Всё просто наполнено почти прямыми указаниями на контр-инициацию и проч. «конспирологические» вещи. (Спойлерить буду нещадно.)
Молодая женщина, писательница Адель Блан-Сек выкрадывает из Египта мумию - предположительно лекаря Рамзеса II - с тем, чтобы её оживить и спасти парализованную сестру-близнеца. Кстати, парализованную именно по её вине.
Возможно, это намёк на египтолога и феминистку Маргарет Мюррей, чьи труды вдохновили неоведьмовское движения на Западе. («Традиция и Софийность» - Глава 8. «Современный мир и нашествие ведьмовства» - https://zavtra.ru/blogs/traditciya_i_sofijnost_)
А одновременно профессор Эсперандье, занимающийся вопросами жизни после смерти, оживляет - на расстоянии, магической силой, птенца птеродактиля, находящегося в яйце. Он и сам похож на рептилию и,  в процессе оживления, совершает движения и издаёт звуки, которые воспроизводит оживляемый детёныш. Вот вам и «рептилоид». («Мир людей и мир животных: инволюция и преображение» - Глава 6. «О «рептилоидах» – серьёзно» - https://zavtra.ru/blogs/mir_lyudej_i_mi … ie_ocherki)
В конце концов, профессор оживляет мумию (а заодно и мертвецов) в округе. Мумия оказывается не лекарем, но оживляет и других мумий. Сестру исцеляют.
Счастливый финал получился и не получился. Ведь Адель отправилась в путешествие на печально известном «Титанике». Судьба киногероини дальше показывается, но можно предположить смерть. Ну, а уж катастрофу она пережила точно.
Утверждают, что на «Титанике» перевозили мумию  египетской прорицательницы времён правления фараона Аменхотепа IV (XIV век до н.э.). Утверждают ещё, что  под её головой находился амулет с изображением Осириса – царя загробного мира. Надпись на амулете была следующей: «Восстань из забытья и одним взглядом победи всех, кто встанет на твоём пути».
Легенду о мумии развеивают. Во-первых, указывают на то, что никакой мумии не было, а был деревянный саркофаг с её изображением. Во-вторых, он оставался в Британском музее, а никуда не перемещался. Как бы то ни было, а показательна уже сама легенда. Она символична, а символ реально содержит в себе символизируемое, хотя и не тождественен ему.
И сам злополучный рейс «Титаника» обладает мистическим символизмом. Как и такой же злополучный рейс батискафа «Титан», год назад отправившегося к остаткам затонувшего корабля и погибшего.
«Батискаф, «Титаник» и Атлантида» - https://a-eliseev.livejournal.com/2188451.html