mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новый высер Заньковского и наш ответ ему


Новый высер Заньковского и наш ответ ему

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вот что отмочил гомодекадент Антон З.

***

Казус Дугина

...Высшее, что я изведал в жизни, было выздоровление. Дугин принадлежит лишь к числу моих болезней.

Дарья Дугина постоянно отыскивала во мне какие-то неевразийские черты. Например, мой пиджак: что-то в его покрое выдавало приверженность твидовым туманам. На это указала Дарья:
– Что за пиджак у вас такой? Вы не наш, вы атлантист, Антон!
В другой раз она сетовала, что я чересчур увлекаюсь Аристотелем, на которого я ссылался в каждой своей статье:
– Мы платоники, Аристотель не наш. А вы номиналист!
Разумеется, всё это были забавные шутки. Интересно, что Аристотеля Дугин и в самом деле не жаловал прежде, а затем создал целое учение о дионисийском аристотелизме, развитое в «Ноомахии». – Но здесь борьба между материей и формой не разрешается, а наоборот – достигает оргиастического накала, что переворачивает с ног на голову саму проблематику античной философии: платонический конфликт скорее усугубляется – нарочно! Потому что АГД всегда, в каждой книге выводит свою главную мысль: мир есть борьба полюсов, которая должна завершиться любезной катастрофой! В «Ноомахии» он окончательно расписывается в своей гностической печали: проклинает Натуру философов – как детище ненавистной ему Кибелы. По Дугину, мать надо победить полностью, а не только преодолеть чрезмерность её опеки, которая сказывается в блаженном оцепенении уютной цивилизации. Каждое учение Дугин приспосабливает для своей цели, даже Шеллинга, который сделал из Натуры божество, он принуждает стать гностиком. В книге о Хайдеггере АГД цитирует шеллингианца Тютчева и как бы ставит нашего поэта на место немецкого Гёльдерлина, но строки Тютчева «Дай вкусить уничтоженья, с миром дремлющим смешай» – это ведь и есть тот молитвенный пантеизм, с которым Дугин всю жизнь воюет! Его учение, если следовать антропософии Андрея Белого, Максимилиана Волошина и Вяч. Иванова, есть чистое люциферианство: Дугин служит тому демону, что противостоит творению и творящему логосу Христа. Последний спасает мир, преображая саму плоть; у Дугина как раз наоборот: дух должен спастись из темницы плоти, а не претворить плоть. – Так учит Люцифер, первый сын Бога, ненавидящий своего соперника Христа и его творение. Согласно антропософии Люцифер есть отпавший дух Божий, внушающий людям ненависть к миру, но в конце концов он должен раскаяться и признать Христа. Второго демона зовут Ариман – эта абсолютная противоположность Люцифера; Ариман хочет убить в человеке саму память о духовном, утвердить его в материальном мире, растворить в посюстороннем. Все люциферианцы почитают прошлое – тот век, когда господствовал их демон, но в Новое время случилась ариманическая революция, сулящая вечный прогресс внутри низшего, замкнутого на себе мира. И теперь Люцифер противостоит господствующему началу, как некогда материалисты. В чистом виде люциферианство воплотилось в доктрине Гейдара Джемаля, который вообще не оставляет шансов чувственному миру. Дугин, на первый взгляд, мыслит более диалектично, хотя не меньше ненавидит сущее: деревья, различных животных, некоторые виды вьющихся растений. Интересно, что Евгений Головин, как любой язычник, был вовсе чужд эсхатологии: он воспевал великого Пана, т.е. чувственный мир, космос, жизненное начало, вечную вселенную, в его учении нет места гностическому Ничто, которым так зачарован Джемаль; Головин разбирался в растениях и птицах, в созвездиях и юбках. Можно смело утверждать, что Дугин всегда находился между двух огней: с одной стороны языческое, весёлое приятие мира – солнце и плоть Евгения Головина, с другой стороны радикальный креационизм Джемаля, доктрина пустыни, всеуничтожения, эсхатологический гнозис. Было бы заблуждением считать, что Головин испытывал некоторые симпатии к Ариману, – этого демона материи он так же преодолел, о чём свидетельствуют такие его работы, как «Эра гинекократии», где он бросает вызов самой Кибеле. Я не помню, чтобы Евгений Всеволодович где-нибудь всерьёз писал об эсхатологии, его мышление свободно от доктринёрства, он никогда не занимался прозелитизмом, как Дугин, Джемаль и самые близкие их последователи; его интересовали жизненные практики магического толка: он стремился превратить саму повседневность в авантюрную теургию. Художественные тексты Головина изобилуют подробностями, прелестными мелочами: «На пол посыпались кнопки, булавки, гвозди, банка клея, которая разбилась о ручку кресла, вымазав пальцы и обшлаг рубашки», – в отличие от прозы Мамлеева, который тоже загипнотизирован фабулой конца света и раз за разом декламирует одни и те же незамысловатые идеи, повторяясь, проповедуя, жалуясь, вместо того чтобы заниматься литературой, т.е. описанием! Фашизм Головина не был политическим: автора песни «Via Dolorosa» трудно представить в роли популярного демагога, которую отлично сыграли Ганс Зиверс и Александр Штернберг; потому что у этих двух всегда была цель, надежда, они вооружились телеологией, линией и гильзой, чтобы когда-нибудь на последнем дыхании расшибить ненавистную архитектуру земли, следуя заветам Люцифера! В этом явно проступают черты титанического начала, которому Дугин в «Ноомахии» противопоставляет начало божественное. Но при этом АГД словно бы не хочет замечать тех существенных черт титанического, которые приводит Ф.Г. Юнгер в «Греческих мифах». Фридрих Георг, описывая титанического человека, прежде всего указывает на его неукротимую волю, его ненормальную целеустремлённость, на его постоянные и бесплодные усилия, упорство, хмурую деловитость и неизменную безрадостность: дух тяжести! Боги же, как пишет Юнгер, беззаботны, легки и праздны. Боги не корпят, не стараются успеть как можно больше – вечность и так уже принадлежит им – боги не совершают лишних усилий, они хорошо спят, развлекаются, они самодостаточны и веселы, у них здоровый желудок! Гигантизм богам несвойствен: им не нравятся сталинские высотки, а ведь как раз в одной из них Натэлла хотела учредить художественный салон; богам не нравятся картины Беляева-Гинтовта, где запечатлён мир титанов как он есть, в своём естестве, в своей механичности и монументализме. Боги очень любят природу, потому что они её и создали: мир принадлежит богам, и если титаны покушаются на власть богов, то боги просто поднимаются выше. Боги никогда не стали бы выпускать десятки научных сборников с сотнями опечаток в каждом, с множеством пустых, бездарных статей, с плохой редактурой и вёрсткой – они бы выпустили один хороший; они бы не стали окружать себя посредственными людьми, даже если бы те сами пришли служить им. Это не просто чистая злоба, если в этом сочинении я хвалю Головина за счёт Дугина. Под прикрытием многих шуток я говорю о деле, которым шутить нельзя. Повернуться спиной к Дугину было для меня чем-то роковым; снова полюбить что-нибудь после этого – победой. Никто, быть может, не сросся в более опасной степени с дугинизмом, никто упорнее не защищался от него, никто не радовался больше, что освободился от него. Длинная история! – Угодно, чтобы я сформулировал её одним словом? – Если бы я был моралистом, кто знает, как назвал бы я её! Быть может, самопреодолением. – Но писатель не любит моралистов. Приверженность к Дугину обходится дорого. Что она делает с умом? освобождает ли Дугин ум? – Ему свойственна всякая двойственность, всякая двусмысленность, вообще всё, что убеждает невежд, не доводя их до сознания, для чего их убедили. Это делает Дугина соблазнителем высокого стиля. Нет ничего усталого, отжившего, жизнеопасного и поносящего мир в духовной области, что не было бы взято его искусством тайно под защиту, – это самый чёрный обскурантизм, скрываемый им под светлыми покровами идеала. Он льстит каждому нигилистическому инстинкту и переряжает его в философию, он льстит каждой христианственности, каждой религиозной форме постмодернизма. Приверженность к Дугину обходится дорого. Я наблюдаю юношей, долго подвергавшихся его инспекции. Ближайшим сравнительно невинным действием является порча вкуса. Дугин действует как продолжающееся употребление алкоголя. Он притупляет, он засоряет желудок. Юноша становится недоноском – «идеалистом». Он перегнал науку; в этом он стоит на высоте маэстро. Взамен этого он разыгрывает философа; он разрешает все проблемы во имя отца, сына и святого маэстро. Худшим, конечно, остаётся порча нервов.

Антон Заньковский & Фридрих Ницше

0

2

А вот наш ответ.

0

3

Слово об отпавших декадентах

Истории людей, на определенном этапе примыкавших к Евразийскому движению и философскому учению Александра Гельевича Дугина, а затем отпавших от него и годами поливающих грязью, удивительно похожи. Казалось бы – это люди разного возраста, образования, круга интересов; после ренегатства они стали исповедовать очень разные взгляды. Тем не менее, всех их роднит глубокий рессентимент, детская озлобленная обида – на самом деле на самих себя, но проецируемая вовне – обида за свое собственное интеллектуальное фиаско и моральное банкротство. Неслучайно давно уже в народном фольклоре и далеко за рамками ЕСМ ходила хлесткая шутка про группировку «Шмаза» (в более поздние времена – «Шмазеф»), к которой, в свете событий 2014 года, теперь можно добавлять и целый ряд новых букв. Даже поразительно, с какой молниеносной быстротой засыхают ветви, оторвавшиеся от евразийского и традиционалистского древа.

На сей раз отравленные испарения стали распространяться из сферы декадентских туманов над Невой, причем рессентимент принял настолько классические формы, что его субъект(ы) в своем собственном сознании стал(и) сливаться с фигурой Фридриха Ницше (причем Ницше идет на втором месте – на первое наш негероический декадент скромно поставил самого себя), пытаясь устроить сверхчеловеческий перформанс со ссылками на Аристотеля, но устраивая в итоге лишь жалкую клоунаду.

Прежние ренегаты чаще говорили о регионализме, византизме, скифстве, нынешние же куда более философичны. Тут уже мы вступаем в мир расплывающихся теней, обманчивых призраков, когда Шеллинг и Тютчев одним мановением руки декадента, мечущегося между гомосексуализмом и исламизмом, превращаются в гностиков, мир Традиции – в морок Люцифера, а мир Модерна – в иллюзию Аримана. Джемаль и Мамлеев легким движением руки всё того же манипулятора смешиваются в эсхатологический коктейль, коварно противопоставляемый Головину, на сцену вырываются титаны, но… представление так и не начинается. Горько хмыкнув при виде сталинского эстетического титанизма и на секунду показывая злобный оскал завистника в адрес евразийских научных сборников, декадент вновь скрывается в петербургских туманах, чтобы разглагольствовать о борьбе с обскурантизмом, взывать к своим высшим авторитетам – Гиппиус и Мережковскому – и пить свое любимое крымское вино втайне от своих исламистских друзей. За загадочностью выражений, увы, опять скрывалась лишь пошлейшая зависть и банальное осознание собственной никчемности.

0

4

Зато вот другой "истинный традиционалист" охотно стал PR-рить сей "перл": http://falangeoriental.blogspot.ru/2015 … .html#more Ляпал, помнится, с ним некогда "ноосферный неосарматизм"...  :flag: А каков же, спрашивается, ИТОГ то? Была "Сверхновая Сарматия", а получилась... СРАМОТА!!!  :D  :cool:

Разве в Евразийском Движении не присутствовал ли тот или иной "плюрализм" мнений и мыслей при неизменном уважении к "мэтрам"? Мне то, например, ничто ведь не мешает "баловаться" каким-нибудь там "ноосферным археофутуризмом-коммунитаризмом" (а Ивана Ефремова даже на портале Россия-3 стали упоминать, кстати: http://rossia3.ru/culture/music/singular), но только везде МЕРА должна быть. Даже в чтении книг Дугина, которые всякий разумный и образованный человек должен критически оценивать.  :D

Да и мой, так сказать, "антидугинизм" был ведь ничем иным, как "поэтическим блужданием в потёмках окраин". А что получил то "взамен"? Интеллект? Ум? Мудрость? Братство? Сочувствие? Сострадание? К сожалению, только УРЛУ... и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО УРЛУ... И потому пришлось её... послать. Прямым текстом. На один, так сказать, "фаллический символ". :rofl:

Я навсегда буду благодарен Александру Гельевичу Дугину за то, что он дал мне массу мыслей, идей и направлений. Как, впрочем, и тем, с кем я искал некие там "альтернативы". Даже Опричное Братство, которое, нет-нет, да и бросит "какашку" в АГД, "втайне" его... почитает.  :rolleyes:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-03-30 13:59:13)

0

5

Мдяяяяя... а чего это я то тут... распинаюсь то? Всё и так понятно: http://vk.com/id143191398  :playful:  :P  :D "Юноша с бледным взором", дома у которого, тем не менее, жил наш приятель-"хаосссит" Миша Вечный из града Воронежа-Чевенгура, который был некогда фрейдомарксистом, а ныне - стал просто "посетителем борделей" в Питере. :rolleyes:

И, тем не менее, не совсем понятны "претензии" Антона к АГД.  :dontknow: Какова его нынешняя, так сказать, "метафизика"? И насколько она "спасительна" - и для тела, и для души?  :rolleyes:

Но одно бесспорно - "Тамплиеры Пролетариата" явно были НЕВНИМАТЕЛЬНО прочитаны.  :rolleyes: "НЕ ССЫ - ВСТУПАЙ В НБП!".  :playful:

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-03-30 17:39:52)

0

6

mahtalcar написал(а):

взывать к своим высшим авторитетам – Гиппиус и Мережковскому

http://f5.s.qip.ru/CkKxLqW7.jpg

Сергей Есенин

*ДАМА С ЛОРНЕТОМ*

Вроде письма
(На общеизвестное)

Когда-то я мальчиком, проезжая Петербург, зашел к Блоку. Мы говорили очень много о стихах, но Блок мне тут же заметил, вероятно по указаниям Иванова-Разумника: «Не верь ты этой бабе. Ее и Горький считает умной. Но, по-моему, она низкопробная дура». Это были слова Блока. После слов Блока, к которому я приехал, впервые я стал относиться и к Мережковскому и к Гиппиус — подозрительней. Один только Философов, как и посейчас, занимает мой кругозор, которому я писал и говорил то устно, то в стихах; но все же Клюев и на него составил стихи, обобщая его вместе с Мережковскими.

— Что такое Мережковский?

— Во всяком случае, не Франс.

— Что такое Гиппиус?

— Бездарная завистливая поэтесса.

В газете «Eclair» Мережковский называл меня хамом, называла меня Гиппиус Альфонсом за то, что когда-то я, пришедший из деревни, имел право носить валенки.

— Что это на вас за гетры? — спросила она, наведя лорнет.

Я ей ответил:

— Это охотничьи валенки.

— Вы вообще кривляетесь.

Потом Мережковский писал: «Альфонс, пьяница, большевик!»

А я ему отвечал устно: «Дурак, бездарность!»

Клюев, которому Мережковский и Гиппиус не годятся в подметки в смысле искусства, говорил: «Солдаты испражняются. Где калитка, где забор — Мережковского собор». Действительно, колоннады. Мадам Гиппиус! Не хотите ли Лориган? Ведь вы в «Золотое руно» снимались так же в брюках с портрета Сомова.

Лживая и скверная Вы. Все у Вас направлено на личное влияние Вас. Вы пишете: «Основа партии — общее утверждение ценностей». Это Вы пишете. Безмозглая и глупая дама. Даже Шкловский помнит, что Вы говорили и что опять пишете: «крайнюю» хату, левую или правую, это безразлично, раз он художник. Такое время. Слова Ваши.

Вы продажны и противны в этом, как всякая контрреволюционная дрянь.

Это суждение к нам не подходит. Дорога Ваша ясна с Вашим игнорированием нас. (Хотя Вы писали обо мне статьи хвалебные.)

Пути Вам нет сюда, в Советскую Россию. Все равно Вы будете путешественники по стране СССР с Бедекером.

[1924 - 1925]

Отредактировано АЛЕКСЕЙ ИЛЬИНОВ (2015-03-30 17:47:01)

0


Вы здесь » mahtalcar » О Традиции и традиционалистах » Новый высер Заньковского и наш ответ ему


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно