mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Альтернативный Постмодерн. Новая статья Дугина


Альтернативный Постмодерн. Новая статья Дугина

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

https://www.geopolitika.ru/article/alte … -bez-imeni

0

2

Статья очень большая, но бы особо выделил эти два абзаца:

Критика Модерна в целом в случае постмодернистов повторяет логику критики капитализма Марксом. Маркс считал, что капитализм – это совершенно отвратительное явление, с которым необходимо бороться, но признавал историческую неизбежность и даже прогрессивность его  по отношению к иным – докапиталистическим -- формациям[44]. И на этом основании он проводил строгую разграничительную линию между теми, кто как и он сам, критиковал капитализм с посткапиталистических позиций, и теми, кто отвергал не только сам капитализм, но и его необходимость, неизбежность и пользу. Такими были многие сторонники консервативного социализма, немецкие патриоты такие как Фердинанд Лассаль[45] или русские народники.

Также и с критикой Модерна. Если постмодернисты считают, что Модерн представляет собой катастрофу и провал, то вместе с тем, они принимают его мораль и поставленные им «освободительные» цели, которых ему, однако, не удалось достичь. При всей корректности и подчас релевантности такой критики она – как и марксизм – страдает от преувеличенного значения Модерна как судьбы, в то время как это лишь вопрос выбора. Можно выбрать Модерн, а можно и нечто иное – например, Традицию. Готовность заключить союз со всеми противниками Модерна и есть главная черта тех, кто его по-настоящему отвергает. Самая резкая и беспощадная критика Модерна исходит как раз из среды традиционалистов, не случайно французский философ Рене Аллё [46]назвал Рене Генона еще более радикальным революционером, нежели Маркс. Там, где критики современного мира – например, Андре Жид[47], отчасти Антонен Арто[48], Жорж Батай[49], Эзра Паунд[50] или Томас Элиот[51],  а также некоторые дадаисты и сюрреалисты – готовы всерьез рассматривать идеи Генона[52] и Эволы[53] в их беспощадной критике современности, там и их собственные аргументы приобретают особое значение. В противном случае они утрачивают значительную часть своей остроты и оказываются пораженными той же болезнью, с которой они собираются покончить.

0

3

Привет, дорогие коллеги, я снова, к сожалению, вынужденно запропал.  ;) На сей раз были проблемы со здоровьем. С Божьей помощью и благодаря врачам дальше шуршим. Берегите себя, друзья дорогие и оппоненты-недруги дальние. Всё в мире сём хрупко и недолговечно. Вот есть ты и вот тебя — нет.  :surprise:

Максим, а статья Дугина во многом объясняет мой «сенсационный» интерес к Тёмному Просвещению и Неореакции. Это именно «альтернативное прочтение Постмодерна», о чём я сразу же и заявил, хотя это и не совсем поняли. Ник Ланд, как я уже писал, сегодня живёт в Шанхае и пишет очерки о китайском футуризме и китайской Традиции. Ланд ведь и пишет в «Тёмном Просвещении», своей базовой книге, о трёх вероятных альтернативах цивилизационного развития. Это «Модерн 2.0», выразителем которого является, в первую очередь, Китай. Затем идёт, собственно, доведённый до полнейшего кретинизма «Постмодерн» и гибель европейской культуры и цивилизации. И, наконец, самая главная альтернатива — «Западный Ренессанс», когда у Запада есть шанс вернуться к традиционным ценностям и смыслам, возрождение Европы и европейских народов.

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2023-11-03 15:14:33)

0

4

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

И, наконец, самая главная альтернатива — «Западный Ренессанс», когда у Запада есть шанс вернуться к традиционным ценностям и смыслам, возрождение Европы и европейских народов.

Такой альтернативы уже давненько не существует.

0

5

:flag:  :cool:  :flag:

0

6

Ланд пишет об этом как наиболее желанном варианте, хотя сам живёт вместе с семьёй в Китае и совершенно искренне восторгается китайской экономикой, бизнесом и высокими технологиями. Фактически сегодня он, как «гуру» Тёмного Просвещения, сделал свой выбор и это — Китай. То есть, согласно самому же Ланду, это «Модерн 2.0». Читал я и его какие-то комментарии по поводу евразийства и АГД. Ланду оно интересно, но он хочет нечто подобное перенести, синтез оккультного и геополитического, как у него в блоге упоминается, на «атлантизм». То есть трансформировать «атлантизм», сделать его более традиционным, излечить от пороков лефт-либерального «прогрессизма».

0

7

Мне же в статье особенно близко вот это:

Постмодерн серьезно спутал карты в философской сфере, претендуя (не обоснованно) на суммирование интеллектуальной истории человечества. Но отвергая его целиком, мы в свою очередь оказываемся в сложной ситуации, так как вынуждены обращаться только к предшествующей эпохе Модерна, действительно во многом преодоленной Постмодерном, и с аргументами которой постмодернисты научились легко справляться. Более того, отвергая Постмодерн мы вступаем в противоречие с самим Модерном, который (и в этом вопросе постмодернисты правы), действительно, является кульминацией модернистской просвещенческой морали. А вместе с тем обращение Постмодерна к ряду критических направлений, в случае его отвержения целиком, заставляет отбросить и их.

Точно также формальное тяготение Постмодерна к «сакральному» и остальными выделенным нами как позитивные и конструктивные направлениям может отчасти дискредитировать структуры Премодерна. Прямое же обращение к Традиции без учета того фундаментального влияния, которое Модерн и Постмодерн оказали практически на все современные общества – как западные, так и незападные – вообще не возможно, так как от Премодерна нас отделяет семантическая стена, в которой лучи подлинной Традиции либо гаснут, либо изменяются вплоть до неузнаваемости. Чтобы прорваться к Традиции, надо прежде разобраться с Модерном и Постмодерном. Иначе мы будем вынуждены оставаться в зоне их эпистемологического влияния.

Собственно, именно о чём-то подобном и говорит изучаемый мной Ник Ланд, а также ландианцы "правые" и "левые".

А как действительно нужно понимать этот пункт, Максим? Дугин как бы признаёт, что "аутентичное/аналоговое" возвращение в "аутентичный/аналоговый" Премодерн — принципиально невозможно?

Прямое же обращение к Традиции без учета того фундаментального влияния, которое Модерн и Постмодерн оказали практически на все современные общества – как западные, так и незападные – вообще не возможно

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Альтернативный Постмодерн. Новая статья Дугина


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно