mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Маткивский разбирает определения фашизма


Маткивский разбирает определения фашизма

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

0

2

Начнём с нетленной классики, первого номера "Элементов", досье "Консервативная Революция". Эпохальный во всех смыслах выпуск, открывший для постсоветского читателя Консервативную Революцию, национал-большевизм, "третий путь", геополитическую мысль. Дугина интересует, в первую очередь, "фашистский стиль", особенно как его трактовал Армин Молер. Героика, футуризм, аристократизм, орденский дух. Но только не тоталитарное "государство-машина" и не разнузданно-пародийная псевдо-вождистская охлократия. С точки зрения Консервативной Революции и Ленин, и Троцкий, и Сталин - "фашисты". Устрялов, помнится, приводил слова Муссолини, что Ленин - это "первый фашист".  ;)     

*ПРОБУЖДЕНИЕ СТИХИЙ*

Вы держите в руках первый номер Евразийского Обозрения "Элементы". Как определить его специфику, его ориентацию в политической реальности нашего общества? К какому жанру его причислить? К какому лагерю отнести? Нам самим сделать это чрезвычайно трудно. Вряд ли "Элементы" укладываются в привычную нам шкалу деления изданий на правые и левые, серьезные и развлекательные, коммунистические и патриотические, политические и культурные, экономические и эротические и т.д.

Само слово "элементы" по-гречески означает дословно "стихии", "основополагающие энергии космоса". Именно таким нам и видится содержание нашего Евразийского Обозрения. Нас интересуют в первую очередь именно "основополагающие энергии" Бытия, проявляющиеся во всех сферах — от социальной до космической, от экономической до эстетической, от человеческой до сверхчеловеческой или внечеловеческой. И среди стихий нас особенно привлекают самые бурные, самые жестокие, самые могущественные, самые чистые как в духовном, так и в материальном плане. Нас волнует и трогает все экстремальное, все предельно концентрированное, все наделенное страшным силовым потенциалом, готовым вылиться как в Великое Созидание, так и в Великое Разрушение. На вопрос о причастности "Элементов" к тому или иному лагерю трудно сказать нечто определенное, но сразу можно отметить, что нам глубоко претит идеологический, интеллектуальный, культурный и политический конформизм, а поэтому мы не принадлежим ни к одному из культурно-политических отсеков, которые Система (в каком бы виде она ни проявлялась) уделяет и согласным и несогласным с ней. "Система" — это мир, из которого изгнаны "стихии", "элементы", из которого удалена История, Воля, Творческое спонтанное усилие человека и нации, в котором изжит вкус Преодоления, Чести и Ответственности, в котором нет больше места для Великого. "Система" — это искусственная конструкция тех, кого Фридрих Ницше называл "последними людьми". Мы можем по праву сказать о себе, что мы противники Системы.

Американо-японский идеолог Нового Мирового Порядка Фрэнсис Фукояма, ярчайший апологет Системы, писал несколько лет назад, что "с победой либерализма во всем мире История подходит к своему концу". Нет. Это мондиализм подходит к своему концу. Великий евразийский континент, напротив, пробуждается ото сна. Расы Евразии начинают все яснее и яснее понимать, чем чреват для них Новый Мировой Порядок и "царство планетарного рынка". Нации и народы нашего материка, этой "географической оси Истории" (как называл его геополитик Макиндер), возвращаются к своим корням, к своим внутренним энергиям, к своим стихиям, к своим ЭЛЕМЕНТАМ, чтобы свободно создавать свое собственное будущее, основанное на нашей почве и замешанное на нашей крови.

В сфере идеологии "Элементы" идут против устоявшихся клише и устаревших инерциальных схем. Из трех основополагающих идеологических семейств — коммунизма, фашизма и демократии — мы не можем выбрать ни одного. Или иначе, нас интересуют отдельные стороны каждой из этих позиций, другие же их стороны мы полностью отвергаем.

Коммунизм и социализм являются для нас привлекательными в той мере, в какой они настаивают на необходимости социальной справедливости, стремятся организовать общество таким образом, чтобы все его члены и слои были избавлены от экономического террора и денежной диктатуры буржуазно-капиталистического, "либерального" строя. При этом атеистические, прогрессистские и материалистические догмы марксизма и социализма, а также их "эгалитаризм" мы категорически не приемлем.

Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в обществе; нам также симпатичны идеи героизма, самопожертвования почти орденского, рыцарского типа, которые неразделимы с фашистским стилем. С другой стороны, тоталитарные, репрессивные и шовинистические аспекты, свойственные в той или иной степени, историческим итальянскому фашизму и германскому национал-социализму, для нас совершенно не приемлемы.

И наконец, мы являемся сторонниками "демократии", но только понимаемой органически, "демократии укорененной, почвенной", такой демократии, где "демос", "народ" понимается как качественное единство, как нация, имеющая свою особую историческую судьбу, свою традицию. Мы за полноту власти именно такого народа (а всякое другое понимание народа есть не что иное, как среднестатистическая фикция, исходящая из ирреальных искусственных концепций народа как механического собрания простых атомарных личностей). Но власть народа, "демократия" — это не обязательно плебисцит, парламент или узаконенный тоталитарный "индивидуализм", сложившийся в буржуазных режимах, которые по странной "ошибке" принято называть сегодня "демократическими". Чисто количественный, атомарный подход к обществу, характерный подчас для "демократий" и парламентскую безответственную демагогию некомпетентных политиков мы отрицаем полностью.

"Элементы" — это интеллектуальная трибуна Евразии. К нам стекаются идеологические, политические, информационные потоки со всех точек нашего континента. Во Франции наши коллеги из французских "Элементов", журналов "Кризис" и "Нувель Эколь" предоставляют в наше распоряжение свои уникальные тексты. Из Бельгии мы получаем великолепные материалы и исследования от журналов "Вулуар" и "Орьентасьон". В Италии нас поддерживают "Орион", "Авангвардия", "Трансгрессьони", "Квадерни ди Аваллон". Германия вносит свой вклад в формирование Евразийской Идеи через публикации в "Критиконе", "Штаатсбрифе", "Цайтвенде" и "Фрагменте". В Англии нашими союзниками являются журналы "Скорпион" и "Перспектив". Даже в Иране, журнал "Этелаат" работает с нами в синхронном ритме. Но самая главная наша интеллектуальная база — это, конечно, духовная сокровищница нашей русской мысли, традиция наших национальных гениев, прошлых, настоящих и будущих. "Элементы" многие вещи ставят под вопрос, но лишь в одном мы уверены на сто процентов: Мы абсолютно убеждены в величии и могуществе русского национального духа, в безграничной и животворной потенции России.

Будучи русскими мы, естественно, являемся православными христианами. Когда-то приняв христианство, Русь окрестила не только своих людей, но и свои фантастические, безумные, бурные и сокровенные стихии, свои "элементы". Православие — это не просто одна из ветвей христианской традиции, это — таинственное созерцательное, метафизическое ядро христианства, его последняя Мистерия. Православие — это северный дух Евразии, это пульс и смысл наших святых и богоносных земель. Русское будущее будет русским только в том случае, если оно будет православным, но само наше православие нуждается сегодня в воскрешении, в возвращении к его чистой и надвременной форме. Православие для нас не столько ответ и успокоение, сколько вопрос и сложный путь, поиск, трудный и мучительный возврат к утраченной некогда изначальной прозрачности Умного Делания, христианского, русского домостроительства.

Мы открыты для честного диалога и с другими евразийскими традициями — с исламом, с индуизмом, с буддизмом, даосизмом, язычеством и т.д. Мы признаем за всеми народами право на Различие, на свой особый выбор, на свой собственный путь. И тем не менее, мы провидим все же грядущую евразийскую империю, состоящую из разных этносов, народов, конфессий и политических образований, но сплоченную вокруг Континентальной Идеи.

Итак, перед Вами первый номер "Элементов". Вы — наши судьи, наша поддержка, наши критики и наши защитники. "Элементы" — не сектантское догматическое издание какой-то партии или какого-то движения. Каждый из вас является полноправным участником Евразийского Обозрения. Мы открыты для всех глубоких, честных и страстных авторов, независимо от их партийной, конфессиональной или идеологической принадлежности. Евразийскую Идею нельзя запрограммировать. Она создается спонтанным, живым и предельным усилием нации, усилием имперских народов и рас, усилием автохтонов нашего материка.

Остальное — дело Провидения и "ЭЛЕМЕНТОВ".

0

3

А какой, интересно, "коммунизм" хотят "богемный марксист" Сёмин и лысая мартышка Жуков (которая без зазрения совести гребёт денежки у "фашистского" режима Путина)? Они ведь мальчики взрослые, книжки читающие (или нет?). Ленина ведь тоже можно "по разному" читать. "Ортодоксальный" марксизм-ленинизм - нелепость и глупость, ибо он, как сие не парадоксально, "оглупляет" самого Владимира Ильича. Читал как-то его поздние статьи и рабочие заметки, где не без удивления обнаружил, что Ленин фактически признавал полезность национал-большевизма. Например, когда он писал про "версальскую оккупацию" Германии, то не без удовлетворения отмечал, что "прусские черносотенцы - за нас". Ведь тактика Карла Радека - это ведь, по сути, стратегия самого Ленина, ориентированная на революционный союз националистов и коммунистов против западного империализма. Ленин, каким бы врагом он для нас не был, отнюдь не был таким уж непробиваемым "ортодоксом". Достаточно внимательно почитать материалы тех же съездов РКП(б). Напротив, чрезвычайно гибким и многоплановым мыслителем и стратегом. И не случайно сравнивали его с Макиавелли и Бисмарком.

0

4

И, наконец, последняя сторона – это отношение Англии и всей Антанты к Германии. Германия – самая передовая страна, за исключением Америки. По отношению к развитию электричества она по высоте техники стоит даже выше. И вот, эта страна, связанная Версальским договором, находится в условиях невозможных для существования. И при таком положении Германия, естественно, толкается на союз с Россией. Когда русские войска подходили к Варшаве, вся Германия кипела. Союз с Россией этой страны, которая задушена, которая имеет возможность пустить в ход гигантские производительные силы, – это положение привело к тому, что в Германии получилось политическое смешение: германские черносотенцы шли в сочувствии к русским большевикам со спартаковцами. И это вполне понятно, так как это вытекает из экономических причин, это составляет основу всего экономического положения и нашей внешней политики.

Владимир Ильич Ленин "Доклад о концессиях на фракции РКП(б) VIII съезда Советов 21 декабря"

VIII Всероссийский съезд Советов. 22 - 29 декабря 1920 г.

Читайте, мальчики и девочки, Ленина и поменьше слушайте лысую бибизянку Жукова.  ;)

0

5

И если уж так разобраться, то как раз с точки зрения самого Владимира Ильича Ленина и "сёмины", и "жуковы" однозначно работают на западный империализм и на разрушение вполне конкретного российского государства (а без него, увы, не будет никакого "СССР 2.0"). Они заражены "детской болезнью "левизны"", в которой есть "поза" и самые, что ни на есть, "мелкобуржуазные" ужимки и прыжки. Да, Ленин - враг для Традиции, но это был государственник-технократ, в котором объединились утопист и реалист. А кому сейчас максимально выгодна Россия как "фашистская диктатура", которую нужно "дефашизировать" и "деколонизировать"? Костик Сёмин, понюхивающий кокс и петушино ёрничающий в своих "ультрареволюционных" роликах, не понимает самого главного - ленинского реализма, в котором было больше Гегеля, нежели Маркса.

0

6

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

А какой, интересно, "коммунизм" хотят "богемный марксист" Сёмин и лысая мартышка Жуков (которая без зазрения совести гребёт денежки у "фашистского" режима Путина)? Они ведь мальчики взрослые, книжки читающие (или нет?). Ленина ведь тоже можно "по разному" читать. "Ортодоксальный" марксизм-ленинизм - нелепость и глупость, ибо он, как сие не парадоксально, "оглупляет" самого Владимира Ильича. Читал как-то его поздние статьи и рабочие заметки, где не без удивления обнаружил, что Ленин фактически признавал полезность национал-большевизма. Например, когда он писал про "версальскую оккупацию" Германии, то не без удовлетворения отмечал, что "прусские черносотенцы - за нас". Ведь тактика Карла Радека - это ведь, по сути, стратегия самого Ленина, ориентированная на революционный союз националистов и коммунистов против западного империализма. Ленин, каким бы врагом он для нас не был, отнюдь не был таким уж непробиваемым "ортодоксом". Достаточно внимательно почитать материалы тех же съездов РКП(б). Напротив, чрезвычайно гибким и многоплановым мыслителем и стратегом. И не случайно сравнивали его с Макиавелли и Бисмарком.

Про Карла Радека и Лео Шлагеттера ещё Агурский писал Но не забываем и про процесс Пятакова-Радека Радек уж точно проводил в жизнь линию Ленина а не Сталина потому что он был троцкистом

0

7

Ленин и Сталин, в первую очередь, это технократы-менеджеры, "преодолевшие" однажды свою "ультрареволюционность". Это важно понимать. Кара-Мурза ведь называет большевиков "контрреволюционерами" (привет устряловской "редиске"), так как они жестоко "укротили" деструктивно-нигилистическую стихию, направили её (пусть и "по своему") в русло Государства. Мечтания о "немедленном коммунизме" Ленин считал глупейшими и ребяческими. Отсюда и его полемика с Бухариным, которого Владимир Ильич порой показательно "опускал" за его "мечтания".
Ленина полезно читать и изучать его как менеджера-управленца. Он ведь постоянно говорит о профессионализме как необходимом качестве. А Сталин пишет об "американской деловитости", которую большевики обязаны были освоить, чтобы осуществить необходимую научно-техническую модернизацию.
А с кем мы сегодня вынуждены спорить о каком-то там "фашизме"? С советскими технократами-менеджерами (о них Кургинян очень любопытно и детально пишет)? С высококлассными профессионалами и знатоками своего Дела? Или, скажем, адептами футуро-кибернетического проектирования и стохастики? С мёртвыми зюгановскими пердунами и левацкой сопляческой тусовочкой, для которой "хайп" и "мемасики" превыше всего. Обидно. Грустно. И качество спора тотчас же на нет сходит.

0

8

Петушки наши кудахтающие "сёмины" и "рудые" способны ли хотя бы своим куцым умишком ПОНЯТЬ эти слова Ленина? Скромность и профессионализм, деточки мои, а никак не "хайп" и "мемасики". 

Коммунисты, стоящие вне «Гоэлро», помочь делу создания и проведения единого хозяйственного плана могут двояко. Если они экономисты, статистики, литераторы, надо сначала изучить наш собственный практический опыт и только на основании детального изучения соответственных фактов рекомендовать исправление ошибок, улучшение работы. Изучение – дело ученого, и тут, поскольку дело идет у нас уже давно не об общих принципах, а именно о практическом опыте, нам опять в десять раз ценнее хотя бы буржуазный, но знающий дело «специалист науки и техники», чем чванный коммунист, готовый в любую минуту дня и ночи написать «тезисы», выдвинуть «лозунги», преподнести голые абстракции. Побольше знания фактов, поменьше претендующих на коммунистическую принципиальность словопрений.

С другой стороны, если коммунист – администратор, его первый долг – остерегаться увлечения командованием, уметь сначала посчитаться с тем, что наука уже выработала, сначала спросить, проверены ли факты, сначала добиться изучения (в докладах, в печати, на собраниях и проч.) – изучения того, где именно мы сделали ошибку, и лишь на этой основе исправлять делаемое. Поменьше приемов Тит Титыча («я могу утвердить, могу не утвердить»), побольше изучения наших практических ошибок.

Давно уже замечено, что недостатки людей большей частью связаны с их достоинствами. Таковы недостатки многих из руководящих коммунистов. Десятки лет делали мы великое дело, проповедовали свержение буржуазии, учили недоверию к буржуазным спецам, разоблачали их, отнимали у них власть, подавляли их сопротивления. Великое, всемирно-историческое дело. Но стоит чуточку преувеличить, и получается подтверждение истины, что от великого до смешного один только шаг. Мы Россию убедили, мы Россию отвоевали от эксплуататоров для трудящихся, мы эксплуататоров подавили – мы должны научиться Россией управлять. Для этого надо научиться скромности и уважению к деловой работе «специалистов науки и техники», для этого надо научиться деловому и внимательному анализу наших многочисленных практических ошибок и исправлению их постепенному, но неуклонному. Поменьше интеллигентского и бюрократического самомнения, побольше изучения того, что́ наш практический опыт, в центре и на местах, дает, и того, что́ наука нам уже дала.

Прекрасно. Метко.

чванный коммунист, готовый в любую минуту дня и ночи написать «тезисы», выдвинуть «лозунги», преподнести голые абстракции

Отсюда и цирковая клоунада со "студентами РГГУ". "Тезисы" и "лозунги".  :D  :rofl:

0

9

Насчёт зюгановских пердунов после своего опыта подписываюсь под словами Ильинова

0

10

Товарищи, а вы сам-то ролик Маткивского смотрели? Он же небольшой.

0

11

Иван Ильин мудро и справедливо о крахе монархии.

Настоящей, ответственной монархической партии, с глубоко продуманной программой и верной, активной политической тактикой – в России перед революцией не было. Потому монархисты и не могли ни поддержать трон и династию, ни выдвинуть в роковые дни свой крепкий кадр, ни отстоять неприкосновенность и жизнь отрекшегося Государя. Русские монархисты полагали, что они призваны восхвалять, поздравлять, ждать распоряжений, угождать, демонстративно повиноваться, испрашивать субсидии и уверять в своей преданности; но самостоятельное политическое мышление, но государственная ответственность, но смыкание верного, активного кадра, но создание реальной, силовой опоры для трона – все это «не входило» в призвание «русской» монархической партии. Монархисты как бы «висели» на троне, но не составляли его социального и политического фундамента. И в тот момент, когда трон формально «замолк», оказалось, что монархисты рассыпались прахом и сошли на нет.

Ну и чем это не описание краха КПСС и нынешней отрыжки в лице зюгановского старичья, у которого намертво отсутствует "самостоятельное политическое мышление"? "Угождают" и "поздравляют". И глупенькие детишки-пионЭры на Красной Площади дедков развлекают. :D 

Русские монархисты полагали, что они призваны восхвалять, поздравлять, ждать распоряжений, угождать, демонстративно повиноваться, испрашивать субсидии и уверять в своей преданности; но самостоятельное политическое мышление, но государственная ответственность, но смыкание верного, активного кадра, но создание реальной, силовой опоры для трона – все это «не входило» в призвание «русской» монархической партии.

Не было в роковом 1991 году "верного, активного кадра".

И в тот момент, когда трон формально «замолк», оказалось, что монархисты рассыпались прахом и сошли на нет.

Как, впрочем, и всевозможные "члены КПСС".  ;)

0

12

Смотрели, Максим. Но рассуждаем немного о другом, на "антиильинской" волне. Сегодня под "фашизм" подпадает уже "идеализм", как о том Костик Сёмин поведал. То бишь всякий "идеалист" - "потенциальный фашист". 
Сёмин и Жуков, Максим, которые фанатично (на радость "Радио Свобода") атакуют "фашиста Ильина", взрывают ведь и сам "советский проект", самую его основу, которая была очень даже "консервативной". Та же концепция "советского народа" однозначно не могла бы состояться на "правильных-цитатах-из-Маркса". И Сталин это прекрасно понимал, возвращая русскую историю и русскую литературу. А сегодня всякая "русскость" объявляется "фашизмом". Причём сделали это не западные шизолеваки, но наши, местные, доморощенные, "воспитанные" на "хайпе" и "мемасиках".

0

13

А Сёмина, кстати, ещё вспомнил потому, что именно он неистово, с пеной у рта, атакует как раз "национал-большевизм", выдавая его за абсолютный "фашизм". У него были, помнится, шумные дебаты с нацболами. И Костик как "правильный марксист-ленинец" обзывал нацболов "солидаристами" и "охранителями". Хотя Владимир Ильич Ленин его бы самого однозначно обозвал бы, как Троцкого, "Балалайкиным".

Раз уж Василий вспомнил Димитрова. Вот его же слова из известного доклада, где даётся определение "фашизма".

Товарищи! Пролетарский интернационализм должен, так сказать, «акклиматизироваться» в каждой стране, чтобы пустить глубокие корни на родной земле. Национальные формы пролетарской классовой борьбы и рабочего движения отдельных стран не противоречат пролетарскому интернационализму, напротив, именно в этих формах можно с успехом отстаивать и международные интересы пролетариата.

Разумеется, необходимо везде и во всех случаях вскрывать и конкретно доказывать перед массами, что фашистская буржуазия под предлогом защиты общенациональных интересов ведет свою эгоистическую политику угнетения и эксплуатации собственного народа, как и ограбления и порабощения других народов. Но этим ограничиваться нельзя. Необходимо одновременно путем самой борьбы рабочего класса и выступлениями коммунистических партий показывать, что пролетариат, восставая против всякого рода кабалы и национального угнетения, является единственным подлинным борцом за национальную свободу и независимость народа.

Интересы классовой борьбы пролетариата против отечественных эксплуататоров и угнетателей не противоречат интересам свободной и счастливой будущности нации. Напротив, социалистическая революция будет означать спасение нации и откроет ей путь к высшему подъему. Тем, что рабочий класс в настоящее время строит свои классовые организации и укрепляет свои позиции, что он защищает от фашизма демократические права и свободу, что он борется за свержение капитализма, уже тем самым он борется за это будущее нации.

Однако подобная стратегия была и у левого национал-социализма (штрассеровский "Чёрный Фронт", особенно в период его контактов с КПГ), и уж тем более у национал-большевизма (Никиш, Петель или "Landvolkbewegung"). Димитров, как Штрассер или Никиш, говорит о национальной и социальной революции, об идее "социалистической нации". Нация (как "буржуазная химера") не отторгается, но, напротив, спасение её в рабоче-крестьянской революции - национальной и социальной.

0

14

Насчёт зюгановских пердунов после своего опыта подписываюсь

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Иван Ильин мудро и справедливо о крахе монархии.

Ну и чем это не описание краха КПСС и нынешней отрыжки в лице зюгановского старичья, у которого намертво отсутствует "самостоятельное политическое мышление"? "Угождают" и "поздравляют". И глупенькие детишки-пионЭры на Красной Площади дедков развлекают.  

Не было в роковом 1991 году "верного, активного кадра".

Как, впрочем, и всевозможные "члены КПСС".

Зюгановского старичья которое тупо хочет чтобы все вернулось как было А вот у меня после Виктории Жук и Фаины Валентиновны сомнения в том что мне нужна такой ценой Победа Я же в Новой России все равно пожить не смогу ТК меня ПНИ ждёт Ну и толк мне лично в чем от того что мы победим?А вот если Новую Россию построят такие люди как Людмила Борисовна Петржиковская с ее взглядами то и я наслажусь жизнью в ней Зюгановское старичье 6е

0

15

Каждан2018 написал(а):

Насчёт зюгановских пердунов после своего опыта подписываюсь

Зюгановского старичья которое тупо хочет чтобы все вернулось как было А вот у меня после Виктории Жук и Фаины Валентиновны сомнения в том что мне нужна такой ценой Победа Я же в Новой России все равно пожить не смогу ТК меня ПНИ ждёт Ну и толк мне лично в чем от того что мы победим?А вот если Новую Россию построят такие люди как Людмила Борисовна Петржиковская с ее взглядами то и я наслажусь жизнью в ней Зюгановское старичье не понимает и объяснять ему бесполезно что оно виновато в том что Белгородскую область на границе с Харьковской приходится защищать не от ВСУ а от Русского Добровольческого Корпуса Чем больше будет в российском обществе деления на тех кто здесь нужен и тех кто здесь не нужен тем сильнее будет и этот Корпус И да В момент распада СССР сие  старичьесрезалось

0

16

Каждан2018 написал(а):

Насчёт зюгановских пердунов после своего опыта подписываюсь

Зюгановского старичья которое тупо хочет чтобы все вернулось как было А вот у меня после Виктории Жук и Фаины Валентиновны сомнения в том что мне нужна такой ценой Победа Я же в Новой России все равно пожить не смогу ТК меня ПНИ ждёт Ну и толк мне лично в чем от того что мы победим?А вот если Новую Россию построят такие люди как Людмила Борисовна Петржиковская с ее взглядами то и я наслажусь жизнью в ней Зюгановское старичье не понимает и объяснять ему бесполезно что оно виновато в том что Белгородскую область на границе с Харьковской приходится защищать не от ВСУ а от Русского Добровольческого Корпуса Чем больше будет в российском обществе деления на тех кто здесь нужен и тех кто здесь не нужен тем сильнее будет и этот Корпус И да В момент распада СССР сие  старичьесрезалось

0

17

На том же самом К августу 1991-ого масса людей которые в СССР были людьми второго сорта стала критической Ну и последовала революция которая смела страну

0

18

Максима за меня в плане идей прошу не волноваться Итак понятно что Za Победу пролиты реки солдатской крови не для того чтобы восстановить УССР и включить в нее Крым и Большую Новороссию Это не будет победа зюгановского старичья А будет Победа Путина Ильина и Дугина дочь которого Дарья станет ее символом Но вот будь эта победа зюгановского старичья и я неизвестно что бы подумал насчёт того нужна ли она мне лично коль

0

19

Максима за меня в плане идей прошу не волноваться Итак понятно что Za Победу пролиты реки солдатской крови не для того чтобы снова была УССР с Крымом и Большой Новороссией в составе И что Россия после Победы-это будет Россия Путина Ильина Дугина и Дарьи Но вот будь это Россия зюгановского старичья и я бы трижды подумал о том точно ли мне в ней будет место чтобы так уж рвать глотку за ее появления Вот так оно и добилось всеобщего майдана в августе 1991-ого

0

20

Чем ценен для нас Иван Ильин? А тем, что он блестяще описал отрицательный отбор в партократии. Отнюдь не "внешние силы" погубили СССР, но сами же коммуняки-вырожденцы и угробили, причём сделали они это сознательно. А чем ценны цитаты из того же Ленина? Тем, что он очень верно говорил о качестве, деловитости и профессионализме. По сути - о меритократии, без которых никогда не было бы научно-технической модернизации и тотальной мобилизации. А если внимательно почитать воспоминания об окружении Государя, то "проблема" была та же самая. Хватало сполна и льстецов, и лжецов, и хамов, но не было нужных "людей Дела", которые бы спасли Государя и Империю. После убийства Петра Аркадьевича Столыпина кто был возле Государя? Да сплошь посредственности. Не было, если угодно, верных "царских опричников-фашистов" и "Ордена Русских Рыцарей". А живоносная энергия вся ушла в левый радикализм и в большевизм (которому, в свою очередь, пришлось укрощать революционную стихию).
А что мы сегодня наблюдаем? Вырожденцы и уродцы в остатках компартий и безмозглый левацкий молодняк с катастрофически низким IQ. Говорить с кем? Спорить с кем?

0

21

Отрицательный отбор Очень верно сказано Алексей Я между прочим гуманитарку для СВО возил в Совхоз Ленина и не один раз Но у меня же "шизофрения" поэтому я не смог там остаться Дамочки обе ментовские скорее всего со связями в ПНД и чтобы я им не мозолил глаза мне бы поменяли группу инвалидности так что я об этом и не узнал бы написали бы что шизофрения и мои с родственники с Хабадом были бы тут как тут Помимо того что моя бы жизнь закончилась в интернате в моей квартире поселили бы каких нибудь "беженцев от хамасовского террора" ненавидящих Путина и Раиси за 7-ое октября 2023-его года и разумеется желающих победе Украине
Вреда для дела СВО которой я все равно смогу помочь накурьерив в Изумрудном Городе очередные 300р на очередной вечер памяти Дарьи Дугиной было бы больше чем пользы от того что я зато остался в КПРФ А вот гуманитарку до Совхоза Грудинина куда не заворачивает с Каширского Шоссэ ни один автобус и по которому
надо десять километров пешком пилить пусть теперь дотащит 80-летняя бабушка Фаина Валентиновна Если она конечно не упадет по дороге
было

0

22

Между тем о конфликте вокруг наследия Ивана Ильина высказалась философ-марксист Марина Бурик (https://t.me/s/marina_l_burik). Более-менее здравые, без ярлыков и сопливого кликушества, мысли. 

Марина Бурик

*О споре вокруг Ильина*

Контекст спора об Ильине мне видится так. Современная российская академическая философия за более чем тридцать лет своего существования не выдала ни одной новой мысли. А ведь состояние и развитие философии, если к нему подходить серьезно, оценивается не количеством публикаций, не индексом цитирования, не количеством грантов или статусом журналов, а именно мыслями. А результат в отношении мысли — полный ноль. Такая же ситуация и в западной академической философии. И она не может быть иной в современных условиях воспроизводства общественного сознания еще и потому, что философия остается идеологией. Не происходит снятия ее отчужденности (о том, как производится современное общественное сознание, я писала в “Виртуализированном мире капитализма”).

Там, где в академической среде есть мысль — это, по большому счету, изложение того, что было сделано философами раньше. Иногда это изложение очень интересное: предлагается необычный ракурс рассмотрения и сам этот ракурс позволяет подсветить существенные моменты движения мысли в истории философии. Это уже что-то. Там где люди делают это, они делают объективно общественно-полезное дело. Но такого тоже крайне мало. Причем крайне мало и у правого, и у условно марксистского крыла академической философии. В основном все академические философы или повторяют свое “святое писание” (и левые, и правые), или выдают какие-то “старости” как будто они первыми пришли в голову именно им. В силу плохого знания истории философии им они действительно кажутся новыми, несмотря на то, что человечество уже ходило этим путем, и даже удостоверилось в его тупиковости. Так что умный современный академический философ — это тот, кто разбирается в истории философии и хорошо умеет “списывать" у классиков.

И, как бы это не было печально, Дугин — главный идеолог современной российской буржуазии —  в этом контексте является одним из самых умных российских академических философов. Он действительно не дурак, раз берет себе в соратники именно Ильина. И Дугин, и Ильин в состоянии читать Гегеля и разбираться в его мыслях, использовать его мысли в своих целях. Дугин хорошо "списывает" у предшественников и применяет их мысли к сегодняшней ситуации в обществе.

На Западе самый умный — Славой Жижек. Он тоже может так делать с философией Гегеля.

Спор об Ильине показывает слабость философии, которая не выходит за рамки идеологии и при этом пытается выступать на стороне пролетариата. Оставаясь в рамках идеологии, сторонники пролетариата объективно проигрывают этот спор и не могут не проиграть. Метод идеологической критики очень сомнительный — навешивание ярлыков. А ведь мало навесить ярлыки, например, назвать Ильина фашистом, или даже привести цитаты, где он сам свидетельствует об этом, чтобы победить в теоретической борьбе. Это несерьезно. При таком способе критики остается неясно, а что с философией Ильина, собственно,  не так. Ключевое, за что ведется сейчас теоретическая борьба с Ильиным и Дугиным, — это философское наследие Гегеля. Вопрос стоит о том, кто эффективнее сможет использовать философию Гегеля: сторонники или противники пролетариата. Вся критика Ильина, не затрагивающая гегелевские идеи и их “продолжение” у самого Ильина, по сути ни о чем, и никак не колеблет теоретические позиции Ильина и Дугина — то есть современной буржуазии. Такая критика, как говорится, “мимо кассы”. Она не влияет на расстановку классовых сил в области философии. Ужасно то, что именно эта (главная, центральная) “линия фронта” теоретической борьбы остается  часто не видна даже самим ее участникам: критикуем Ильина за что угодно, только не лезем в Гегеля. Хуже может быть только отказ от Гегеля потому, что он был идеалистом, и потому, что Дугин и Ильин его используют. “Подарить” Дугину с Ильиным Гегеля было бы полным поражением в этом конкретном эпизоде теоретической борьбы и колоссальным уроном в теоретических позициях пролетариата в целом. Победой было бы сделать философию Гегеля оружием пролетариата.

Хорошо, что теоретическая борьба не ограничивается академической философией и в основном ведется вне ее. За пределами академической среды с философией дело обстоит все-таки лучше. Хотя бы присутствует понимание, что Ильин — очень умный враг, и в Гегеле надо разбираться как минимум не хуже него. Есть очаги, где предшествующую философию, во-первых, серьезно изучают, а, во-вторых, пытаются использовать не идеологически, а инструментально, то есть привлекать для теоретического решения практических проблем человечества (иногда мысль из этих "очагов", через публичное пространство перетекает в академическую среду). Если удастся выйти по отношению к философии Гегеля за рамки идеологии, в этом и будет заключаться идейно-теоретическая победа над Дугиным и Ильиным.

0

23

Каждан2018 написал(а):

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

    А какой, интересно, "коммунизм" хотят "богемный марксист" Сёмин и лысая мартышка Жуков (которая без зазрения совести гребёт денежки у "фашистского" режима Путина)? Они ведь мальчики взрослые, книжки читающие (или нет?). Ленина ведь тоже можно "по разному" читать. "Ортодоксальный" марксизм-ленинизм - нелепость и глупость, ибо он, как сие не парадоксально, "оглупляет" самого Владимира Ильича. Читал как-то его поздние статьи и рабочие заметки, где не без удивления обнаружил, что Ленин фактически признавал полезность национал-большевизма. Например, когда он писал про "версальскую оккупацию" Германии, то не без удовлетворения отмечал, что "прусские черносотенцы - за нас". Ведь тактика Карла Радека - это ведь, по сути, стратегия самого Ленина, ориентированная на революционный союз националистов и коммунистов против западного империализма. Ленин, каким бы врагом он для нас не был, отнюдь не был таким уж непробиваемым "ортодоксом". Достаточно внимательно почитать материалы тех же съездов РКП(б). Напротив, чрезвычайно гибким и многоплановым мыслителем и стратегом. И не случайно сравнивали его с Макиавелли и Бисмарком.
Про Карла Радека и Лео Шлагеттера ещё Агурский писал Но не забываем и про процесс Пятакова-Радека Радек уж точно проводил в жизнь линию Ленина а не Сталина потому что он был троцкистом

Э, Лев, извините! Радек был специфический троцкист, всегда выступающий за блок со Сталиным. Этой фигурой я занимался. Радек был, пожалуй, самым последовательным сторонником сталинского курса на сближение с национал-социалистической Германией. В 70-е годы бывший ответственный работник Наркомата иностранных дел Е.А. Гнедин сопоставил данные из архивов МИДа Германии с советскими дипломатическими документами и пришел к выводу, что Радек был тем загадочным человеком, которого посол в Москве называл «нашим другом».
В 1934 году Радек издал брошюру «Подготовка борьбы за новый передел мира». В ней он обильно цитировал Г. фон Секта, немецкого генерала, бывшего убежденным сторонником союза с Россией. Приведу одну из цитат фон Секта: «Германии крайне нужны дружественные отношения с СССР». Наличие у Радека прогерманских настроений подтверждает и «невозвращенец» В. Кривицкий. Он приводит следующие слова Карла Бернгардовича: «…Никто не даст нам того, что дала Германия. Для нас разрыв с Германией просто немыслим». По утверждению Кривицкого, Радек ежедневно консультировался со Сталиным. Очевидно, эти консультации касались вопросов внешней политики.
Радек, в КАЧЕСТВЕ ЗАВБЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ЦК создал канал особой связи с Германией. Через этот канал осуществлялись тайные контакты с политической элитой Третьего рейха. Они проходили, минуя как НКИД, так и НКВД. И Литвинов, и Ягода были категорическими противниками сближения с Германией. Последний использовал возможности своего ведомства для того, чтобы рассорить СССР и Германию. Например, когда произошло убийство Кирова, НКВД тут же стал разрабатывать несуществующий «немецкий след». Убийство Мироныча хотели свалить на разведку рейха и тем самым радикально ухудшить и без того сложные советско-германские отношения. Однако Сталин быстро раскусил замысел Ягоды и приказал прекратить поиски «немецкого следа».

0

24

А на смену Литвинову перед Пактом 1939-ого года пришел Молотов и потому Пакт стал Молотова-Рибентропа

0

25

Каждан2018 написал(а):

Отрицательный отбор Очень верно сказано Алексей Я между прочим гуманитарку для СВО возил в Совхоз Ленина и не один раз Но у меня же "шизофрения" поэтому я не смог там остаться Дамочки обе ментовские скорее всего со связями в ПНД и чтобы я им не мозолил глаза мне бы поменяли группу инвалидности так что я об этом и не узнал бы написали бы что шизофрения и мои с родственники с Хабадом были бы тут как тут Помимо того что моя бы жизнь закончилась в интернате в моей квартире поселили бы каких нибудь "беженцев от хамасовского террора" ненавидящих Путина и Раиси за 7-ое октября 2023-его года и разумеется желающих победе Украине
Вреда для дела СВО которой я все равно смогу помочь накурьерив в Изумрудном Городе очередные 300р на очередной вечер памяти Дарьи Дугиной было бы больше чем пользы от того что я зато остался в КПРФ А вот гуманитарку до Совхоза Грудинина куда не заворачивает с Каширского Шоссэ ни один автобус и по которому
надо десять километров пешком пилить пусть теперь дотащит 80-летняя бабушка Фаина Валентиновна Если она конечно не упадет по дороге
было

А кстати что думает Ильинов о Юрии Полякове?И о "ЧП районного масштаба"?

0

26

Радек был единственным обвиняемым по делу бухаринцев 1938 г., кого не расстреляли, а дали 15 лет лагерей. Но все равно через год его убили в лагере.

0

27

Актуальное!  ;)

0

28

Лёва, фильм смотрел давным-давно, припоминаю очень "смутно", но самого Полякова, увы, не читал. Однако реалии, им описанные, самолично наблюдал. В том числе и на локальных "примерах". Глупость, тупость, непробиваемый "совковизм", который Тальков нещадно и гениально бичевал. Прав был? Прав!!! Наблюдаю за нашими, местными зюганоидами. Они даже внешне "брежневский" стиль воспроизводят. Советские шапочки и пальтишки. И стрижечки а-ля "обком style". В сегодняшних сборниках РУСО ничего не осталось от "национал-большевизма" и "левого евразийства", но зато сплошь "штампы" и "лозунги". И какое-то, поистине, запредельное слабоумие во всём. Прости, Лёва, но колхоз всегда был колхозом и им же и подохнет. О каком "китайском пути" можно говорить, когда "товарищ" Харитонов выглядел форменным чушпаном в очках виртуальной реальности? Есть ли в КПРФ когнитариат и креативный hi-tech класс? Нет. Намертво. Зато там есть полоумные дедки и бабки, плюс ещё психиатрические аниме-комсомольцы, с которыми не так давно Кирилл Новиков дискутировал об Ильине.  :sceptic:

0

29

https://youtu.be/Xy5ObQublt8?si=CFXsSpC_aXuhTwrX
Это про мои отношения с советскими завучихами начиная буквально с семи лет Тоже Тальков между прочим И с чем я столкнулся в КПРФ?С Викторией Жук и Фаиной Валентиновной которые отнеслись ко мне также как в 1987-ом году завучиха с песочными часами А Дина после того как за меня заступилась прочитала Юрия Полякова и попросила меня спросить у Вас как Вы к нему относитесь Беда КПРФ описывается словами Шарля Морриса Талейрана:"Бурбоны так ничего и не поняли Так ничему и не научились"
Новые реалии-это в частности тот факт что война идёт не только между Россией и Украиной но и между РПЦ МП и ПЦУ те Варфоломеем Василий Темный изгнал Исидора подписавшего Флорентийскую Унию Но уния была с католиками поэтому Киев под Польшей и Литвой не смог себе это позволить 200 лет до Богдана Хмельницкого он был у Константинополя В 1686-ом году после Русско Польской Войны За Украину он перестал у него быть Борьба за то чтобы снова перестал потому что в 2018-ом Константинополь его вернул это борьба за РПЦ МП И она часть идеологии СВО поэтому Ильинской Церкви есть на что помогать инвалидам Государственная политика в отношении нас не такая как в 1987-ом а КПРФ не хочет чтобы было не так как в 1987-ом Должно быть только так и никак иначе Я предал свою историю огласке в Изумрудном Городе Ни один наш курьер за эту партию не проголосует а здоровым и успешным она не нужна У них Единая Россия есть КПРФ со своими нежеланием жить ЗДЕСЬ и желанием жить ТАМ в итоге ТАМ и останется И тж относится и к ее отношению к Ивану Ильину и вообще к Белым КПРФ рассчитывает что после Победы Украину обустроят так как это сделали красные?Восстановят УССР?И снова включат Крым и Новороссию в ее состав?Простите а что тогда скажут ветераны СВО?Они за это кровь проливают?

Отредактировано Каждан2018 (2024-06-10 13:10:47)

0

30

Лёва, прости, но сегодняшние "страсти по Ильину" затрагивают отнюдь не Ильина или Дугина с Малофеевым. Это, в первую очередь, вопрос о Качестве и, если угодно, даже о Расе. О Расе в духовно-аристократическом смысле. Да и в биологическом, увы, тоже. Разумеется, ни о каком "вульгарном" расизме речь и не идёт, но, тем не менее, вырви из народа всё живое и священное...  что в итоге?

Вот прекрасные слова Ивана Ильина об истинной синергии народа и Государя:

Воспитание же народа есть воспитание в нем патриотизма, чувства собственного достоинства, силы суждения, чувства ответственности – и в результате этого способности к самоуправлению. Воспитывать народ – значит воспитывать его к свободе, к этому высокому искусству, сочетающему воедино самостоятельность бытия и верность предмету. И призвание Государя состоит не в том, чтобы подавлять свободную веру и свободное творчество в своем народе, но в том, чтобы растить и укреплять их. Полновластие дается монарху не для тоталитарного правления, как иные толкуют «абсолютизм», смешивая его с «самодержавием», а для освобождения своего народа к свободной религиозности и самостоятельному творчеству. Именно так понимал свое полновластие Петр Великий.

Прав я или нет (интересно узнать мнение Максима), но где-то встречал любопытный такой комментарий, что Ивана Ильина где-то даже можно назвать... правым либертарианцем (разумеется, без апологии капиталистического социал-дарвинизма), ибо он говорит о "правой свободе" и подвергает критике тотальное "государство-машину".

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Маткивский разбирает определения фашизма


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно