mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Маткивский разбирает определения фашизма


Маткивский разбирает определения фашизма

Сообщений 31 страница 53 из 53

31

https://youtu.be/QFLHvk3Jvao?si=k2eQ-pBVPpCuynfN
Вот Тальков про КПСС!Не в бровь а в глаз! Получается что если бы КПРФ пришла к власти она бы ещё раз перестроилась но если первый раз распался СССР то второй раз распалась бы Россия Этого уже не будет Ее время прошло

0

32

Следственный комитет закончил следствие по делу Талькова. Виновным в неумышленном убийстве признан скрывающийся до сих пор в Израиле Шляфман.

0

33

Дзермант (а он, оказывается, того... типа "коммунист"?) насмешил:

*Дзермант*

Послевкусие от ПМЭФ, кстати, должным образом не отрефлексированное белорусскими участиками.

С высокой трибуны от лица уважаемого Сергея Караганова прозвучал очередной наезд на коммунистическую идеологию с призывом подписать под это Владимира Путина:

Мы, как я, и как Вы, «наелись» единой коммунистической идеологии, поэтому, конечно, не хочется нам коммунистической идеологии.

Президент России ответил:

Знаете, предлагаю не усугублять нашу дискуссию.

Каждый раз когда десталинизаторы и ильинизаторы предлагают усугубить, разорвать и так очень тонкий красно-белый синтез, нужно думать о последствиях.

С белорусской стороны это выглядит странно, значит, нас в этой дискуссии то и нет. Там правят белогвардейцы.

А Дзермант, того, "марксист-ленинец"?  :D

Караганов говорит, в первую очередь, о КАЧЕСТВЕ сей "коммунистической идеологии", о том, что однажды она ВЫРОДИЛАСЬ и подыхал (увы, но это факт!) Советский Союз (который и "великий", и "могучий") как нелепый и ненавистный всем "совок".

И Иван Ильин особенно важен для нас именно потому, что он говорил о КАЧЕСТВЕ - социума, идеократии, самой людской "породы". В "совок" возвращаться не нужно, в карикатуру и в пошлость, в "страну дураков" (но не "гениев", как пел Тальков)!

Впрочем...  :rolleyes:

;)

0

34

Гениально! Читайте "фашиста" Ильина!  ;)

Прежней России нет. Это был исторически сложившийся организм, выросший в борьбе с природой и с врагами, в лишениях и страданиях. Это был еще не окрепший, но крепнущий и здоровеющий организм. Креп и богател достолыпинский и столыпинский крестьянин-собственник. Умственно рос и креп рабочий. Развивалась промышленность высокого качества. Отбирались и крепли интенсивные помещичьи хозяйства, тогда как отсталые распродавали свою землю крестьянам и оставались культурными гнездами в крестьянском океане. Слагался и креп русский национальный капитал. Расцветала могучая кооперация. Море просвещения изливалось во все слои народа. Интеллигенция изболевала соблазны безбожия и слепой оппозиционности. Суд был идейный, честный и неподкупный. Отдельные отрасли управления, – как-то: коннозаводство, уголовный розыск и военная разведка, – далеко опередили Европу. А о чиновничестве, осуществлявшем аграрную реформу Столыпина, берлинский ученый, профессор Зеринг, обозревавший все производство на местах, говорил и писал: «Это европейская образцовая бюрократия: люди идейные, убежденные, знающие, честные, инициативные; любая страна могла бы позавидовать такому кадру»…
Все это было; и всего этого нет. А есть измученные вивисекцией, ограбленные, униженные, изголодавшиеся, ожесточенные и, увы, политически деморализованные народные массы. Однажды это революционное наследство достанется русским людям следующего поколения: то, что они получат, будет зависеть не от них; но то, что они должны будут делать для спасения России, они должны знать и будут решать сами. Ответственность за это ляжет на них.
Каково же будет это наследство?
Русский народ выйдет из революции нищим. Ни богатого, ни зажиточного, ни среднего слоя, ни даже здорового, хозяйственного крестьянина – не будет вовсе. Нищее крестьянство, пролетаризованное вокруг «агрофабрик» и «агрогородов»; нищий рабочий в промышленности; нищий ремесленник, нищий горожанин. Социалистическая справедливость сделала их всех «голодранцами усих краив». Конечно, вынырнет перекрасившийся коммунист, награбивший и припрятавший; но его быстро узнают по самому его богатству, и вряд ли согласятся оставить его ему. Эмигрант, вернувшийся со средствами, – будет тоже редким исключением. Это будет, народ «бесклассового общества»: ограбленный, но отнюдь не забывший ни того, что его ограбили, ни того, что именно у него отняли, ни тех, кто его подверг «экспроприации». Будут городские и сельские жители; люди различных специальностей; различной подготовки; различных тяготений. Но все будут бедны, переутомлены и ожесточены.
Государственный центр, ограбивший всех, исчезнет; но государственная монетная единица, оставшаяся в наследство наследникам, будет обладать минимальной покупательной силой на международном рынке и будет находиться в полном презрении на внутреннем рынке. И трудно себе представить, чтобы государственное имущество, награбленное и настроенное, было оставлено коммунистами в хозяйственно-цветущем виде: ибо оно, по всем видимостям, пройдет через период ожесточенной борьбы за власть.
Итак, предстоит нищета граждан и государственное оскудение: классическое последствие всех длительных революций и войн. Первое, что сделает русский народ после падения коммунистического ига и террора, – он попытается самочинно, самотеком вернуть себе ограбленное и хозяйственно устроенное по-новому, восстановить свое законное владение. Надо представить себе стотридцатимиллионное русское крестьянство, «отыскивающее» отнятую у него землю: люди возвратятся из ссылок, из концентрационных лагерей, из городов и «агрогородов» – «к себе», искать свою землю и расплачиваться с грабителями. Надо представить себе сорокамиллионное рабочее население, с таким трудом прикрепляемое ныне к фабрикам для «оседлого» прозябания и изнурения, – ищущим, где «поспособнее» устроиться или как вернуться на землю. Надо представить себе тридцатимиллионную советскую «бюрократию», утратившую свое «коммунистическое начальство», бесхозную, безработную, отставшую от злых берегов и не приставшую к добрым, – привыкшую трепетать, угождать и не иметь своих убеждений. Надо прибавить к этому коммунистические банды, сплошь состоящие из людей, не надеющихся на прощение, спаянных долгим совместным злодейством и пролитою кровью; кто из них сможет, скроется за границу, к «своим» и «полусвоим», чтобы реализовать припрятанное и заняться ложью и клеветою; но кому это не удастся, те засядут в стране, отсиживаясь и пытаясь продолжать сорвавшееся дело. Отсюда выступят десятки авантюристов, по-пугачевски лезущих «в енаралы» и пристегивающихся к сепаратистским группам и народцам. Конечно, найдутся всевозможные иностранные «центры», готовые субсидировать этих беспардонных «приключенцев», наподобие того, как это было в Китае. Национальные обиды и племенные претензии будут разжигаться снаружи – и иноземными врагами и «своими» предателями, давно уже мечтающими ликвидировать Россию. И ко всему этому прибавится разноголосица интеллигентски-эмигрантских «политических партий», заручившихся выдуманными «программами» и закулисными субсидиями…

И в чём он не прав, "товарищи" Дзермант и Прилепин?  :dontknow:

0

35

АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ написал(а):

Дзермант (а он, оказывается, того... типа "коммунист"?) насмешил:

А Дзермант, того, "марксист-ленинец"?  

Караганов говорит, в первую очередь, о КАЧЕСТВЕ сей "коммунистической идеологии", о том, что однажды она ВЫРОДИЛАСЬ и подыхал (увы, но это факт!) Советский Союз (который и "великий", и "могучий") как нелепый и ненавистный всем "совок".

И Иван Ильин особенно важен для нас именно потому, что он говорил о КАЧЕСТВЕ - социума, идеократии, самой людской "породы". В "совок" возвращаться не нужно, в карикатуру и в пошлость, в "страну дураков" (но не "гениев", как пел Тальков)!

Впрочем...

Ну вот и я 27.12.2023 окончательно решил для себя вопрос о том нужно мне лично или нет возвращаться в совок

0

36

*Сыны Монархии*

Антонов, которого я сурово критиковал за поддержку неконтролируемой миграции внезапно выдал здравый пост про бред, который несет Прилепин.

По сути Захар боится больше всего того правоконсервативного поворота в России, который наметился у нас после начала СВО.

"Вы что хотите, как на Украине!!!" - стенают леваки, хотя украинский бандеровский шовинизм, выросший из большевицкой пробирки и здоровый русский правый имперский национализм - две большие разницы.

Хотелки левачья понятны - они грязят не о великой России, а о возрождении СССР. Причем, с учетом того, что молодые российские коммунисты - это цветноволосые многогендерные неотроцкисты, типа комсомольцев КПРФ, пытающихся отменить Ивана Ильина, это будет ЛГБТ-СССР.

Даже коммунист-лоялист Прилепин порвался от слов Президента Путина на ПМЭФ о том, что СССР возрождать мы не будем. Вот и выкатил гневный пост, что не нужна России идеология, ибо эта идеология будет правоконсервативная, столь ненавистная Захару и К, а не очередной извод протухшего русофобского марксизма.

Еще один вредный прилепинский тейк - то, что России надо во внешнем периметре дружить только с леваками, возрождая соцблок.

И это на фоне победы правых популистов на выборах в Европарламент, многие из которых выступают против поддержки Украины и санкционной войны с Россией.

Это типичная логика левака или либерала, для которых их идеология важнее интересов России. Либералы заламывают руки, что мы дружим с КНДР, Китаем, Ираном и талибами. Леваки предлагают дружить только с леваками.

Нет! Россия должна дружить со всеми, с кем можно выгодно сотрудничать: с правыми, левыми, центристами, традиционалистами. С любой страной, которая готова быть союзником России в тех или иных вопросах, и неважно, кто там правит и что делает внутри своей страны.

Опять же, русофобский левый либерализм, ставший господствующей идеологией западных элит - это не классический либерализм прошлого века, а культурный марксизм, выросший из франкфуртской школы, скрестившей Маркса и Фрейда.

Левых и либералов пугает одно и то же - растущая популярность русского национализма и правоконсервативных ценностей в России. Ведь, если мы примем их в качестве государственной идеологии, это, значит, что Россия больше никогда не будет ни СССР, ни колонией Запада, но станет сильным русским национальным государством, которое постепенно вернет себе и имперский статус.

0

37

А Кургинян, кстати, всё правильно понял. Бьют то, в первую очередь, по "имперским красным"! А КПРФ сегодня - это рассадник "культурного марксизма". Дедушка Гена хотя бы понимает, что партию он глупо и комично просрал теперь уже и "морально-нравственно"? И чем теперь коммунист-зюгановец (весь такой "за партию Жукова и Гагарина") отличается от погромной тусовки лефт-пидорков (которые даже не "он" или "она", но "оно") с крашеными волосами? :rofl:

;)

0

38

Блин а я то думал что теперь когда я свободен от КПРФ я в Захарово через два месяца съезжу к Прилепину!Думал что там Дарью Дугину будут поминать А вместо этого и Прилепин туда же подался Это не та СРЗП что была ещё 28-ого августа 2023-его года когда там вечера памяти проводились Дарьи и Пригожина С участием вагнеров

0

39

А главное-8-ого сентября на выборах в Мосгордуму мне не за кого голосовать За ЕдРо не буду именно потому что опасно повторять КПСС игнорируя предупреждение Талькова ЛДПР без ВВЖ тоже уже не то Значит сразу на День Города рвану и на избирательный участок заходить вообще не буду Или испорчу надписями все четыре галочки
КПРФ
Не хочу назад в 807-ую школу
СРЗП
Вы хотите туда же?Я был о Вас лучшего мнения
ЛДПР
Жирик вставай из могилы
ЕР
Тальков предупреждал что партии типа поздней КПСС создавать не надо Путин прислушайся к предупреждению
А дальше вот такой испорченный бюллетень опущу в урну

0

40

У меня на сумке повязан триколор который мне вчера вручили в Парке Печатники Это символ моего выхода из под красного флага

0

41

Дзермант - большевицкая русофобская падаль.

0

42

Ну что здесь сказать возможно, коллеги дорогие?  ;)

БУДУЩЕЕ БЕСПОЩАДНО! ЦАРЬ ГРЯДЁТ!

0

43

1812?А я только что из 1814-ого!Вот такие совпадения Глянь Репортажи Из Москвы

0

44

А ведь как символично. Если "левые" сегодня - это "регресс" в самом наихудшем его виде, вплоть до биологического вырождения, то "правые", напротив, это "прогрессоры", но только в "археофутуристическом" и "имперско-экспансионистском" смысле. Кого люто ненавидит американская левота, целующая страстно чёрные задницы? Илона Маска, причисленного к "альт-райтам". И его "марсианский проект" увлекает больше "правых", нежели "левых". Левота всё, тю-тю... Левачки профукали "прекрасное далёко" и вернулись обратно на пальму, откуда и швыряются, пардон, какашками в "фашЫстов".  :D

0

45

А между тем Костик Сёмин нашёл, таки, истоки "русского фашизма".

*АГИТПРОП*

В советское время случился такой "безобидный" литературный феномен - писатели-деревенщики. Дескать, социализм с индустриализацией - это хорошо, но было бы здорово сберечь для потомков и простую крестьянскую избу.
Классический пример: "Прощание с Матерой" В.Распутина. В жертву промышленной гигантомании и Братской ГЭС приносится бабушка, ее избушка, а заодно и (в подтексте) - тысячелетняя история великой Руси. Рядышком образовался "Матренин двор" Солженицына, а там... сам собою, незаметно развернулся "Архипелаг ГУЛаг".

Ведь злые большевики губили русский народ, жгли его в костре мировой революции, не щадили в горниле мировой войны. Кроме того, взрывали храмы, стреляли священников и топили избы ради своих ядовитых заводов и гидроэлектростанций.

Далее был небольшой шажочек к созданию Всесоюзного общества защиты памятников (читай, изб - от коммунистов), затем еще один - уже к обществу "Память". Где-то рядышком группа "Черный кофе" затянула тоскливую песнь про "Деревянные избы Руси", а "Калинов мост" - про "Назад, в подвалы". К концу 80-х наши ценители родной истории уже гордо взметнули черно-желтое знамя борьбы с мировой картавой закулисой, сгубившей "Россию, которую мы потеряли". Собственно, эта линия никак не противоречила официальному курсу на демонтаж заводов и приватизацию дьявольских электростанций.

Ну а нынешние птенцы деревенщицкого гнезда - просто фашистствующие интернет-фрики в царских сюртуках, косоворотках и квашеной капустой из "Ашана" в бороде.

Как столичный интеллигент Дугин, не знающий, с какой стороны подойти к корове, они проповедуют отказ от завоеваний промышленной революции, проворачивание исторического фарша назад и переселение в хижины. Как многократно разведенный Холмогоров, они размахивают своей православной многодетностью.

Все это выглядит беспомощно и жалко. Улыбку вызывают их одинокие аккаунты с закрытыми комментами. Недоумение - конвейерно возводящиеся, но полупустые храмы.

Жизнь в современной российской деревне - тяжелый, монотонный, неблагодарный труд, пахнущий навозом и потом, а не мужской косметикой Антоновского.

Но нам столило бы задуматься еще вот о чем. Деревенское сознание - мелкобуржуазное сознание, сознание мелкого собственника и мелкого производителя. Оно будет сопротивляться любым формам обобществления, укрупнения, насильственного внедрения новых методов хозяйствования: как коммунистическим (колхозы), так и капиталистическим (монополисты-агрохолдинги). Кроме того, как мы хорошо помним из истории, именно из этой "купели народного самосознания" черпали силы все европейские фашистские движения. Собственно, лицемерие их вождей давно известно. Пасторально-крестьянская ширма всегда скрывала звериный оскал крупного империалистического капитала.

Сегодня мы наблюдаем нечто похожее. Проклятия в адрес советской власти, славословия в адрес "хозяйственников-кулаков" щедро оплачиваются выгодоприобретателями рыночной коллективизации: хозяевами гигантских латифундий и агрокорпораций - Дерипаской, Ткачевым и прочими.

Заунывная тоска по разрушенной коммунистами избе нисколько не мешает этим "деревенщикам" владеть не только распроданной землей, но и заводами-электростанциями.

Ну а вообще влияние полуфеодальных пережитков на ход контрреволюции в России - тема интересная и, как мне кажется, малоизученная. Если не считать усилий советской литературы, где помимо Распутина, Астафьева и Солженицына были еще и Толстой, и Горький, и Шолохов.

Костян, братуха, вперёд, на завод! В цех, к мужикам (к "суровым челябинским")!  :D

0

46

Сёмин - эталонная левацкая мразь. Вся ненависть леваков к мелкокрестьянскому хозяйству и к сельскому образу жизни прорвалась наружу.

0

47

Дельное замечание по поводу определения "фашизма" философа-марксиста Сергея Реброва (https://t.me/s/piastr), сотрудничавшего с "Рабкором". Сегодня Ребров склоняется, скорее, к постмарксизму и обращается, что особенно интересно, к Карлу Шмитту!

*Децизионист*

Историзм как антиисторицизм (1)

Буквально сегодня утром у меня с моим другом возник спор о том, как следует относиться к конкретным историческим понятиям. Если быть более точным, у нас возникла дискуссия о том, как следует воспринимать понятие фашизма. Я высказал мнение, что данный термин исторически жёстко связан с историей Европы первой половины XX века, в то время как мой товарищ предложил воспринимать фашизм максимально широко: "Применительно к современным меркам все государства далёкого прошлого - фашистские" - как он сказал. Вне зависимости от последующего обмена аргументами я задумался о том, какой именно взгляд на историю в нынешнее время можно назвать по настоящему антиисторичным и имеет ли вообще смысл использовать данное обозначение сейчас.

C одной стороны очевидно, что времена классического историзма (по типу того, который использовал Леопольд Фон Ранке) давно прошли. Конечным итогом развития классического историзма, который в последующем также получил название "историцизм", стало гегельянство, в рамках которого вся человеческая история становилась своеобразной петлёй, имеющих одни и те же законы развития, обязательные для любых отдельных отрезков времени. С этой точки зрения философия истории Гегеля коренным образом основывалась, в том числе, на классических представлениях о едином времени, развивающимся по строго линейному пути, которое также полностью исключают любую возможность существования локальных времён. Стоит особо отметить, что историческая генеалогия данных представлений прослеживается ещё со времён зарождения христианской религиозной ортодоксии, которая, как указывает Карл Лёвит, сыграла ключевую роль в вопросе формирования философии истории как дисциплины в XVIII и XIX веках . В рамках данного подхода непосредственно Христос являлся точкой, устанавливающей двойное направление исторического времени, внутри которого само прошлое являлось прообразом, а будущее – Страшным судом . Дальнейшее развитие данной мировоззренческой структуры c её четким разделением на отдельные эпохи в рамках единого отрезка времени, согласно Лёвиту, произошло внутри классической исторической науки, положения которой плавно перешли как в гегельянство, так и непосредственно в марксизм, который также развивался в рамках данной мировоззренческой парадигмы.

В обоих случаях множественная темпоральность исторического времени попросту исключалась из поля зрения всех сторонников классической философии истории, внутри которой различные времена попросту не могут сосуществовать вместе, а лишь последовательно. В отношении попыток переосмысления идеи линейной темпоральности в рамках современной философской рефлексии ключевым образом также сыграли существенную роль открытия в естественных науках, поставившие под сомнение ряд достижений времён классической науки. В частности, как указывает итальянский философ Витторио Морфино, уже в связи с открытиями в квантовой механике и теории относительности неизбежно встаёт вопрос об отсутствии единого времени. Ссылаясь на работу «Срок времени» Ровелли, Морфино предлагает использовать в отношении мира метафору в виде сети, сотканной влияющих друга на друга событий, вместо взвода солдат, шагающих строго по команде.

Историзм как антиисторицизм (2)

В середине XX века главными критиками идеи линейной темпоральности (или же универсальной истории) стали структуралисты. Традиционно основателем подхода к восприятию истории как совокупности синхронных срезов считается Фуко, который ещё в "Словах и вещах" предложил мысль об истории как о сочетании множества разрывов в мышлении и базовой терминологии. Исходно говоря, Фуко полагал, что критерии одного исторического времени не применимы к другому совершенно. Согласно его точке зрения, всё чем должны заниматься учёные это сравнивать внутренние правила и принципы развитие различных эпох без самой мысли о существовании универсальных исторических правил. Именно по этой причине Фуко и заслужил статус главного антигегельянца в современной французской философии (не Делёз, а именно Фуко).

C другой стороны, ещё за год до выхода "Слов и вещей" из печати вышла коллективная монография «Читать “Капитал”», в которой уже содержалось большинство аналогичных идей с той лишь разницей, что Альтюссера с учениками интересовало не историческое мышление как таковое, но мысль о различных эпохах как о сочетании различных периодов истории, существующих одновременно здесь и сейчас. Взяв за основу понятие "общественная формация" Маркса, альтюссерианцы радикально трансформировали его в модель уникального сочетания различных способов производства, существующих одновременно в рамках одного и того же общества. Исходя из этого, становилось понятно каким образом тоже самое рабство чернокожих сочеталось с развитием американского капитализма в XIX веке, или же как сочетается исламская религия и технологическое развитие ряда стран Востока. Как по мне, альтюссерианцы предложили в данной случае идеальное решение проблемы, так называемого, азиатского способа производства, однако в данном случае речь не об этом.

Как мне кажется, данный ход мысли Альтюссера идеальным образом отражает современный около научный подход к восприятию исторических понятий, существующих строго в рамках конкретных эпох без возможности интерпретации истории развития иных обществ с точки зрения универсальной терминологии. C этой точки зрения, фашизм действительно относится исключительно к синхронному срезу стран Европы начала XX века.

Историзм как антиисторицизм (3)

Как известно, главной проблемой структуралистского понимания развития истории стало то, что сами структуралисты не смогли объяснить то, каким образом происходит трансформация из одной эпохи в другую (это действительно так). Тот же Сартр вполне уместно использовал аналогию с кино-проектором (когда сам процесс смены кадров зрителю не демонстрируется). Беда заключается лишь в том, что на смену структурному антиисторицизму пришёл непосредственно деконструктивизм, с точки зрения которого границы эпох оказываются размытыми полностью, из-за чего становится возможной сама по себе игра с понятиями (типо всю историю старых обществ можно описать как фашистскую). Лично мне кажется, что главной проблемой данного восприятие истории является даже не антинаучность (в конце концов, есть постклассические теории науки), а то, что деконструктивизм в своеобразном ключе можно рассматривать как некоторое возвращение к Гегелю. Так как именно последний предлагал анализировать исторический процесс с современной точки зрения (пресловутый "конец истории"), деконструктивисты фактически делают тоже самое. "С позиции современного человека и современной морали" - именно так можно описать их модель восприятия.

В рамках подобной формы мировоззрения становится просто невозможно отделить одно от другого. Условно говоря, если мы согласимся с тем, что все древние государства были фашистскими, то тогда закономерно встаёт вопрос: "А что тогда фашизмом не является?". Либеральные демократии и социалистические государства? Как известно, многие либеральные государства открыто спонсировали радикальных исламистов в том же Афганистане (коих мой товарищ и окрестил как современных фашистов), но в таком случае мы просто столкнёмся с тем фактом, что к фашизму имеют отношения вообще все, что полностью обесценит данный термин. Короче говоря, если можно и в современном мире говорить о принципе историзма и об органической связи различных понятий с конкретными историческими контекстами, то более адекватной модели чем структуралистская попросту нет. По крайней мере лично я её не вижу. Именно её лично я и могу с уверенностью назвать антиисторицистским историзмом. C этой точки зрения деконструктивизм действительно оказывается гораздо ближе к классической исторической науке чем его теоретики (вроде Хейдена Уайта) сами того ожидали. Как-то вот так.

0

48

Рабкор - сайт троцкистов. И этот Ребров именно троцкотню и цитирует.

0

49

С "Рабкором" сейчас Ребров, насколько мне известно, не сотрудничает. Однако о чём он говорит? С точки зрения современного "культурного марксизма" ЛЮБОЙ консерватизм и ЛЮБОЙ традиционализм - это, безусловно, "фашизм". Что мы и наблюдаем сегодня, когда "студенты РГГУ" уже прямо заявляют, что всё "консервативное" может быть объявлено "фашизмом". И дело тут совсем не в "фашисте Ильине". Это только повод, катализатор.

Беда заключается лишь в том, что на смену структурному антиисторицизму пришёл непосредственно деконструктивизм, с точки зрения которого границы эпох оказываются размытыми полностью, из-за чего становится возможной сама по себе игра с понятиями (типо всю историю старых обществ можно описать как фашистскую).

То бишь только с Маркса вся "подлинная история" и начинается. Всё прочее - "мракобесие", "реакция", "фашизм".

Костя Сёмин, например, уже неоднократно заявлял, что между "русским" и "советским" - непреодолимая пропасть. Или "русское" (а это - "фашизм"!), или же - "советское" (правда, с гламуром, соцсетями и фурри-школьницами).

0

50

Вот, кстати, ещё Ребров пишет:

Обращая внимание на очевидный кризис в политической науке, Андрей Юрьевич Мельвиль весьма точно описал ключевые проблемы, c которыми в наше время, очевидно, сталкиваются теоретики и исследователи. Лично я особым образом заметил два ключевых суждения, которые, как мне кажется, идеально описывают существенные недостатки политологии как современной формы политического знания.

Во-первых, о проблеме линейного развития и телеологического характера интерпретации политического характера. Несмотря на то, что в XX веке прогрессизм как мировоззренческая позиция был раскритикован всем кем только можно, конкретно в политической науке до сих пор наблюдается засилье этого теоретического мертвеца. Вспоминая о том, что даже в 2024 году некоторые "уважаемые" политологи до сих пор умудряются использовать ту же самую теорию модернизации, откровенно забивая на всю критику в её сторону, не стоит удивляться тому, что политическая наука порой может описывать какой-то совершенно выдуманный мир, имеющий лишь косвенное отношение к реальной политике. При этом мне сильно бросилась в глаза конкретно вот эта цитата из статьи Мельвиля:

    "Во-первых, миропорядки могут не только исторически сменяться, но и одновременно сосуществовать, причем в разных аспектах и измерениях".

Фактически ту же самую идею мы можем обнаружить в ряде текстов Альтюссера, посвящённых идее о множественной темпоральности исторического времени. Лично я никогда не задумывался о возможности применения данной концепции к международному порядку (спасибо за идею).

И наконец, во-вторых, Андрей Юрьевич весьма точно описывает факт отсутствия больших теорий политического развития, которыми когда-то была богата политическая и общественная мысль. C одной стороны, конечно, можно традиционно обвинить в этом эмпириков и позитивистов, которые контролируют формулировки учебных и научных программ в ряде крупных университетов, избегающих теоретизирования в сторону копания в цифрах и графиках, однако, как мне кажется, здесь проблема гораздо шире. В частности, многим профессиональным политологам просто удобно продолжать эксплуатировать старый теоретический хлам просто потому, что это просто и удобно (привет Томасу Куну). Как сказал однажды Григорий Голосов в отношении теории рационального выбора (цитирую по памяти):

    "Да, у теории рационального выбора, конечно, множество проблем, но если её просто убрать, то и современной политической науке придёт конец".

Короче говоря, все эти проблемы нам всем рано или поздно придётся решать. А сама статья просто отличная, рекомендую ознакомиться!

0

51

А отсюда, собственно, и следующий вывод. Если мы движемся в "Новое Средневековье", то в КАКОЕ именно? Вернуться обратно в традиционную деревню и в традиционный феодальный замок уже не выйдет. Это будет, скорее, нечто ролевое и реконструкторское. Пародия. Но можно, конечно, "прорастить" "средневековые" смыслы и в нашей пост-современности. Как в одной, помнится, было заметке Ника Ланда на его портале Outside In, где он размышляет о "средневековье" Толкиена и о хоррор-"средневековье" зомби-апокалипсиса. Разумеется, что Средиземье Толкиена воплощает собой всю полноту Традиции, но не менее "средневековым" является и постапокалиптическое грядущее наподобие "Обители Зла" или "Безумного Макса".

0

52

Что такое история человеческого рода? История то падений, то восстаний, история шатания мыслей человеческих, жизни семейной и общественной — и история падений царств и народов или отдельных городов и учреждений. А наше время какую картину представляет? Картину падений всех обществ. Где причина такой слабости умов, сословий, учреждений, нарочито собирающихся для утверждения колеблющегося государства и, между тем, колеблющегося; где причина темноты, слабости и падения? В неверии, в отпадении от Бога, от Божиих премудрых повелений, в надеянии на свой разум слепой, в последовании своим страстям. И поделом: без Бога, без разума Божия, без закона Божия, без Церкви Божией, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), общества не могут стоять твердо, и учреждения их не могут иметь твердой опоры, а потому все они распадаются, ибо сказано: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5).

******

Фарисей же став, сице в себе молящеся... Что читает в душе фарисея всевидящее, всеправедное, страшное, правосудящее Око (ибо фарисей молился не вслух, а тайно, про себя)? Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочие человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодеи (Лук. 18, 11). Под фарисеем можно разуметь все высокомерное, надменное своим знанием, саном и умом, ученостью суетною, богатством, красотою, силою, успехами, и с гордостью и презорством взирающее на грешное. Но смиряющееся и кающееся в душе человечество, у которого внутреннее око, просвещенное светом благодати, обращено внутрь себя, в глубины сердечные и созерцает всю бездну греховную, все растление, которое внес в природу нашу грех, всю повинность пред правосудием Божиим, всю наказуемость свою от суда Божественного и, смиренно сознавая свои грехи, взывает из глубины смиренного сердца о помиловании: Боже, милостив буди мне грешнику (Лук. 18, 13). Вот что видело, что читало в сердце мытаря праведное Око: Оно видело, Оно читало в одном невежественную гордость и кичение, а в другом (мытаре) смиренное сознание множества грехов и безответность грешника пред высочайшею правдою. Какое бесчисленное множество надменных фарисеев видит Божественное Око, особенно в нынешнее время, время безбожия, время поклонения собственному разуму, своему писательскому таланту, время поклонения золотому и серебряному кумиру, время домогательства власти над подчиненными! Жалкие вы, несмысленные, близорукие, слепые вы люди, не предполагаете, и не думаете, что все ваши суждения легкомысленные, злобные, всякие страсти ваши начертаны неизгладимым резцом — там на небе, в книге вечных судеб Божиих, да и в ваших совестях, — и все обнаружатся на всенародном суде и принесут вам невыносимый срам и осуждение праведное. Теперь вы укрываетесь от суда человеческого и от своей совести и безнаказанно творите беззаконные дела, проводя время в играх, наслаждениях плотских, или в праздности и смехотворстве. Там не утаится ни один помысл. Считайтесь здесь со своими грехами, доколе есть время покаяния. Скоро затворятся двери, и будете напрасно стучать и говорить: Господи, Господи, отверзи нам. Вам будет ответ: Не вем вас (Мф. 25, 11). Вы здесь всюду первые, — там будете последними, то есть в аду, а последние — это мытари кающиеся, — будут первыми. На всемирном этом гумне лопата вывеет все плевелы и сожжет огнем неугасимым, а пшеницу соберет в житницу небесную. Итак, неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще; и святый да освящается еще. Се гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Апок. 22, 11–12). Что вы станете делать, неверующие, неготовые, расслабленные, растленные до костей мозгов, когда постигнет вас страшный суд Божий, нечаянно, как японская война, как русская революция! Тогда не дадут вам времени и в дом войти, чтобы взять какую-либо нужную вещь: един поемлется, а другий оставляется (Мф. 24, 40).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

0

53

В сатанинскую Пародию мы движемся. Прямо по Генону, перестаю удивляться его "знамениям времени".

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Маткивский разбирает определения фашизма


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно