Публикую отрывок из своих воспоминаний в память об Олеге
Прошу отнестись с пониманием к отсутствию ссылок на источники, т.к. весьма сложно выдергивать тот или иной фрагмент и отдельно к нему клепать ссылку.
«Кру́гом или круго́м». Сияющие вспышки
В личном общении с Олегом (если таковым можно считать сеансы видеосвязи 2008-2010 гг) мы часто возвращались к одной и той же теме, однажды затронутой на «Артании». С неё, возможно, между нами и возникло то самое ощущение приватного и очень тёплого приятельства. 21 октября 1991 года я, будучи старшим школьником (абсолютно неискушенным в плане бухла и наркоты), испытал очень сложное переживание. Это было оглушающее и очень яркое визуальное вторжение в дневное сознание, схожее с фейерверком, длившееся, не более, минуты две-три (на самом деле это очень много!). Конечно же, я очень испугался, ведь подобных состояний до этого мне испытывать не доводилось. Я попробовал поделиться переживаемым, что называется здесь и сейчас, чувством с родителями, которые первым делом разозлились и, во-первых, сказали, что я «сошел с ума», а во-вторых, если я не прекращу это издевательство над здравым смыслом, то мне как минимум не поздоровится, а как максимум… Наверное, их можно понять, но суть не в этом. Я тогда по юношеской наивности и глупости подумал, что это некий признак моей скорой смерти и стал «готовиться». «Вот с тех пор и жду», - написал я Фомину 21 октября 2008 года, на что он мне ответил следующее:
«Крайне любопытно, Ключарь! Я пережил то же самое трижды, нет, даже четырежды. В раннем детстве (5 лет отроду), в 1995 г. в Плёсе, когда я шел от "сломанной мной" машины. В 2000 г., когда вновь приехал в Плёс. Я тогда написал: "Шпаги пунктир для Космоса // Сплошное веретено. // Протуберанцы космами // Крутят свое кино. // Вспышки на небе звездные // Или незримый гром. // А это лишь раны гвоздные // Кругом или кругом" . Но самое яркое впечатление - 1998 г., апрель. Причем в последнем случае, я не пил до этого две недели точно. И не принимал тогда ничего вообще принципиально (плюс и минус 5 лет). Я был весь охвачен свечениями, вспыхивавшими повсюду. Разговаривая с людьми, я понимал, что они в следующий момент скажут, тонко чувствовал всё, каждое движение вокруг. Мне кажется, многие из собравшихся здесь, это великие души, идущие по нисходящей. В нас изредка вспыхивает воспоминание о том, как мы владели этим прежде, но мы неспособны этим пользоваться регулярно. С 14 до 18 лет я регулярно занимался раджа-йогой и практической магией. В этот отрезок подобные явления были со мной каждый день, точнее, ночь, но не во сне, а в состоянии самадхи. Впрочем, это я не считаю. Интересны, действительно, те случаи, которые абсолютно спонтанны и не связаны с нашими собственными усилиями психики. Я всем умом своим понимаю, что пора возвращать свой статус, пора вернуть свои способности, но тянет всё ниже и ниже...»
(Опубликовано Олег Фомин, главный редактор портала "Артания" в Втр, 21/10/2008 - 04:51)
Относительно этих «кру́гом или круго́м» сияющих вспышек мы строили разнообразные гипотезы, многие из которых вполне могли бы послужить сюжетами для фантастических блокбастеров или конспирологических сериалов. Фантасты, кстати, часто живописали сверкосмическую скорость инопланетных космолетов в восприятии « технически неразвитых» землян в виде едва улавливаемых глазом световых вспышек. Этакий «25-й кадр», во время которого условный чужой может безнаказанно расчехлить свой яйцеклад на погибель земной цивилизации. Или вот сюжет о скорости вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. На самом деле эта скорость чрезвычайно высокая, но люди, находясь под воздействием щадящего режима «покрывала майи», пребывают в размеренной иллюзии суточно-месячного цикла. И только отважные пьяницы-алконавты могут узреть реальное положение дел, упившись до стадии «вертолетиков». В этот момент стоять на ногах решительно невозможно (дает о себе знать реальная скорость земного вращения), все тело пронизывает спазм тошноты, усиленный тем, что перед глазами вращаются подобия лопастей одного или нескольких «вертолетов» (отсюда и название этого состояния). Что ж, для многих в подлунном мире подобный выход в «открытый космос» есть повседневная практика и надо отдать им должное в деле обнаружения и изучения столь необычных явлений. «Повседневной силой представления» называет Фомин визуальные имагинации в работе «Эммануэль Сведенборг: топография потустороннего» (1996), отмечая, что именно они «вызывали столько насмешек у Канта, полагавшего, что только сумасшедшие да пьяницы могут принимать свои фантазии за нечто действительное». Иногда, впрочем, чтобы стать свидетелем различных, скажем так, «небесных явлений» достаточно было просто оказаться в определенной точке на земле, например, как Олег Фомин, в… Плёсе. Место где «сам зодиак может постучаться в окно» столь энергетически сильное, «что часто даже днем видны молнии радужных цветов среди ясного неба ‹…›, а в ночном можно наблюдать необычные свечения, внезапные появления звезд и такое же их внезапное исчезновение. Причем это явно не «звезды» в обычном понимании, но и не спутники. Поговаривают, правда, что недалеко от Плёса расположен ракетодром, откуда производятся испытательные запуски ракет «земля-воздух», но что-то уж больно странно эти «ракеты» себя ведут. Что касается НЛО – так этого добра здесь и вовсе навалом» . Плёсовские «небесно-воздушные» впечатления Олега можно соотнести с записями «Воздушных страхов» тобольского книжника и начётчика, «сибирского хронографа» Ивана Черепанова:
Лета: от сотворения мира 7164
От рождения Христова 1656
1.§ 4. Августа 2 дни, явилась в Тобольску звезда погонная: стояла на полудни и вскочила с места своего, побежа по небу на запад и стала мала, и поблистала весьма, и опять побежала по небу, и того ея бегу с полудени чрез запад было шесть раз, и после потухла.
14. § 10. Декабря 3 числа, на западе видение воздушное во звезде: взошла она весьма светла, а посреди ея темно было; и нача разтягиваться, как пояс, в длину, разтилаяся и свиваяся, аки хобот; и по сем начало от нея брызгать аки искры от кузницы, или когда лучиною с огнем машут, тако и она махала – прежде на север, а потом к востоку – и паки начала пыхати вверх и вниз, как от печи пламя. ‹…›
7214
1706
31. § 2. Ноября 20 числа, в Тобольску видено было: во исходе 4-го часа нощи, посреди небеси, на воздухе, выпал будто свиток бел, растягиваяся, и вслух людям шустал, и пал посреди двора воеводского, вблизости крыльца: и внезапу явился человек, от него же четыре искры огненныя вверх порознь возлетели и совокупилися в место, и чрез малую минуту все исчезло …
Все эти аллюзии, конечно, могут показаться курьёзом, однако нельзя не заметить общее место во всех описанных феноменах. Вторжения пульсирующих имагинаций в повседневность наблюдателя всегда однозначны и сильны, а вот попытки их интерпретаций рискуют растечься непослушным ртутным шариком, испаряя неполезные для мозга токсины. Чтобы не впасть в заботливо предуготованную лунку под названием «помрачение рассудка», необходимо усваивать с младых ногтей азы священных наук, но, увы, в современных школах этому не учат. Да и не поддаётся чистая метафизика какой-либо систематизации. Абсолютно не поддаётся. И, тем не менее, «учиться плавать на перламутре летучих рыб» можно и нужно с опорой на Традицию, изучая опыт предшественников и расширяя собственный «умственный горизонт». Традиционализм очень мягко и деликатно [словами Рене Генона] поясняет своим адептам, что степень полноты восприятия и усвоения уроков зависит от их собственных интеллектуальных возможностей .
«Разрыв сознания» и проращивание духовных зёрен
Может кто-то пытался нас пробудить, а мы – «спящие» - так и не смогли проснуться? Но кто пытался? И кто тогда мы? Известная антропологическая аксиома Евгения Головина гласит, что мы - предельно недостойные существа, чьи человеческие субстанциональные оболочки несколько столетий назад окончательно претерпели череду совершенно невыгодных сепараций: душа отделилась от сердца, сердце от мозга. В итоге мозг пострадал больше всего, перестав озаряться светом сердца (интеллектуальной интуицией), он стал впитывать отражения внешнего мира, а мир, как известно, «лежит во зле». «Двери Восприятия» Уильяма Блейка захлопнулись и стали редкими «посещения, пробивающиеся из высших сфер сквозь магическую блокаду темных энергий, наполняющих сегодня мир коллективной и космической психики» . В результате этой блокады сложилась весьма плачевная ситуация, когда «внутренний мир» превратился в «континуум разного рода комплексов, злотворных воспоминаний, подавленных желаний, намерений, проектов» . Противообразный дух – antimimmon pneuma гностиков – окутал человеческую душу и человек, «будучи квинтэссенцией худшего в растительной и животной жизни, стал квинтэссенцией этого обманчивого духа» .
Говоря о сияющих вспышках, можно однозначно утверждать, что речь идет о «разрыве сознания», которое должно обеспечить инициатическое рождение. Только после «разрыва сознания» духовные семена начнут давать первые ростки. Но это необязательный сценарий. В том смысле, что Сеятель Зёрен «разбрасывает зёрна от полноты небесной, нисколько не думая, куда они упадут – на тучную землю, или на истощенную, или вообще на камни ‹…› хотите – принимайте и преображайтесь, не хотите – не надо». В итоге зерно может не прорасти, «внутренний мир», сузившийся до уровня прямой кишки и бережно опекаемый клипотическим влияниями, начнёт потихоньку подтекать и киснуть, провоцируя своими нечистыми испарениями окончательный распад личности и хаос душевных элементов, ведущий к безумию. Нет, не к священному экстатическому безумию пророков и поэтов, а к заурядным и многообразным видам шизофрении. Мирча Элиаде, кстати, исследуя шаманизм, отмечает, что проблема психопатии шаманов «решалась в архаических обществах посвящением, структура которого хорошо известна в истории религий; здесь нет речи о беспорядочных галлюцинациях и о чисто индивидуальной фантазии: эти галлюцинации и фантазирования соответствуют вполне определенным традиционным моделям, хорошо выраженным и с удивительно богатым теоретическим содержанием» . «Световые переживания», при которых «блеск» и «свет» приводят всё тело шамана в дрожь, Элиаде соотносит с «внутренним светом», играющим принципиальную роль как в индийской мистике и метафизике, так и в христианской мистической теологии .
Актуализация «светового луча»
К шаманским практикам архаических народов обращается и Александр Дугин, рассматривая тему инициатического рождения «нового человека». «Речь идет о ритуальном расчленении посвящаемого, о поедании его тонкого тела сущностями субтильного плана и о новом световом вселении в его оболочку таинственного трансцендентного луча» . Отметим, что подобные «вселения» могут нести в себе различные формы контринициатического начала. Истоком могут послужить, с одной стороны – разнообразные виды т.н. оккультизма, религий нью-эйджа с их любовью к гипнозу и нейро-лингвистическому программированию, с другой – синтез материализма, атеизма, сциентизма и прочих видов рационально-позитивистского мышления, пропагандирующего «отсутствие дьявола» на фоне камланий и радений уже ничего не стесняющейся мировой закулисы перед своими бафометами.
Чрезвычайно важную функцию светового луча, уподобленного высшему разуму, на примере ведического мировоззрения объясняет Рене Генон. Не углубляясь в терминологические аспекты и их значения в ведической священной науке, позволим себе конспективно обозначить основную систему координат функционирования и проявленности этого луча. «Универсальный дух» (Атман), который есть сам Брахма, «Высший распорядитель» рассматривается в человеке как Пуруша. Пуруша есть первый импульс и свет, символизирующий Знание; и он «является источником всякого другого света (солнце, луна, звезды, молнии, огонь), который, в конечном счете, есть лишь его отражение, поскольку относительное знание может существовать лишь через причастность, пусть самую отдаленную и опосредованную, к сущности высшего Знания» . Неделимость и неслиянность здесь иллюстрируется аллегорией отражения солнца в воде, которое «дрожит и зыблется, следуя колебаниям этой воды, не воздействуя, однако, на другие образы, отраженные в ней, ни, тем более, на сам солнечный шар, так и модификации индивида не воздействуют ни на другого индивида, ни, особенно, на самого Верховного Правителя – Пурушотамма, с которым личность действительно тождественна в своей сути, как всякая искра тождественна огню, рассматриваемому как неделимый в том, что касается его сокровенной природы». Живая душа (дживатма) здесь сравнивается с отражением солнца в воде, а световой луч, который создает образ солнца в воде и соединяет его с источником, назван высшим разумом (Буддхи – Buddhi), который принадлежит к области неоформленной проявленности. В этом месте Генон уточняет, что луч предполагает среду распространения (манифестации без индивидуализации) и что отражение предполагает отражающую поверхность, т.е. возможность индивидуализации посредством условий некоего конкретного состояния существования. Другими словами, для принятия сигнала световых вспышек, которые доводилось наблюдать в разное время мне и Фомину, необходимо было «отрастить локаторы». Или, пользуясь столь любимой Олегом агрикультурной терминологией, следовало не только как следует унавозить почву, но и периодически добавлять в нее другие полезные удобрения: перегной, торф, фосфаты, калий, азот, мочевину и многое другое .