Начну – предупредив, что буду спойлерить нещадно. Мир охватывает совсем ж лютая эпидемия супергриппа и гибнут все, за исключением нескольких тысяч.
Они распределяются на два лагеря. Один возглавляет «неформальный духовный лидер» «матушка» Абагейл, которая назначает «комитет свободной зоны».
Предводитель второго – Тёмный человек (Флэгг), который и не человек вовсе. Этакий брутальный обаятельный супермерзавец.
Оба являются во снах, где и направляет своих будущих адептов. (Сны – «маленькая смерть», есть поверья, согласно которым душа покидает тело; здесь близость к «миру теней», о котором см. «Мир Людей и мир теней. Мистика Подземелья. Традиционалистские очерки» – https://a-eliseev.livejournal.com/2225589.html )
Тёмный Человек связан с инферно, он готовится к рождению своего сына-принца (они не состоялось).
«Матушка» Абагейл постоянно апеллирует к Богу. Но сама же признаётся, что его обидела. Тёмный Человек зовёт её ведьмой, что похоже – несмотря на всю доброту характера. Ибо дела её недобры. Сам комитет, в большинстве своём, гибнет, его «Матушка» отправляет на верную смерть. Гибнет она и сама. Но гибнет на земном плане, оставаясь в некоем измерении.
Гибнет и Тёмный Человек вместе со своим «царством» – в огне ядерного взрыва. Но и он остаётся в некоем измерении, откуда и продолжает действовать. В конце концов, он возглавляет некое реликтовое племя, уцелевшее от эпидемии.
В фильме особо подчёркивается – «борьба» вечна.
В своё время, аж в 2006 году я написал очерк «Ведьмы и Мертвецы: Заговор против Заговора» (https://varvar.ru/arhiv/texts/eliseev1.html), в котором предположил наличие неких двух субверсивных линий.
Одна, условно говоря, «феминократическая», она предполагает поклонение «Великой Матери». Теперь несколько конкретизирую, здесь нужно говорить об архетипе Мировой Души, психоэмоционального региона Нави, отличного от райско-ангелического региона Духа. Точнее сказать, речь идёт о ветхой, вредоносной стороне Мировой Души. И даже ещё точнее – о её именно женском лике. Сама Мировая Душа пола не имеет, но здесь чаще употребляется именно женский символизм – указывают на «эмоциональность».
Указанный тёмный женский лик – Баба-Яга, которой, собственно, и является Эбигайл. Но есть у Мировой Души и светлый женский лик – в русских сказках это Василиса Премудрая – Сирота, которая становится супругой Царя.
У Мировой Души есть и тёмный мужской лик – это Один-Вотан, бог-шаман, убийца Первосущества Имира. Именно он устраивает чудовищные Дикие Охоты, направленные против женщин-демониц. Оттуда, собственно, и выросла инквизиция. Средневековая борьба против ведьм только дискредитировала и пародировала борьбу с демоническим.
К нему устремлены гиперпатриархальные брутальные силы. Две субверсивные линии только дополняют друг друга, наиболее продвинутые центры контр-инициации присутствуют и там, и там, при этом - возвышаясь над ними. «Ведьмовская» линия склоняется «влево» и активно использует левые движения. Здесь экстатический культ Материи – то есть, Матери-Земли, лишённой Неба-Отца, закрываемой от высших, духовных влияний. При этом, «Левая» резко пытается усилить влияние душевное, навье, которое выражается в попытке создания некое единого коллективного психократического существа. Здесь уже изначальная первобытная хаотическая тварная материя «Книги Бытия» - «земля безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (она была сотворена, чтобы человек имел возможность выбора между Нетварным Бытием и недобытием, иначе он стал бы автоматом Абсолюта) - «возвышается» до уровня «высших вод» (в «Книге Бытия» говорится о разделении водного хаоса на «низ» и «верх»). До психоэмоциональной, Навьей, душевной стихии.
И тут просто необходимо вспомнить о «пролетарском писателе» Максиме Горьком, который полнее всего выражает мистическую суть «Левой». Он даёт образ Матери-Вдовы (роман «Мать»), которая «просветляется» сыном Вдовы – революционером. («Максим Горький: мистика и политика» - https://zavtra.ru/blogs/maksim_gor_kij_ … i_politika)
Линия «мертвецов» более «правая», она пародирует Небо-Отца, который представляется экстатическим (психократическим) вождём, пытающимся уничтожить, но не просветлить, Материю. Типичный выразитель данной линии – «бесноватый фюрер» Адольф Гитлер. Весьма показательно утверждение К.-Г. Юнга о связи нацистов и Гитлера с архетипом Вотана. В 1938 году он давал интервью американскому журналисту Хьюберту Ренфо Никербокеру, где он дал психологический (на самом деле – мистический) портрет Гитлера: «Его тело не внушает представления о силе. В его облике, прежде всего, обращает на себя внимание полный сновидений, призрачный взгляд... Во всяком случае, не возникает сомнений в том, что Гитлер принадлежит к категории действительно мистических шаманов... Обратимся теперь к широко распространенному возрождению культа Вотана в Райхе. Кто был Вотан? Бог ветра. Рассмотрим название Sturmahteilung — штурмовые войска. Шторм, как вы понимаете, ветер. Точно так же и свастика, вращающаяся фигура, образующая вихрь, с направлением движения всегда в левую сторону подразумевает в буддистском символизме нечто пагубное и неблагоприятное. Безусловно, все это ориентировано на бессознательное. И все вместе, эти символы Третьего Райха, вслед за его пророком под знаменами ветра и шторма и вращающихся вихрей направляют массовое движение, увлекая немцев в урагане безудержных эмоций всё дальше и дальше к судьбе, которую никто, вероятно, даже он сам, ясновидящий, пророк, Фюрер, не может предсказать».
Адам Бременский (11 век) помещает рядом с амазонками песьглавцев. (о последних он сообщает, что их брали в плен в «Русии»). И можно предположить, что здесь имеют место два древних сообщества – у амазонок, понятное дело, преобладает «ведьмовская» линия, у песьеглавцев – линия «мертвецов».
Показательно например «дело Тисса» (его материалы поднял исследователь Дмитрий Зеленцов) – 80-летнего старика, который в конце XVII столетия предстал перед судом ливонского города Юргенсбург (нынешняя Латвия), который охотно признал сеья оборотнем-«вервольфом» (wahrwolff). Себя он гордо именовал «псом Господним», утверждая, что отправлялся в ад вместе с другими оборотнями – для сражения с дьяволом и его ведьмами.
Отредактировано Александр Елисеев (2024-03-22 21:52:11)