikisource.org/wiki/БСЭ1/Фашизм

Крайний эклектизм проявляется и в пестроте идейных источников Ф. Германский Ф. канонизирует средневековую мистику Мейстера Эккарта, реставрирует и пессимистическую философию романтика Гельдерлина и самые реакционные черты философии Гегеля — учение о государстве как воплощении всеобщего народного духа, идею сословности, германизм, — отбрасывая и оплевывая все великое и революционное, что было в гегелевской диалектике. Он восхваляет и датского теолога Киркегарда за его учение о мистических неразрешимых антиномиях, за его индивидуализм и т. п. Он превозносит Ницше за его презрение к массам и шовинизм. Он заимствует свои расовые «теории» и у француза Гобино, и у англичанина Чемберлена, и у др. Несомненное влияние оказала на его идеологию интуитивная философия А. Бергсона, несмотря на его еврейское происхождение. Итальянский фашизм черпает «социологическое» обоснование для своего политического авантюризма у Вильфридо Парето, сводившего социологию к технике влияния на массы. Корпоративная идеология итал. Ф. пользуется идеалистич. учением Гегеля о государстве, проповедуемым ныне неогегельянцами. Идеология Ф. таким образом является сгустком всего самого антинаучного, самого реакционного, самого шовинистического в бурж. идеологии.

Причём в 1930-х годах в советской партийной литературе о фашизме и национал-социализме присутствовало достаточно много деталей, которые впоследствии либо совсем игнорировались, либо минимизировались до упрощения. Упоминался, скажем, тот же Отмар Шпанн (на него, помнится, ссылался Бухарин). Или Отто Штрассер и "Чёрный Фронт". А уж из проклятущщего "неогегельянства", с которым боролись "товарисчи" типа true-марксиста Марка Митина, можно было и "смастерить" кое-что дельное.

0

5

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Крайний эклектизм проявляется и в пестроте идейных источников Ф. Германский Ф. канонизирует средневековую мистику Мейстера Эккарта, реставрирует и пессимистическую философию романтика Гельдерлина и самые реакционные черты философии Гегеля — учение о государстве как воплощении всеобщего народного духа, идею сословности, германизм, — отбрасывая и оплевывая все великое и революционное, что было в гегелевской диалектике. Он восхваляет и датского теолога Киркегарда за его учение о мистических неразрешимых антиномиях, за его индивидуализм и т. п. Он превозносит Ницше за его презрение к массам и шовинизм. Он заимствует свои расовые «теории» и у француза Гобино, и у англичанина Чемберлена, и у др. Несомненное влияние оказала на его идеологию интуитивная философия А. Бергсона, несмотря на его еврейское происхождение. Итальянский фашизм черпает «социологическое» обоснование для своего политического авантюризма у Вильфридо Парето, сводившего социологию к технике влияния на массы. Корпоративная идеология итал. Ф. пользуется идеалистич. учением Гегеля о государстве, проповедуемым ныне неогегельянцами. Идеология Ф. таким образом является сгустком всего самого антинаучного, самого реакционного, самого шовинистического в бурж. идеологии.

Это же полная, нелепая чушь, столь характерная для левого марксизма 20-30-х годов. Гёльдерлин - левый революционер, чтимый и в современной либеральной Европе, он исключал всякий милитаризм. Из Гегеля вырос и марксизм, и некоторые виды либерализма, но уж точно не нацизм, а попытка Джентиле сделать гегельянство идеологией фашистской Италии в целом провалились. У Ницше не было ни расизма, ни шовинизма, ни милитаризма, он вообще был против немецкого национализма. Киркегард - унылый сопливый интеллигент, которым никакие фашисты вообще не пользовались. Христианскую мистику Экхарта в Третьем Рейхе вообще ни разу не канонизировали.

0

6

Совершенно верно, так как именно «ортодоксально-советский» подход царил в постсоветских вузах в 1990-е, когда я учился. В ВГУ я сам с этим столкнулся на истфаке, с «железобетонными» определениями, что мне дорого далось на ГЭКе, когда я бесславно «погорел», дав именно «советское» определение фашизма, чуть ли не в духе Димитрова. А в чём же тут проблема? В нашем преподавателе Альберте Григорьевиче Сенчакове (ныне покойном), который был сначала упёртым «марксистом-ортодоксом», но потом заделался «православным демократом», хотя все новейшие исследования по истории национал-социалистической Германии и фашистской Италии, появлявшиеся уже в 1990-х (а они были в нашей библиотеке, вот что интересно), он в упор игнорировал и в списках литературы давал нам советские исследования типа Галкина «Германский фашизм» и чуть ли не Людмилы Чёрной, автора биографии Гитлера. Хотя был уже двухтомник Уильяма Ширера «Взлёт и падение Третьего Рейха» в то время. И первые переводные монографии о Гитлере, Гиммлере, Геббельсе, Муссолини, истории Гестапо и СС. Был и Николас Гудрик-Кларк в университетской библиотеке. А в 1998-м я обнаружил там же... Дугина и Серрано, его знаменитую книжечку «Воскрешение Героя».
Но и в советской книжной помойке найти можно кое-что было, были там и ссылки на западную литературу (например, на Стэнли Пейна, исследователя Фаланги и франкистской Испании). Были упоминания и «третьего пути», и «консервативной революции», и Мёллера ван ден Брука, и даже Юлиуса Эволы. Были и доморощенные публикации о «новых правых». У самого дома есть скан статьи из сборника а-ля «критика буржуазной идеологии» 1984 года.
А если, опять же, внимательно читать повсеместно распространённого в СССР Георгия Димитрова, то в его пассажах наподобие «спасение нации в рабоче-крестьянской социалистической революции» можно найти нечто близкое Штрассеру и Никишу. То есть антикапитализм, национализм, народничество, социализм.
Естественно, что в советской марксистско-ленинской литературе внимание уделялось и «социализму национального типа». Даже больше того — была целая переводная книга о Пероне и перонизме! Я её держал в руках и листал.

0

7

Александр Владимирович описывает, кстати, тактику и Народного/Национального Фронта, о котором говорил марксист Димитров. Тогда, скажем, это был союз национальной буржуазии, социал-демократов и коммунистов против фашизма как «авангарда олигархии» (Отто Штрассер как раз писал о «фашистской войне» как непримиримом враге революционного национал-социализма). В 1993-м нечто схожее тоже было, ибо ельцинизм был ударным тараном вполне конкретного американского империализма и западной плутократии.

0

8

А ведь правда. Действительно, в начале 1990-х национал-патриотические левые опирались именно на практику Народного Фронта, оценивая август 1991 года и октябрь 1993 года как «контрреволюционный» и «фашистский» переворот. Или вспомните «движение граждан СССР», инициатором которого стала легендарная Нина Андреева, а затем и Татьяна Хабарова. Ельцинизм — это, согласно им, «американо-сионистская оккупация СССР», противостоять которой можно только широким фронтом национально-патриотических сил. «Советский народ» продолжает существовать и мужественно сопротивляется ельцинистам-оккупантам. Сейчас, конечно, всё это выглядит как паноптикум и шизоаферизм, но тогда, в 1991 - 1993-х годах, Шанс был. А уж какие надежды возлагались на Зюганова в 1996 году и «красно-коричневые» понимали, что, возможно, будет и некая «конструктивная ресоветизация», когда страну возглавят КПРФ и союзные ей организации. Зюганов ведь постоянно твердил о «правительстве народного доверия», где должны были работать дружно представители самых разных партий, а не исключительно коммунисты. 

Сегодня же, напротив, левые Ютуб-блогеры и прочие «сёмины-рудые» активно продвигают неприятие любого «красно-белого» синтеза, а национал-большевизм для них — соглашательство, ревизионизм, ренегатство. Отсюда и «измена под красной маской», что оказалось... правдой... после бегства Рудого в Париж. Когда Меланшон расцеловал Андрюшку-мраксиста в темечко, то даже ненавистники Кургиняна с ним... нехотя согласились.
Совсем плохо, что сейчас нам приходится всерьёз бороться с SJW-уродствами, которые, увы, начинают где-то и превалировать в современном российском левом движении.

0

9

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

аже больше того — была целая переводная книга о Пероне и перонизме! Я её держал в руках и листал.

Это что за книга? У меня есть только перевод книги Керри Болтона "Перон и перонизм".

0

10

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

А уж какие надежды возлагались на Зюганова в 1996 году и «красно-коричневые» понимали, что, возможно, будет и некая «конструктивная ресоветизация», когда страну возглавят КПРФ и союзные ей организации. Зюганов ведь постоянно твердил о «правительстве народного доверия», где должны были работать дружно представители самых разных партий, а не исключительно коммунисты.

Так Навальный тоже теперь в тюрьме мечтает, что если бы в 96-м победил Зюганов, то установилась бы социал-демократия, в условиях которой в 2000-е Навальный-де и смог бы прийти к власти. То, конечно, такие себе мечты на нарах...

0

11

Ох, очень давно было. Но я очень хорошо помню, что это была именно переводная книга, о "социализме национального типа", где много было о Пероне и перонизме. Даже сам удивился, что в СССР было издано нечто подобное. 

Исторические раритеты.  :rolleyes:

0

12

Интересно узнать ваше мнение, господа. Был у меня спор в личной переписке. Говорили о неудаче, условно говоря, «Белого Клуба», который был побеждён так называемым «Красным Клубом», ныне известным как «Изборский Клуб». А ещё раньше «ресоветизация» началась с Кургиняна и нашумевшего ток-шоу «Суд Времени», где был наголову разгромлен и уничтожен Сванидзе. Тем не менее, о каком именно «Белом Клубе» может идти речь? Были, безусловно, крайне правые «непримиренцы», для которых было недопустимо сотрудничество с «красными» и уж тем более ни о каком «братании» с Зюгановым речи и не шло. Была, конечно, попытка Народно-Трудового Союза как-то заявить о себе, но провалилась. И потому, что НТСовцы раскалывались постоянно и не смогли создать ничего полноценного, и потому, что в России их всегда воспринимали как махровейших «власовцев» и «црушников».
Хорошо, а у кого был Шанс реально Победить, помимо Зюганова? Баркашов? Иванов-Сухаревский? Или Лысенко, который даже в ГосДуму прошёл? Да, были в армии симпатии к РНЕ и баркашовцы воевали в Чечне. То есть были серьёзные русские ребята с оружием. ННП? Какая была численность её в самые лучшие годы и насколько был качественным человеческий материал? Русский Национальный Союз, как бы я не обожал Касимовского, никогда и не был массовой партией, но, скорее, аристократическим интеллектуальным орденом, выпускавшим ярчайшие книги, журналы и газеты. Но представить себе Касимовского как Победителя во главе страны?  ;)
Зюганов, конечно, был ну совсем «не симпатичным», но у него были КПРФ и НПСР, то есть организации с тысячами партийцев, с депутатскими мандатами, с бизнесменами-«красными директорами», с многотиражными СМИ и выходом на телевидение. Сегодня, например, у КПРФ есть целый телеканал «Красная Линия». 
А наши доблестные «правые» ребята даже банально избраться в местные органы власти не могли. Ну хотя бы одного депутата провести? «Козни врагов»? Банальная бестолочь, бесталанность, неумение провести избирательную кампанию (хотя бы листовки грамотно, без грамматических ошибок, написать!). Сужу по воронежским реалиям.  :D

0

13

Ну весь патриотический движ 90-х: монархисты, хоругвеносцы, казаки, баркашовцы, сухаревцы, скинхеды, нацболы, родноверы и проч. - представлял собой разношерстный и смешной трэш со взаимной ненавистью и конкуренцией всех группировок.

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » Право-левый синтез


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно