Smart Babylonia with Olga:
В Месопотамии было несколько  категорий женщин, посвященных божеству, что-то между монахинями и жрицами. Они обозначались разными терминами, самые частые из которых nadītum и ugbabtum.

Их основной привилегией была финансовая независимость: они получали равные доли наследства с братьями и могли делать со своим имуществом все, что заблагорассудится, хоть содержать публичный дом.

Но было одно но: им ни при каких обстоятельствах нельзя было заходить в кабаки и пивоварни. Даже если они были их хозяйками! За такой проступок, согласно законам Хаммурапи (§ 110), монахинь полагалось сжигать!

Давно, кстати, пора забрать у Средневековья первенство в сжигании неугодных женщин.

В Месопотамии, согласно законам Хаммурапи, сжигали не только зашедших за пивом монашек (§ 110). Сжиганием карались также женщины (мачехи), которых застали возлежащими в постели с сыном после смерти отца семейства (§ 157). В последнем случае сжигали обоих.

У желающих получить женскую часть наследства был выбор, в чем обвинить родственниц.

​​Продолжая тему огненной казни и хеттских архивов. От древнехеттской эпохи, когда в стране Хатти были совсем местечковые нравы, до нас в нескольких копиях дошел сборник так называемых «дворцовых анекдотов» - коротких и, видимо, занятных для того времени историй из жизни царского дворца. Там есть эпизод, в котором рассказано, как в городе Кусара прибывший туда с визитом царь обнаружил у себя в хлебе камушек. Тогда царская стража избила и затем сожгла пекаря, приготовившего хлеб.

Мораль мы находим в наставлении дворцовому персоналу:

«Те, кто готовят хлеб насущный, пусть очистятся, вымоются и будут чисты, пусть подстригут свои волосы и ногти, пусть носят чистую одежду. Иначе пусть не готовят хлеб … Более того, ни свинья, ни собака не должны даже приближаться к кухонным дверям» (KUB XIII 4)

В другом анекдоте дается назидание водоносам, которые должны следить за чистотой воды и процеживать ее ситом. Там рассказывается история, как хеттский царь во время визита в город Санахвитта нашел в медном тазу с умывальной водой волосок. Царская душа вскипела, но некий царедворец Арнили немедленно выдал царю, кто был главным над водоносами в тот день, - некоего Цулию. Царь сказал:

«Пусть Цулия идет к реке! Если он выйдет из нее очищенным, то очистится и его душа, если река признает его виновным, пусть его убьют» (KUB XIII 3)

Цулия не прошел ордалию (неясно, в чем технически она заключалась), и царь казнил Цулию.

Обратите внимание на древнее остроумие: пекарь в своей профессии пользуется огнем, и огнем же его и наказывают за плохую работу. А вот водоноса проводят через испытание водой (ордалию) и наказание ему выбирает река.